Опекун несет ответственность за оплату коммунальных услуг

Новости ЖКХ В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ,

Опекун несет ответственность за оплату коммунальных услуг

Содержание

Новости ЖКХ

В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведомственное взаимодействие этих органов, а также нормативно-правовые (НПА) акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты ЖКУ по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.

Согласно статье 37 ГК РФ опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Опекун несет ответственность за оплату коммунальных услуг

Постановлением Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП (ред. от 15.12.2022) «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве», например, установлена ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).

Судом отклонен довод ответчика о том, взыскание с долга за вывоз твердых бытовых отходов (очистка) необоснованно по причине незаселенности квартиры в спорный период. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).

Опекун несет ответственность за оплату коммунальных услуг

Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае его рождения на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий факт совместного проживания опекуна (попечителя) вместе с подопечным на своей жилплощади в Москве (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется в случае, если сведения о факте совместного проживания отсутствуют в решении об установлении опеки (попечительства), а именно один из следующих: 1.Единый жилищный документ. 2. Домовая книга/выписка из домовой книги. 3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения. 4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). 5. Справка органа опеки и попечительства о совместном проживании опекуна (попечителя) вместе с подопечным на своей жилплощади в городе Москве. 6. Акт комиссионного обследования органами социальной защиты семьи по месту ее жительства. Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного проживания опекуна (попечителя) вместе с подопечным на своей жилплощади в городе Москве.

Иногда организации-поставщики коммунальных услуг начинают требовать выплаты долгов с вновь вселившихся детей. При этом выпускники, не зная своих прав, стараются погашать их. Однако с юридической точки зрения это не совсем верно. Действительно, после достижения совершеннолетия выпускник несет самостоятельную ответственность за оплату коммунальных услуг, но только за себя, а не за других лиц. Поэтому накопившийся долг к ребенку никакого отношения не имеет.

В Правилах управления имуществом несовершеннолетних подопечных, хранения и отчуждения имущества, утв. Министерством просвещения РСФСР от 30.10.1969 г. также говорится, что при наличии у подопечного имущества расходы, признанные органами опеки и попечительства необходимыми и полезными, возмещаются из доходов от имущества.

Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей

Опекунство и попечительство не назначается гражданам, находящимся в учреждениях, осуществляющих надзор за соответствующей категорией лиц. Это могут быть образовательные организации, структуры здравоохранения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

  • добросовестно исполнять возложенные обязательства на безвозмездной основе, кроме случаев, прямо предусмотренных статьей 16 ФЗ № 48;
  • проживать по тому же адресу с лицами, за которыми осуществляется уход (исключение – лицо достигло 16 лет и, по мнению органа опеки, проживание раздельным образом не затронет интересов подопечного, а также отрицательно не скажется на воспитательном аспекте);
  • оповещать территориальный орган опеки при смене места проживания;
  • заботиться о своих подопечных, обеспечивать их уходом и, при необходимости, соответствующим лечением, а также защищать их законные права;
  • внимательно относиться к получению образования и к воспитанию детей в целом.

Еще почитать —>  Оплата за детский сад воспитателям

Оригинал и (или) заверенная копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в представляемых документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина либо вид на жительство лица без гражданства.

Опекун несет ответственность за оплату коммунальных услуг

В случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг мировым судьей отказано по основаниям, указанным в части 3 статьи 125 ГПК РФ, или судебный приказ, вынесенный по данным требованиям, был отменен (статья 129 ГПК РФ), эти требования могут быть рассмотрены в порядке искового, в том числе упрощенного, производства.

По смыслу статьи 155 ЖК РФ и статьи 249 ГК РФ, каждый из таких сособственников жилого помещения вправе требовать заключения с ним отдельного соглашения, на основании которого вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и выдачи отдельного платежного документа.

Таким образом для решения возникшей проблемы, с учетом приведенных выше норм закона, я рекомендовал бы обратиться с письменным заявлением в адрес администрации интерната с требованием принятия незамедлительных мер по погашению задолженности и дальнейшей уплате коммунальных платежей (в том числе капремонт, содержание и т.п.), а если указанные требования не будут исполнены, обратиться с аналогичным заявлением в территориальный орган опеки и попечительства.

Добрый вечер. Если я Вас правильно понял с момента устройства в интернат, Ваше опекунство над двоюродной сестрой прекращено и эти обязанности перешли администрации интерната. В целом это следует и из ч.4 ст.35 ГК РФ в силу которой недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета, председателя Жилищного комитета, руководителя Городского центра жилищных субсидий, работника Городского центра жилищных субсидий может быть направлена:

  1. Производит правовую оценку сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении денежной компенсации.
  2. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации.
  3. При отсутствии оснований для предоставления денежной компенсации в срок не более 3 рабочих дней передает персональное дело ведущему специалисту по субсидиям Городского центра жилищных субсидий.
  4. При наличии оснований для предоставления денежной компенсации в срок от 1 до 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов передает персональное дело в отдел автоматизированной обработки данных Городского центра жилищных субсидий.

Поскольку муниципалитет знал о сроках внесения платежей, установленных договором управления, об утверждённом размере платы за содержание 1 кв.м. площади помещения, он должен был самостоятельно рассчитать сумму платежа и вносить его ежемесячно. Также у собственника была возможность обратиться непосредственно в УО для получения платёжных документов (определение ВС РФ от 13.07.2022 по делу № 34-3853/2022).

Не выставление платёжных документов не освобождает собственника помещения в МКД от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества и от ответственности за неисполнение данной обязанности. Плата за указанные услуги УО является фиксированной: определяется исходя из площади помещения и установленного размера платы за содержание 1 кв.м. помещения.

Так, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 10, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2024 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2024 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2024 — 2024 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты коммунальных услуг по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2022 № 180 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» утверждено положение, разработанное в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 52-З «О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области». Данное положение определяет размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг за закрепленные за ними жилые помещения, выплаты на приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях, на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот.

Еще почитать —>  Работники детского сада что могут получить от государства 25 Апр              852      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ