Праовой статус и структура следственных органов в системе мвд рф

4.2. Выделять для хранения вещественных доказательств и изъятых в ходе предварительного следствия материальных ценностей, исходя из их специфики, объемов

Праовой статус и структура следственных органов в системе мвд рф

Содержание

4.2. Выделять для хранения вещественных доказательств и изъятых в ходе предварительного следствия материальных ценностей, исходя из их специфики, объемов и габаритов, помещения, в том числе отдельные специальные помещения, предназначенные для хранения предметов (средств, веществ), которые могут причинить вред другим предметам или для которых требуются особые условия хранения и (или) площадки, специально оборудованные для обеспечения их сохранности, контроля за размещением и перемещением на территории, закрытия доступа посторонних лиц. По согласованию с начальником следственного подразделения назначать лицо, ответственное за хранение и учет принятых вещественных доказательств и ценностей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2024 г. N 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам» 1 .

1.1. Типовое положение о следственном управлении (отделе) управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу 1 , следственном управлении (отделе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненного Министерству внутренних дел Российской Федерации 2 , главном следственном управлении (управлении, отделе) министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации 3 (приложение N 1).

Органы внутренних дел – система структурных подразделений, деятельность которых направлена на противодействие преступности и борьбу с нарушениями законодательства, включая налоговое. Основной функцией ОВД является обеспечение общественного порядка и гарантия безопасности граждан.

  • обеспечить доступ сотрудников налоговой службы на территорию, принадлежащую правонарушителю, в установленных законодательством случаях;
  • произвести осмотр помещения правонарушителя в соответствии с предписаниями процессуального законодательства;
  • принять все меры, чтобы воспрепятствовать совершению административного проступка либо преступного деяния как со стороны лица, нарушившего налоговое законодательство, так и со стороны сотрудников налоговых органов;
  • провести проверку документов, удостоверяющих личность участников правоотношений;
  • обеспечить законность проведения личного досмотра и досмотра автомобиля правонарушителя;
  • проверить документы налогоплательщика, имеющие отношение к делу, при необходимости произвести их изъятие;
  • провести проверку лицензионных и других разрешительных документов;
  • произвести ревизию деятельности налогоплательщика-правонарушителя;
  • опросить участников налоговых правоотношений.

Праовой статус и структура следственных органов в системе мвд рф

1. Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

10.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Об органах предварительного следствия в системе МВД России

2.5. Положение абзаца четвертого подпункта 2.2 в части норматива штатной численности отдела в составе следственного подразделения территориального органа МВД России подлежит применению в отношении существующих подразделений численностью менее 8 единиц по мере освобождения должности начальника такого подразделения в установленном порядке.

Еще почитать —>  Написать Заявление В Налоговую Через Госуслуги

15.18. Организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

Органы предварительного следствия в системе МВД России

Система следственных органов в МВД соответствует системе ОВД, т.е. имеет три основных звена: Следственный комитет при МВД – Главные следственные и Следственные управления при УВД (ГУВД, МВД) по субъектам федерации – Следственные отделы при ОВД по городам, районам, при межрайонных ОВД.

Кроме того, как руководитель следственного аппарата, начальник СК издает приказы по вопросам работы орга­нов предварительного следствия; запрашивает от них необходимые сведения и материалы; заслушивает отчеты их руководителей; проводит аттестацию сотрудников СК. В период отсутствия начальника СК его обязанно­сти исполняет первый заместитель или заместитель начальника.

Вследствие такого снижения статуса предварительного следствия отпала необходимость наделения следственного аппарата особыми процессуальными полномочиями и обеспечения его такой гарантией, как организационная независимость.
Поэтому в период до 1860 года расследованием преступлений занимались по сути неспециализированные судебные и административные органы – Главная полицмейстерская канцелярия, нижние земские суды и основанные в 1782 году управы благочиния. В более сложных делах оно поручалось особым чиновникам. Именно с этим периодом можно связать зарождение и развитие в России, так называемой административной модели организации следственного аппарата.

К подследственности следователей ФСБ России также относятся преступления против экономической безопасности: контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; незаконный экспорт технологий, научно-технической информации, услуг, сырья, материалов и вооружения, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.

11. Следственный комитет возглавляет заместитель Министра — начальник Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — начальник Следственного комитета), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Структура и штатная численность главных следственных управлений, управлений, отделов утверждаются министрами, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на особо важных и режимных объектах, управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте в соответствии с утвержденной типовой структурой и установленной штатной численностью.

Структура и состав

Систему органов предварительного следствия составляют следственные аппараты Следственного комитета (главные управления, управления, отделы, отделения), органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Единство системы определяется в основном уголовно-процессуальным законом, которым руководствуются все следователи указанных ведомств, а также единым прокурорским надзором за деятельностью следователей независимо от их ведомственной принадлежности, отчасти и судебным надзором.

Следственный аппарат Следственного комитета РФ (численность 19 156 единиц, а с 1 января 2012 г. – 21156) построен в соответствии с административным делением Российской Федерации, имеет три звена (уровня) и его система характеризуется следующим образом: 1. Центральный аппарат:, 2.Главные следственные управления и следственные управления СКРФ по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы СК; 3. межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним включая специализированные ( том числе военные), следственные подразделения СК.

Еще почитать —>  Налоги инвалиду 2 группы в 2024 в татарстане

Органы предварительного расследования преступлений

Дознание производится специально уполномоченными государством и указанными в УПК РФ правоохранительными органами, которые в силу предназначения призваны обеспечивать охрану правопорядка и осуществлять борьбу с преступностью. По своей процессуальной сущности дознание представляет собой более упрощенную, по сравнению с предварительным следствием, форму расследования преступлений, характеризующуюся сокращенными порядком, объемом совершения следственных действий, а также сроками, предусмотренными законом для их производства.

В структуру следственных органов МВД также входят главные следственные управления (управления, отделы) министерств внутренних дел в субъектах Российской Федерации, следственные управления (отделы, отделения, группы) в составе управлений, отделов МВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, а также в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.- изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел Российской Федерации и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;1.

— Применение тех или иных мер принуждения процессуального характера к отдельным личностям. Нужно отметить, что сфера деятельности следственных органов МВД ограничивается общекриминальными правонарушениями, к числу которых относится большинство преступлений против личности, собственности, а также преступления в сфере экономики. Процессуальная деятельность органов предварительного следствия Министерства внутренних дел в большей своей части основывается на ключевых функциях, которые возложены на них. К числу данных функций относятся следующие, например: В соответствии со ст.

Помимо обеспечения организационно-методического руководства деятельностью подчиненных органов предварительного следствия Следственный комитет при МВД РФ осуществляет также процессуальный контроль за производством предварительного следствия, организует расследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам. В составе Следственного комитета и его следственной части создаются специализированные подразделения (например, для расследования уголовных дел о преступлениях в сферах экономики, организованных преступных формирований и др.)[3] . Во исполнение названного выше Указа Президента РФ в составе Следственного комитета при МВД РФ было образовано Региональное управление по расследованию организованной преступной деятельности на Северном Кавказе[4] . Деятельность Следственного комитета осуществляется по предметно-зональному принципу на основе перспективных и текущих планов.

Следственные подразделения высшего и среднего уровней выполняют в основном две функции: осуществляют предварительное следствие по наиболее сложным делам и оказывают содействие следователям, работающим в нижестоящих структурах своего ведомства. Такое содействие может проявляться в оказании методической помощи в раскрытии конкретных преступлений, повышении квалификации следователей, разъяснении нового законодательства, когда в этом есть необходимость, ознакомлении с научно-техническими новинками, которые могут быть использованы в следственной работе, и т.д[9] .

2. В 2006 г. и феврале 2007 г. вынесены обвинительные приговоры по трем уголовным делам в отношении восьми участников международной организованной группы под руководством Ляшен-ко, которые изготавливали поддельные кредитные и расчетные карты платежных систем VISA, MasterCard, American Express. Эти поддельные платежные документы члены группы использовали для оплаты дорогостоящих покупок в США, Франции, Польше и других странах. В группировку входили граждане России, Украины и Белоруссии.

Третий, не менее сложный и, можно сказать, революционный этап начался со вступления в силу в 2002 г. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Принципиальная новизна ряда его положений, существенное повышение уровня требований к формированию доказательств на стадии досудебного производства заметно затруднили работу следователей.

  1. Следственный департамент;
  2. Главное управление вневедомственной охраны;
  3. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
  4. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  5. Главное управление по противодействию экстремизму;
  6. Главное управление собственной безопасности;
  7. Главное управление на транспорте;
  8. Главное управление уголовного розыска;
  9. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
  10. Департамент государственной службы и кадров;
  11. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
  12. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
  13. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
  14. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
  15. Договорно-правовой департамент;
  16. Организационно-аналитический департамент;
  17. Национальное центральное бюро Интерпола;
  18. Контрольно-ревизионное управление;
  19. Оперативное управление;
  20. Организационно-штатное управление;
  21. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;
  22. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  23. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;
  24. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
  25. Управление оперативно-разыскной информации;
  26. Управление по организации дознания 1 Подразделения, указанные в п. 3—10, 17. 19, 22—26 настоящей структуры, являются подразделениями полиции. .

Еще почитать —>  Подал апелляцию и проиграл, что делать дальше

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность защищать права и свободы человека и гражданина. В выполнении этой обязанности государства важная роль принадлежит ОВД. Среди ряда многих факторов, определяющих эффективность деятельности ОВД в целом и полиции в частности по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, охраны общественного порядка, прав, свобод и законных интересов граждан, а также в реализации других функций, возложенных на полицию, одно из первых мест занимает организация ее деятельности.

Роль Министерства внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка и обеспечении безопасности

Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в неё по должности) утверждается Президентом РФ. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В МВД России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в неё по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России.

Праовой статус и структура следственных органов в системе мвд рф

Правом процессуального контроля обладают и начальники следственных отделов. Они вправе проверять материалы уголовного дела, давать следователю указания о направлении расследования, производстве следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

– создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

07 Апр              937      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ