С какого возраста дети несут ответственность за свои поступки

Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних

С какого возраста дети несут ответственность за свои поступки

Содержание

Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Но составить протокол о правонарушении может, например, и полиция. За совершение административного проступка тебя могут задержать. Срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться твои родители. Несовершеннолетние в случае задержания должны содержаться отдельно от взрослых лиц. По истечении трёх часов тебя должны отпустить, но если ты прибыл в состоянии опьянения три часа отсчитываются с момента вытрезвления.

Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Однако эта мера может применяться только к детям, достигшим 14 лет.

предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Формирование ответственности у подростков: советы психолога

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Подростковый возраст — это время, когда уже подросший ребенок (девушка/юноша) проверяют усвоенные правила, ценности, установки на собственном опыте. Если до этого времени они безоценочно усваивали то, что «навешивали» взрослые, то теперь — тотальный пересмотр, критика и вопросы: «зачем?», «в чем смысл?». Любое утверждение требует доказательств.

Допустим в семье ребенок часто слышит такие обсуждения: «я ничего не могу с этим поделать», «как ТЫ сказал, так я и сделала», «бес попутал, сам не знаю, как так ПОЛУЧИЛОСЬ», «руководитель плохой, не умеет организовывать работу, а мы страдаем…», «И.И. мог бы и о нас подумать». Тогда слова родителей: «будь ответственным» — будут для него пустым звуком. Хорошо бы, чтобы действительность соответствовала тому, что устно транслирует родитель. А то ведь так бывает: говорим детям одно, а своей жизнью, поведением показываем совсем другое.

  • Для малышей сигналами-напоминалками послужат яркие карточки с картинками, символизирующими определенное занятие.
  • Детям постарше подойдет список дел, написанный крупными яркими буквами. Прикрепите напоминания на холодильник. Если ребенок забыл о важном деле, просто покажите список и поинтересуйтесь, все ли он сделал?

В школах ученики подчиняются правилам и внутренним законам, учатся находить общий язык со сверстниками и решать спорные вопросы. В идеале – получают возможность проявлять инициативу и раскрывать творческий потенциал. На деле все зависит от политики учебного заведения и приемов работы кураторов, учителей-предметников. Педагоги должны:

С какого возраста дети готовы к ответственности

Вариант, когда ребенок что-то забыл, а вы кинулись вспоминать и искать ему – значит, вы эту ответственность снова на себя забрали. Пусть детка получит то, что называется «естественными последствиями»: не взял что-то, значит, сиди один без этого чего-то, и тебя за это ругают. И в следующий раз ты будешь помнить, что будут такие последствия, и позаботишься о том, чтобы их не было. Главное не вмешиваться туда, куда можно не вмешиваться.

Еще почитать —>  Стандартная форма бланка автобиографии в кандидаты опекуна

Диск стоит меньше доллара – упаковка из ста штук, и на него было записано. Я сказала: «Нет, дети, вы не угадали, это у вас просто не будет больше такого диска. Я дополнительно не буду никакие деньги тратить, чтобы его восстановить». Всё, проблема решена. Мама один раз выполнила своё обещание. «Мне не нравится, что вы включаете утром мультики, значит, у вас не будет этого диска».

Также к административным правонарушениям относится явка в общественные места в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пропаганда наркотиков и проституция. Если нарушителю еще не исполнилось 16 лет, то к административной ответственности за его правонарушения привлекаются его родители.

14 – летнего подростка однозначно привлекут к уголовной ответственности за убийство человека. Также уголовная ответственность для четырнадцатилетних наступает в случае умышленного причинения тяжкого вреда здоровью или вреда здоровью средней тяжести. Не избежать уголовной ответственности в 14 лет за изнасилование, вымогательство или грабеж.

Родители могут заставить ребёнка учиться, грозя наказанием или предлагая вознаграждение за успехи. Но это приносит временный результат и не способствует развитию адекватного отношения к учёбе. На школьном этапе ответственность – это осознанное решение учиться. Ученику нужно понимать, что даст ему обучение в школе, каких целей он сможет добиться. Важно, чтобы он не боялся получать плохие оценки, иначе в приоритете окажутся они, а не фактические знания.

  • Программа даётся слишком легко. Такая ситуация характерна для одарённых детей. Пробуждению ответственного отношения к учёбе будет способствовать выход за рамки программы, но в условиях обычной школы это практически невозможно.
  • Материал «не даётся», а учитель уже переходит к следующей, ещё более непонятной теме – ученик осознаёт необходимость учиться, но у него ничего не получается, возникает паника, опускаются руки.
  • Конфликты с одноклассниками, неблагополучный класс – какой бы сильной мотивация ни была, в условиях постоянной эмоциональной встряски добиться хороших результатов в учёбе сложно.
  • Конфликт с педагогами – учителя не всегда могут найти подход к ученикам и далеко не всегда правы. Это совсем не способствует успешному обучению. Особенно, если оценки занижаются намеренно. У школьника появляется ощущение, что ничего не исправить, поскольку его никто не будет слушать.

При привлечении ребенка к труду работодатель обязан учитывать ряд ограничений. В частности, несовершеннолетний не может быть привлечен для работы со спиртными напитками, табаком, эротическими материалами и пр. Статья 92 Трудового кодекса гарантирует сокращенный рабочий день несовершеннолетним:

Даже несмотря на высокую личную ответственность и самостоятельность, эмансипированный подросток не сможет водить машину (хотя сдать на права можно уже в 17 лет), участвовать в выборах, покупать алкоголь или получать разрешение на оружие вплоть до совершеннолетия. Даже рождение трех детей не ускорит приобретение данных прав досрочно.

Школьники должны отвечать за свои поступки

Гражданская ответственность несовершеннолетних
Гражданская ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу.
Гражданская ответственность несовершеннолетних наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинства и т. д. Компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.
Если школьнику нет 14 лет, ответственность за причиненный вред несут родители (законные представители) ребенка.
Если школьнику от 14 до 18 лет, он сам должен будет возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если нет заработка или его недостаточно – возмещать будут его родители (законные представители).
К гражданской ответственности школьник привлекается по решению суда, если несовершеннолетний и его родители (законные представители) не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему.
Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему деяния, менее опасные для общества.
Административная ответственность школьника наступает с 16 лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут их родители (законные представители).
Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности. Административная ответственность несовершеннолетних предусмотрена также за уклонение от учебы.
По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП), а именно:
— постановка на учет в комиссию;
— направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение;
— предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения;
— объявление замечания;
-обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
— передать несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) в целях обеспечения его надлежащего поведения;
— обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
— направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
— ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, если они достигли возраста одиннадцати лет, нуждаются в особых условиях воспитания и обучения и требуют специального педагогического подхода.
Примечание. За совершение административного правонарушения, несовершеннолетний может быть задержан на срок не превышающий трех часов. Об этом немедленно должны уведомляться его родители (законные представители). Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не могут подвергаться административному аресту.

Еще почитать —>  Сколько оплачивает страховая компания за ущерб от потопа

Таким образом, российское законодательство позволяет защитить учителя в случае посягательств со стороны несовершеннолетних на его честь и достоинство, имущество, жизнь и здоровье, в случае причинения вреда здоровью, применения насильственных действий и др.
Только в таких случаях учителю не стоит гадать — этично это или нет (пока по закону учитель – это специалист, который оказывает образовательные услуги), а незамедлительно обращаться к администрации школы, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительные органы. За противоправные действия неотвратимо должно следовать соответствующее наказание. Безнаказанность может иметь неблагоприятные последствия.

Ответственность несовершеннолетних

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу . Даже если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы.

Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть ему заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (состоящих, например, в отдаче под надзор специализированному органу, обязанности возместить причинённый вред, запрете посещения определённых мест, ограничении пребывания вне дома и т. д.). Кроме того, по усмотрению суда несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до наступления совершеннолетия, но не более чем на 3 года.

Как воспитать ответственность у ребенка

Многие родители хотят, чтобы их дети были ответственными и самостоятельными. И некоторые из них задают себе вопрос: «А что мы, как родители, можем для этого сделать?» Ниже, в своей статье, я дам вполне конкретные рекомендации, а также расскажу об условиях, которые способствуют формированию ответственности у детей.

Пример № 2. Событие: завтрак. У ребенка есть обязанность каждый день следить за появлением молока в холодильнике и покупать его после школы, если недостает. Вполне ответственная задача, поскольку молоко на завтрак нужно не только ему, но и маленькой сестре. Об этой обязанности изначально было оговорено. По какой-то причине, в один из дней этого не было сделано. В качестве ответственности была принята такая мера: на следующий день, в выходной, ребенок был разбужен с утра в 8.00 и отправлен в магазин за молоком, чтобы к пробуждению и завтраку у всех было молоко. В этой ситуации за свое не слишком ответственное поведение, ребенок лишил себя сна.

Еще почитать —>  Надзор Прокурора За Законностью Возбуждения Уголовного Дела Законностью И Обоснованностью Привличения Лиц К Уголовной Ответственности

Воспитание ответственности у детей

Ответственность за собственное здоровье (жизнь и даже безопасность). То бишь, ваше чадо в силах понять, куда нельзя совать пальцы и что говорить с незнакомцами — плохо;
за действия, связанные с благополучием родных и незнакомых личностей. Не открывать входную дверь чужим людям или когда нет взрослого дома (даже если говорят о Боге или котиках), не баловаться спичками и т. д.;
за домашних животных. Хотел купить собачку? Надо захотеть с ней гулять в 5 утра. Таковы условия покупки;
за личные вещи. Сюда входят вещички, игрушки, гаджеты, принадлежности в ванной и т. д. Не позволяйте себе превратиться в няньку, что должна убирать за ребенком его шальные игрища

5-летний Витя — застенчивый мальчик, обычно он ведет себя тихо и незаметно. Если Витя вдруг попадает в компанию заядлых озорников и принимает участие в какой-то проказе, то, будучи наказанным вместе со всеми товарищами, начинает жаловаться и говорить, что это не он все придумал, называет имена «зачинщиков». А вот Кирилл — частый организатор разного рода озорства — никогда не жалуется и тем более не плачет, когда его наказывают. Очевидно, что озорник Кирилл готов нести ответственность за свое поведение, а тихий Витя — нет.

Чтобы подчиняться законам, ребёнок должен сначала выучить, что хорошо, а что плохо, и научиться следовать этому: вырастить «царя в голове», или, как выражаются психологи, интернализовать (впустить внутрь) простые нормы общежития (не убий, не укради). Тогда мы можем ожидать, что понимание причинно-следственных связей придёт к ребёнку несколько раньше, чем закон признает его дееспособным, и к восемнадцати годам он будет к ним полностью готов.

Таким образом, повторим: все обязанности ребёнка ограничены кругом семьи и учреждения, в котором он учится. Они регулируются правилами внутреннего распорядка школы или семейными писаными и неписаными правилами. Меры воздействия на ребёнка, родители которого не ограничены в правах, также носят сугубо внутренний характер. В школьном уставе может быть прописана возможность исключения злостных нарушителей — и это максимум.

Старайтесь не «склеивать осколки», когда ваши дети переживают последствия собственного плохого решения. Если ребенок отказывается есть то, что вы приготовили на ужин, и хочет чего-то другого, скажите, что это все, что у вас есть. Если он не ест, поставьте тарелку в холодильник. Затем, когда в 11 часов вечера в своей комнате ребенок начнет жаловаться вам на то, что голоден, скажите, что он может съесть свой ужин, который вы оставили в холодильнике. После того как ребенок пару раз заснет голодным, он поймет, что лучше есть то, что приготовила мама.

Дайте ребенку список хозяйственных работ по дому. Так он сможет выбрать для себя обязанности и подумает над тем, как их правильно выполнить. Это позволит ребенку ощутить ответственность и повысит его самооценку. Объясните, как нужно выполнять ту или иную работу и то, какую работу вы приготовили для ребенка, дайте ему время на выполнение и расскажите о последствиях за невыполнение или недобросовестное выполнение своей работы. Затем позвольте малышу приступить к работе и по окончании дайте свою деликатную оценку проделанному.

20 Июн              653      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ