Оприходование топлива в 2024 году в казенном учреждении

Особенности учета топливных карт на предприятии Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС

Оприходование топлива в 2024 году в казенном учреждении

Содержание

Особенности учета топливных карт на предприятии

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

Вопрос: Как отразить в учете приобретение топливных карт?
Организация, оказывающая автотранспортные услуги, заключила договор поставки с топливной компанией на приобретение топлива на АЗС с использованием топливных карт (технических средств учета отпуска топлива, не являющихся средством оплаты топлива).
Поставка топлива производится путем его выборки на АЗС поставщика через топливораздаточные колонки с использованием терминалов для приема топливных карт. В месяце заключения договора организация перечислила поставщику денежные средства в оплату стоимости изготовления 15 топливных карт в сумме 1 800 руб. (в том числе НДС 300 руб.).
Срок действия топливных карт составляет 24 месяца, после чего они заменяются на новые (без доплаты). В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, стоимость которого не превышает 40 000 руб., учитывается в качестве материально-производственных запасов (МПЗ). Согласно учетной политике для целей налогообложения стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, в полной сумме списывается на расходы на дату его передачи в эксплуатацию.
Посмотреть ответ

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

  • В политике по отражению сведений излагается эта информация: стоимость списания и оприходования бензина, метод учета трат, метод помещения карт на баланс. Также должны быть указаны названия складов оприходования ГСМ.
  • Необходимо установить тип путевого листа.
  • Утверждается приказ о норме расходования бензина. При этом нужно основываться на нормах Минтранса.
  • Осуществляется контроль над тратой ГСМ больше установленного показателя. В путевом листе указывается как утвержденная норма, так и реальный расход. Перерасход помещается на счет 91.2 «Непроизводственные траты».
  • Требуется завести журнал учета прихода и списания ТК. В нем указываются дата выдачи, ФИО специалиста, момент возврата ТК, обозначение ТС.
  • Разрабатывается табличная ведомость.
    • ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
    • ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
    • ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
    • ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
    • ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
    • ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.

    Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

    Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

    Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

    Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

    По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2024 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

    Заправка автомобиля ГСМ по топливной карте

    Выбор схемы программирования топливной карты обусловливается соглашением сторон контракта (договора). В ходе использования топливной карты возможны замена одной схемы другой или изменение размера суточного (месячного) лимита отпуска топлива в литрах. Изменение работы топливных карт производится на основании заявления покупателя топлива.

    Топливная карта – пластиковая карта, используемая для автоматизации и оплаты заправки автомобиля на АЗС. Она содержит электронный микрочип, который хранит всю информацию для заправки на АЗС. Топливная карта зачастую имеет установленный в договоре на обслуживание лимит приобретения топлива по ней. Лимит может быть:

    В редакцию нашего журнала обратилась организация с просьбой разъяснить порядок отражения в учете расчетов с АЗС, когда заправка автомобиля бензином осуществляется водителем посредством применения топливной карты. Учреждение заключило договор с поставщиком топлива, по условиям которого поставщик предоставил учреждению топливную карту. Плата за отпущенное поставщиком топливо производится в конце месяца на основании документов, предоставленных поставщиком. Как отражать расчеты с поставщиком и водителем? Должен ли водитель составлять авансовый отчет и прикладывать к нему чеки заправок? Если должен, то как заполняется авансовый отчет? Ответы на эти и другие вопросы даны в статье.

    Учет полученной от нефтяной компании топливной карты ведется на забалансовом учете, определенном учреждением его учетной политикой. Ранее Минфин предлагал вести учет топливных карт на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» (Письмо от 03.06.2008 № 02-14-10а/1611). Считаем, что положения п. 337 Инструкции № 157н[1] не обязывают учреждение применять именно этот забалансовый счет. В свою очередь, финансовое ведомство в своем Письме от 02.10.2022 № 02-07-10/70752 разъяснило: в случае, когда условиями договора предусмотрено, что транспортная карта является собственностью компании, которая ее выпустила, и служит носителем информации о произведенных авансовых платежах в оплату получаемых услуг, такая транспортная карта не является самостоятельным объектом бухгалтерского учета, учитываемым на балансовых счетах учреждения. По мнению Минфина, в целях учета движения таких карт между ответственными лицами учреждение вправе использовать забалансовый счет, открываемый по аналогии со счетом 03 «Бланки строгой отчетности» (по условной цене – один рубль), специально предназначенный для этого в соответствии с учетной политикой учреждения. Таким образом, для учета топливных карт учреждение вполне может выбрать любой забалансовый счет, за исключением тех, которые содержатся в п. 332 – 394 Инструкции № 157н[2], и прописать применение этого счета в учетной политике учреждения. Например, учреждение в своей учетной политике может установить, что для учета топливных карт применяет забалансовый счет:

    Если учреждение выбирает такую схему бухгалтерских записей, то водитель составляет авансовый отчет (ф. 0504505) и все выданные ему на АЗС чеки прикрепляет к нему. Сложность может возникнуть при заполнении титульного листа авансового отчета (ф. 0504505), поскольку в форме отражаются сумма полученного и израсходованного аванса, а также остаток суммы аванса или перерасход по нему. Фактически денежные средства водителю на приобретение бензина не выдаются, когда расчеты осуществляются посредством топливные карты проводки. Тем не менее считаем возможным отражать при заполнении титульного листа авансового отчета данные из кассовых чеков АЗС.

    Еще почитать —>  Адресная помощь в липецкой области размер выплат 2022

    Учет материальных запасов в 2024 году

    С 1 января 2024 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

    Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

    В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

    Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н . С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

    Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

    Важно: в 2024 году лимит стоимости 40 000 рублей нормативно не установлен ни в бухгалтерском, ни в налоговом учёте. В бухучёте самостоятельно устанавливается лимит в учётной политике. Это может быть и 40 000 рублей, и 100 000 рублей, и любая другая величина ( п. 5 ФСБУ 6/2022).

    Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников (п. 2 ФСБУ 6/2022). Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения (п. 3 ФСБУ 6/2022).

    Организация может принять решение не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, которые одновременно характеризуются признаками, указанными в п. 4 стандарта, но имеют стоимость ниже лимита, установленного организацией с учётом существенности информации о таких активах (малоценные активы) ( п. 5 стандарта). В этом случае затраты на приобретение, создание данных активов признаются расходами за тот период, в котором они понесены. Такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской (финансовой) отчётности с указанием лимита стоимости активов, установленного организацией. Кроме того, организации следует обеспечить надлежащий контроль наличия и движения названных активов (это может быть прописано в отдельном документе).

    Стандарт заменяет Положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 6/01) «Учёт основных средств», утверждённое Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. В связи с принятием этого стандарта с 1 января 2024 года утрачивают силу Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённые Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

    • для использования при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, для охраны окружающей среды в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
    • для получения дохода от прироста стоимости в долгосрочной (более 12 месяцев) перспективе. При этом купля-продажа такого имущества не относится к обычным видам деятельности организации.

    Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

    Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

    Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

    На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

    1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
    2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2022 № 03-03-07/19283, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.
    • ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
    • ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
    • ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
    • ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
    • ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
    • ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.

    Существует определенная специфика ГСМ. В частности, в процессе образуется временной разрыв между поставкой в бухгалтерию соответствующих бумаг и датой заправки ТС. Заправка транспортных средств осуществляется каждый день, а отчеты от поставщика материалов поступают в заключительный день месяца. Рассмотрим базовые правила по учету:

    • Лимитированные. На карту заносится определенный объем бензина. Устанавливается предельный объем трат ресурса за некий период.
    • Нелимитированные. Расход бензина не ограничивается. Тратить ресурс можно в том объеме, в котором он находится на карте.
    • Литровые. Приобретаются литры ресурса. Отпуск бензина происходит вне зависимости от его фактической стоимости.
    • Денежные. Пополняется ТК. Ресурс приобретается по его актуальной рыночной стоимости.
    • ДТ60 КТ51. Перевод средств за создание карт. Первичкой является банковская выписка.
    • ДТ10 КТ60. ТК отражаются в структуре МПЗ. Первичкой являются накладная и соглашение на поставку.
    • ДТ19 КТ60. Учет НДС по карте. Документом-основанием является счет-фактура.
    • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету. Первичка: счет-фактура.
    • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости ТК. Первичкой будет являться справка из бухгалтерского отдела.

    Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива. Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК). Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

    ГСМ — какой КОСГУ в 2024 году

    Порядком, утвержденным Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022), для отнесения затрат по закупкам ГСМ в КОСГУ предусмотрена подстатья 343 «Увеличение стоимости ГСМ» (п. 11.4.3 Порядка № 209н), на которой аккумулируются суммы по оплате соглашений на покупку топлива, смазочных, горючих, присадочных и иных материалов, подпадающих под определение ГСМ и обеспечивающих функционирование топливных систем.

    Еще почитать —>  Объект административного права — это общественные отношения, основным отличием которых служит то, что они формируются, развиваются и обрываются непосредственно в области управления государственными процессами

    Транспортные средства используются в учреждениях госсектора. обеспечивая им нормальное функционирование. В свою очередь, содержание транспорта также сопряжено с возникновением затрат, в частности, на приобретение горюче-смазочных материалов. Напомним, как идентифицируется расходы на ГСМ согласно действующей классификации операций.

    Дополнительные расходы, включенные в первоначальную стоимость ГСМ, отражаются на счете 0 106 34. Его используют, к примеру, при компенсировании затрат на топливо сотрудником, выезжающим в командировку на своем или служебном автомобиле и приобретающим ГСМ за наличный расчет. Подобные затраты учреждение вправе отразить на подстатье 226 КОСГУ в увязке с КВР 212 как возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками. Но сделать это можно лишь на основании соответствующего положения, наличествующего в коллективном договоре или ином локальном акте. Если внутренними документами компенсация не предусмотрена, ГСМ приходуют согласно представленным чекам, а затем списывают по путевому листу, отразив операции проводками:

    • Д/т 0 208 34 567 К/т 0 201 34 610 – на сумму перерасхода, выданного из кассы работнику;
    • Д/т 0 106 34 343 К/т 0 208 34 667 – расходы на ГСМ отнесены на счет 0 106 34;
    • Д/т 0 105 33 343 К/т 0 106 34 443 – оприходование ГСМ (КОСГУ 343);
    • Д/т 0 401 20 272 К/т 0 105 33 443 – списан бензин (КОСГУ 443) по путевому листу.

    На практике распространены поставки ГСМ по топливным картам. Изготовление таких карт учреждения оплачивают по подстатье 226, а учитывают их за балансом на счете 03, так как собственностью предприятия карты не являются. При этом стоимость ГСМ также отражают по подстатье 343 КОСГУ, а его списание – по подстатье 443 КОСГУ.

    Инструкция: бухгалтерский и налоговый учет топливных карт в бюджетной организации

    Заправочные карточки бывают разных видов. Например, с денежным лимитом: при покупке топлива с баланса списывается сумма, равнозначная стоимости покупки. Бывают количественные карточки, тогда при очередной заправке с баланса карточки списывается количество литров топлива.

    Это специальное платежное средство, которое позволяет юридическим лицам приобретать горюче-смазочные материалы для хозяйственных нужд. Воспользоваться им вправе только те организации и компании, которые заключили договор с поставщиком ГСМ, предусматривающий выдачу топлива по пластиковым карточкам.

    Если в стоимость ТК включен налог на добавленную стоимость, то он подлежит вычету. Но принять НДС к вычету при покупке ТК разрешается только после принятия пластиковой карточки к учету и получения счета-фактуры на нее. Вычет вправе оформить только плательщики НДС, при условии, что применяют ТК в операциях, облагаемых НДС.

    1. Карта передается в собственность организации. Затраты на покупку, обслуживание и перевыпуск полностью ложатся на покупателя ГСМ (организацию).
    2. Карточка — собственность поставщика. Организация-покупатель получает ТК во временное пользования. В таком случае ТК возвращается поставщику по окончании срока договора.
    3. Иной вариант. Например, компания приобретает разовую карту, которая не пополняется, а аннулируется после полного израсходования баланса (денег или литров). Но такой способ используется крайне редко и не выгоден для покупателя, так как цены топлива при таком варианте расчетов завышены.

    Рекомендуем вести учет заправочных карточек на забалансовых счетах. Например, по счету 006 для НКО или 03 — для учреждения бюджетной сферы. Поступление ТК отразите по дебету соответствующего забалансового счета. Передачу ответственному работнику отразите внутренним перемещением ТК. Оформите операцию документально. Для этого создаются служебная записка на выдачу ТК и бухгалтерская справка. При списании карты (утрата, аннулирование, возврат поставщику) отразите проводку по кредиту забалансового счета.

    • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
    • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
    • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
    • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
    • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
    • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
    • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
    • 113 00 «Биологические активы»;
    • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
    • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
    • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
    • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
    • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
    • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
    • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
    • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
    • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
    • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).

    5. С 2024 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

    На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2024 год (по группам):

    В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2024 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Еще почитать —>  Нам дали 50 тысяч губернаторские как можно обналичить

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    1. для целей расчета норм расхода топлива включены отдельные модели транспортных средств, в том числе:
    • отечественные легковые автомобили и легковые автомобили стран СНГ с 2008 г. выпуска;
    • зарубежные легковые автомобили с 2008 г. выпуска;
    • отечественные автобусы и автобусы стран СНГ с 2008 г. выпуска;
    • зарубежные автобусы с 2008 г. выпуска;
    • отечественные грузовые бортовые автомобили и грузовые бортовые автомобили стран СНГ с 2008 г. выпуска;
    1. приведены значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа;
    2. уточнены условия повышения норм расхода топлива, а также условия, при которых нормы расхода топлива могут снижаться;
    3. исключены рекомендации по сезонному применению автомобильного бензина и дизельного топлива для регионов РФ.

    Пример 1. Казенное учреждение имеет свою заправочную станцию. В январе 2024 г. им заключен государственный контракт на поставку бензина (АИ-92) на сумму 500 000 руб. Расходы по доставке ГСМ составили 25 000 руб. Условиями контракта предусмотрено перечисление аванса поставщику (30% суммы контракта) в размере 150 000 руб.

    В то же время Минфин России в Письмах от 08.07.2011 N 02-06-10/3056, от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 указал, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, приведенные в Рекомендациях N АМ-23-р, являются необязательными для применения. Несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

    В силу п. п. 108, 110 Инструкции N 157н выбытие (отпуск) ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы (литра, килограмма и т.д.) либо средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике казенного учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение отчетного года. Бензин (дизельное топливо) списывается на основании путевых листов. Иные ГСМ (масла, тосол, охлаждающая жидкость и т.п.) списываются согласно акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). Расходование масел, указанное в акте, должно соответствовать количеству использованного бензина, отраженному в путевых листах.

    Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

    • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
    • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
    • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
    • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
    • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
    • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
    • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
    • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
    • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
    • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
    • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
    • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
    • 113 00 «Биологические активы»;
    • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
    • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
    • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
    • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
    • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
    • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
    • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

    5. С 2024 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

    Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2024 года: применяем с учетом новшеств

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2024 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    26 Апр              310      

    Правовой ресурс RP LAWYER. РУ