Преступление и наказание анализ последней главы и эпилог тесты

Преступление и наказание – смысл произведения. Никогда не бывает одного без другого. И Достоевский хотел донести до читателей ту мысль, что никто не

Преступление и наказание анализ последней главы и эпилог тесты

Содержание

Преступление и наказание – смысл произведения. Никогда не бывает одного без другого. И Достоевский хотел донести до читателей ту мысль, что никто не осудит тебя за твоё преступление суровее и беспощаднее, чем твоя совесть. Даже если ты избежишь наказания от людей, то от наказания совести тебя не скроет ни один самый отдалённый закоулок Вселенной.

А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья – каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.

Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуется выбрать только один ответ из предложенных. В первом же необходимо выбрать несколько правильных ответов, поэтому этот вариант целесообразно предложить выполнить учащимся с высоким уровнем знаний. После вариантов теста Вы найдете ключ ответов.

А. «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отёкшим от постоянного пьянства жёлтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щёлочки, но одушевлённые красноватые глазки. «. » Одет он был в старый, совершенно оборванный чёрный фрак, с осыпавшимися пуговицами. «. » Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по-чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая щетина»

Кто обыскал квартиру Раскольникова, когда тот был в забытьи: а) Разумихин; б) Порфирий Петрович; в) Свидригайлов.
Почему Раскольникову даётся совет в случае самоубийства оставить записку с признанием: а) чтобы подшить в следственное дело; б) чтобы сохранить благородство; в) чтобы Миколку из-под стражи освободить.
От кого Дуня узнаёт, что её брат – убийца: а) от Разумихина; б) от Свидригайлова; в) от Сони.
О совершённом им убийстве Раскольников признаётся: а) людям, собравшимся на площади; б) помощнику квартального Илье Петровичу; в) Порфирию Петровичу.
Соня Мармеладова видится с Раскольниковым у ворот острога: а) по выходным; б) по праздникам; в) каждый вечер после работы.

Кто устроил детей Мармеладовых в «весьма приличные для них заведения»: а) Разумихин; б) Лужин; в) Свидригайлов.
Порфирий Петрович взятие вины за убийство на себя Миколой объясняет тем, что тот: а) долго пил; б) решил за других пострадать; в) не имел алиби.
Кто из персонажей оказался в Петербурге «на предмет женщин»: а) Свидригайлов; б) Вахрушин; в) Лужин.
Какую сумму денег Свидригайлов оставляет Дуне: а) 5000 рублей; б) 10000 рублей; в) 15000 рублей.
Раскольникова осудили на а) пожизненное заключение; б) восемь лет каторги; в) 20 лет ссылки.

19.Выбери вариант, в котором верно объясняется, почему Раскольников убивает старуху-процентщицу.
а) он хочет достать деньги и помочь матери и сестре
б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение
в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором он оказался
г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит+

2. Что мы узнаем из первой главы романа о Раскольникове?
а) был страстно влюблён в дочь бывшего титулярного советника)
б) часто посещал распивочные)
в) жил в съёмной тесной каморке под кровлей пятиэтажного дома)+
г) был строен и хорош собою.+
д) задолжал квартирной хозяйке и боялся встречи с ней.+
Е выручил у старухи-процентщицы четыре рубля за старые отцовские серебряные часы.

Преступление и наказание анализ последней главы и эпилог тесты

Рискуя жизнью, спас при пожаре малолетних детей и получил при этом сильные ожоги. Суд не усмотрел корысти в его преступлении, потому что он не воспользовался похищенными у старухи деньгами. Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.

Еще почитать —>  Найти Фсс По Регистрационному Номеру Страхователя

Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.

… «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца». Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю. Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием. » Но так и не раскаялся…

II ч. эпилога Раскольников и на каторге ни с кем не мог сойтись. Он стыдился всех, даже Сони. Каторжане тоже сторонились Раскольникова: «Казалось, он и они были разных наций. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно. Он знал и понимал общие причины такого разъединения; но никогда не допускал он прежде, чтобы эти причины были на самом деле так глубоки и сильны. Его же самого не любили и избегали все. Его даже стали под конец ненавидеть. Презирали его, смеялись над ним, смеялись над его преступлением те, которые были гораздо его преступнее». «Ты барин! – говорили ему. – Тебе ли было с топором ходить; не барское вовсе дело». Если «мокрое дело» не единило Раскольникова даже с уголовниками, то это означало одно: идея, лежавшая в основе убийства, превращала героя во врага народа.

Анализ эпилога произведения «Преступление и наказание» (Достоевский Ф

Эпилог начинается с описания того, что произошло с героями после признания Раскольникова в убийстве. Дуня вышла замуж за Разумихина, и они обусловились, что непременно через 5 лет переедут в Сибирь и начнут новую жизнь всей семьёй, Пульхерия Александровна помутнела рассудком, переживая за своего сына, и вскоре скончалась, а Сонечка поехала за Родионом в острог. Причина же этого поступка Сони заключается в её характере, в её глубокой вере.

Она не могла бросить того, кто в ней нуждался, и поэтому жертвовала всем ради других. Хоть во время их первой встречи Раскольников лишь осуждал её и пытался доказать правоту своих взглядов и ошибочность, бессмысленность всех её страданий, но она почувствовала, что только ей под силу спасти его, и поэтому отправилась вместе с ним. Чистота сердца, безграничная любовь, желание помогать другим и способность страдать ради кого-то — главные черты Сонечки, которые определяют её поступки.

Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф

8 глава является финальной в шестой части романа Достоевского «Преступление и наказание». Именно ее можно считать формальной развязкой всего произведения – здесь Раскольников признается в убийстве «официальным лицам». Однако этот момент лишь малая часть главы, значение которой намного важнее как для развития образа главного героя, так и для всего романа в целом.
Огромную роль в данном эпизоде играет Сонечка Мармеладова. Мы еще раз убеждаемся, что эта девушка стала для Раскольникова «ангелом-хранителем» и «духовным проводником», ведь именно она подталкивает героя к всенародному покаянию и признанию в своих преступлениях.
Важно, что сестра Раскольникова – Дуня — особенно отчетливо чувствует связь между Соней и ее братом: «Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один…» Волнение за судьбу Родиона, любовь к нему сближает обеих женщин, делает их близкими людьми.
Соню сильно заботит не только душевное, но и духовное состояние Раскольникова. Она всей душой жаждет, чтобы он раскаялся и поверил в возможность собственного перерождения. Ей важно, чтобы Родион захотел жить не из страха перед смертью («Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?»), а с желанием что-то изменить и исправить.
И как бы отвечая на вопрос Сони, Раскольников приходит к ней и сообщает, что решил признаться. Герой ведет себя неестественно — хочет показать, что совершенно не волнуется, что идет в контору потому, что так будет «выгоднее». Однако «он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали».
Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик («кипарисный, то есть простонародный»), а сама надевает медный – тот, который принадлежал убитой Раскольниковым Лизавете.
Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу («это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе!»), осознал, что она есть и с ней нужно смириться. Кроме того, важно, что этот крестик простонародный – тем самым Раскольников как бы сближает себя с людьми, от которых отделился, когда «преступил нравственную черту». С этого момента становится окончательно ясно, что герой встал на путь «духовного возрождения».
Дальнейшие события главы подтверждают это, а также показывают, как нелегко дается Раскольникову этот «переворот в сознании»: «Да так ли, так ли все это? — опять-таки подумал он, сходя с лестницы,- неужели нельзя еще остановиться и опять все переправить. и не ходить?»
По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Однако пока он это воспринимает как собственную слабость, как еще одно подтверждение того, что он «тварь дрожащая»: «И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец!»
Сам того не осознавая, Раскольников отчаянно нуждается в публичном признании и покаянии, он жаждет вновь воссоединиться с людьми, вновь «перейти на сторону добра». Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог!» Эти слова – еще одно подтверждение правильности решения Родиона.
Что-то с огромной силой тащит его на Сенную – в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим – за эмоциональным освобождением, душевным облегчением. И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю. »
Раскольников целует землю и кланяется людям. Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню».
Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу – в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение. Раскольников выбирает следователя Пороха.
Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило».
Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться. Раскольников выходит из конторы на улицу, но «на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела».
Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил».
Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Об этом говорит то, что он надевает крест, его символическое покаяние на Сенной, его признание в конторе.
Кроме того, данный эпизод уточняет и проясняет, какую огромную роль в «духовной судьбе» героя играет Соня Мармеладова, ставшая для Раскольникова настоящим ангелом-хранителем.

Еще почитать —>  Оплата детского сада для многодетных семей в краснодарском крае

«. с ненавистью посмотрел на свою каморку. Это была _____________, шагов в шесть длиной, имевшая самый _________вид с своими __________, ____________и всюду __________ от стены обоями, и до того __________, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней ______, и всё казалось, что вот-вот _________________________. Мебель соответствовала помещению: было три _________ стула, не совсем __________, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не ______________; и, наконец, ___________софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ________, но теперь в _________и служившая постелью Раскольникову. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, __________, покрываясь своим старым, ______, ____________ и с одною ________ подушкой в головах, под которую подкладывал всё что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было повыше изголовье. Перед софой стоял маленький столик. Трудно было более _____________ и обнеряшиться. «

Он уже немолод. Чопорный и осанистый мужчина. Брюзглив, что отражается на лице. Носит завитые волосы и бакенбарды, что, однако, не делает его смешным. Весь внешний вид весьма моложавый, на свой возраст не выглядит. Отчасти еще и потому, что вся одежда – исключительно в светлых тонах. Любит хорошие вещи – шляпу, перчатки.

Урок литературы по роману Ф

Достоевский отвечает и на этот вопрос: “Он с мучением задавал себе этот вопрос и не мог понять: что уж и тогда, когда стоял над рекой, может быть предчувствовал в себе и в убеждениях своих глубокую ложь. Он не понимал, что это предчувствие будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего взгляда на жизнь”.

Еще почитать —>  Права и обязанности ребенка дома

Зачитаем страницу покаяния: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца». Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения. Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю. Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием. «

Тест «Преступление и наказание»

В школьную программу по литературе для 10 класса входит очень интересное и сложное произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Для того, чтобы суметь проанализировать этот роман, необходимо очень внимательно и вдумчиво его прочитать. Для закрепления знаний можно использовать тест по «Преступлению и наказанию» (10 класс) с ответами.

Этот роман является одним из ключевых произведений, изучаемых в 10 классе. Неоценимую помощь окажет при работе с «Преступлением и наказанием» тест, представленный на сайте. Ответив на ряд вопросов, касающихся биографических фактов автора, содержания романа, характеристик героев, легко можно определить уровень знания текста произведения.

30 Апр              1267      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ