Письмо минфина рф от 2024 года вода питьевая бутилированная

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В

Письмо минфина рф от 2024 года вода питьевая бутилированная

Содержание

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями, в том числе физическим лицам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке (в размере 20 процентов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку НДС в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

В настоящее время в Российской Федерации ставка НДС составляет 20 процентов. При этом действующим законодательством по НДС предусмотрена пониженная ставка НДС в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей, а также освобождение от налогообложения НДС товаров (работ, услуг) социального характера.

Вместе с тем в указанный перечень включена позиция с кодом ОКПД2 10.86.10.300 «Вода питьевая, напитки безалкогольные для детского питания». Таким образом реализация детской воды питьевой облагается НДС в размере 10 процентов, реализация же остальной воды питьевой в бутылках подлежит налогообложению no ставке НДС в размере 20 процентов.

Письмо; Минфина России от N 02-05-10/25173; Об издании Приказа Минфина России от N 36н; О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2024 г

Министерство финансов Российской Федерации сообщает об издании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2024 г. N 36н «О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2024 г. N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2024 и 2023 годов) и внесенных в него изменений» (далее — Приказ N 36н).

Старт маркировки: что меняется для розничных компаний упакованной воды

1. Упрощается передача продукции между магазинами, появляется возможность оперативно устранить недостачи и пересортицы.
2. Налаживается система отслеживания уровня эффективности работы сотрудников складов.
3. Рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса».
4. Переход с бумажного документооборота на электронный.
5. Возможность использовать цифровые данные для оптимизации, ускорения и автоматизации процессов.

— Сканирование продавцом кода маркировки каждой единицы товара или групповой упаковки.
— Формирование кассового чека с информацией о проданной маркированной молочной продукции.
— Передача сведений в систему маркировки «Честный ЗНАК». Осуществляется через оператора фискальных данных при наличии договора.
— Изменение статуса кода маркировки на «Выбыл» в системе маркировки «Честный ЗНАК».

2. Продажа юридическому лицу или ИП не для дальнейшей реализации.

3. Списание в случае утери или порчи с указанием реквизитов документа, например, акта списания.

4. Экспортная процедура (в целях перемещения товаров под таможенные процедуры экспорта).

5. Продажа по образцам (интернет-торговля).

6. Помещение товаров в вендинговый аппарат.

— Оформить электронную подпись (УКЭП) и установить программное обеспечение (ПО) для работы с УКЭП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
— Подключить 2D-cканер штрихкода для верификации кодов для подачи отчетов, а также считывания кодов с товаров при приемке и продаже на кассе.
— Настроить онлайн-кассу и заключить договор с ОФД на передачу данных в системе маркировки.
— Настроить систему электронного документооборота (ЭДО) или «ЭДО Лайт».

Участники оборота упакованной воды, осуществляющие вывод товара из оборота по причинам, отличным от розничной реализации, предоставляют в систему маркировки «Честный ЗНАК» сведения о выводе товара из оборота путем ручного ввода данных в личном кабинете системы либо через открытый протокол API.

Как уже говорилось ранее, получать информацию со штриховых пиктограмм может не только сотрудник розничной организации, но и сам потребитель. Таким образом, люди получают максимально достоверную информацию о совершенной покупке и проделанным ей коммерческом транспортировочном пути.

Любой предприниматель, желающий избавиться от неприятностей во время работы с любыми товарами, подверженными идентификации, должен задуматься об установке кассового сервиса, интегрированного с базами данных оператора ЭДО. Задействование подобной платформы позволяет:

Правительственные регламенты, представленные на обозрение в 2024 году, конечно, касаются не только технических аспектов всей будущей работы. Нормативные бумаги и правовые акты затрагивают всю сферу товарооборота в целом, внедряя, например, новые электронные накладные, а также сервисы цифрового документооборота. На первый взгляд, понять, как работает новая система, достаточно сложно.

  • объем продаж продукции такого класса постоянно растет;
  • правительство не успевает внедрять системы контроля;
  • по данным Росстата, рынок заполонен подделками;
  • для добычи используются несертифицированные скважины и источники;
  • употребление некачественных продуктов — прямой путь к потере здоровья.

Обратите внимание: сроки могут варьироваться в зависимости от того, как гладко будут выполнены первые шаги всего проекта. При наличии и появлении каких-либо профильных проблем (юридического или технического характера), органы правоприменительной власти без особого труда расширят выбранные границы.

  • Оборудование и ПО для сериализации и агрегации. Необходимо для нанесения DataMatrix кодов на упаковку.
  • Регистраторы эмиссии кодов маркировки. Предоставляются бесплатно оператором информационной системы маркировки ЦРПТ.
  • GTIN на каждую поставляемую единицу продукции.GTIN (глобальный номер предмета торговли) — это международный код маркировки товаров и услуг.
  • Принтер печати этикеток. Он потребуется для воспроизведения идентификаторов для маркировки товарных остатков.
  • С 1 апреля 2024 г. по 1 июня 2024 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2024 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2024 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2024 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2024 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2024 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.

Еще почитать —>  Апелляционную жалобу не удовлетворили

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 841, с 1 сентября 2024 года участники оборота бутилированной воды обязаны подать заявление на регистрацию в ГИС МТ. Для регистрации отведено 7 календарных дней с момента начала работы с маркированной продукцией. Для тех, кто занимается производством или реализацией упакованной воды в отдалённых или труднодоступных местностях, срок регистрации увеличен до 30 календарных дней.

  1. Производитель/импортёр заказывает идентификационный код, затем наносит их на товар и вносит сведения о маркированном товаре в систему мониторинга.
  2. При отгрузке продукции коды сканируются 2D-сканером, формируются электронные передаточные документы, сведения через оператора ЭДО поступают в «Честный ЗНАК».
  3. Оптовик/дистрибьютор при получении товара на складе считывает сканером маркировку с каждой единицы товара, сверяет полученные коды с тем, что указаны в универсальном передаточном документе, передаёт сведения о полученном товаре по каналам оператора ЭДО. Отгрузка происходит по той же схеме
  4. Магазин получает и сверяет товар с помощью сканера, затем подтверждает приёмку товара, если не обнаруживает расхождений.
  5. При продаже товара кассир сканирует код марикровки, ОФД фиксирует код в чеке и передаёт в ГИС МТ. Коды маркированного товара выбывают из оборота.

В период с 1 апреля 2024 года по 1 июня 2024 года в России проводился эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды. Целями эксперимента стали оценка целесообразности введения маркировки воды, а также анализ эффективности государственной информационной системы мониторинга за маркированными товарами. По результатам эксперимента было принято решение ввести обязательную маркировку воды на постоянной основе.

  • сведения о нанесении кодов маркировки и ввода продукции в оборот (производители и импортеры) — с даты ввода обязательной маркировки или добровольно;
  • сведения о выбытии путем розничной продажи (продавцы) — с 1 сентября 2024 года;
  • сведения об обороте и выбытии из оборота всеми способами, кроме розничной продажи (участники оборота) — с 1 ноября 2024 года.

2. Оплата по отчету о нанесении (постоплата). Деньги списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении. Это значит, что вы будете платить только за фактически использованные коды, которые прошли валидацию и были нанесены на упаковку. Срок жизни кода при оплате по отчету о нанесении:

  • цифровое печатное оборудование;
  • аппликатор для нанесения кодов;
  • стабилизатор для производственной линии, особенно для стеклянных бутылок;
  • камеры технического зрения для валидации кодов маркировки;
  • терминалы сбора данных или 2D сканеры.

Срок жизни кода, оплаченного по эмиссии, не ограничен: вы сможете хранить этикетки с ними бессрочно. Это удобно, когда вы заказываете этикетки в типографии большими партиями. Но помните, что после нанесения на упаковку срок действия кода приравнивается к сроку годности воды.

Следить за тем, как участники оборота упакованной воды соблюдают новые правила, будет Роспотребнадзор. С этим будут помогать и граждане: через приложение «Честный ЗНАК» они смогут проверить оригинальность воды. Если на производителя или торговую точку поступит жалоба, сотрудники ведомства придут с внеплановой проверкой. Это грозит штрафом до 300 тыс. рублей.

Маркировка воды в 2024 году: что делать предпринимателям

С 1 декабря 2024 года обязательной маркировке подлежит упакованная минеральная вода, а с 1 марта 2024 года — обычная питьевая вода в бутылках. Рассказываем, как теперь продавать воду, какая продукция попала под исключение и что делать с немаркированными остатками.

С 1 ноября 2024 года все участники оборота питьевой должны должны использовать электронный документооборот (ЭДО). Вместе с партиями товаров производители и поставщики будут передавать предпринимателям электронные накладные — универсальные передаточные документы (УПД).

  • из льда и снега;
  • для детского питания;
  • привезённую физлицами для личного потребления;
  • для магазинов беспошлинной торговли;
  • для таможенной территории;
  • для дипломатических представительств;
  • если её используют как образец для проведения испытаний;
  • на хранении у производителя.

Каждый год под маркировку попадают новые категории товаров. Через «Честный знак» уже проходят лекарства, шубы, табак, фототехника, шины, духи, обувь, некоторые виды одежды, постельное бельё и полотенца, а из продуктов питания — молочные товары и питьевая вода. За оборотом алкоголя следит государственная система ЕГАИС, а за ювелирными изделиями — ГИИС ДМДК.

С 1 ноября предприниматели должны вести объёмно-сортовой учёт. Это значит, что в УПД от поставщика будет указан общий код типа питьевой воды и количество бутылок в партии. Эти данные необходимо передать в «Честный знак». Сообщать о каждом товаре отдельно не нужно.

Минпромторг подготовил проект маркировки упакованной воды с 2024 года

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Обязательная маркировка минеральной воды в РФ, как ожидается, будет введена с 1 декабря 2024 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2024 года. Такие сроки указаны в итоговом проекте постановления об утверждении правил маркировки упакованной воды, подготовленном Минпромторгом и прошедшем обсуждение на сайте regulation.gov.ru.

В документе также указано, что с 1 сентября 2024 года в отношении производителей бутилированной воды будет действовать требование об обязательной регистрации в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (подать заявление будет необходимо в течение 7 дней с начала оборота продукции).

Как следует из материалов к проекту постановления, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предлагали вводить маркировку не в два, а в три этапа: с марта 2024 года для лечебной минеральной воды, с сентября 2024 года — для столовой и лечебно-столовой минеральной воды, с марта 2023 года — для всех остальных видов упакованной воды. Это предложение при подготовке итоговой версии проекта правил маркировки было отклонено.

Определены правила обязательной маркировки воды в упаковке

Правительство РФ постановлением от 31.05.21 № 841 утвердило сроки введения обязательной маркировки бутилированной воды. Согласно этому документу, вводить в оборот немаркированную минеральную природную воду можно только до 1 декабря 2024 года, а прочую упакованную воду — до 1 марта 2024 года.

  • с 1 сентября 2024 года зарегистрироваться в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга;
  • в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой и направить оператору заявку на тестирование оборудования;
  • пройти тестирование в срок не позднее 30 календарных дней со дня их готовности.
  • с 1 декабря 2024 года — в отношении минеральной природной питьевой воды (код по ОКПД2 11.07.11.110);
  • с 1 марта 2024 года — в отношении прочей воды:
  • питьевой, в том числе газированной, расфасованной в емкости, не содержащей добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ ((код по ОКПД2 11.07.11.120);
  • питьевой купажированной газированной и негазированной (код по ОКПД2 11.07.11.130);
  • питьевой искусственно минерализованной (код по ОКПД2 11.07.11.140).

Еще почитать —>  Провести газ в частный дом ликвидатору чернобыльской аварии

Об учете затрат на приобретение питьевой воды, а также на приобретение и установку кулеров

Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Учитывая изложенное, затраты организации на приобретение чистой питьевой воды, а также затраты на приобретение и установку кулеров и другие аналогичные расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности, могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, на основании статьи 264 НК РФ с учетом положений статьи 252 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

1 июня в России завершился эксперимент по добровольной маркировке упаковок с питьевой водой путём нанесения QR-кода. Согласно постановлению Правительства, опубликованном 2 июня на официальном интернет-портале правовой информации, обязательная маркировка минеральной воды будет введена с 1 декабря 2024 года, всей остальной питьевой воды — с 1 марта 2024 года.

Сенаторы в целом удовлетворены решением Правительства, согласно которому введение обязательной маркировки питьевой воды для производителей и торговых сетей откладывается до марта 2024 года. Об этом «Парламентской газете» заявил глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Участники рынка бутилированной воды обязаны подать в государственную информационную систему мониторинга заявление о регистрации начиная с 1 сентября 2024 года. Тем, кто принимал участие в эксперименте по маркировке по состоянию на 1 июня 2024 года, регистрироваться в системе не нужно. Данное постановление Правительства России вступает в силу с сентября этого года.

«Что касается поэтапности введения обязательной маркировки, то мы вынуждены с ней согласиться, — заметил сенатор. — Все предприятия должны подготовиться тщательно — это касается не только производств, но и торговых сетей. Мы понимаем всю важность проблемы: под маркировку попадет вся бутилированная питьевая вода в России, которая выпускается в нашей стране в очень больших объёмах. При этом процент фальсификата на рынке питьевой воды, и особенно минеральной воды, на наш взгляд, достаточно высокий».

Продажа. На кассе при продаже бутылки воды отсканируйте 2D-сканером код маркировки. Касса автоматически передаст сведения из кода в ОФД, а тот — в «Честный ЗНАК». В системе произойдет выбытие кода маркировки, и с этих пор бутылка считается выбывшей из оборота.

Если кто-то изготовит воду без соблюдения правил и сертификатов качества, он не сможет нанести на нее маркировку. А значит, не сможет продавать ее через магазины — только неофициально, без кассы и чека. Но потребитель легко сможет об этом узнать, если увидит, что у товара нет кода маркировки. Либо проверит код и увидит, что он фальшивый.

Подтверждение УПД. Просканируйте коды на упаковках и в УПД. Если они совпадают, подпишите УПД. С этого момента право собственности на товар переходит вам: информация об этом уходит в систему «Честный ЗНАК» автоматически. Теперь товар смело можно продавать.

Снизить процент контрафакта и фальсификата. Каждая бутылка будет иметь уникальный код, с помощью которого можно будет проследить весь ее путь от производства до розничной продажи или списания. О каждом этапе движения товара участники оборота будут обязаны сообщать единой информационной системе «Честный ЗНАК».

Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркировкой. Как минимум, это означает, что касса должна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Но лучше, чтобы касса позволяла также принимать маркированный товар: тогда не придется обустраивать отдельное рабочее место для приемки. Например, это может смарт-терминал SIGMA, если подключить к нему дополнительный модуль «Маркировка».

Для этого применяется разное оборудование: термотрансферные принтеры, аппликаторы, либо принтеры-аппликаторы. Обычно этикетка с кодом приклеивается на крышку каждой бутылки. Так потом удобнее считывать информацию для получения группового кода. На упаковке должно быть место для дополнительной этикетки.

Начнем с того, что бумажные накладные переходят в электронный вид и именуются теперь УПД (универсальными передаточными документами). Все участники оборота обмениваются между собой этими электронными УПД через систему ЭДО (электронного документооборота). Звучит сложно, не правда ли? Попробуем пояснить.

Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. И есть твердое убеждение, что этот государственный проект взлетит. Прежде всего потому, что на пути нелегальной продукции становится общественный контроль. Теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке.

Для маркировки идеально подходит МТС Касса 5 PRO. Это новая прокачанная модель на рынке онлайн-касс. Вместо обычной камеры с функцией сканирования, здесь встроен полноценный матричный имидж-сканер. Он в десятки раз быстрее считывает коды любой сложности (за 0,1 секунды), распознает потертые и изогнутые изображения, работает даже в полной темноте. В отличие от простой камеры, сканер не имеет технических ограничений и улавливает коды на расстоянии до 30 см и под углом до 45°.

Транспортные коды иначе называются кодами агрегирования. Это одномерые штрих-коды ITF-14. Агрегация – это процесс объединения товаров в транспортную упаковку разного уровня. Информация о коде идентификации каждой товарной единицы сохраняется в коде агрегирования и связывается с ним.

Еще почитать —>  Мурманск.департамент по переселению с крайнего севера.сводные списки на 2022год на получение сертификата

Обязательная маркировка упакованной воды

Согласно отечественным нормативам, вода для питья делится на три вида: природная минеральная вода, природная питьевая вода и питьевая вода. Природная минеральная вода добывается из-под земли. По количеству содержащихся минералов она делится на три типа: столовая, лечебно-столовая и лечебная.

Вода – фундамент деятельности любого живого организма. Здоровье человека в значительной степени зависит от качества потребляемой питьевой воды. Упакованная вода – пищевой продукт. Она должна быть абсолютно безопасна для людей и отвечать строгим требованиям к микробиологическому составу. Водопроводная же вода считается коммунальной услугой, а не пищевым продуктом.

Проверить оригинальность минеральной, природной и питьевой упакованной воды может каждый россиянин. Инструмент контроля – мобильное приложение «Честный ЗНАК». Этот софт преобразовывает камеру смартфона в сканер кодов Data Matrix. При несоответствии информации в коде и реальности потребитель через приложение направляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства выявят и оштрафуют нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей.

Штрафы за изготовление и торговлю упакованной водой без цифровых кодов маркировки предусмотрены как для производителей, так и для продавцов.

  • Штраф юридическим лицам от 50 000 до 100 000 ₽ с конфискацией продукции.
  • Штраф должностным лицам от 5000 до 10 000 ₽ с конфискацией продукции.

В 2024 году в России произведено 6,5 млрд литров упакованной воды. От четверти до трети продаваемой в стране бутилированной воды – подделка. Таковы оценки государственных органов и независимых экспертов. Количество подделок увеличивается в тёплые месяцы года: с апреля по октябрь. Чаще всего фальсифицируют упакованную воду известных брендов. Низкокачественный «фейк» способен причинить существенный вред здоровью.

Расходы, которые чиновники запрещают учитывать «упрощенцу»

  • плату за право установки и использования рекламной конструкции (письма Минфина России от 01.09.2022 № 03-11-06/2/43627, ФНС России от 06.08.2022 № ГД-4-3/15322@);
  • расходы от списания безнадежных долгов (письма Минфина России от 20.02.2022 № 03-11-06/2/9909, от 23.06.2022 № 03-03-06/1/29799);
  • штрафы, пени, иные санкции за нарушение договорных обязательств, которые признаны должником или подлежат уплате по суду (письма Минфина России от 07.04.2022 № 03-11-06/2/19835, от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53634);
  • затраты на покупку имущественных прав, включая права требования в обязательстве (письма Минфина России от 01.12.2022 № 03-11-11/70011, от 09.12.2013 № 03-11-06/2/53599);
  • зарплату руководителя компании — единственного учредителя (письмо Минфина России от 19.02.2022 № 03-11-06/2/7790). Зарплату выплачивают на основании заключенного трудового договора (ст. 57, 129 и 135 ТК РФ). Этот договор предполагает две стороны: работника и работодателя (ст. 56 ТК РФ). Если одной из сторон договора нет, он не может быть заключен. Единственный учредитель компании не может сам себе начислять и выплачивать зарплату;
  • сумму, которую удерживает продавец при сдаче авиабилета командированного работника из-за переноса даты вылета (письма Минфина России от 18.07.2022 № 03-11-06/2/41888, от 10.05.2022 № 03-11-06/2/26635). Хотя расходы на командировки можно учесть для УСН, но к ним относятся расходы на проезд работника к месту командировки. Указанные удержания не названы в перечне.
  • расходы на почтовые услуги, связанные с нереализованными товарами (письма Минфина России от 01.09.2022 № 03-11-06/2/51055, от 30.05.2022 № 03-11-06/2/31125). Для УСН учитывают в расходах стоимость товаров и затраты, связанные с их покупкой и продажей (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти затраты учитывают по мере реализации данных товаров (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если товары не проданы, то и затраты, связанные с продажей, учитывать нельзя;
  • оплату арендодателем услуг по поиску арендаторов (письмо Минфина России от 07.08.2022 № 03-11-11/39112). В материальных расходах учитывают затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними компаниями. Но услуги по поиску арендаторов не носят производственного характера.
  • оплату услуг по предоставлению персонала сторонними компаниями (письма Минфина России от 26.04.2022 № 03-11-06/2/23984, от 23.01.2022 № 03-07-08/1947);
  • оплату услуг по специальной оценки условий труда (письмо Минфина России от 16.06.2022 № 03-11-06/2/28551);
  • расходы на информационные услуги (письмо Минфина России от 16.04.2022 № 03-07-11/17285);
  • расходы, связанные с приобретением для работников питьевой бутилированной воды (письмо Минфина России от 06.12.2013 № 03-11-11/53315);
  • расходы на подписку на печатные издания (письма Минфина России от 07.05.2022 № 03-11-03/2/26501, от 28.10.2013 № 03-11-11/45487);
  • плату за технологическое присоединение реконструируемых энергопринимающих устройств, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, присоединенная мощность которых увеличивается, к действующим электрическим сетям (исьма Минфина России от 17.02.2022 № 03-11-06/2/6268, от 21.08.2013 № 03-11-06/2/34289, от 26.10.2010 № 03-11-06/2/166);
  • оплату ИП своего обучения, проезда, командировки (письма Минфина России от 09.08.2013 № 03-11-11/167, от 24.07.2013 № 03-11-09/29377, ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-3-3/2730);
  • возмещение ущерба, нанесенного компании учредителем (письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31781);
  • расходы по реконструкции, проектным работам, переводу квартиры из жилого в нежилой фонд для перепродажи (письмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31778);
  • стоимость неоплаченных товаров, долг по которым списан как просроченный (сисьмо Минфина России от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31883);
  • оплату услуг по передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации (управляющему) (письмо Минфина России от 13.02.2013 № 03-11-06/2/3694);
  • приобретение опциона на право заключения договора аренды (письмо Минфина России от 21.01.2013 № 03-11-06/2/08);
  • покупку пропусков для прохода (проезда) работников в арендуемое помещение (письмо Минфина России от 20.12.2012 № 03-11-06/2/147);
  • плату за пользование земельным участком (сервитут) (письма Минфина России от 22.01.2013 № 03-11-06/2/10, от 02.07.2012 № 03-11-06/2/81);
  • расходы, которые в дальнейшем по условиям договора подлежат возмещению контрагентом (письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-11-11/175);
  • плату за срочность при получении сведений из ЕГРЮЛ (письмо Минфина России от 16.04.2012 № 03-11-06/2/57);
  • расходы по уборке территорий и кровли домов от снега и наледи (письмо Минфина России от 20.02.2012 № 03-11-06/2/27);
  • компенсацию затрат на служебные поездки сотрудников с разъездным характером работы (письмо Минфина России от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174).

Упрощенцам нужно внимательно анализировать свои расходы, чтобы учесть их при расчете налога. Чиновники регулярно дают разъяснения о правомерности их учета. Возможность учета расходов зачастую оценивается исходя из точных формулировок их названий в перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Любые отклонения влекут отказ в принятии расходов. Кроме перечня расходов нужно обращать внимание на соблюдение иных норм законодательства – трудовых, гражданско-правовых и пр.

30 Апр              238      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ