Определение о вызове для дачи объяснений

В своих показаниях потерпевший вправе затрагивать любые вопросы, если считает, что они имеют значение для дела. Он может, в частности, сообщить данные об

Определение о вызове для дачи объяснений

Содержание

В своих показаниях потерпевший вправе затрагивать любые вопросы, если считает, что они имеют значение для дела. Он может, в частности, сообщить данные об отягчающих обстоятельствах, причинах и условиях, способствующих совершению данного правонарушения. Показания потерпевшего могут касаться характеристики лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетелей, взаимоотношений с ними и между ними.

1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

За непредставление в пятидневный срок пояснений, истребованных в порядке пункта 3 статьи 88 НК РФ в рамках камеральной проверки декларации (расчета), предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (пункт 1 статьи 129.1 НК РФ). Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, повлекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Нет, следует явиться для дачи пояснений. Форма уведомления о вызове в налоговый орган приведена в Приложении № 2 к приказу ФНС от 08.05.2022 № ММВ-7-2/189@. В уведомлении должны содержаться вопросы, пояснения по которым интересуют налоговую инспекцию. Но на практике встречается комбинация предусмотренных НК РФ форм истребования сведений.

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства обязательной является только явка на допрос как следственное действие, предусмотренное Уголовно-процессуальным Кодексом. Это означает, что в случае получения повестки о вызове на допрос по уголовному делу избежать визита к следователю путем игнорирования повестки не получится. В случае неявки в указанные в повестке время и место, лицо, вызванное на допрос, может быть подвергнуто приводу, т.е. принудительному доставлению в правоохранительные органы (часто в неудобное время).

На практике часто возникают ситуации, связанные с вызовом в правоохранительные органы для дачи показаний, объяснений, опроса, ответов на вопросы и т.п. В настоящей статье подробно изложены правовые и фактические различия между допросом, опросом, дачей объяснений.

Если лицо признает свою вину в совершении правонарушения, тогда необходимо как можно подробно описать обстоятельства совершенного правонарушения. При этом, если объяснения лица будут записываться какими-то должностными лицами, то необходимо затем их внимательно прочитать, чтобы не был искажен смысл сказанного, и только потом подписывать.

Моей вины в произошедшем ДТП не имеется, поскольку я двигался, соблюдая ПДД, на зеленый свет светофора, с разрешенной скоростью движения 40 км/ч. Кроме того, в момент выезда автобуса, который двигался на красный свет светофора, с моей стороны были приняты меры для экстренного торможения. Избежать столкновения не удалось, в связи с малым расстоянием до автобуса (примерно 20 метров).

Вызвали на дачу обьяснений в рамках доследственной проверки

Сразу отмечу, что у Вас нет обязанности по явке, тем более, что речь идет о вызове не в рамках возбужденного уголовного дела повесткой, а в ходе доследственной проверки путем уведомления о явки по телефону.
В этой связи, поскольку вызов осуществлен по телефону — формально у Вас есть причины отказаться от явки. Петров Михаил

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 145]
1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса. 2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. 3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Лишить спокойствия и сна

Вызов на допрос может означать, что над компанией сгущаются тучи: налоговая проводит предпроверочный анализ. На допрос могут вызвать как должностное лицо, так и любого сотрудника компании, и даже уволившегося. И вообще, любого гражданина, который владеет информацией и может дать показания о совершении налогового правонарушения.

Совет. Если прийти на комиссию в назначенный день не получается по какой-то причине (например, командировка директора или болезнь главбуха), стоит заранее уведомить об этом налоговую через личный кабинет, по ТКС или принести письмо о неявке на комиссию с указанием причины. Заседание, скорее всего, перенесут на другую дату и повторно направят вам уведомление и дате, времени и месте.

  1. Название организации.
  2. Заголовок — акт об отказе в даче объяснений.
  3. Дата и место составления.
  4. Краткое описание нарушения, которое отказался объяснять работник.
  5. Причины отказа — они записываются со слов работника. Если человек не хочет о них говорить — можно написать, что пояснить причину отказа он не захотел.
  6. Подписи руководителя и двух членов комиссии, составившей акт.
  7. Регистрационный номер документа.
  1. Укажите полное наименование должности руководителя и наименование организации, например «генеральному директору ООО „Рога и копыта“ Петрову В. В.».
  2. Укажите автора объяснительной — полностью напишите свою фамилию, имя, отчество и должность в организации.
  3. Название документа — «объяснительная».
  4. В некоторых случаях можно указать место составления документа. Иногда это важно — например, если работник находится на больничном и пишет объяснительную не на рабочем месте, а дома.
  5. Изложите обстоятельства нарушения и причины, по которым оно произошло, место и время.
  6. Опишите собственную роль в нарушении: что делали, почему и чем руководствовались.
  7. Укажите последствия нарушения. Это важно: иногда отсутствие последствий смягчает тяжесть наказания. Например, если важный документ потеряли безвозвратно — это может привести к серьезным убыткам. А если этот документ потеряли, но быстро нашли, — последствий нет, значит, и взыскание может быть мягче.
  8. К чему это привело.
  9. В конце обязательно поставьте подпись и укажите дату написания.

Еще почитать —>  Пенсии детям инвалидам индексации с 1 апреля

Требование о предоставлении письменного объяснения

  • несоблюдение норм охраны труда;
  • опоздание на работу;
  • отсутствие на работе 4 часа и больше;
  • появление на рабочем месте в состоянии опьянения (имеется в виду наркотическое и алкогольное);
  • нанесение ущерба имуществу нанимателя.

При нарушении сотрудниками трудовой дисциплины, например, в случае опоздания, появления на рабочем месте в нетрезвом состоянии, наниматель должен потребовать у них письменное объяснение. Это нужно сделать до наложения на работников дисциплинарного взыскания. Об этом говорится в ч. 1 ст. 193 ТК РФ. Как правильно работодателю составить требование о предоставлении письменного объяснения, расскажем в статье.

Определение о вызове для дачи объяснений

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом , влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда . Привлекая Ф. к административной ответственности по этой статье, судья исходил из того, что предметом судебного разбирательства является исследование причин неявки Ф. в прокуратуру Владимирской области в указанный в повестках срок — с 17 по 19 декабря 2002 г., а не проверка обоснованности и законности вызовов его в прокуратуру, поскольку считал, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, а также основывался на положениях ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в назначенный срок.

Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти и должностных лиц ( ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации), в связи с чем эти органы и должностные лица вправе осуществлять свои полномочия в отношении граждан только на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

6. Возможно ли осуществление отдельных процессуальных действий ( ст.ст.26.4 , 28.2 КоАП России ) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Установленный КоАП России порядок производства ряда процессуальных действий предусматривает ту или иную степень участия при их совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Еще почитать —>  Предоставление земли многодетным семьям закон

Статьей 28.2 КоАП России регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении, причем отсутствует прямое указание на то, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Вместе с тем в составляемом протоколе должны быть указаны объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении привлекаемому к ответственности лицу разъясняются права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанному лицу должна быть предоставлена также возможность ознакомления с протоколом с вручением по просьбе лица под расписку его копии. В целях соблюдения установленных требований, при отсутствии привлекаемого к ответственности лица в момент составления протокола об административном правонарушении, необходимо принимать меры к его надлежащему уведомлению о совершении данного процессуального действия (направлять извещения с уведомлением по имеющимся адресам, повестки о вызове в таможенный орган для дачи объяснений). Аналогичным должен быть подход и в случае ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с определением о назначении экспертизы до направления его для исполнения.

Законом установлена обязанность соблюдения административным органом при производстве отдельных процессуальных действий прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Участие же привлекаемого к ответственности лица в производстве по делу является его правом, и таможенный орган не может обязать лицо реализовать это право. В случае уклонения лица от участия в производстве по делу (ознакомлении с протоколом и т.п.) оно тем самым отказывается от реализации своих прав.

В этой связи следует отметить, что в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» говорится о необходимости соблюдения установленных требований к порядку составления протокола об административном правонарушении. При этом судам предписано в процессе рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП России, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, с учетом того, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности.

3. Допускается ли осуществление ареста товаров и транспортных средств в случае невозможности их изъятия? В каких случаях необходимо производить изъятие или арест товаров (транспортных средств)?

Согласно требованиям статьи 27.10 КоАП России допускается изъятие исключительно вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, а также документов, имеющих значение доказательств по делу. При этом необходимо учитывать, что возможность производства изъятия товаров и документов ставится в зависимость от момента их обнаружения: данное процессуальное действие допускается производить только в случае обнаружения товаров, транспортных средств и документов на месте совершения административного правонарушения, при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, а также осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств, документов и иного имущества.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, представляет собой своего рода альтернативу изъятия, поскольку в соответствии с положениями статьи 27.14 КоАП России применяется в случае невозможности изъятия таких товаров и транспортных средств и (или) возможности обеспечения их сохранности без изъятия. Поэтому реализация такой меры обеспечения производства по делу, как арест товаров и транспортных средств, обусловлена правовой возможностью осуществления их изъятия. В ситуации, когда изъятие товаров и транспортных средств невозможно вследствие несоблюдения условий, установленных статьей 27.10 КоАП России, осуществление их ареста также является неправомерным.

Товары и транспортные средства, являющиеся предметами или орудиями совершения правонарушения (вещественные доказательства), всегда имеют значение для правильного разрешения дела. Однако в целях соблюдения требований статьи 27.1 КоАП России, устанавливающей основания применения мер обеспечения производства по делу, осуществление их изъятия или ареста не должно применяться автоматически по факту выявления признаков вещественных доказательств. Представляется, что исходя из необходимости обеспечения сохранности вещественных доказательств и исполнения решения по делу, изъятие либо арест обоснованны лишь в тех случаях, когда предметы имеют существенное значение в процессе доказывания совершения лицом административного правонарушения и установления его вины (например, сохранили на себе следы правонарушения), а также когда санкцией соответствующей статьи предусмотрена конфискация предметов и (или) орудий совершения правонарушения.

Еще почитать —>  Страховой дом вск chjrb dsgkfn gj hbcrfv bveotcndf

Статья 26

2. Форма сообщения сведений, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, может быть как письменной, так и устной. В то же время ч. 2 комментируемой статьи содержит требование обязательной фиксации указанных сведений и раскрывает основные варианты такой фиксации.

2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Как писать объяснительную на работе

На самом деле наказать работника правильно, по закону и так, чтобы он не смог потом оспорить взыскание в суде, не так-то просто. Хотя процедура наложения взыскания прописана в трудовом кодексе, работодатель должен соблюсти все формальности, чтобы взыскание потом не отменили.

Второй — в течение месяца со дня, когда проступок обнаружат, издать приказ о дисциплинарном взыскании. Такой приказ нужно объявить работнику под подпись в течение трех рабочих дней со дня издания. Работник может отказаться с ним знакомиться, но приказ от этого не становится недействительным. Дальше работник на свое усмотрение либо соглашается с этим приказом, либо обжалует его в государственной инспекции труда или в суде.

Поэтому до того, пока в компании в целом и лично у бухгалтера не будет сформирована позиция, самая эффективная тактика поведения на опросе (допросе) — воспользоваться правом, предусмотренным ст. 51 Конституции, не свидетельствовать против себя.

Существует несколько способов вызова лица для проведения опроса или допроса: звонок по телефону, направление повестки почтой, вручение повестки либо лично, либо через работодателя или родственников, направление повестки в мессенджерах. Вне зависимости от того, каким образом вам стало известно о необходимости явиться в правоохранительные органы, в первую очередь, следует выяснить в каком мероприятии Вам предстоит участвовать, планируется ли ваш опрос или допрос.

6. Показания свидетеля также являются источником доказательств по делу. Они должны содержать ответы на заданные ему вопросы, которые позволяют оценить их правдивость, возможность свидетеля объективно воспринять обстоятельства дела. В частности, свидетелю в случае необходимости должны быть заданы вопросы о его взаимоотношениях с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, другими свидетелями, с должностными лицами, материалы которых послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Если свидетель в своих показаниях ссылается на информацию, полученную от других лиц, он должен сообщить все известные ему данные об этих лицах. Если речь идет о лицах, незнакомых свидетелю, необходимо рассказать, при каких обстоятельствах и где он встретился с этими лицами, описать их, назвать, кто может подтвердить содержание разговора, и т.д. При наличии нескольких показаний одного и того же свидетеля они должны быть сопоставлены.

2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Вызов в налоговую для дачи пояснений

  • полноте и своевременности уплаты (удержания плюс перечисления) ими тех или иных обязательных платежей;
  • налоговой проверке, скажем, чтобы выяснить позицию проверяемого лица относительно выявленных проверкой нарушений;
  • в других ситуациях, которые касаются исполнения фискального законодательства. Например, если есть факты и обстоятельства, которые свидетельствуют, что налогоплательщик получил необоснованную выгоду.
  • фискальная нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли;
  • в течение нескольких налоговых периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности отражаются убытки;
  • отчетность содержит существенные суммы налоговых вычетов за определенное время;
  • расходы при реализации товаров (работ, услуг) растут быстрее доходов.

30 Апр              824      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ