Подача в суд чернобыльской программе

Подача в суд чернобыльской программе

В связи с существенным увеличением выявленных случаев заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19) и необходимостью строгого соблюдения рекомендаций Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в Клинцовском городском суде сохраняется следующий режим работы:

2. Проход в здание Клинцовского городского суда осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), а также после измерения температуры тела специальным устройством. Лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также с повышенной температурой или иными признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда;

  • федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи;
  • органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том
  • числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.
  • Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8.12.2006 № 727/831/165н (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.2007 г., регистрационный № 8898), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок).

Подача в суд чернобыльской программе

При таком положении факт участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС может быть установлен в судебном порядке, а утверждения истца подтверждаются показаниями свидетелей, проходивших военную службу вместе с истцом. Из показаний этих же свидетелей следует, что истец принимал участие в работах непосредственно на ЧАЭС, то есть на территории, входящей в 30-ти километровую зону.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Закон «О ЧАЭС») меры социальной защиты в соответствии с данным законом распространяются в том числе и на военнослужащих, занятых на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (эвакуация населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС) в пределах зоны отчуждения.

Подача в суд чернобыльской программе

Комиссия по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при департаменте строительства и архитектуры Брянской области, куда Ю.И. Кузичев и С.А. Плотников обратились, полагая, что имеются все основания для признания их участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы наряду с другими работниками предприятия «Брянскагропромстрой», имеющими этот статус, оставила их заявления без удовлетворения, указав, что представленные ими документы, подтверждающие прием на работу в Красногорскую МПМК и начисление заработной платы в повышенном размере за участие в строительных работах на подвергшейся радиоактивному загрязнению территории, не отвечают требованиям пункта 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержден совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года № 727/831/165н).

Еще почитать --->  Премии должны ли выплатить при сокращении

1.2. Как следует из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3 части первой, частей третьей и четвертой статьи 3, статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая при этом как буквальный смысл рассматриваемого законоположения, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в жалобе; Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Подача в суд чернобыльской программе

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лукьяшко В.М. к УСЗН о предоставлении мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановлении его статуса как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года, суд

В соответствии со ст. 13. Федерального закона от 15.05.2004 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

Оплата дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное

Специалист отдела социальной защиты населения Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  5. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту отдела социальной защиты населения (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов.
  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
  8. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не принял во внимание показания свидетелей, факт участия которых в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен на основании решений судов судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку установление в отношении свидетелей лично факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не влечет еще признание за истцом факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдачу ему удостоверения ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как решения в отношении указанных лиц принимались по конкретным обстоятельствам и не имеют преюдициального значения по данному делу.

Как установлено судом, во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 01.08.1986 года № 345-20 «О мерах по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения отдельных районов Брянской области», а также в целях обеспечения общественного порядка и безопасности, сохранения социалистической собственности и личного имущества граждан в зоне повышенной радиации на территории Красногорского района приказом УВД от 04.08.1986 года № 411 был создан сводный отряд из числа сотрудников органов внутренних дел области.

Еще почитать --->  Пополнение пригородную социальную транспортную карту

Согласно подпункту 2 пункта 2 указанной выше статьи гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 — 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсии по старости назначаются при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно сообщению министерства социальной политики Нижегородской области ФИО1 министерством труда и социальной защиты Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ действительно было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серия Р № (л.д. 73).

А специальный стаж, необходимый для назначения льготных пенсий по старости по Списку N 1 рабочим и служащим, получившим профессиональное заболевание при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вообще ограничивался временем работы в зоне ликвидации аварии (пункт 7.б Постановления СМ СССР и ВЦСПС от 5 июня 1986 г. N 665-195 и пункт 4.б Постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1987 г. № 1497-378). К примеру, для сравнения, ст. 9, Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и п. 92 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 определяли наличие специального стажа для назначения льготных пенсий по старости — 7,5 – 10 лет работы с ОВУТ. В специальный стаж засчитывали те периоды работы, что выполнялись регулярно и в течение полного рабочего дня, с учетом уплаты страховых взносов в ПФР за все периоды. То есть, стаж работы на ликвидации аварии на ЧАЭС в данном случае и специальный стаж определяемый в соответствии со ст. 9, Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и п. 92 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», тождественны по своим юридическим последствиям.

— в период 1986 – 1987 г.г., были определены премиальные выплаты. Размер премии, выплачиваемой одному работнику за счет указанных средств, не должен был превышать 400 рублей в месяц или два оклада (две тарифные ставки) в период 1988 – 1990 г.г. (сверх установленных максимальных размеров премий) (ст. 38 Основ, ст. 83 КЗОТ РСФСР);

Юрист и адвокат по чернобыльским делам

Чернобыль является одной из крупномасштабных трагедий всего мира. В устранении последствий принимали активное участие многие жители РФ. И правительство признает вклад этих лиц, поскольку их здоровью был причинен значимый вред. Вылечить подобные заболевания невозможно, поэтому и предусмотрены самые разнообразные льготные программы. Консультация юриста по чернобыльским вопросам позволит вам определиться с правами и возможностями их реализации на практике. Заручившись поддержкой наших опытных и высококвалифицированных специалистов, вы сможете получить то, что вам полагается по закону.

Адвокат по чернобыльским делам – это профессионал, способный детально изучить все обстоятельства по делу и выработать наиболее приоритетное направление для реализации ваших прав и интересов в соответствии с нормами действующего законодательства. Стоит также отметить и то, что отсутствие выплат на протяжении длительного периода времени или простое неиспользование льгот не может быть признано, как отказ от них. Чтобы воспользоваться своим правом, необходимо:

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Не позднее 2 рабочих дней со дня получения документов от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено законодательством.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
Еще почитать --->  Поможет ли раздел имущества если авто арестовали судебные приставы

А толкование, данное ГУ ОП ФР по РД вышеназванной норме в части детей последующих поколений полностью исключает их из числа получателей ЕДВ, является ограничительным и придает содержанию закона более узкий смысл, чем это охватывается его буквальным текстом.

Суд указал: «из анализа приведенных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 следует, что право на получение такого вида социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата (статья 27.1 Закона) имеют дети, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, относящихся к категориям граждан, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а также внуки, правнуки и т.д., то есть дети первого и последующих поколений лиц таких граждан, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Постановлением Пленума ВС РФ от 11.05.07 № 23 (далее – Постановление от 11.05.07 № 23), а также постановлением Пленума ВС РФ от 05.04.05 № 7 (далее – Постановление от 05.04.05 № 7) внесены изменения и дополнения в Постановление от 14.12.00 № 35. Кроме того, был принят ряд других документов, имеющих значение для судебной практики, связанной с определением размера возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам и с его индексацией.

В качестве основного критерия определения размера возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), определена степень утраты здоровья (инвалидность) и соответственно предусмотрено установление твердых денежных сумм.

Из чего следует, что Ваш отец отнесен к категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, которым при наличии условий предусмотренных законом может быть выдан жилищный сертификат для улучшения им своих жилищных условий за счет средств федерального бюджета.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Изменения в льготах в 2020 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

Перечень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк. Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:

Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.