Анализ гимны маяковского

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками

Анализ гимны маяковского

Содержание

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.
Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким.
Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование:
Смотрят: и ни одного человеческого качества.
Не человек, а двуногое бессилие,
с головой, откусанной начисто
трактатом «О бородавках в Бразилии».
Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.
И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа:
Просочится солнце в крохотную щелку,
как маленькая гноящаяся ранка,
и спрячется на пыльную полку,
где громоздится на банке банка.
Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.
Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».
Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой.
Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»:
Проходят красноухие, а ему не нудно,
что растет человек глуп и покорен;
ведь зато он может ежесекундно
извлекать квадратный корень.
Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.)
В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».
В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание:
И солнце интересуется, и апрель еще,
даже заинтересовало трубочиста черного
удивительное, необыкновенное зрелище —
фигура знаменитого ученого.
Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».
Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Еще почитать —>  Перечень льгот для ветерана труда камчатского края

Стихотворение «Гимн ученому» было написано в 1915 году. Оно представляет собой едкую сатиру на людей, занимающихся наукой ради науки. Знаменитый ученый, человек не от мира сего, в рамках стихотворения противопоставлен обычным людям и животным. Автор находит меткую характеристику ученому сухарю – это материализованное двуногое бессилие, в котором не осталось ничего человеческого, человек-машина.

  • инверсию – «трубочиста черного», «растет человек», «жевал ихтиозавр», «искривился позвоночник», «вгрызлись глаза», «просочится солнце», которая поразительным образом создает акцент на первом слове каждого словосочетания;
  • ряд однородных членов предложения – «люди, птицы, сороконожки» – удивительно, что в понятие народ поэт включает живую и неживую природу;
  • эпитеты – «отчаянное любопытство», «необыкновенное зрелище», «едящие глаза», «двуногое бессилие», «засушенный хвост», «людские безобразия», «пустяковый изъян», которые точными мазками изображают предметы и явления;
  • многосоюзие – «и солнце … , и апрель», оформляющее ряд однородных членов, создает акцент на каждом из них;
  • синекдоху – «вгрызлись в букву», «попавшую в челюсти», которая кратко выделяет суть каждого явления, создает зримые образы;
  • риторическое восклицание – «…как жалко!» – подчеркивает, что даже текст является материалом для бездушного препарирования;
  • сравнения – «солнце, как ранка», «искривился, как ударенный» – еще более детализируют стихотворные образы;
  • метафоры – «хвост кометы», «обломок лета», «висят на окошке»;
  • олицетворение – «солнце осклабилось (широко улыбнулось)»;
  • антитезу – «не человек, а … бессилие».

В второй части показано разочарование зрителей, увидевших наконец «великого учёного». В портрете учёного деятеля подчёркивается выхолощенность, пустота его души, обеднённой, лишённой живого содержания, в нём нет «ни одного человеческого качества»; это «не человек, а двуногое бессилие». Никчёмность, бесполезность, ненужность «учёной деятельности» человека – «буквоеда», тема трактата которого выеденного яйца не стоит, который совершенно оторван от жизни, раскрывается с помощью яркого гротеска:

В результате действий судьи пострадала и «бедная колибри», которой судья «и пух и перья» «выбрил». Исчезли в долинах горы и горящие вулканы, потому что судья написал: «Долина для некурящих». «В бедном Перу» действуют одни запреты. Стихи лирического героя тоже под запретом, словно «спиртной напиток», их нельзя читать «под страхом пыток».

Анализ стихотворения Маяковского; Гимн обеду

Анализ стихотворения Маяковского “Бруклинский мост”В 1925 году Владимир Маяковский, будучи корреспондентом сразу нескольких изданий, побывал в США, где на протяжении нескольких месяцев не только готовил публикации для “Огонька” и “Известий”, но и выступал с творческими вечерами. Путешествие произвело на поэта неизгладимое впечатление, и одним из самых ярких моментов стало посещение Нью-Йорка. Город породил в душе Маяковского противоречивые чувства. Поэт […].

Еще почитать —>  Акт об уничтожении дома вследствие пожара

Анализ стихотворения Маяковского О дряниНачиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей. В […].

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против «жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги. Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан. Уже в 1920-1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете».

Исследовательская работа «Гимн российского государства как отражение его эпохи »

Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение —ненавистного прогрессу мещанского существования. От какой опасности предостерегает поэт? Мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Страшна и атмосфера, которую несет в себе мещанство: Большую роль играют детали в стихотворении. Выразительно рисует Маяковский подробности быта: Такие люди только опошляют представления, связанные с революцией. Слова сниженной лексики подчеркнуты своим положением на концах строк: Мещанский символ — канарейка — оказывается страшнее Врангеля.

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: Материал с сайта

Гимн здоровью анализ

Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен.
Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства.

ВЫВОД: Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Минаева, Чехова. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Еще почитать —>  Нужно Ли Платить Гос Пошлину За Ребенка Для Гражданства Ребенка Рф

Писатель приходит к мысли, что если не остановить деградацию общества, то лень и тяга к еде полностью подчинят его силу воли и разум. Своим произведением Маяковский словно призывает общество одуматься и посмотреть на надвигающуюся проблему, постараться что-то изменить. Поэт всегда знал, что даже у самого потерянного для общества человека можно постараться отыскать душу. И может быть, за этим последует и потерянное в глубине души благородство, нужно просто немного поискать. А если окажется так, что человек не хочет быть спасен, он полностью доверяет своим порокам, чем очевидным фактам, тогда он уже потерян для человечества.

Владимир Маяковский писал произведения, за главную тему в которых использовал разные общественные пороки. Стихотворение «Гимн обеду» является одним из таких. Судя по выбранному названию для стиха, Маяковский относится с сатирой к выбранной теме. Принято считать, что гимн всегда посвящен почитанию и уважению чему-то. Здесь же, наоборот, писатель указывает обществу на его слабости, в данный момент это страсть к еде. Именно еда стала занимать очень большое место в жизни людей, а это очень настораживало Маяковского.

История создания гимна обеду маяковский

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники . Это говорит о том, что для многих обед стал занимать слишком большое место в жизни. Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей.

И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу. В «Гимне ученому» ученый предстает как «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто». Он автор трактата «О бородавках в Бразилии». Ученый не имеет «ни одного человеческого качества», его не волнует современная жизнь:

К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный». Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу.

Сначала создаётся образ каторжан, плывущих по Красному морю на галерах – старинных гребных многовесельных суднах, на которых обычно применялся каторжный труд, так что галеры являются символом несвободы, рабства. Движение галер сопровождается «рыком» каторжников. Этот рык заглушает «кандальное ржанье». Каторжане «орут» о родине Перу, воспевая свою родину – рай с её баобабами, померанцами, бананами, ананасами, «вином в запечатанной посуде». Итак, после образа каторжан-перуанцев создаётся образ их родины-рая Перу, наделённой яркостью, красочностью и экзотикой.

Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться». В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн судье»

Оригинальный стиль лирического повествования виден буквально с первых строк. Маяковский активно использует просторечную лексику. На это указывают слово «орут», метафора, сравнивающая звон цепей с конским ржанием. Привлекают внимание звучная аллитерация, многочисленные восклицания.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

14 Апр              856      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ