Постановление верховного суда по капитальному ремонту номер 832

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев,

Постановление верховного суда по капитальному ремонту номер 832

часть 4 статьи 179 (поскольку содержащиеся в ней положения предполагают, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное проведение соответствующих работ в тех многоквартирных домах, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности в капремонте, и может быть оспорена в судебном порядке, равно как может быть обжаловано и неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность).

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

Федеральное правительство устанавливает только общие рамки, в которых происходит сбор средств для региональных фондов и формирование списков жилых домов для расчета подходящего времени ремонта в них. Названное выше Постановление от 1 марта 2024 г. № 241 – редкий пример того, как Правительство пытается регулировать процесс. Основная законотворческая роль передана региональным исполнительным органам, которые этот процесс и контролируют.

Высший судебный орган, уполномоченный определять конституционность любых решений власти, в 2024 году рассматривал поступившее от депутатов Госдумы обращение. В нем высказывались сомнения депутатов касательно законности реализации программы капитального ремонта.

части 7 статьи 170 о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капремонта;

части 4 статьи 170, определяющей перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете;

В соответствии с «ч. 2 ст. 76» Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив оспариваемый правовой акт по содержанию, компетенции издавшего его органа, проанализировав применительно к рассматриваемому предмету требований действующее законодательство, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора З.Е.Г., считавшей заявленное требование необоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

4. Продолжительность эксплуатации исчисляется с года, в котором проведен последний капитальный ремонт, либо с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в том числе после реконструкции, если данные о проведении такого капитального ремонта отсутствуют.

Еще почитать —>  Оплатят проезд в отпуск в районах, приравненных к крайнему северу по маршруту южно-сахалинск-москва-ростов-на дону-анталия

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2024 года N 695-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.10.2022);
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2024 года N 952-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, 30.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2024 года N 949-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 6, 30.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2024 года N 739-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.10.2022);
постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2024 года N 767-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.10.2022);
постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2024 года N 846-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.11.2022);
постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2024 года N 1010-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2024 года N 1081-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2024 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2024 года N 353-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.04.2022);
постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2024 года N 466-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2022);
постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2024 года N 488-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2022);
постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2024 года N 1583-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2024 года N 60-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2024 года N 111-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2024 года N 258-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2022);
постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2024 года N 987-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.08.2022);
постановлением Правительства Москвы от 17 сентября 2024 года N 1205-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.09.2022);
постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2024 года N 1472-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.11.2022);
постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 2024 года N 1783-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 11 февраля 2024 года N 87-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 18.02.2022);
постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2024 года N 1513-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 22.09.2022);
постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2024 года N 1821-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2022);
постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2024 года N 2186-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2024 года N 2215-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2022);
постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2024 года N 144-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 12, 25.02.2022) (распространяется на правоотношения, возникшие до принятия постановления Правительства Москвы от 16 февраля 2024 года N 144-ПП).
____________________________________________________________________

Еще почитать —>  Перечень инсулинов по региональной льготе

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответственность за последствия неисполнения или плохо выполненных обязательств по проведению капитального ремонта несет именно региональный оператор — фонд капитального ремонта жилых многоквартирных домов, который привлёк подрядчиков к работе. В связи с чем суд взыскал с ответчика в счет возмещения причиненного подрядчиком материального ущерба 68 тысяч 394 рубля.

Эта правовая норма устанавливает, что ущерб, причиненный собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежит возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

На аукцион на поставку творога было подано 10 заявок. Девять участников указали, что страной происхождения является Россия и приложили декларации происхождения товара, десятый – не сделал ни того, ни другого. Его заявку заказчик отклонил, остальные допустил. Участник оспорил формулировку отклонения (за непредоставление информации о стране происхождения товара) в ФАСе. Комиссия ФАС признала действия заказчика правильными, отметив, что «ПП 832 в данном случае не применяется, поскольку все предложенные товары российского происхождения». Тогда заявитель обратился в арбитражный суд, оспаривая уже неправильную формулировку решения ФАС. Суд установил, что в данном случае решение ФАС противоречит как статье 14 закона 44-ФЗ, так и ПП 832. Ведь ФАС поддержал ошибочную позицию заказчика – заявка подлежит отклонению за то, что не указана страна происхождения товара. Решение комиссии ФАСа было отменено. В то же время само отклонение признано правильным, но по другой причине: в соответствии с ПП 832, поскольку было подано более 2-х заявок с предложением товара российского происхождения. Заказчик понял, что отклонять заявки только за то, что участник не предоставил информации о стране происхождения товара, неправомерно.

На аукцион на поставку мороженной рыбы было подано 3 заявки. Заказчик все их отклонил, мотивируя своё решение полным отсутствием сведений о стране происхождения товара во всех трех заявках. Один из участников подал жалобу в ФАС. Комиссия ФАС признала отклонение всех трёх заявок неправомерным, поскольку в данном случае применять ПП 832 (Постановление правительства 832) заказчик не имел права, ведь заявки с отсутствующими сведениями о странах происхождения товаров должны были рассматриваться как заявки с предложением зарубежных товаров.

Еще почитать —>  Проезд в электричке для студента спб

Второй момент — в отношении нашей некоммерческой организации, регионального фонда. Приводимое в Интернете решение Верховного суда было принято по Белгородской области. Но наши граждане, к сожалению, видят в подобных документах не то, что в них написано, а то, что им хотелось бы увидеть. На самом деле, в этом решении говорится, что учредителями таких НКО, как мы в Краснодарском крае, является административная структура, в нашем случае — краевой Департамент ЖКХ . У нас есть определенный Устав, согласно которому нашей функцией является осуществление капитального ремонта в рамках закона Краснодарского края. Период действия закона установлен в 30 лет, на этот срок и создана наша некоммерческая организация.

— Эти данные приводятся на официальном сайте НКО «Фонд капитального ремонта» — kapremont23.ru, который в полном объеме раскрывает правила и порядок капремонта. Один из разделов — «Узнай все о капитальном ремонте», в котором расположена Программа Краснодарского края с приложением, где указаны абсолютно все многоквартирные дома всех без исключения муниципальных образований края — в адресах, видах необходимых работ по капитальному ремонту и сроках их исполнения.

После между Фондом и высшим должностным лицом субъекта заключается договор о предоставлении финансовой поддержки. В нём обязательно указываются:

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

В этих документах должны содержаться:

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2024 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

19 Апр              346      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ