Простой оборудования последствия

Говоря о документировании факта простоя, нужно понимать, что это очень важно и во избежание трудовых споров с работниками, и в целях снижения налоговых рисков, поскольку для исчисления налога на прибыль необходимы правильно и в соответствии с требованиями законодательства оформленные документы, подтверждающие экономическую обоснованность произведенных начислений.

Если необходимость во временном переводе работника на другую работу вызвана, например, поломкой оборудования, или другими не связанными с чрезвычайными обстоятельствами причинами, такой перевод допускается только по соглашению сторон. Обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность перевода согласно ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ, возлагается на работодателя (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

Как ввести простой в организации в период повышенной готовности

Простой — временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Можно ввести простой или нет — ответ зависит от того, как работодатель в приказе обоснует причины, по которым необходимо ввести простой.

В этот период вышли нормативные правовые акты глав субъектов Российской Федерации. Приостановили деятельность кафе, ресторанов, салонов красоты и других организаций. Было невозможно обеспечить работников работой. В этом случае простой — корректное правовое решение. Ссылка на соответствующий указ, постановление или распоряжение главы региона позволяла квалифицировать простой по причинам, не зависящим от работника и работодателя.

К примеру, штатный журналист может иметь оклад размером около одного МРОТ. Подразумевается, что если не выйдет ни одного подготовленного им материала, то он всё равно получит какие-то деньги, которые будут считаться оплатой того, что он всё же пытался создать материал, которые не подошёл к публикации, может быть, и по причинам, что не связаны с его качеством.

Суть в том, что некая гражданка работала с 2017 года в должности санитарки с небольшим окладом. С середины сентября 2019 года работодатель просил её ждать звонка и на работу не выходить, аргументируя такие просьбы то необходимостью составить график дежурств, то чем-то ещё.

Вместе с тем, существует и иная точка зрения, опирающаяся на нормы ст. 121 ТК РФ (ч. 1 абз. 4, 5, ч. 2 абз. 2). Предлагается рассматривать простой по аналогии с вынужденным прогулом, отстранением от работы не по вине работника либо по его вине. Если он произошел не по вине работника либо нет вины ни одной из сторон, это время включается в стаж. Если вина работника установлена, простой в стаж не включается. В том и в другом варианте простой без определенных виновных в нем включается в стаж. Вопрос лишь в формулировке и ссылках на законодательство, отражаемых в кадровой документации по простою.

Еще почитать --->  Перегон грузовика без платона

Вместе с тем, суды не всегда согласны с такой точкой зрения. К примеру, Владимирский областной суд (ап. опр. №33-3566/2013 от 31/10/2013 г.) посчитал, что экономические трудности фирмы, отсутствие покупателей и заказов – это вина работодателя, не предусмотревшего коммерческие риски фирмы заранее. В ситуации поломки оборудования, ставшей причиной простоя, вина работника, допустившего поломку, очевидна, а вины его коллег, работающих в другую смену на этом же оборудовании, нет.

Трудовые отношения и выплаты во время простоя

Прежде чем рассмотреть, какие действия должен произвести работодатель, устанавливая простой, отметим, что в первую очередь необходимо определить, по чьей вине произошла приостановка деятельности. На практике сделать это достаточно трудно. Если на предприятии вышло из строя оборудования по причине несвоевременного технического обслуживания – это вина работодателя. Если же работник нарушил правила безопасности или эксплуатации, что повлекло поломку оборудования, тем более если он сделал это умышленно – это вина работника. Если причиной послужил заводской брак – это обстоятельства, не зависящие от воли сторон. Здесь все понятно. А что считать причиной простоя, если поставщики нарушают свои обязательства по поставке определенного товара на предприятие? По мнению одних специалистов, это вина работодателя, поскольку он не обеспечил исполнение контрагентами обязательств по договору, по мнению же других, это обстоятельства, не зависящие от воли сторон, и вины здесь нет.

Ни одна организация не может быть застрахована на все случаи жизни. А случаи могут быть разные – и перебои в поставке сырья, и выход из строя оборудования, авария, стихийное бедствие, и злополучный кризис, наконец. Но не все так страшно. Многие ситуации можно разрешить, хотя на это потребуется время.

Система сбора информации по простоям – первый шаг к повышению эффективности работы оборудования и обслуживающего персонала

Оцифрованная оценка значимости проблем исключает сознательный или неосознанный «увод» персоналом внимания руководителя на второстепенные проблемы. Процесс становится «прозрачным» и однозначным в глазах всех участников процесса (поставщик-заказчик, руководитель-подчиненный…), снимается элемент субъективности в оценке эффективности работы персонала, значимости тех или иных потерь в общем результате работы предприятия.

  • возможность автоматического оповещения диспетчеров, руководителей и ремонтный персонал в момент отметки простоя (аварии) на станке.
  • возможность использования терминала TCD или компьютера для учета выработки продукции, внесения данных по контрольным картам и браку продукции.
  • при использовании TCD обеспечение ремонтного персонала бейджиками с персональным штрихкодом позволяет собирать ПЕРСОНАЛЬНУЮ информацию по времени ожидания ремонта и эффективности работы конкретного слесаря-ремонтника.
  • анализ простоев можно проводить оперативно, так как данные в систему попадают в режиме реального времени.
  • данные в систему вносит сам оператор станка, т.е. дополнительные людские ресурсы и аутсорсеры не нужны.
  • сложность манипуляции рабочим вводимыми данными, отсутствие ввода простоев «задним и будущим временем».
  • при реализации учета через одну Touch panel возможно автоматизировать ряд функций учета простоев с программой управления станком. Например, при начале работы станка, оборудование автоматически снимается с простоя в программе учета простоев.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Еще почитать --->  Написать Эссе На Тему Всеобщий Закон Это Свобода

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

б) косвенная оценка таких потерь, основанная на учете содержания резервной машины, постоянно участвующей в работе и компенсирующей своей производительностью возможные отказы в парке аналогичных машин («горячий» резерв), или включающейся только на период отказа какой-либо штатной машины парка («холодный» резерв) [1].

Техническое сопровождение эксплуатации сельскохозяйственных машин можно рассматривать как инструмент управления запасом их потенциальных возможностей, заложенных при изготовлении и пополняемых (восстанавливаемых) при обслуживании и ремонте. Определение момента для проведения работ по восстановлению технического состояния машины зависит от различных факторов, часто противоречащих друг другу. Эта противоречивость является исходной предпосылкой для поиска оптимальных решений среди множества возможных.

Основное средство простаивает

Минфин РФ считает, что амортизация, начисленная по амортизируемому имуществу, не используемому налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода, не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом расходы в виде амортизации неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации.

Залитый товар в магазине – как предпринимателю возместить ущерб

ОТ ЛОПНУВШИХ ТРУБ, забытого крана, обильных атмосферных осадков могут пострадать не только жилые квартиры, но и магазины. Проникшая в помещение вода причиняет значительный ущерб как отделке магазина, электрике, так и товару. Данное событие может надолго парализовать работу торгового заведения и стать причиной крупных убытков.

С товаром несколько сложнее. Владельцу магазина необходимо доказать, что на него не просто попала вода, а то, что он утратил свою работоспособность и потребительские свойства именно вследствие залива. Прежде всего, конечно, это касается техники и электроинструментов.

Для того, чтобы найти подход к этой проблеме, важно представлять обстановку в отдельно взятый момент времени для каждой линии: находится ли она в середине производства, ожидается ли сырье, осуществляется ли перенастройка оборудования и в целом по предприятию. Следуя структурному подходу, все простои могут быть разделены по различным группам, тем самым внезапно открывая многочисленные возможности для интерпретации информации, ее накопления и … вмешательства.

Управление простоями оборудования (DTM – Downtime Management) — бизнес-процесс, позволяющий анализировать конкретные причины остановки или снижения скорости работы оборудования. Фактически — процесс управления простоями, который сводится к сбору информации о времени, когда оборудование не работало или работало с пониженной скоростью или качеством, анализу причин и разработки программы повышения эффективности.

Особое внимание следует уделить организационным мерам, связанным с подготовкой персонала к использованию разработанного справочника. Здесь не достаточно просто рассказать, как пользоваться классификатором. Обучение быстро забудется, поэтому необходимо разработать простую инструкцию, проиллюстрированную примерами классификации простоев, которые встречаются наиболее часто, а также примерами разбора наиболее сложных ситуаций. Кроме того не надо забывать о регулярном контроле правильности использования классификатора со стороны участников рабочей группы и проведение разбора случаев некорректной классификации.

Еще почитать --->  Ситуационный план по госту

Для того чтобы системно понять связи между фактами простоев производства и причинами, которые данные простои вызывают, потребуется ввести классификацию простоев по причинам их возникновения. При создании подобной классификации следует соблюдать особую осторожность и тщательно искать компромисс между степенью детализации классификатора и трудоемкостью его использования. Слишком подробная классификация способна дать более глубокое понимание причин, однако ее использование линейным персоналом может вызывать трудности. С другой стороны, слишком обобщенная классификация будет простой в использовании, но недостаточно информативной для проведения анализа. В качестве примера ниже приведена классификация, которая использовалась рабочей группой для сбора систематизированных сведений о причинах простоев.

Непростое время простоя

При поломке оборудования и в других случаях, когда сотрудник не может продолжить выполнение своей трудовой функции, он обязан сообщить о начале простоя своему непосредственному руководителю или иному представителю работодателя (ч. 4 ст. 157 ТК РФ). Хотя действующая редакция Кодекса не требует от работника составлять письменное уведомление, мы рекомендуем это сделать, чтобы в дальнейшем не возникло споров при расчетах зарплаты за время простоя (см. пример 1).

Нужно ли выплачивать суточные командированному сотруднику, если простой произошел по его вине? Роструд считает, что работнику следует выплачивать суточные за все дни его нахождения в командировке. Дело в том, что суточные не являются вознаграждением за труд, то есть не относятся к заработной плате, а носят компенсационный характер. Поэтому их выплата не может быть поставлена в зависимость от фактического выполнения работником своей трудовой функции (Письмо Роструда от 30.04.2008 N 1024-6).

Вынужденный простой по вине работодателя: понятие и оплата по ТК РФ

Согласно небольшому уточнению в Ст. 72.2 Трудового кодекса РФ, понятие «простой» описывает временную приостановку работы по особым причинам. Указано, что эти причины могут быть экономического, технологического или технического характера. То есть к этой вынужденной мере могут привести как глобальные проблемы в экономике на макроуровне, так и временные трудности внутри организации. Основания для введения простоя должны быть вескими, они обязательно фиксируются в соответствующем приказе.

  • дата начала и окончания простоя;
  • порядок оплаты труда и размеры заработной платы сотрудников в этот период;
  • возможные убытки организации;
  • особенности уплаты налогов;
  • порядок действий на случай консервации производства;
  • возможность посещения территории организации работникам, которых отправляют в простой;
  • перечень сотрудников, на которых не распространяется действие этого документа.
  • начало и конец простоя;
  • причины приостановки;
  • возможные потери организации;
  • виновные лица;
  • налоги;
  • оплата коммунальных платежей и консервации производства;
  • перечень работников, которых данный документ непосредственно касается;
  • размер заработной платы на указанный период.

Зафиксированный в ТК РФ факт простоя, обязывает соблюдать имеющиеся на этот счет правила и распоряжения не только работодателя, но и самого работника. Главной обязанностью последнего является донесение информации о простое до владельца предприятия, либо непосредственного руководителя структурного подразделения.