Права и обязанности ребенка дома

Права и обязанности ребенка дома При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их

Права и обязанности ребенка дома

Содержание

Права и обязанности ребенка дома

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

· Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст.156 УК РФ).

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Если речь идет о судебной защите, то в качестве истцов за защитой своих прав могут обращаться законные представители детей, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор. Законными представителями несовершеннолетних могут являться родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом (ч. 1 ст. 52 ГПК РФ).

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Обязанности детей в семье

У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Помогать планировать приготовление пищи и закупку
бакалейных товаров.
Самому приготовить бутерброд или простой завтрак
и убрать за собой.
Самостоятельно наливать себе питье.
Сервировать обеденный стол.
Нарвать салата-латука.
Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.
Расстилать и убирать постель и убирать комнату.
Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
Чистить раковину, туалет и ванную.
Чистить зеркала, если они низко расположены.
Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу
белое белье, в другую — цветное.
Складывать чистое белье и убирать его.
Отвечать на телефонные звонки.
Помогать по уходу за двором.
Оплачивать мелкие покупки.
Помогать мыть машину.
Помогать выносить мусор.
Самостоятельно решать, как потратить свою часть
семейных денег, предназначенных для развлечений.
Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.
Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

· работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

(ст. 7, 9, 10 КПР; ст. 27 ЗЗД; ст. 27, 28, 29, 30 Конст; ст. 116, 117, 118 ЗС) Естественной средой развития ребенка является семья. Основная ответственность за воспитание и развитие ребенка лежит на его родителях. Ребенок имеет право на опеку родителей и право на общение с обоими родителями также в том случае, если они не живут вместе. Ребенок имеет право на воспитание родными родителями. Семья для ребенка – это самая лучшая среда развития. Государство обязано обучать родителей и семьи и поддерживать их в создании условий, необходимых для развития ребенка. Родители обязаны заботиться о ребенке, а также имеют право на опеку над ним. Родители, которые находятся в браке, имеют общее право опеки над ребенком. Родители, которые на момент регистрации рождения ребенка, не находятся в браке, получают общее право опеки, если при изъявлении желания принять отцовство/материнство не выражают желания отказаться от права опеки в пользу только одного родителя. Родители, имеющие право опеки над ребенком, должны выполнять свои обязанности под собственную ответственность и в согласии, учитывая разностороннее благополучие ребенка. Ребенок имеет право на заботу родителей. В то же время, он обязан, в соответствии с возрастом, помогать своим родителям, воспитателям и другим членам семьи, а также участвовать в общих семейных мероприятиях и ежедневных работах. Родитель и ребенок должны поддерживать друг друга, уважать друг друга и учитывать интересы и права друг друга. Ребенок должен иметь определенное место жительства также в том случае, если его родители не живут вместе. При выборе места жительства следует исходить из интересов ребенка. В каждом случае следует обсуждать вопрос места жительства с ребенком, и решение должно быть для ребенка наилучшим. Ребенка можно забрать у родителей только в том случае, если это необходимо в интересах ребенка. Например, если в отношении ребенка в семье применяется насилие, или с ребенком жестоко обращаются. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Если интересы ребенка не находятся под угрозой, даже если родители не живут вместе, ребенок должен иметь возможность регулярно общаться с обоими родителями. Возможность общаться с живущим отдельно родителем должна быть обеспечена также в том случае, если родители плохо ладят между собой. Если родитель переехал жить за границу, ребенок также имеет право на продолжение общения с ним. Ребенка нельзя принуждать к общению с родителем, которого он боится, или общение с которым не в интересах ребенка по каким-либо иным причинам. Hodgkin, R.; Newell, P. Implementation Handbook for the Convention on the Rights of Child. Third ed. Unicef: Geneva 2007, стр. 97–109, 121–131, 135–140. Государственный суд в решении, вынесенном по делу № 3-2-1-32-11 от 30 мая 2011 г., постановил, что родитель, проживающий с ребенком, должен воздерживаться от действий, которые наносят вред отношению ребенка со вторым родителем. Если родитель наносит вред отношениям ребенка со вторым родителем, то он нарушает положение, содержащееся в первом предложении части 1 статьи 143 Закона о семье, о праве ребенка на личное общение с обоими родителями. При осуществлении прав родителя родитель должен всегда учитывать наилучшие интересы ребенка и осуществлять права родителя с благими намерениями также без назначенного судом подробного порядка общения. Большая палата Европейского суда по правам человека в деле № 41615/07 «Нойлингер, Шурук против Швейцарии» постановила, что в случаях, связанных с правом родителя на опеку над ребенком, следует с одной стороны максимально сохранять семейные отношения (за исключением случаев, когда семья по каким-то причинам является абсолютно неподходящей для ребенка). Семейные связи можно прервать только в определенных исключительных случаях. До прерывания семейных связей следует сделать всё, чтобы сохранить семью. По возможности следует оказать содействие в восстановлении семейных отношений. С другой стороны, в интересах ребенка, чтобы родитель, который может нанести вред здоровью или развитию ребенка, не имел права на использование своего права на общение с ребенком. Государственный суд в деле № 3-2-1-4-07 от 1 марта 2007 г. постановил, что суд может лишить родителя его прав, если родитель злоупотребил своими правами или не осуществил права родителя при воспитании ребенка и опеке над ним, что является противоправным и виновным деянием. Уклонением от выполнения своих обязанностей также является такая ситуация, в которой родитель оставляет ребенка без присмотра и надзора, т.е. умышленно не выполняет свои родительские обязанности. Также коллегия считает необходимым отметить, что лишение родителя его родительских прав – это крайняя мера правовой защиты интересов ребенка. Смысл закона заключается не в наказании родителя посредством лишения его родительских прав, а защита ребенка от родителя, который не выполняет свои родительские обязанности надлежащим образом без уважительной причины и своими действиями наносит вред интересам ребенка. В этом же решении суд отметил, что оказанное на ребенка вредное воздействие заключается не только в насильственном или угрожающем поведении родителя в отношении ребенка, но оно также может заключаться в насильственном и угрожающем поведении в отношении близких ребенку людей, если ребенок воспринимает это таким образом. Таким образом, угрожающие телефонные разговоры между родителями могут оказывать вредное влияние на ребенка, хотя он может и не знать точного содержания разговоров. Европейский суд по правам человека в деле № 36065/97 от 26 сентября 2006 г. постановил, что помещение ребенка в учреждение опеки должно являться временной мерой, применение которой следует прекратить сразу же, как только позволит ситуация. Ребенка можно поместить в учреждение опеки с целью вернуть его в семью при первой же возможности. Кроме того, суд постановил, что полное прекращение родительских отношений имеет место только в очень исключительных случаях, если это абсолютно необходимо для защиты интересов ребенка. Для защиты родителей суд постановил, что государство должно обеспечить родителям доступ к информации, связанной с помещением ребенка в учреждение опеки, т.к. родитель должен принимать участие в вынесении решений, связанных с ребенком, и демонстрировать свою способность ухаживать за ребенком. Большая палата Европейского суда по правам человека в деле № 30943/96 «Сахин против Германии» от 8 июля 2003 г. рассмотрела права родителя на встречу с ребенком. Суд постановил, что статья 8 Европейской Конвенции по защите прав человека, которая защищает неприкосновенность семьи и частной жизни, требует, чтобы государство рассмотрело интересы родителя и ребенка. При рассмотрении интересов родителя и ребенка следует, согласно точке зрения суда, уделить особое внимание интересам ребенка, которые в зависимости от убедительности и характера могут перевешивать права родителя. Согласно статье 8, родителю запрещено принимать в отношении ребенка меры, которые могут навредить его здоровью или развитию. Статья 8 защищает неприкосновенность семьи, куда также входит взаимное право ребенка и родителя на совместное времяпрепровождение. Из данного судебного решения следует, как аспект здоровья и развития ребенка в качестве интереса ребенка перевесил право родителя на встречу с ребенком. Из дела № 21188/09 Европейского суда по правам человека «Глухакович против Хорватии» от 12 апреля 2011 г. следует, что для обеспечения права на встречу живущего отдельно родителя с ребенком недостаточно решения суда, в котором указывается время и место встречи. При назначении места и времени встречи суд должен учесть, возможны ли эти встречи в действительности в назначенное время. В случае, о котором идет речь, государственный суд назначил время встречи, которое не подходило для отца, живущего отдельно от ребенка, из-за его работы, а в качестве места встречи было предложено место, оценка пригодности для встречи которого не была проведена. Родители должны содействовать встречам и при необходимости принимать меры для того, чтобы они состоялись.

  • Запрет на неравное обращение. Все дети имеют равные права. С ребенком нельзя обращаться хуже, чем с другими детьми, по причине его пола, происхождения, национальности, расы, состояния здоровья и иной причине.
  • Наилучшее обеспечение интересов ребенка. Одним из основных принципов Конвенции о правах ребенка является постановка интересов ребенка на первое место. Для укрепления общества, дружественного к ребенку, законодатель, правительство, предприниматели, объединения и члены общества должны давать оценку влияния их решений и деятельности на детей. При принятии решений и планировании своей деятельности всегда следует учитывать интересы ребенка. Постановка интересов ребенка на первое место помимо прочего также означает умение выслушать ребенка и принять во внимание его мнение.
  • Обеспечение выживания и развития. Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Самая основная обязанность родителей – это сделать всё возможное для того, чтобы создать для ребенка такую среду обитания, которая обеспечивала бы его возможностями развития и реализации собственных способностей и навыков. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование. Если, несмотря на всестороннюю помощь государства, родители не имеют возможности для обеспечения ребенка необходимыми условиями для развития, государство должно взять на себя это обязательство.
  • Уважение к взглядам ребенка. В вопросах, касающихся ребенка, следует выслушать мнение ребенка и принять его во внимание. Данный принцип должен применяться во всех аспектах жизни ребенка

Еще почитать —>  Получение компенсации ветеран труда за предыдущие годы

Права и обязанности ребенка в семье»

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

Уголовная ответственность наступает с 16 лет (за все преступления). С 14 лет под уголовную ответственность подросток попадает за умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, убийство, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества (при отягчающих обстоятельствах), хулиганство (при отягчающих обстоятельствах) и вандализм. Т.е. за особо тяжкие преступления: убийство, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, теракт, насилие, вандализм и некоторые другие (по ст. 20 Уголовного кодекса РФ).

Ребенок с определенного возраста тоже обязан делать что-то и на благо общества и своей семьи. Начинается это с момента, когда ребенку исполнилось 6 лет. С этого возраста дети получают одинаковую обязанность получить основное общее образование – это 9 классов обучения; ответственность в этом – родителей, опекунов и/или попечителей. А вот поступить в институт и окончить его заставить родители не смогут: это добровольный выбор ребенка.

СК трактует процедуру сохранения прав детей. По нормативным актам правоотношения малолетних охраняются отцом с матерью или заменяющими их лицами. При обнаружении несоблюдении конституционных норм другими лицами, они должны направиться с жалобой в органы опеки и попечительства или суд. Государственные организации в кратчайшее время изучают прецедент, устраняют нарушение.

  1. Отказа воспитывать и содержать ребенка.
  2. Применения жестоких наказаний.
  3. Систематических нарушений прав малолетнего.
  4. Не желания забрать малыша из родильного дома, больницы.
  5. Пристрастия к алкоголю и психотропным средствам.
  6. Совершения противоправного деяния направленного против жизни и здоровья детей или супруга.

Еще почитать —>  Положены ли льготы при оплате домофона

Права и обязанности ребенка в семье»

Детям определен срок обучения в школе – с 6 до 17 лет. Организация поступления в школу, обеспечение всем необходимым и помощь в занятиях ложатся на плечи родителей. При обучении школьник должен придерживаться тех правил, которые установлены в Уставе общеобразовательного учреждения.

  • унижение чести и достоинства – высмеивание, оскорбления;
  • невыполнении законными представителями обязанностей по уходу и присмотру за ребенком;
  • психическое и телесное насилие над ребенком (побои, ругань, сексуальное насилие);
  • эксплуатация детского труда;
  • привлечение к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ;
  • вовлечение в проституцию, производство порнографической продукции;
  • оставление беспомощного ребенка в опасности, в ситуации, угрожающей жизни и здоровью;
  • разлучение со своими кровными родителями без решения суда.

Семейное законодательство обязывает граждан и уполномоченные лица обратиться в контролирующие инстанции, если им стало известно о нарушении прав ребенка (в особенности, если есть угроза жизни и здоровью). Сообщить о жестоком обращении могут соседи, близкие родственники, школьный учитель и пр.

  • защищать и восстанавливать права несовершеннолетнего;
  • запросы в иные инстанции и получение необходимой информации;
  • посещение федеральной власти и иных государственных инстанций;
  • проверка государственных органов и их деятельности для самостоятельного анализа на корректность процессов.

Права и обязанности несовершеннолетних

С 10-летнего возраста им предоставляется свобода давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 Семейного кодекса России), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 Семейного кодекса России). С этого возраста учитывается его мнение по всем семейным вопросам, которые затрагивают его жизнь. И он получает возможность заслушания в процессе административного либо судебного разбирательства.

Ребенок с определенного возраста тоже обязан делать кое-что на благо общества и своей семьи. Начинается это с момента, когда ребенку исполнилось 6 лет. В этом возрасте дети получают обязанность получить основное общее образование. Они должны слушаться родителей и соблюдать правила поведения, что установлены в учреждениях воспитания и образования, дома и в общественных местах.

Еще почитать —>  Молодой специалист 2024 год трудовой кодекс

Права и обязанности ребенка в семье

Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной. Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию. Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.
    Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.
  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.
    Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.

Права и обязанности детей по Семейному кодексу РФ

Усыновленные несовершеннолетние граждане должны прислушиваться к наказам приемных пап и мам, уважать мнение иных старших членов семьи (например, старшей сестры). Оказывать бережное отношение к вещам, предоставляемых ему в пользование. И всячески заботиться о членах принявшей его семьи, в случае необходимости.

  • выражать собственное мнение;
  • получать защиту и поддержку от государства;
  • рассчитывать на выдачу пособий и на предоставление льгот от государства;
  • хранить личную собственность и обладать ею. К примеру, фотографии родных по крови мамы и папы, памятные игрушки и иное;
  • обладать частью имущественной собственности, где он проживает официально;
  • получить достоверную информацию о биологических родителях и знать, что он приемный;
  • выбирать самостоятельно с кем дружить и общаться;
  • отказаться проживать в приемной семье, в связи с недопониманием, с негативным психологическим воздействием и др.

Какие именно требования предусмотрены в школе, несовершеннолетнему должны разъяснить его родители, педагоги и другие сотрудники образовательной организации. В случае невыполнения требований на рассмотрение администрации школы может быть вынесен вопрос об исключении учащегося.

  • не подвергаться опасности во время пребывания в учебном заведении;
  • заниматься в помещениях, соответствующим всем принятым нормативам по освещенности, температуре, чистоте и пр.;
  • иметь время на отдых между занятиями и специально отведенное время для приема пищи;
  • знать свои оценки и получать необходимую информацию по всем предметам от педагогов;
  • получать объективную оценку своих знаний;
  • пользоваться уважением к себе со стороны сверстников и педагогов;
  • пользоваться консультацией штатного психолога по необходимости;
  • посещать свободно школьные мероприятия и библиотеку.

16 Апр              1296      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ