Размер госпошлины верховный суд апелляционная жалоба

Государственная пошлина Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, при их

Размер госпошлины верховный суд апелляционная жалоба

Содержание

Государственная пошлина

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;
2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;
3) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 3 000 рублей;
4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 6 000 рублей;
6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:
по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;
8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
9) при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
13) не применяется с 1 января 2013 г.;
14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 6 000 рублей.
2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.

Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ). Эта льгота не ограничена только обращением в суд первой инстанции. Она распространяется и на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционных и кассационных жалоб.

Еще почитать —>  Аренда земли под мини азс москва

Арбитражные суды рассматривают дела в порядке упрощенного производства (гл. 29 АПК РФ) в тех случаях, когда цена иска невелика (100 или 200 тысяч рублей, в зависимости от вида спора). Вынесенное в упрощенном производстве решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такая апелляционная жалоба облагается госпошлиной по общим правилам, установленным ст. 333.21 НК РФ (п. 4 и 12) в размере 3000 рублей.

Госпошлина за обращение к Председателю ВС РФ? Really

Обращение заинтересованных лиц к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации с просьбой не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления возможно только в виде надлежащих образом оформленных кассационных жалобы, представления и в пределах установленного законом двухмесячного срока без учета времени рассмотрения этих жалобы, представления в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации.

Конституционный суд РФ,
Судье С.Д.Князеву
(персонально!)
Уважаемый Сергей Дмитриевич!
В не слишком далёком 2011 году Вы и Ваши коллеги из Конституционного суда РФ подписали определение № 1155-О-О от 29.09.2011 г., в котором ВПЕРВЫЕ утверждается, что:
«обращение заинтересованного лица к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, его заместителю в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 381 ГПК Российской Федерации, осуществляется в форме надзорной [ныне — кассационной — А.Ч.] жалобы и оплачивается государственной пошлиной в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 статьи 13, пунктом 1 статьи 333.16, подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.».
Впоследствии эта позиция КС РФ была многократно повторена в последующих его решениях (см., например, определение КС РФ № 908-О от 15.05.2022 г.).
Разумеется, судьи и работники аппарата Верховного суда РФ с радостью подхватили эту новацию от КС РФ, о чём, например, свидетельствуют «рекомендации», содержащиеся в ответах, полученных моим доверителем из ВС РФ (приложения 1-3). Неисполнение заявителем этих «рекомендаций» даёт повод работникам аппарата ВС РФ безнаказанно (как они считают) возвращать обращение в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ без рассмотрения, а затем и вовсе отказывать в его приёме по причине истечения процессуального срока.
Между тем, в своём интервью, опубликованном 07.11.2022 г. в социальной сети «Zakon.ru» с заголовком «Не переступить тонкую грань, которая отделяет толкование закона от его пополнения новыми правилами» (https://zakon.ru/discussion/2022/11/7/ne_perestupit_tonkuyu_gran_kotoraya_otdelyaet_tolkovanie_zakona_ot_ego_popolneniya_novymi_pravilami), Вы сообщаете, что:
«— Считаю, что применительно к судам, в том числе к Конституционному (хотя многие думают, что его решения, особенно постановления, обладают признаками нормативности, являются специфическими правотворческими актами, сопоставимыми по своей юридической силе чуть ли не с самой Конституцией), так говорить нельзя. Это далеко не безопасно. Есть разделение властей. Есть законодательная власть, ее удел — принимать законы. Задача исполнительной власти — организовывать их исполнение, осуществляя, если потребуется, подзаконное нормотворчество. Миссия же судебной власти — быть беспристрастным арбитром. И если суд начинает по своему усмотрению творить новые правила, а потом по ним осуществляет судебное разбирательство, это не укрепляет веру ни в разделение властей, ни в объективность и независимость суда, ни в справедливость правосудия.». Прекрасные слова!
Поскольку я давно причислил себя к «друзьям Суда», мне бы не хотелось, чтобы содержание официальных актов КС РФ расходилось с частной точкой зрения одного из судей КС РФ, тем более, насколько мне известно, не изложенной в форме особого мнения.
Как известно, буквальное прочтение закона служит единственным обеспечением возможности его применения. Как в этом смысле обстоит дело с формой обращения заявителя к председателю ВС РФ в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ?
А никак! В нынешней редакции пункта 3 статьи 381 ГПК РФ (и в прежней – пункт 2 статьи 383 ГПК РФ 2002 г.) само обращение как таковое ВОВСЕ не упоминается! И это не случайно, поскольку, по моему мнению, просьба, адресованная председателю ВС РФ, является экстраординарной и основывается не на норме ГПК РФ, а на статье 33 Конституции РФ. То есть такое обращение является административной жалобой, адресованной руководителю суда.
Поскольку слово «обращение» (как понятийная категория) или иной синонимичный ему термин (заявление, просьба, ходатайство, жалоба и т.п.) в тексте пункта 3 статьи 381 ГПК РФ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ, то к отсутствующему в указанном тексте закона лингвистическому объекту судами принципиально не могут быть предъявлены какие-либо требования и в отношении его юридической классификации (то есть его формы). Поскольку форма обращения, направляемого в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ, законом не установлена, действует принцип «по усмотрению заявителя», что руководством Верховного суда РФ не просто игнорируется, а строго пресекается!
Таким образом, причисление Конституционным судом РФ обращения заявителя в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ к категории кассационных жалоб из закона не вытекает. Следовательно, КС РФ, введя вместо законодателя НОВУЮ процессуальную норму нарушил ни много ни мало статью 10 Конституции РФ. Конституционный контроль (притом юридически не существующего объекта. ) подменён прямым нормотворчеством.
Кстати, ссылка в определении КС РФ № 1155-О-О от 29.09.2011 г. на пункт 6 постановления КС РФ № 2-П от 05.02.2007 г. как на основание для введения НОВОЙ процессуальной нормы является неправомерной. Из обязанности председателя ВС РФ ИЗУЧАТЬ ранее поданную кассационную жалобу в том же порядке, что и проштрафившийся судья, не следует, что само обращение в порядке пункта 3 статьи 381 ГПК РФ должно составляться в форме кассационной жалобы со всеми её атрибутами.
Если продолжить анализ содержания пункта 3 статьи 381 ГПК РФ, то можно установить, что в случае положительной реакции председателя ВС РФ на просьбу заявителя в коллегию ВС РФ передаётся та же самая (единственная) кассационная жалоба. Направление в адрес председателя ВС РФ ещё одной кассационной жалобы с тем же содержанием было бы верхом абсурда. Тем более что председатель ВС РФ не имеет полномочий рассматривать кассационные жалобы по существу. Это прерогатива коллегии ВС РФ. Туда жалобы и адресуются!
Итак, что мы имеем? С одной стороны, своими решениями КС РФ в полном составе демонстрирует вольную интерпретацию положения процессуального закона, завершившуюся формулировкой новой правовой нормы.
С другой стороны, отдельно взятый судья КС РФ, опираясь на конституционный принцип разделения полномочий ветвей власти, разъясняет в вольной беседе, что КС РФ и другие суды не вправе самостоятельно вводить новые процессуальные нормы.
Таким образом, имеет место ситуация, которая описывается вторым законом логики (законом непротиворечия). В соответствии с ним одно из двух противоречащих друг другу суждений является ложным.
Из вышеприведённых рассуждений ясно, что ложной является позиция КС РФ, выраженная в его решениях. Конституционный суд РФ, а вслед за ним — судьи и работники аппарата Верховного суда РФ возлагают на заявителей не предусмотренную законом обязанность, что приводит к умалению их права на судебную защиту и, как Вы говорите, «не укрепляет веру ни в разделение властей, ни в объективность и независимость суда, ни в справедливость правосудия.».
Думаю, что Конституционному суду РФ следует прислушаться к мнению граждан и юридических лиц, обращающихся за разрешением такой же юридической коллизии. Найти решение для исправления ситуации есть дело Конституционного суда РФ. К чему и призываю!
А, может, как говорит М.М.Жванецкий, «… что-то в консерватории подправить?».
Приложения.
1. Ответ Т.В.Широковой от 03.02.2022 г. на 1 л.;
2. Ответ А.К.Астаповой от 07.03.2022 г. (извлечение) на 1 л.;
3. Ответ П.П.Серкова от 19.05.2022 г. на 1 л.

Еще почитать —>  Расселение ветхого жилья воронеж 2022

В интернете есть возможность бланка для оплаты с уже заполненными необходимыми данными. Бланк и реквизиты Верховного суда РФ для оплаты госпошлины кассационной жалобы, апелляции, надзорной жалобы, искового заявления также размещены на официальном портале.

За обращение в Верховный суд взимается плата — обязательный сбор. Госпошлина оплачивается до подачи иска, запроса, ходатайства или жалобы. Обращение принимается только в том случае, если оно подкреплено квитанцией или платежным поручением, иначе дело рассматривать не будут. В Налоговом кодексе РФ указано, что обязательный взнос платит физическое лицо или организация, которые выступают в качестве истца (любой, обратившийся за помощью в суд).
Для плательщика существует возможность изменения срока уплаты. Коллегия суда имеет право отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины на срок, не превышающий один год. Для этого в самом тексте искового заявления или в отдельном документе необходимо подать ходатайство.

Освобождаются от взыскания иски следующих категорий:

  • составленные в отношении трудовых споров, пособий;
  • алиментные;
  • подаваемые с целью затребования компенсации вреда, появившегося по причине получения увечья и других повреждений кормильца, а также при его смерти;
  • составленные с требованием возмещения ущерба морального/имуще ственного характера, возникшего на фоне преступления;
  • жалобы, затрагивающие аспекты бракоразводного процесса.

Законодательными нормативами предусмотрены основания для возврата пошлины плательщику. Это возможно в следующих случаях:

  • если гражданин передумал подавать апелляцию после уплаты сбора;
  • если размер платежа превышает установленную законом величину отчисления.

Госпошлина в суд

При подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 4 500 рублей.

Еще почитать —>  Организационно-правовая форма снт какие виды есть

Если наследники подают исковые заявления об истребовании принадлежащей им доли имущества — госпошлина уплачивается в порядке, установленном при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен.

Госпошлина в суд

Расчет госпошлины имеет определенный алгоритм. Рассчитать точную сумму можно с помощью калькулятора. Сначала необходимо определить, какова цена иска, может ли плательщик воспользоваться льготами, подает ли он исковое заявление или заявление в порядке особого производства, о выдаче судебного приказа.

При подаче исковых заявлений, содержащих имущественные и неимущественные требования (например, о взыскании суммы ущерба и компенсации морального вреда), по каждому отдельному требованию оплачивается госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2024 поможет для каждого требования.

В соответствии с актуальными законодательными требованиями, платежный документ, указывающий на факт перечисления денежного сбора, должен быть приложен к исковому заявлению, жалобе, ходатайству и т.п. Следовательно, обязанность уплаты рассматриваемого отчисления возлагается на «плечи» гражданина, подающего апелляционную жалобу в отношении решения, вынесенного судом предыдущей инстанции.

Данное определение можно обжаловать в частном порядке, а можно устранить причину вынесения судебного акта, оплатив государственный сбор и подав заявление снова. Если повторная подача жалобы производится в разумный срок, считается, что заявление принято в первый раз.

Госпошлина за подачу апелляционной жалобы по гражданскому делу

Заплатить госпошлину в России можно абсолютно разными способами, выбирая для себя самый приближенный из вариантов. Например, кому-то удобно обратиться с реквизитами в кассу банка, а для тех, кто проживает удаленно, вариантом станет ай бокс или терминал, банкомат.

Законодательные нормативы в отношении государственных пошлин определены положениями 25.3-й гл. действующего Налогового кодекса. При рассмотрении имущественных исков размер взыскания определяется с учетом цены разбирательства. При этом заявитель должен уплатить не менее 50% от рассчитанной суммы. Порядок взыскания оставшихся средств будет определен по результатам производства. Государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ), ст. 1

Размер госпошлины при подаче юридическим лицом апелляционной жалобы в областной, краевой суд

В соответствии со статьей 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.19. НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Нужно ли платить госпошлину за апелляционную жалобу

  1. На основании налогового законодательства в гражданском процессе она составляет половину суммы пошлины, оплачиваемой при подаче иска в первую инстанцию. Таким образом, за подачу заявления, не связанного с имуществом и его передачей, госпошлина для физических лиц равняется 150 рублей и 3 000 рублей – для предприятий.
  2. Регулирование правовых отношений в сфере оплаты пошлины в административном производстве осуществляется теми же нормами, что и в гражданском процессе и также составляется 150 и 3 000 рублей.
  3. Стоимость подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд второй инстанции равняется:
  • для физических лиц: 150 рублей за обжалование споров в делах о банкротстве и при оспаривании разъяснительных актов; 3 000 рублей – в делах о признании сделок незаконными и в случае нарушений, вытекающих с договорных отношений; 1 500 рублей – в остальных случаях (при обеспечении иска, выдаче исполнительных документов и т.д.);
  • юридическим лицам необходимо платить 1 000 рублей при оспаривании разъяснительных актов в сфере патентов; 1 500 рублей – по вопросам обеспечения иска, выдаче исполнительных листов, оспаривании ненормативных актов; 2 250 рублей – при оспаривании иных разъяснительных документов; 3 000 рублей – в делах о банкротстве, в корпоративных спорах, и при решении иных дел неимущественного характера.

Данное определение можно обжаловать в частном порядке, а можно устранить причину вынесения судебного акта, оплатив государственный сбор и подав заявление снова. Если повторная подача жалобы производится в разумный срок, считается, что заявление принято в первый раз.

https://www.youtube.com/watch?v=U7hHM20Mgdo

22 мая              462      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ