Содержимое
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
- Положительная характеристика на семью
- Характеристика семьи
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Характеристика на семью опекуна образец положительная
Характеристика на семью опекаемого ребенка
Содержание
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
- Положительная характеристика на семью
- Характеристика семьи
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Характеристика на семью опекуна образец положительная
Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.
Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.
Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.
Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___г.р. На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию ребёнка.
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
- Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
- Наличие закона о семье.
- Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
- Другие мнения.
Положительная характеристика на семью
Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.
Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.
Еще почитать —> Судебные приставы курск узнать задолженность
Характеристика семьи
Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.
Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.
Обладая отличными коммуникабельными навыками, имеет успешный опыт ведения переговоров. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, добивающийся максимального результата.Быстро реагирует на изменение обстановки и оперативно принимает необходимые решения.
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.
- наименование и адрес образовательного учреждения;
- дата начала обучения, класс;
- Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
- успеваемость в школе;
- наличие пропусков занятий, причина;
- взаимодействие с учениками и учителями;
- наличие или отсутствие вредных привычек;
- состав семьи, психологическая атмосфера;
- организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
- применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
- личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
- поведение с учителями, детьми.
Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:
Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей. Малообеспеченность.
Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Еще почитать —> Акт о передаче клечей через участкового
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.
Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностью его психики, причем, чаще всего, связанной с тяжелыми моментами в его жизни. Все эти особенности несовершеннолетнего должны быть указаны в характеристике. Дополнительно классный руководитель должен указать:
- Трудоспособность.
- Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
- Способность к самостоятельному мышлению
- Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
- Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
- Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
- Самоконтроль.
- Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
- Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
- Низкая — самоконтроль отсутствует.
- к восприятию материала.
- Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
- Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
- Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
- Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
- Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
- Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
- Способность выделения главного в материале
- Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
- Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
- Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый
Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.
Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.
Еще почитать —> Надбавка К Пенсии По Ст 30 В 2022г Чернобыльцам
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.
Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит. Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.
Характеристика на семью опекуна образец положительная
ХАРАКТЕРИСТИКАна ученика средней школы № 42 г.Томска Кузнецова Илью, 2002 г.р. Место жительства____________________Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г. Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются. Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное. Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради. Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения. По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам. Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью. Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.Классный руководитель _____________Директор _____________Социальный педагог _____________
Характеристика семьи в органы опеки
- Состав семьи и ее структура: Мать – Петрова Ольга Сергеевна, 21.05.1976 г.р., образование среднее, не работает. Отец – Петров Олег Павлович, 17.09.1980 г.р. образование средне-специальное, работает слесарем в УК «Жилище». Сын- Петров Алексей – 10 лет, ученик 3 класса средней школы № 2 г. Омска.
- Условия проживания. Зарегистрированы по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 8-12 в 1-комнатной квартире. Ребенку место для сна и игр отгорожено шкафом. Санитарное состояние жилья крайне неудовлетворительно: захламленность, мебель старая, грязные полы, обои ободраны. Холодильник на момент обследования не работает. Письменного стола для занятий у ребенка не имеется, уроки делает на кухонном столе. Обстановка не дает возможности для благоприятного развития ребенка. Семью уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Средний доход на 1 члена семьи в месяц составляет 5 тысяч рублей.
- Конфликты в семье обусловлены- низким уровнем жизни, алкоголизацией родителей. Ребенок не имеет необходимых вещей и предметов первой необходимости, испытывает недостаток в питании. На момент обследования в семье отсутствует горячая пища, на столе обнаружены половина батона вареной колбасы, мятные пряники и соленая раба. Запасов продуктов (круп, макаронных изделий, сахара не обнаружено).
- Эмоциональный климат в семье тяжелый, отец в состоянии алкогольного опьянения регулярно избивает супругу, грубо обращается с сыном. Господствует авторитарный тип взаимоотношений. Отец, считая себя кормильцем, унижает супругу и ребенка, оказывает психологическое давление. Мать и сынподавлены, напуганы, находятся в состоянии постоянного стресса. Отец не проявляет заинтересованности в обеспечении семьи.
- Воспитанием Алексея родители не занимаются. Сын предоставлен сам себе, нередко не ночует дома и его место нахождения родителям не известно Уроки с ребенком члены семьи не делают, считая, что Алексей уже взрослый и сам должен отвечать за получение знаний. На контакт с педагогами Петровы не идут, от психологической помощи отказываются. Установлена низкая степень ответственности за дальнейшую судьбу Алексея.
Социальный педагог _________________________Л.В.Горбунова Инспектор КДН______________________________П.В.Семенов Председатель УК «Жилище»___________________Б.А.Булко