Оформление права собственности грунтовых дорог

Регистрация права собственности на линейное сооружение - автодороги местного значения Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры,

Оформление права собственности грунтовых дорог

Содержание

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Оформление права собственности грунтовых дорог

В статье 6 того же закона устанавливается, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные им в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. (п. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Как оформить грунтовые дороги в собственность

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Еще почитать —>  С какого возраста можно получить льготы ветерану труда

устанавливает, что автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.googleadservices.com/pagead/aclk

В результате проведения технической инвентаризации автомобильных дорог, их технического учета и паспортизации оформлялся технический паспорт автомобильной дороги или участка автомобильной дороги. Форма и содержание технического паспорта определены Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования ВСН 1-83.

Согласно пункту 37 Требований приказа № 693 если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН об указанном сооружении, заполнению подлежат строки раздела «Характеристики сооружения», содержащие новые значения соответствующих характеристик сооружения, подлежащие внесению в ГКН, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 38 Требований приказа № 693.

Как поставить дорогу на кадастровый учет

Рассмотрение грунтовых дорог как объекта кадастрового учета, в 90% случаев происходит индивидуально. При этом решение о необходимости регистрации сооружений часто принимает арбитражный суд. Если при создании грунтовой дороги выполнялся комплекс строительных работ (создавались насыпи, монтировались системы отвода воды и так далее), она признается инженерным объектом. Такое покрытие относится к категории недвижимости и подлежит регистрации.

Чтобы поставить дорогу, как и другой объект, на кадастровый учет, делаются следующие шаги:

Дороги в СНТ

Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Грунтовые полевые дороги

Ответственность зависит от оформления земельных отношений. Если полевая дорога не входит в состав земельного участка, значит она принадлежит не владельцу участка, а кому-то другому (собственность соседа, муниципальная собственность). Тогда при любой порче дороги ее владелец по суду может заставит виновного нести ответственность. Какую – это как запросит и как суд решит.

Если дорога является частью земельного участка, то возможны два варианта. Если все сделано по уму, то право владельца на участок должно быть зарегистрировано одновременно с регистрацией сервитута (обременения). Попросту говоря, владей, но обеспечь проезд по дороге и не порть ее. Если же сервитут не оформлен, то владелец вроде бы может ее распахать.

  • проектно-изыскательских работах по строительству дорог и их реконструкции;
  • строительстве дорог, ремонту и реконструкции, список работ определен Министерством транспорта РФ;
  • содержании дорог и имеющихся на них сооружений;
  • контроле за качеством проводимых работ.
  • исполнять условия, прописанные в документе;
  • по желанию органа предъявлять данные о лицензируемой деятельности;
  • предоставлять копию документа филиалам или другим отделениям организации;
  • уведомлять об изменениях, касаемых организационно-правовой формы (для этого дается неделя).

В 2022г. Красноярским отдела Управления Росреестра по Астраханской области было зарегистрировано право собственности на 18 автомобильных дорог. Основаниями для государственной регистрации в соответствии со ст. 17 Закона служили: решения судов; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, договор о разграничении предметов ведения, муниципальной собственности и доходных источников между Красноярским районом и Красноярским сельским советом от 13.06.1997г.; .

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Многие считают, что грунтовая дорога, всегда будет второстепенной по отношению к дороге с твердым покрытием, независимо от наличия знаков приоритета. На рисунке, грунтовая дорога примыкает к дороге с твердым покрытием (асфальтат и др.), знаки приоритета отсутствуют. Согласно Правилам она является второстепенной, соответственно синий автомобиль уступает дорогу красному и только после этого продолжает движение в выбранном направлении.

Дорога к арендованной недвижимости: об учете затрат на обустройство

Мнение судей об отнесении подъездных путей (площадок) с асфальтовым или бетонным покрытием, используемых для размещения автостоянок или иных целей, в большинстве постановлений сводится к тому, что для признания недвижимым имущества, как объекта гражданских прав, необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. В противном случае объект фактически не относится к недвижимому имуществу. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (из бетона, асфальта, щебня) для проезда и стоянки автомобилей или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены. При этом асфальтовое покрытие земельного участка по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу и не должно препятствовать использованию такого земельного участка для иных целей (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12 по делу N А43-44310/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12 по делу N А53-19718/2011, ФАС Поволжского округа от 24.02.2012 N Ф06-481/12 по делу N А57-6778/2011, Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2013 N 10АП-3331/13, Первого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 N 01АП-2432/12, Второго арбитражного апелляционного суда от 30.01.2012 N 02АП-8082/11 и многие другие).

Так, в письме Минфина России от 14.03.2013 N 03-05-05-01/7760 даны следующие разъяснения: «произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект недвижимого имущества (стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества), учитываемые им на балансе в качестве объектов основных средств, до их выбытия признаются объектом обложения налогом на имущество». Таким образом, представители финансового ведомства не считают, что капитальные вложения в арендованные объекты основных средств являются отдельным объектом движимого имущества, а относят их к суммам, увеличивающим первоначальную стоимость объекта основных средств, в отношении которого произведено улучшение.

Как оформить землю в собственность

Apeндoвaннaя зeмля мoжeт быть пepeдaнa в чacтнyю coбcтвeннocть нa ocнoвaнии Ф3 № 178-Ф3 «O пpивaтизaции гocyдapcтвeннoгo и мyниципaльнoгo имyщecтвa» oт 21.12.2001 гoдa (c yчeтoм пoпpaвoк и дoпoлнeний 2024 гoдa). Пo зaкoнy, дoгoвop apeнды нe являeтcя пpeпятcтвиeм выкyпa зeмли.

Cyщecтвyeт двa cпocoбa cтaть coбcтвeнникoм пycтyющeгo yчacткa. Пepвый и caмый пpocтoй — нaйти влaдeльцeв или иx нacлeдникoв и выкyпить тeppитopию. Чтoбы ycкopить пoиcк, мoжнo oбpaтитьcя в opгaны мecтнoгo yпpaвлeния c пpocьбoй oкaзaть coдeйcтвиe или пpeдocтaвить кoнтaктныe дaнныe влaдeльцa.

15 Апр              807      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ