Перспективы улучшения ситуации в российской федерации в сфере социальной поддержки граждан имеющих детей

Новые меры социальной поддержки семей с детьми, развитие малого и среднего бизнеса, продление программы туристического кешбэка и другие поручения

Перспективы улучшения ситуации в российской федерации в сфере социальной поддержки граждан имеющих детей

Содержание

Новые меры социальной поддержки семей с детьми, развитие малого и среднего бизнеса, продление программы туристического кешбэка и другие поручения Владимира Путина

По инициативе Президента РФ до конца года должна быть продлена программа туристического кешбэка, позволяющая российским гражданам возместить часть стоимости оплаченного туристского продукта в рамках поездок внутри страны. Причем в соответствии с поручениями здесь будут некоторые оговорки относительно периода летних каникул. Так, у граждан, приобретающих путевки в организации отдыха и оздоровления детей, появится возможность возместить 50% стоимости оплаченного туристского продукта для детей. На возмещение части стоимости оплаченного туристского продукта смогут претендовать также финалисты и победители олимпиад, конкурсов, добровольческих (волонтерских) и творческих инициатив, в том числе проводимых АНО «Россия – страна возможностей».

  • выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета на капитальный и текущий ремонт зданий федеральных государственных педагогических вузов, включая их оснащение необходимым оборудованием (на эти цели до 2023 года планируется дополнительно направить не менее 10 млрд руб.);
  • обновления до 2024 года парка школьных автобусов, исходя из необходимости дополнительной закупки ежегодно за счет средств федерального бюджета не менее 4 тыс. новых автобусов отечественного производства;
  • поддержки в рамках реализации программы стратегического академического лидерства («Приоритет-2030») программ развития образовательных организаций высшего образования независимо от их ведомственной и отраслевой принадлежности, в частности, предоставления начиная с 2024 года не менее чем 100 таким образовательным организациям грантов в размере от 100 млн руб. на создание студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и т. п.;
  • создания Президентского фонда культурных инициатив с выделением федеральных бюджетных средств на осуществление деятельности этого фонда и Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание».
  • направления средств Фонда национального благосостояния на финансирование на возвратной основе проектов по развитию транспортной инфраструктуры;
  • разработки и реализации плана мероприятий по использованию технологий информационного моделирования при проектировании и строительстве объектов капстроительства, а также по стимулированию применения энергоэффективных и экологичных материалов, в том числе с учетом необходимости их производства в России;
  • внедрения механизма долгового финансирования для предоставления целевых займов по ставке не более 4% годовых на реализацию проектов строительства жилья;
  • внедрения до 1 января 2024 года на территории России системы расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки за их утилизацию.

Также в рамках социального блока поручений Правительство РФ должно обеспечить поэтапный переход до конца 2024 года к предоставлению по принципу «одного окна» федеральных мер социальной поддержки граждан в формате «Социальное казначейство» по факту наступления жизненной ситуации. Более того, до конца 2023 года государство намерено перейти к предоставлению абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24/7 без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в МФЦ. Первый доклад по этому поручению будет представлен до 1 октября, последующие – каждые полгода.

Еще одним вопросом, которым займутся кабинет министров и нижняя палата парламента, станет вопрос совершенствования норм, регулирующих ответственность за уклонение от уплаты или неполную уплату алиментов лицами, в отношении которых возбуждено исполнительное производство. А к обсуждению поправок о поэтапном введении электронного взаимодействия по вопросам назначения и взыскания алиментов между участниками соответствующих правоотношений, включая заявителей, заинтересованные органы власти и организации (в том числе кредитные), дополнительно присоединится Банк России. Такая мера обусловлена необходимостью безусловного обеспечения исполнения судебных решений о взыскании алиментов и нотариально удостоверенных соглашений об их уплате.

Одной из проблем реализации государственных мер поддержки семей является мошенничество со средствами Пенсионного фонда Российской Федерации. Ярким примером является обналичивание материнского (семейного) капитала через кредитные финансовые учреждения с целью покупки жилья путем предоставления займа. В махинациях с материнским (семейным) капиталом зачастую участвуют оценочные компании. Такие организации за отдельную плату предоставляют фиктивный отчет о состоянии объекта недвижимости, завышая его реальную стоимость в разы. Подобный механизм может использоваться неоднократно. Государству следовало бы ввести некий реестр допустимых, прошедших жесткий отбор финансовых учреждений, предоставляющих заемные средства. Причем непосредственно сами одобренные микрофинансовые организации выдавали бы заем, а не их филиалы. Потому как в договоре и расписке о принятии в члены кредитно-потребительского кооператива значатся без указания делегирования полномочий агенты территориальных подразделений. Или указывают в преамбуле головное учреждение, а подписывает агент территориальной структуры и скрепляется такой договор печатью фирмы с отличным наименованием от головного кредитно-потребительского кооператива. Более того размер ставки, под которую выдается займ, в разы превышает предельный размер, установленный Центробанком на соответствующий квартал.

Представим ситуацию, бывшая гражданка СНГ приобретает гражданство на себя и на рождённых ею детей. Второй (по информации из заявления такой гражданки) ребенок, рожденный после 2007 года, потенциально дает право своей матери на материнский (семейный) капитал. Возможность проверки очередности рождения, подлинности данных свидетельств о рождении и наличия ограничений в родительских правах, лишения родительских прав, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствует. Выдача сертификата осуществляется на веру заявительнице.

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие правовые последствия — ничтожна. Следовательно, необходимо соблюдать все условия законности сделки, в частности представлять доказательства произведения расчета между сторонами. Нарушение этих правил влечет недействительность сделки.

Часть 7 статьи 3 256-ФЗ гласит, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Иными словами, если у женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации на момент рождения ребенка, при рождении потенциально сертифицированного ребенка, право не возникает, даже при условии приобретения ею и (ребенком) детьми гражданства нашей страны после факта рождения [6].Такая позиция была закреплена Верховным судом в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2022. В судебной практике имеется значительное число судебных решений, опирающихся на данную позицию Верховного Суда Российской Федерации. Существует Проект приказа Минтруда, который используется Пенсионным фондом в работе при определении права, и не ставит в зависимость от факта рождения приобретение гражданства по рождению или при приеме в гражданство. [10]

Так, ст. 16 может иметь следующую редакцию «..Размер ежемесячного пособия на ребенка зависит от его целевого назначения. Установлены следующие коэффициенты пособия: на ребенка в возрасте до одного года- 300 руб.; от года до двух лет – 500 руб.; от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет – 800 руб.; учащимся школьного учреждения, но не старше 18 лет – 1.00 руб.

2) Целесообразно (по аналогии с усыновительницами) предоставить право на родительское пособие, при прочих равных условиях, лицу (как мужчине, так и женщине), назначенному опекуном ребенка в возрасте до трех месяцев («родительского пособия по уходу за новорожденным»).

2) расширить круг получателей пособия в размерах, соизмеримых с прежним заработком, за счет отнесения к ним всех лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по такому основанию, как истечение у них срока трудового договора, и включения лиц, уволенных в период отпуска по уходу за ребенком по собственному желанию по уважительным причинам и по сокращению численности или штата работников организации. Выплата данного пособия должна им производиться, как и лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах, соизмеримых с их среднемесячным заработком, без ограничения максимальным размером, и дифференцированно в зависимости от очередности рождения детей (50% среднемесячного заработка — на первого ребенка и 70% — на второго и последующих детей, за которыми осуществляется уход);

1) Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» для женщин, имеющих страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам устанавливается в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такой подход законодателя вызывает серьезное возражение: данный способ установления размера пособия юридически не поощряет рождение детей в молодых семьях (в том числе студенческих), что может негативно повлиять на состояние здоровья матери и будущего ребенка. Логичным было бы установление размера пособия, равного 70% среднемесячного заработка женщины.

Еще почитать —>  Москва калуга бесплатно пенсионеры

Например, в Москве право на ежемесячное пособие на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте до 16 лет (в том числе усыновленного или находящегося под опекой) имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель). Если ребенок учится в общеобразовательном учреждении, то пособие выплачивается вплоть до конца обучения (но не более чем до достижения ребенком 18-летнего возраста), если указанное лицо и ребенок зарегистрированы по месту жительства в Москве. Условие получения пособия — среднедушевой доход семьи не должен превышать 8000 руб. С 1 января 2009 г. размер данного пособия составляет 750 руб., для одиноких матерей — 1500 руб., а для тех, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов, — 1125 руб.

Система долговременного ухода – это комплексная программа поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность самообслуживания. Главная цель системы – обеспечить предоставление людям, нуждающимся в уходе, сбалансированного социального обслуживания и медицинской помощи в привычной, комфортной обстановке, а также обеспечить поддержку их семьям.

Выплата введена Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и действует с 2013 года. С 2024 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография».

  • совершенствованию предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому;
  • совершенствованию гериатрической помощи, паллиативной помощи, мероприятий по реабилитации;
  • развитию стационарозамещающих технологий;
  • развитию сопровождаемого проживания;
  • развитию социального сопровождения;
  • развитию мобильных бригад;
  • развитию и поддержке семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Размер выплаты зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. В 2024 году средний размер выплаты составит около 12 тыс. рублей (в 2024 году средний размер выплаты – 11,2 тыс. рублей).

Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом.

Перспективы улучшения ситуации в российской федерации в сфере социальной поддержки граждан имеющих детей

Содействие молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Улучшение жилищных условий семей с тремя и более детьми, в том числе предоставление таким семьям земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей. Иные меры социальной поддержки многодетных семей. Социальная помощь малообеспеченным семьям.

Социальное обеспечение семей с детьми: перспективы развития законодательства РФ

В порядке социального обеспечения выдавались пособия беременным и роженицам: беременным, занимающимся физическим трудом, в течение 8 недель, прочим — 6 недель до родов; — роженицам, занимающимся физическим трудом, в течение 8 недель, прочим — 6 недель со дня родов. В течение этих же сроков предписывалось выдавать пособие при беременности и родах. На выдачу различных видов пособий расходовались большие средства. Нормы обеспечения вполне соответствовали лозунгу того времени — «всем по потребностям».

«Все дела, отчетность, имущество и остатки денежных сумм, полученных попечительством из разных источников» были переданы в коллегию, организованного при Министерстве Государственного Призрения Отдела по охране материнства и младенчества. В 1918 году учреждается при Народном комиссариате государственного призрения Отдел призрения несовершеннолетних, в ведение которого переданы были все исправительно-воспитательные приюты, колонии и учреждения, 31 октября 1918 года было издано «Положение о социальном обеспечении трудящихся», которым был намечен переход от социального страхования к социальному обеспечению «всех членов трудовой коммуны, источником существования которых является собственный труд». Согласно Положению обеспечению подлежали все без исключения лица, источником существования которых является только собственный труд. Трудоспособные члены семьи трудящихся, ведущие домашнее хозяйство, подлежали страхованию на общих основаниях за счет главы семьи. По Положению впредь до введения общественного воспитания детей, обеспечением членов семей трудящихся, ведали органы социального обеспечения на основании особых положений. Средства на социальное обеспечение составлялись из взносов частных предприятий, учреждений и отдельных работодателей; взносов национализированных и государственных предприятий и учреждений; доходов с имущества и капитала учреждений социального обеспечения. Все поступающие на социальное обеспечение средства составляли единый Всероссийский Фонд Социального обеспечения, который находился в ведении отдела социального обеспечения и охраны труда Наркомтруда.

29.05.2022 года Президент РФ издал Указ №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», согласно которому предусмотрена работа по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение детей с серьезными заболеваниями всеми необходимыми лекарствами, обеспечение необходимого количества мест в детских садах (в том числе и в яслях), а также реализацию культурного, духовного и нравственного развития детей, в том числе в рамках туризма и спорта. Данная программа будет реализована государством в период с 2024 по 2027 год. Решение о её запуске принято в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства.

А. Аксенофонтов в книге «Состояние и развитие социального обеспечения в РСФСР» приводит данные о средствах отпускаемых на нужды социального обеспечения. Так, на обеспечение материнства и младенчества в 1918 году было отпущено 8,4 млн. руб., на содержание детских учреждений 30,8 млн. руб., в 1919 году — 384,2 млн. руб. и 859,1 млн. руб. соответственно.

Особое значение имела в этот период натуральная форма обеспечения, так как шло обесценение денег, отчуждение государством излишков сельхозпродуктов у крестьян, ликвидация частной торговли. По нормам, устанавливаемым правительством, обеспечиваемым выдавались мануфактура, обувь, одежда, белье, хлеб, сахар, фураж и т.д.

Какие новшества в социальной сфере вступили в силу в 2024 году

О здоровье на вредных производствах
Весной 2024 года в России планируется запуск пилотного проекта по организации профилактики профессиональных заболеваний и системы мониторинга состояния здоровья работников. Соответствующий проект постановления правительства РФ представлен на общественное обсуждение.

При реализации модели электронного сертификата к карте «Мир» будет привязана сумма компенсации за конкретное ТСР, необходимое гражданину. Использовать сертификат можно будет как в магазинах, так и для покупок онлайн. Потратить деньги по сертификату можно только целевым образом — именно на то ТСР, которое предписано гражданину. Об этом сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты РФ.

Действующим законодательством предусмотрены два механизма обеспечения ТСР: в натуральном виде и в форме компенсации за самостоятельно приобретенное средство. Электронный сертификат будет дополнять имеющиеся механизмы: то есть у гражданина появится дополнительная альтернатива — получить изделие в Фонде социального страхования, купить за собственные средства и дождаться компенсации или воспользоваться электронным сертификатом сразу при покупке.

Одновременно с выплатами действующим пенсионерам в новом году повышаются пенсионные права будущих пенсионеров. Это происходит через увеличение на 6,3% стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты, исходя из которых складывается страховая пенсия. Стоимость коэффициента в январе повышается с 93 рублей до 98,86 рубля, а размер фиксированной выплаты — с 5686,25 до 6044,48 рубля.

На сколько повышаются пенсии
С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров индексируются на 6,3%. Это выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2024 года. В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости составит 17443 рубля.

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять проект федерального закона № 1072874–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предлагается определить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, субъекты Российской Федерации указывают на проблему, связанную с отсутствием у органов местного самоуправления правовых оснований для предоставления информации в ЕГИССО в качестве поставщика информации, при этом сведения о мерах социальной поддержки, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, должны содержаться в ЕГИССО и, соответственно, должно осуществляться их предоставление в указанную информационную систему.

2. Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы создания и функционирования ЕГИССО, предусматривающих включение в число поставщиков информации в ЕГИССО и, соответственно, в число получателей информации из ЕГИССО органов местного самоуправления.

Также, помимо применения информационных технологий, обращает на себя внимание опыт отдельных субъектов Российской Федерации по принятию Социального кодекса, целью которого является кодификация законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего правоотношения в социальной сфере.

— приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21 марта 2024 года № 126 «Об утверждении порядка предоставления инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения».

б) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;

Еще почитать —>  При замене паспорта куда надо подать сведения

в) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.

сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

39. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений следующих результатов использования субсидий:

г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

В 2024 году в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации выделялись средства федерального бюджета, в том числе из резервного фонда Правительства Российской Федерации, на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее — выплаты стимулирующего характера) и на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2024 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

В рамках мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, за период 2022-2022 годов в субъектах Российской Федерации введено в эксплуатацию 15 объектов общей площадью 39491,3 кв.м, мощностью 1128 койко-мест (в Республике Мордовия — 4 объекта, в Республике Ингушетия, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Республике Тыва, Чувашской Республике, Амурской области, Воронежской области, Иркутской области, Новгородской области, Саратовской области и Красноярском крае — по 1 объекту).

В пилотном проекте участвуют отдельные регионы Российской Федерации, которые включены в пилотный проект по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами. В 2024 году таких регионов было 18 (Алтайский край, Камчатский край, Ставропольский край, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Республика Бурятия, Волгоградская область, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Новгородская область, Рязанская область, Воронежская область, Тульская область, Новосибирская область, Тамбовская область, Тюменская область, г.Москва).

С 1 января 2007 г. Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предоставляются средства материнского (семейного) капитала. С 2024 года во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2024 г. право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал распространено на случаи рождения 1-го ребенка, а также введены положения, предусматривающие в случае рождения (усыновления) 2-го ребенка начиная с 1 января 2024 г. (при условии, что 1-й ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2024 г.) увеличение размера материнского (семейного) капитала. Действие программы материнского (семейного) капитала продлено до 2026 года.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» субсидию из федерального бюджета на софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, в 2024 году получили 75 субъектов Российской Федерации, при этом субсидия субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного, Уральского и Сибирского федеральных округов, предоставляется независимо от сложившейся демографической ситуации.

Меры социальной поддержки семьям с детьми

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  • заявление о назначении пособия;
  • копия свидетельства о браке;
  • справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;
  • справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.
  • заявление о назначении пособия;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), о рождении предыдущего ребенка (детей);
  • выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы);
  • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, — справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
  • копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;

В соответствии с подпунктом 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
  • копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства.
  • Заявителем также могут быть представлены:
  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.

Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направления развития

Эффективная государственная политика в сфере социального обеспечения семей с детьми дает целый ряд положительных результатов: выравнивание материального положения семей с детьми; снижение количества «неблагополучных» семей; обеспечение в полном объеме мест в дошкольных воспитательных учреждениях; социальное равенство семей с детьми вне зависимости от их места жительства; высокое духовно-нравственное и физическое развитие детей и подростков.

Компенсационные выплаты на детей — это ежемесячные, ежегодные и единовременные выплаты целевого характера, которые предоставляются из бюджетных средств для возмещения дополнительных расходов и в порядке социального обеспечения. Компенсационные выплаты предоставляются в твердой денежной сумме. Финансовым источником компенсационных выплат являются бюджетные средства.

  • реализация законных социальных прав и минимальных социальных гарантий в сфере материальной поддержки семей с детьми, социального обслуживания, пенсионного обеспечения;
  • адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых социальных услуг, подготовку кадров социальных работников, поддержку негосударственных форм социальной защиты;
  • совершенствование организации социальной защиты на основе формирования новых социальных технологий, дифференцированного подхода к разным категориям населения, типам семей, адресной социальной помощи, прямо связанной с конкретными потребностями получателя;
  • широкое использование активных форм социальной поддержки населения (психологическая и социальная адаптация м реабилитация населения, содействие самообеспечению и самореализации, профессиональной ориентации и др.).

Еще почитать —>  Ск росгострах жизнь выплаты в 2024 году

Семейная политика государства должна формироваться и функционировать как многосубъектная деятельность. Семья — это одновременно и субъект, и объект государственной политики. Участие семьи в осуществлении соответствующей государственной политики предполагает переход от пассивной роли объекта к активной роли субъекта в тесном партнерстве с властью, общественностью, бизнесом.

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по предоставлению социальной помощи (денежных выплат) семьям с детьми — Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособия на детей являются одним из основных видов социального обеспечения и включают выплаты, полностью или частично компенсирующие родителям утраченный заработок и пособия, предоставляемые как поддержка и помощь в пополнении доходов (дополнительная материальная помощь).

Минтруд разработал новые меры поддержки семей с детьми в связи со сложной экономической ситуацией

Законопроект, в частности, наделяет правительство правом в 2024 году ввести мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. При этом, как отмечается в тексте документа, «плановые проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не проводятся в период по 31 декабря 2024 года».

Обратите внимание, родители могут оформить в регионах социальный контракт и получать выплаты от 15000 рублей ежемесячно. Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Министерство труда разработало новые меры поддержки семей в рамках пилотного проекта. В проекте будут участвовать шесть регионов (Архангельская, Калужская, Магаданская, Новгородская, Тульская области и Приморский край), а передовой опыт впоследствии может быть распространен по всей стране. Об этом сообщила первый заместитель министра труда и социальной защиты Ольга Баталина.

Среди новых мер поддержки — создание центров проката детских вещей, ориентированных на ребенка. Это позволит брать их напрокат вместо покупки дорогих колясок и кроваток. Также предусмотрена услуга социальной няни, чтобы помочь нуждающимся семьям присматривать за своими детьми. При рождении ребенка родителям будут дарить подарки, компенсировать расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, если их доход невелик, и выплачивать повышенную сумму на оплату детских садов в дополнение к уже имеющимся скидкам. В институтах и колледжах также будут работать бесплатные группы по присмотру за детьми дошкольного возраста.

Баталина отметила, что эти меры поддержки могут быть расширены по регионам. Например, в Архангельской области увеличена единовременная денежная выплата для женщин, родивших первого ребенка в возрасте от 18 до 25 лет, а в Тульской области увеличена ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет для женщин моложе 25 лет.

Методические материалы по стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В целях создания условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Программа направлена на решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках Программы предусмотрены мероприятия, итоговые показатели реализации которых достигаются путем реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни граждан.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и малоимущих граждан (в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, включая льготы по оплате услуг связи, а также для организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг).

В рамках решения задачи по созданию условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия, охватывающие все стороны жизнедеятельности граждан старшего поколения, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.

  • расширение охвата социальным обслуживанием детей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, не интегрированных в социум;
  • оказание помощи в уходе на дому для детей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • организация кратковременного присмотра за детьми, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, для предоставления их родителям (законным представителям) свободного времени;
  • обучение детей и взрослых, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам самообслуживания;
  • профилактика отказов от детей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и помещения их в стационарные организации;
  • профилактика «эмоционального выгорания» у членов семьи, имеющей детей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

Материнский капитал является наиболее известной мерой по результатам обсуждения в фокус-группах. Респонденты отмечают, что данная мера является весьма полезной и используется в основном как вложение в улучшение жилищных условий (приобретение жилья). Направление средств материнского капитала на образование детей практикуется редко, опция «пенсия матери» воспринимается критически. Декретное пособие, как отмечают опрошенные, является важной «инвестицией» в общий семейный бюджет при рождении ребенка. Выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет воспринимаются респондентами как обязательное проявление «внимания» со стороны государства, они — «опора» семейному бюджету. Респонденты отмечают, что рады тому, что до 1,5 лет выплата утратила силу и появилась единая до 3-х лет. Предоставление бесплатного земельного участка для строительства своего жилья воспринимается негативно, респонденты не воспринимают данную поддержку, как помощь со стороны государства, так как она плохо реализуется на практике и предоставляется с ограничениями. Земельный участок предоставляется в удаленных частях города, выбрать его местоположение нельзя, часто не проведено снабжение (газо-, свето-, водо-), необходимость завершить строительство в определенные сроки, трудно получить ипотеку.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [13] государство обеспечивает, при наличии оснований, семьи такими услугами, как: 1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; 5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; 6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги.

Женщины, участвующие в фокус-группе, отметили «несерьезной» выплату за раннюю постановку на учет в женской консультации, относящуюся к мерам, направленным на сопровождение беременности: размер выплаты (675,15 рублей), периодичность (единовременная выплата), неосведомленность о возможности получения такой поддержки. Однако принимается как «приятная забота» от государства.

Никто не станет отрицать, что семья, даже в 21 веке, является важной социальной единицей, которая строилась годами или несколькими поколениями. Понимание семьи можно рассматривать с разных точек зрения и с позиций разных научных дисциплин, поэтому не сложилось в науке однозначного и четкого определения семьи.

11 мая              224      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ