Аренда земельного участка у минобороны оперативное управление землей особенности налогообложения

Имущество закрепляется за учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления (п. 1 ст. 123.21 и п. 1 ст. 296 ГК РФ). При этом из

Аренда земельного участка у минобороны оперативное управление землей особенности налогообложения

Содержание

Имущество закрепляется за учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления (п. 1 ст. 123.21 и п. 1 ст. 296 ГК РФ). При этом из содержания приведенных норм неясно, относятся ли к такому имуществу земельные участки.
Как следует из анализа Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, земельные участки не могут предоставляться на праве оперативного управления. В гл. 17 ГК РФ среди вещных прав на землю это право не названо. Кроме того, в ст. 268 ГК РФ указано, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются на праве постоянного бессрочного пользования лицам, перечисленным в Земельном кодексе РФ. В их числе названы государственные и муниципальные учреждения, а также казенные предприятия.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Военные организации — плательщики НДС. Военные организации признаются плательщиками НДС. В частности, по одному из налоговых споров суд отметил, что в силу ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации. Следовательно, войсковая часть как юридическое лицо также является налогоплательщиком. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченные организацией за счет поступивших из бюджета денежных средств, подлежат вычету в общеустановленном порядке в соответствии со ст. 171—173 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2005 г. N А56-43407/2004).

Между тем в ряде случаев арбитражные суды разрешают военным организациям применять налоговую льготу несмотря на то, что их имущество используется и в мирных целях. В частности, суд установил, что принадлежащее управлению торговли ВВС и ПВО на праве оперативного управления имущество используется не только для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, однако обслуживание в парикмахерских и столовых предприятия не только военных, но и иных лиц не может служить основанием для лишения налогоплательщика права на исключение спорного имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество. Данная позиция приведена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А82-162/2007-28.

Верховный Суд РФ разъяснил, при каких условиях земельные участки не облагаются налогом

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что земельным налогом не облагаются земли, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения нужд обороны и безопасности и находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Об этом сообщает пресс-служба ФНС РФ.

Еще почитать —>  Обновленный перечень заболеваний дающих право на бессрочную инвалидность в 2024 году

Инспекция во время выездной проверки установила, что налогоплательщик необоснованно заявил льготу по земельному налогу. По мнению налогового органа, спорный земельный участок облагается земельным налогом, поскольку не отвечает требованиям подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ, а именно: не относится к земельным участкам, ограниченным в обороте, так как не находится в государственной или муниципальной собственности, не предназначен для обеспечения нужд обороны.

Директор Департамента осуществляет также иные полномочия в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации, должностным регламентом, решениями Министра обороны Российской Федерации и заместителя Министра обороны Российской Федерации.

осуществляет анализ эффективности, а также контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества Вооруженных Сил, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

Контроль и мониторинг территорий данной категории – это общая задача для местной власти, федеральных служб и министерства обороны. Выделение земельных участков и согласование разрешительных документов входит в эту задачу. Земли помимо основной своей задачи должны благоприятно влиять на экономику страны.

Для нужд ВС РФ земли, которые находятся в чьей-либо собственности или аренде, как уже было отмечено выше, могут быть изъяты в порядке, определяемом Правительством РФ. Следует отметить, что земельные участки Министерства обороны РФ могут быть заняты на временное использование. В этом случае они не отчуждаются и составляется срочный договор аренды.

Что такое бессрочная аренда земельного участка

Важно помнить, что законодательство не дает определения бессрочной аренды с правом наследия. Свой алгоритм существует только у земель, предоставленных в право пожизненного владения с возможностью наследия. Если земля выделялась под ведение личного подсобного хозяйства, строительства, садоводства, то наследники имеют право подавать заявление и на регистрацию такой земли в личную собственность на основании пункта 9.1 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ. От местных властей не требуется принятия отдельного решения, все происходит в автоматическом режиме.

В постоянное (бессрочное) пользование или аренду на неопределенное время имеют право оформлять государственные и муниципальные учреждения, органы местной власти, граждане и юридические лица. Закон позволяет такие участки пользователям в первую очередь покупать в личную собственность. На время аренды запрещено менять целевое назначение земли, продавать, делить, передавать в пользование наследникам и т. д.

Еще почитать —>  Распространяется ли льгота жкх ветера труда на всех прописанных

При выборе компенсации в натуре собственнику земельного участка, который подлежит изъятию, выделяется аналогичный по характеристикам участок. Если же подходящего участка на балансе государства или муниципалитета нет, то собственнику может быть предложен участок, уступающий по своим характеристикам, но с доплатой.

Как показывает практика по вопросам земельных правоотношений редко суд учитывает мнение собственника, если изымаемый участок действительно необходим для реализации государственных и муниципальных нужд. В этом случае за основу берутся только официальные документы, которые подтверждают правомерность действий и законность возмещения со стороны представителей государственных или муниципальных органов власти.

6. Арендная плата за земельный участок в случаях, не указанных в пунктах 3-5 настоящих Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

Данный земельный участок изначально предоставлялся для нужд обороны с учетом целевого назначения — размещения войсковой части, под иной вид деятельности в соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса РФ не формировался, Минобороны не отказывалось от него. Исходя из этого суды решили, что оспариваемым распоряжением фактически закреплено предоставление земельного участка под размещение войсковой части с учетом уточнения его площади и такое распоряжение не нарушает прав и законных интересов истца.

В статье 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков. Однако, применяя эту норму, необходимо учитывать категорию земель.

Непроизведенные активы все так же остаются скорее экзотикой, чем обычным явлением в бюджетном учете. Тем не менее бухгалтерам приходится соприкасаться с этой темой. Письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. N 02-14-10а/140б порадовало многих бухгалтеров, ломавших голову над учетом земельных участков.

Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав. Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.

Еще почитать —>  Обогрев Мест Общего Пользования

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких владельцев помещений, так и одного из них.

С учетом вышеизложенного государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит не правоустанавливающий, а правоподтверждающий характер. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо Министерства экономического развития РФ от 16 октября 2009 г. N Д23-3410 «О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме» // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2009. N 12).

Следует учитывать, если право собственности или аренды на земельный участок возникают на основании решения уполномоченного органа, обязанность по обращению с заявлением о регистрации возложена законом на такой орган государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 19 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Основным условием применения указанной нормы является неделимость земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты недвижимости. Земельный участок является неделимым, если его раздел невозможно осуществить без нарушений установленных законом требований к образуемым или изменяемым земельным участкам.

Участок – объект налогообложения. В зависимости от его коммерческой ценности, размер ежегодной арендной платы не должен превышать в 2 раза сумму ежегодного налога. Последний рассчитывается, исходя из кадастровой цены. Поэтому каждый потенциальный арендатор может самостоятельно рассчитать верхний предел арендной платы.

В ст. 19 ЗК РФ дано определение муниципальных земель. Это участки, которые находятся в собственности и в распоряжении администрации муниципальных образований. Большинство из них необходимо для того, чтобы обеспечить это поселение коммуникациями и инфраструктурой.

  • По кадастровой цене земельного участка — оценивается кадастровой службой региона не ранее, чем за 6 месяцев до заключения договора аренды;
  • По результатам торгов на аукционе;
  • По размеру земельного налога, налагаемого на земельный надел;
  • По рыночной стоимости земельного участка.

Плата за аренду земельного участка облагается налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) в соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ только, если земля принадлежит на праве собственности физическому или юридическому лицу.

31 Мар              637      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ