Административный надзор если условно досрочно

3) У меня такая проблема не могу встать на учёт после УДО. Пришёл к участковому по месте прописки он отправил меня в УИИ, там мне ответили, что так как у

Административный надзор если условно досрочно

Содержание

3) У меня такая проблема не могу встать на учёт после УДО. Пришёл к участковому по месте прописки он отправил меня в УИИ, там мне ответили, что так как у меня нет надзора я им не нужен, отправили обратно к участковому которого я не могу найти теперь уже неделю. Что делать? Или нужно встать на учет в другой структуре?

5) Я освободился по Удо и мне дали надзор 8 лет, два раза отмечаться в месяц, после 22 часов находиться по месту жительства, не покидать пределы района, не посещать общественные места и не участвовать в общественных мероприятиях, как мне обжаловать это решение суда.

Административный надзор если условно досрочно

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Федеральный закон от г

4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.05.2022 № 102-ФЗ)

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

При этом в соответствии с абзацем третьим пункта 4 постановления N 22 административный надзор в отношении лица, освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, может быть установлен при наличии предусмотренных законом оснований только после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Корреспондирующее положение содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (далее — постановление N 22). В частности, в абзаце первом пункта 4 указано, что лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям: истечение срока административного надзора, снятие судимости с поднадзорного лица, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания, вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим, смерть поднадзорного лица, прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, если имеющаяся у него судимость погашена или снята (часть 2.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ), погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Еще почитать —>  Проезд в электричке по соц карте студента

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, которому устанавливается надзор, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Административные дела об установлении надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (ч. 7 ст. 272 КАС РФ).

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в судах общей юрисдикции

Обязанность по обращению в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора возложена на администрацию исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы, а также на территориальный орган внутренних дел. Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом об административном надзоре.

В заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, виды административных ограничений, предлагаемые к установлению либо отмене (их перечень приведен в ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор за осужденными после освобождения

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Здравствуйте, Ольга Владимировна!
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

я была осуждена по ст. 105 ч. 1 к 7 годам лишения свободы.,вышла за хорошее поведение на колонию поселение ,до условно досрочного освобождения вышла на домашнее проживание.сейчас у меня заканчивается срок имеют ли они право назначить мне надзор судимость у меня первая.

Административный надзор за осужденными после освобождения

  • относящиеся к категории тяжких;
  • рецидив;
  • два и более проступка;
  • в отношении несовершеннолетнего;
  • против половой неприкосновенности;
  • особо тяжкое деяние;
  • повторное совершение в период административного надзора;
  • преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
  • совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.

Административный надзор за осужденными после освобождения – обязательная мера контроля, которая применяется ко всем лицам, независимо от срока наказания и статьи, в рамках которой вынесен обвинительный приговор. Осуществляется деятельность в рамках положений Федерального закона № 64, действующего с 06.04.2011 года по всей территории РФ.

Административный надзор если условно досрочно

Все новое — хорошо забытое старое. Это расхожее мнение в полной мере можно применить к новому Федеральному закону от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который фактически возрождает прежнюю, существовавшую в Советском Союзе систему особого контроля за осужденными, вышедшими на свободу. Тем не менее в новом законодательном акте, вступившем в силу с 1 июля текущего года, есть существенные отличия, отражающие реалии сегодняшней жизни.

Инициатором установления, продления, досрочного прекращения, частичной отмены или дополнения административного надзора могут быть исправительные учреждения или органы внутренних дел. Именно они направляют для рассмотрения в суд заявление по форме, установленной Приказом МВД России от 08.07.2011 N 818. Поднадзорное лицо или его представитель вправе обратиться в суд лишь с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. Такое заявление может быть направлено в суд не ранее, чем пройдет половина установленного судом срока надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные рассматриваемым Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения об отказе в досрочном прекращении административного надзора. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
В соответствии со ст. 9 Закона N 64-ФЗ административный надзор прекращается по следующим основаниям:
— истечение срока административного надзора;
— снятие судимости с поднадзорного лица;
— осуждение к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
— вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного умершим;
— смерть поднадзорного лица.
Непосредственное наблюдение за поднадзорными лицами, а также индивидуальную профилактическую работу ведут участковые уполномоченные полиции.
Осуществление административного надзора предусматривает предоставление прав и обязанностей его участникам. Так, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, обязаны прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания, а в течение трех дней, начиная с дня прибытия, явиться для постановки на учет в орган внутренних дел. Такой же срок установлен и в случае перемены места жительства или пребывания, а также в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, органы внутренних дел необходимо уведомлять об убытии и о прибытии после отлучки по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным Законом. Контроль за соблюдением указанных сроков осуществляется путем проставления отметок в маршрутном листе, выдаваемом на руки поднадзорному.
На обязательное уведомление органов внутренних дел в случае трудоустройства поднадзорного лица, перемене места работы или его увольнения с работы также дается три дня.
Закон обязывает лиц, находящихся под административным надзором, допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток (вечером и ночью), в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
С этой обязанностью корреспондируется предоставленное сотрудникам полиции право входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Законом.
За неисполнение обязанностей поднадзорное лицо несет не только административную, но и уголовную ответственность. В УК РФ включена ст. 314.1 , согласно которой за уклонение от административного надзора предусматривается наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, а также лишение свободы на срок до одного года. В КоАП РФ внесена ст. 19.24, устанавливающая ответственность за несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных судом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, установленного в процессе надзора. Совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. либо административный арест на срок до 15 суток.

Еще почитать —>  Пристав не имеет право арестовывать у поручителя

Статья 183

Комментарий к статье 183
1. Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах показал целесообразность установления контроля за освобожденными лицами c целью закрепить положительные результаты применения к ним уголовно — правовых мер предупреждения рецидива. В юридической литературе такой контроль называется «криминологическим», «профилактическим», «посткриминальным», «постпенитенциарным» и т.д.
Контроль за освобожденными выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно — исполнительного права. Поэтому комментируемая статья лишь в общей форме указывает на его применение, а подробная правовая регламентация предполагается в отдельном федеральном законе, проект которого находится на стадии обсуждения. В настоящее время контроль за некоторыми категориями лиц, имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами.
2. УК РФ (ч. 6 ст. 79) предусмотрен контроль за поведением лица, освобожденного условно — досрочно, в течение неотбытой части срока. Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных — «уполномоченным на то специализированным государственным органом». Точное название последнего, видимо, будет определено нормативными правовыми актами в ближайшее время в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации». Таким органом могут стать уголовно — исполнительные инспекции.
Применяя условно — досрочное освобождение, как указано в ч. 2 ст. 79 УК РФ, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения.
В соответствии со ст. 13 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних их районные (городские) звенья наблюдают за поведением досрочно освобожденных несовершеннолетних. На основании ст. 27.1 названного Положения каждая комиссия по делам несовершеннолетних, действующая по месту постоянного жительства освобожденного из воспитательной колонии, должна до достижения им 18-летнего возраста принимать меры к трудоустройству или направлению в учебное заведение этого лица, а также контролировать его поведение.
3. На территории России еще действует Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Такой надзор призван предупредить преступления со стороны данных лиц и оказать на них необходимое воспитательное воздействие.
Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении лиц:
а) осужденных ранее за преступление при особо опасном рецидиве;
б) осужденных ранее к лишению свободы за тяжкие преступления или два и более раза — за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы условно — досрочно и вновь совершивших умышленное преступление в период неотбытой части наказания. Надзор за ними устанавливается, если поведение данных лиц свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления, приобщиться к честной трудовой жизни.
К лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, могут применяться следующие ограничения: а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; б) запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); в) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города); г) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного.
Административный надзор устанавливается по месту жительства освобожденного на срок от шести месяцев до одного года. В необходимых случаях он может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока судимости. Вместе с тем предусмотрена возможность досрочного прекращения надзора, если лицо положительно характеризуется по работе и в быту.
Согласно ст. 4 упомянутого Положения об административном надзоре он возлагается на органы внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством о милиции участковый уполномоченный обязан контролировать по месту жительства соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них законом ограничений.
Следует отметить, что эффективность административного надзора как превентивной меры в настоящее время невысока вследствие прежде всего большой загруженности участковых уполномоченных, отмены уголовной ответственности за злостное нарушение правил административного надзора. В перспективе планируется заменить его иными формами социально — правового контроля.
Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ
Глава 23. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Еще почитать —>  При сдаче справок о доходах в мфц их правдоподобность проверяют в 2024 г в

Как досрочно снять административный надзор

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судомна основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Надзор можно снять досрочно, по истечению не менее половины срока установленного срока. Согласно п.2 ст. 9 ФЗ-64: 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Меры административного надзора устанавливаются, изменяются и прекращаются по формально-определенным правилам процессуального и процедурного характера Зырянов С.М. Процессуальная форма осуществления административного надзора // Журнал российского права. 2010. №1. — С.74 .

Формальным основанием для установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы после отбытия уголовного наказания за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, согласно Закону об административном надзоре является совершение преступления, независимо от его состава и степени тяжести, в котором в качестве потерпевшего всегда выступает несовершеннолетнее лицо. Анализ этого формального основания для установления административного надзора, его оценка с позиции правоприменения и соответствия целям и задачам, решаемым при осуществлении административного надзора, свидетельствует о его преимущественно популистском характере. Определяя данное основание, законодатели продемонстрировали усиление борьбы с ростом преступлений в отношении несовершеннолетних, наблюдаемом в стране. Существующая проблема в последнее время неоднократно обсуждалась на общественном, правительственном и президентском уровнях, особенно в связи с совершением отдельных преступлений, вызвавших резонанс в обществе. Холманский В.И., Стульнова Т.В., Петрова О.В. Правовые основы, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Учебное пособие. / Издательство «ФЛИНТА», 2022. — С. 9

11 мая              1423      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ