Сколько лет оао ржд в 2022

"Доходы от перевозок 1 736,4 миллиарда рублей", - говорится в презентации о планах компании на 2024 год. "Доходы от перевозок - плюс 121,1 миллиарда

Сколько лет оао ржд в 2022

Содержание

«Доходы от перевозок 1 736,4 миллиарда рублей», — говорится в презентации о планах компании на 2024 год. «Доходы от перевозок — плюс 121,1 миллиарда рублей к 2024 году. Планы и задачи «Российских железных дорог» напрямую увязаны с перспективами экономического роста Российской Федерации, которые предусматривают восстановительный, начиная с 2024 года, рост экономики», — прокомментировал слайды Михайлов.

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости/Прайм. РЖД в 2024 году на фоне восстановления экономики прогнозируют рост доходов от грузовых и пассажирских перевозок на 7,5% по сравнению с предыдущим годом — до 1,736 триллиона рублей, следует из презентации к брифингу первого замгендиректора компании Вадима Михайлова.

«Поправка говорит о том, что если Москва перечислит 5 миллиардов рублей дополнительно, а Мособласть — 2,5 млрд рублей, то можно увеличить ассигнования РЖД на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов», — пояснила на заседании комитета первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.

МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал ряд поправок к проекту федерального бюджета на 2022-2023 годы, которые допускают возможность выделения ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2024 году дополнительных бюджетных средств.

РЖД урезали инвестиционную программу на 2024 год на 63,2 млрд руб

В частности, отмечает издание, на 119,7 млрд руб. монополия предполагает нарастить инвестиции в увеличение пропускных способностей Южно-Сибирской магистрали (участка Артышта-Междуреченск-Тайшет), обеспечивающей вывоз грузов из Кузбасса на восток, а также развитие Хакасии, юга Красноярского края и Тувы.

Источник «Коммерсанта», знакомый с документом, отметил, что при планируемом кратном увеличении вложений «Российских железных дорог» в пассажирские проекты, не приносящие компании доход, финансирование со стороны государства сильно не увеличится. Собеседник газеты, близкий к монополии, подтвердил, что инвестиции в пассажирский комплекс будут осуществляться за счет РЖД.

Наконец, международное сообщение только восстановлено, но исключительно с Белоруссией и Абхазией. Есть и другие факторы. К примеру, сейчас авиакомпании по России демпингуют, объявляя кроме пиковых периодов, таких как новогодние каникулы и праздники, цены на билет очень дешёвые. Раньше такого не было. Сейчас часто самолётом добраться дешевле, чем даже плацкартом на поезде. Я думаю, что 2024 год уровня 2024 не достигнет, хотя и превысит 2022. Как в любой крупной организации, в РЖД выстраивают внутренний план работ. Вот цифры этого плана написаны так, как озвучил Михайлов. И он просто не имеет права озвучивать какие-то другие цифры», — уверен эксперт.

Построено более 120 объектов инфраструктуры, монополия прикупила 566 локомотивов, 371 единицу моторвагонного подвижного состава, в том числе 196 вагонов «Ласточка», и 319 единиц путевой техники.

Успехи и задачи

Задачи на 2024 год будут ещё более амбициозные. Нужно восстановить объёмы грузового и пассажирского движения – как дальнего, так и пригородного, причём по последнему направлению перевозки должны вырасти на 12%. Именно это следует из договоров на пригородные перевозки, заключённых с субъектами РФ. Особое внимание правительства будет уделено реализации инвестиционной программы до 2023 года, которая составит более 3,7 трлн руб. И к 2024 году нужно выйти на перевозки 180 млн тонн в год на Восточном полигоне. В прошлом году по нему провезли 144 млн тонн грузов, как и было предусмотрено графиком.

Еще почитать —>  Реновация сроки сноса пятиэтажек в богородском

Дмитрий Чернышенко, который курирует в кабинете министров в том числе вопросы цифровизации и телекоммуникаций, отметил, что ОАО «РЖД», в котором более 300 тыс. пользователей IT, задаёт своими решениями тренды в развитии цифровой экономики страны. По его словам, компания – лидер в таких направлениях, как квантовые коммуникации, искусственный интеллект, в микропроцессорной технике. Заказы холдинга ощутимо поддерживают микроэлектронную промышленность страны, а работа по переводу пользователей на отечественный софт помогает решить проблемы импортозамещения в этой сфере. «Президентом поставлена задача к 2030 году увеличить инвестиции в цифровую экономику в четыре раза, и это означает, что рост таких вложений компаниями должен составлять не менее 15% в год. ОАО «РЖД» такие темпы в своих планах учитывает», – заметил Дмитрий Чернышенко.

Стоит отметить, что восстановление рынка во многом будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с COVID-19 и факторов на внешнем рынке. ОАО «РЖД» на 2024 год ставит перед собой задачи по увеличению объемов грузовой и пассажирской работы, а также роста объема инвестиций. По прогнозу ИПЕМ, темпы роста погрузки за 2024 год по отношению к 2022-му могут превысить +1,5%.

Закономерным явлением стало снижение основных финансовых показателей деятельности ОАО «РЖД». В структуре доходов компании доля доходов от перевозок грузов превышает 80% при низкой доле доходов от пассажирских перевозок (около 1,5%). Пропорционального снижения доходов на фоне снижения погрузки не произошло, что связано с изменением структуры перевозимых грузов, а именно – увеличением доли грузов второго тарифного класса, стоимость перевозки которых выше перевозки сырьевых грузов первого тарифного класса.

Будет ли повышение зарплата в ОАО «РЖД» в 2024 году

Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.

В столице России машинист может рассчитывать на большую заработную плату, нежели специалисты по другим городам. На установление уровня оклада будут влиять разновидность поезда, а также разряд работника РЖД.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы видим для себя 2024 – годом достаточно серьезного роста»

Полное восстановление объемов грузовых перевозок на российских железных дорогах ожидается в первом полугодии 2024 года. Об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на пленарной дискуссии Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» «In Railway We Trust. Глобальное сотрудничество в условиях неопределенности».

– Мы всех хотели поддержать. Мы создали специальные условия. В результате привлекли на сеть дополнительные 18 миллионов тонн различных грузов. При этом мы не только никого не потеряли, к нам пришли клиенты, которые никогда не работали с железной дорогой, – сказал Олег Белозёров.

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

Из-за текущей цифровизации к 2025 г. организация может ощутить нехватку соответствующих специалистов. Согласно предварительным прогнозам, то в будущем государственная организация будет нуждаться в новом персонале, а именно – в IT-специалистах, в машинистах, которые должны осуществлять удаленный контроль за подвижным составом, операторы летательной техники, предназначенной для диагностирования инфраструктуры и т.д.

  • Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции.
    Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%).
  • Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее обслуживание он будет уже самостоятельно.
  • За праздники начислять оплату в двойном размере
  • Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  • Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.
  • Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.
  • Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
    Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
    Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
    Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.
  • Лечиться, пользоваться санаторно-курортным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  • Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  • Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, или строит дом самостоятельно, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях.
  • При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется (до 20 тыс. руб. на каждого в год).
    Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах

«В первую очередь надо отработать перевозку угля. Эта задача сегодня самая острая, учитывая социальную значимость этого груза», – отметил первый вице-премьер. Все юридические вопросы, связанные с заключением таких договоров, необходимо решить в первом полугодии и постараться, по крайней мере в пилотном режиме, перейти на эту систему до конца 2024 года.

Первый вице-премьер подчеркнул, что ОАО «РЖД» имеет определяющее значение для российской экономики. Вклад компании и всех предприятий кооперации в ВВП России в прошлом году составил 5,5%. Удельный вес железнодорожного транспорта без учёта трубопроводного в грузообороте страны достиг 87%.

Какие есть билеты и тарифы на поезд для детей в 2024 году

Дети возрастом до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в поезде. Однако существует обязательное условие касательно размещения пассажиров в вагоне, согласно п. 13 правил по оказанию перевозок железнодорожным транспортом в РФ (Постановление Российского Правительства № 111). Ребёнок должен ехать на одном месте с родителем. Бесплатный детский билет в 2024 году подразумевает, что малышом не будет заниматься отдельное сидение в поезде. Только в этом случае можно получить стопроцентную скидку на проезд. При этом РЖД учитывает количество детей и остальных членов семьи.

Дети дошкольного и школьного возраста относятся к льготной категории граждан РФ, что даёт преимущество в пользовании транспортными услугами РЖД. Маленький пассажир гарантированно получает скидку на перемещение в поезде любого направления. Величина данного бонуса варьируется. Сумма скидки на детские билеты на поезд в 2024 году, зависит от возраста ребёнка и льготной категории. Малышам до 5 лет разрешено ездить на одном пассажирском месте с родителем. В этом случае билет оплачивать не нужно.

Новое положение об оплате труда компании примут до конца 2024 года

Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов.
За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании.
Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3.
В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Согласно дорожной карты, до июля 2024 года должен быть проведен основной объем работ по разработке новой системы оплаты труда и определен размер дополнительного фонда заработной платы, необходимого на ее введение.
За этот период планируется проведение таких мероприятий, как:
— проверка всех штатных расписаний, исключение дублирующих и избыточных должностей, оценка соответствия должностей функционалу;
— оценка корректности автоматического отнесения должностей руководителей, специалистов и служащих в ЕКАСУТР и в штатных расписаниях к соответствующим унифицированным должностям;
— реализация в ЕКАСУТР новой тарифной сетки для оплаты труда рабочих, сравнительной ведомости по рабочим для автоматического расчета заработной платы и ее сравнения «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— персональная оценка руководителей, специалистов и служащих с установлением окладов работникам в рамках грейдов, расчет фонда заработной платы «до» и «после» установления работникам окладов на основе грейдов;
— установление тарифных ставок рабочим, расчет фонда заработной платы рабочих «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— анализ предложений филиалов, при необходимости, доработка проекта новой системы оплаты труда;
— определение размера дополнительного фонда заработной платы на введение новой системы оплаты.
В соответствие с Дорожной картой планируется, что до ноября 2024 года проект новой системы оплаты труда должен получить положительное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» и подготовлен для рассмотрения и утверждения на заседании правления ОАО «РЖД».
Конкретные сроки введения новой корпоративной системы оплаты труда будут зависеть от возможности компании изыскать необходимые для этого дополнительные средства.
Заключительным этапом дорожной карты определено проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Профсоюз считает целесообразным рассматривать поступающие от работников компании предложения на всех предварительных этапах разработки новой системы оплаты труда, в том числе и поступившие ранее в ходе проводимых акций «Оцени свою работу», с привлечением к анализу данных предложений компетентных представителей региональных дирекций на полигонах железных дорог и представителей выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций, а также включать (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке проекта новой системы оплаты труда на всех уровнях представителей РОСПРОФЖЕЛ.

Контрольный пакет акций РЖД является собственностью федерации, государство считается единственным полноправным акционером предприятия. А полномочия основного акционера исполняет руководство страны. Аппаратом чиновников производится отбор на должность руководителя. Ежегодно директорский совет формируется заново, после чего производится и разглашается информация по отчетности. Традиционно руководящий состав включает в себя высокопоставленных лиц, а в составе совета присутствуют лучшие специалисты в менеджменте и квалифицированные эксперты в данном вопросе.

Уже на протяжении пятилетнего периода правительство обязывает директорат ОАО к подаче деклараций о получении доходов и полной отчетности по затратной части. В минувшем году чиновниками был изменен ранее сформулированный устав, работающий по РЖД . Ориентируясь на новые корректировки, одновременно с президентским креслом глава становится и гендиректором, его избрание происходит один раз на 3-5 лет.

14 Июн              184      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ