Норматив Отсутствия Холодной Воды

Статья 21 1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего

Норматив Отсутствия Холодной Воды

Содержание

Статья 21

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

Норматив Отсутствия Холодной Воды

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

— Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

  • просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
  • составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
  • свои аргументы для перерасчета;
  • при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

К Вам в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель Жилищной инспекции. Кроме того, Вы сами можете позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, другой – у коммунальщиков. Если известно, что причина перебоев – авария, дополнительная проверка не требуется.

Еще почитать —>  Рекомендуемые расценки на юридические услуги адвокатская палата

Без согласия граждан может войти участковый и то, только в случае, если лицо подозревается в совершении преступления, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2022, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

Второй вопрос, который Елена Шерешовец осветила в видеоролике, – как подтвердить, что начисление платы потребителям за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме правомерно даже при отсутствии конструктивных особенностей для оказания такой услуги. Здесь эксперт предлагает воспользоваться сложившейся в пользу управляющих организаций судебной практикой. Рассмотрим это на примере дела № А60-65129/2022.

Причины отключения воды

По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.69.

Чтобы уточнить точную дату профилактического отключения ГВС по определенному месту жительства, достаточно просто зайти на страницу портала государственных услуг своего города. Для пользования сервером не требуется регистрация на сайте. После этого необходимо указать свои улицу и номер здания в информационном окне и кликнуть на клавишу «Узнать».

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

ВС РФ признал такие нормы недействующими в той мере, в которой они допускают применять их в определенных случаях — подразумеваются ситуации, не связанные с условиями и порядком изменения размера платы при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В результате незаконного подключения были нарушены права истцов, выражающиеся в отсутствии напорного давления холодного и горячего водоснабжения в квартирах, поэтому истцы просили отключить ответчика от общедомовых инженерных сетей холодного водоснабжения.

Еще почитать —>  Можно ли перечислять выплату материнского капитала на сберкнижки

Норматив Отсутствия Холодной Воды

Сначала внимательно посмотрите свой договор. В нем может быть прописана какая-нибудь особая процедура подачи претензии. Например, только заказным письмом или только в головной офис управляющей организации и т. д. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте ценным письмом с уведомлением и опсью вложения. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок, а далее продублировать её по почте. Вести запись разговора – это поможет доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

В результате такой проверки оформляется акт, в котором указывается количество постоянно проживающих незарегистрированных граждан. В случае если период проживания установить невозможно, начисления за коммунальные услуги осуществляются с даты составления этого акта. Вас обязаны с этим актом ознакомить под роспись и выдать копию либо сразу либо по почте. Попутно участковый составляет протокол об административном правонарушении на основании ч.1 ст.23.3 КоАП РФ. Такие проверки, согласно Распоряжению, должны проводиться не менее 2х раз в календарный месяц.

Информация для потребителей в многоквартирных и жилых домах с прямыми расчетами с АО Мосводоканал

Потребители вправе обратиться в АО «Мосводоканал» за установкой приборов учета холодной воды. В случае обращения собственников помещений в многоквартирных домах, собственников жилых домов в АО «Мосводоканал» с заявлением об установке индивидуальных приборов учета холодной воды, АО «Мосводоканал» готово во исполнение Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ ‘Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации’ (далее-Закон об энергосбережении) заключить с такими лицами договоры, регулирующие условия установки, замены, эксплуатации приборов учета, в том числе при оплате указанных работ в рассрочку.

В соответствии с подпунктом ‘г’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителя АО «Мосводоканал» в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в другое время, указанное потребителем согласно подпункту ‘б’ пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у АО «Мосводоканал» отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, представитель АО «Мосводоканал» составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2022, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец разобрала один из самых популярных вопросов, которым задаются УО: как начислять КР на СОИ по водоотведению, если в регионе не утверждён соответствующий норматив. Подробнее рассказываем в статье.

Еще почитать —>  Суд присудил 202200 плачу 2024 в месяц,приставы не тронут

Причины отключения воды

В уведомлении не нуждаются действия направленные на оперативное устранение аварии, ликвидации последствий стихии. В этот ряд попадают отсоединения несанкционированных врезок в систему и квартирные отключения должников и нерадивых жильцов, угрожающих соседям затоплением.

Это особые случаи: аварии в центральных сетях (в «Правилах предоставления коммунальных услуг», кстати, оговаривается, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды при аварии на тупиковой магистрали не должна превышать 24 часа подряд), стихийные бедствия и ликвидация этих самых аварий и стихийных бедствий. Без проволочек отключают за несанкционированное подключение и по решению других государственных структур. Например, у кого-то неисправные трубы в квартире, и они настолько неисправны, что угрожают другим жильцам. Вот тогда имеют право перекрыть (опять же, только в квартире).

На сколько по закону могут отключить горячую воду в 2024 году — нормативный срок отключения зимой и летом

Существуют поправки и оговорки по этому поводу, которые прописаны законодательстве в нормативных актах. Более того, все зависит от времени года: зима или лето. В жаркий период проводятся профилактические работы водоснабжения, назначается замена труб. Допускается увеличение длительности обесточивания.

УК можно отключать горячую воду по закону, хотя по требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 (с изменениями 2024 года) подача ресурса не должна прекращаться без причины. Если ситуация аварийная, то ремонтники обязаны устранить проблему в течение восьми часов. Это максимальный период в месяцы.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

  • ежемесячная потребность в воде для умывания, бритья, других регулярных процедур, а также мытья посуды под проточной водой составляет 200 литров;
  • приготовление пищи требует ещё 90 литров;
  • на приём ванны уходит 150–200 литров в неделю, то есть 800 литров в месяц;
  • ежедневно на принятие душа тратится около 15–30 литров — порядка 900 л за 30 дней;
  • на стирку тратится 90 литров;
  • 500 литров ежемесячно уходит через бачок унитаза в канализацию, в этот литраж включены также непредвиденные расходы.

Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, электро-, теплоэнергии и газа) соответствующего качества, которое необходимо предоставить населению для удовлетворения минимума потребности; единицей измерения нормативов является удельный объем, т.е. количество материального носителя, приходящееся на 1 человека, обеспеченного данной услугой, или на 1 человека в среднем по территории населенного пункта.

Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и периодически пересматриваться.

09 Апр              676      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ