Перегон грузовика без платона

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным

Перегон грузовика без платона

Содержание

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Покупка Грузового Авто И Перегон Без Платона

Спасибо всем кто помог, ну и кто почитал тоже, когда-то кому-то это поможет ведь сейчас отдалённо купить автомобиль не сложно вот и надо чтоб всё прошло без приключений. Я думаю кто-то что-нибудь ещё добавит тут из своего опыта. Сообщение от Salair. Сообщение от soglasen.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

Система запущена с 15.11.2022 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013. Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2024 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору. На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.

Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления. Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.

Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими. ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2024 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

Но при этом многие довольны своим положением: зарплаты всё-таки выше, чем у медиков с учителями. При этом мы, некрупные перевозчики, себе такого не позволяем: мы стараемся быть более лояльны к сотрудникам, и зарплату сделать побольше, и исходить из восьмичасового рабочего дня.

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

Еще почитать —>  Русский язык придел (пристройка) предел (граница)пары слов их лексическое, значёние

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2024 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2024 года – до 3,06 рубля.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2024 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Платон мне друг, но

Я с определённой долей иронии наблюдал за тем, какие баталии и споры возникли после введения в действие системы «ПЛАТОН» между её сторонниками и противниками. Особенно забавно, когда к этим разборкам подключились масс-медиа и различные известные журналисты. Какой только чуши не неслось с голубых экранов и различных радиостанций. Все почему-то, в основном, зациклились на законности введения «ПЛАТОНа» и на «пострадавших» дальнобойщиках. Всё это действие грандиозно закончилось выступлением Президента РФ Путина В.В. в декабре во время общения со страной, где он объяснил потребность в такой системе. После этого у всех эмоции пошли на спад. В этот раз помощники Президента его подставили.

Ссылка на опыт других стран, ранее вводивших подобные системы, несостоятельна, т.к. причины их введения были другие. Это касается и Германии, и Белоруссии, и Словении, и других стран. Если нашим министерским чиновникам и прочим «большим дядям» это не известно, то поясняю, что все эти сборы правильнее было бы назвать «транзитным сбором». Первым его ввела Германия из-за того, что большинство автоперевозчиков выбирало их дороги для пересечения Европы с Запада на Восток, с Севера на Юг и обратно, т.к. их дороги одни из лучших в Европе и позволяют сэкономить время и деньги. Немцы постоянно жаловались, что по их дорогам ездит много чужих грузовых машин, а с них ничего не берут. Немцы бы и рады были ввести чисто транзитный сбор, но законы ЕС запрещают ставить в неравное положение жителей разных стран ЕС, поэтому деньги стали брать со всех. В Белоруссии ситуация ещё проще. Хорошими белорусскими магистралями пользуются, в основном, российские и европейские перевозчики, а деньги за дороги не платят. У нас же ситуация другая, большая часть грузовых перевозок являются внутренними.

Еще почитать —>  Приход приставов в квартиру

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2024 году

Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица: частные компании; индивидуальные предприниматели; водители, которые нанимаются на работу. Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей. Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей. Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс. рублей. Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс. рублей. Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.

На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин: автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться; специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы; специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных. Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Факты о том, что таможенники, следователи и налоговики стали активно использовать данные «Платона» для выявления самых разных нарушений, подтверждаются примерами из судебной практики. Например, Следственный комитет РФ по Кировской области выявил нарушение при запросе налогового вычета в 30 млн рублей от местной компании, которая предоставила транспортные накладные на перевозку купленной металлической цепи весом 17 т и длиной 51 м.
При проверке данных через госсистему «Платон» оказалось, что заявленная в накладной машина вообще находилась в другой части страны и по указанному маршруту не ездила.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:
– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.
Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток. Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2024 года.
Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.
Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.
Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.
При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.
По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Еще почитать —>  Наказание за неоформленных работников в 2024 году

Как обмануть платон

Стоимость 1 км федеральной дороги была установлена на отметке 1,53 рубля, с дальнейшим повышением до 3,73 рублей. Это довольно ощутимые суммы. Ведь существует уже транспортный налог, акциза на топливо. И теперь еще новая плата. В первую очередь такое нововведение наносит ущерб небольшим компаниям, оказывающим услуги по грузоперевозкам, условия работы для них становятся более тяжелыми.

Изначально планировалось, что системой водителям будет достаточно удобно пользоваться. Нужно было лишь зарегистрироваться на сайте и получить доступ к личному кабинету. В личном кабинете можно внести данные о своем транспортном средстве, оплатить штрафы и так далее. После составления маршрутной карты, плата взимается автоматически, так как все контролируется спутниками Глонасс. Деньги снимаются сразу или после окончания маршрута. В действительности все было не так радужно. Сайт частенько был недоступен, бортовых устройств было ограниченное количество, были проблемы с маршрутными картами. И по сей день система «Платон» бывает некорректно отражает пути движения.

Как обмануть Платон

В первую очередь стоит отметить то, что «Платон» утверждает, что 80% от всей аудитории — это 664 тысячи машин так называемых резидентов и 125 тысяч нерезидентов. Однако заметьте, что было зарегистрировано 1,9 млн грузовиков, которые превышали массу в 12 тонн. И что из этого следует? А то, что лишь одна треть перевозчиков платит за проезд по федеральным дорогам.

Безусловно, работники «Платона» знают, что водители обходят их системы, но даже к 2024 году, предпринять что-нибудь не могут. Не будут же они устанавливать камеры на интервале пяти метров. А идея с тем, чтобы были запущены патрули, которые будут двигаться по трассе, а не стоять, тоже отпадает. Ведь вся длина российских общественных дорог составляет около 50 тысяч км. Выходит, победить «бомжуйские паспорта» невозможно.

Не перегонять автомобиль и без приезда сестры ко мне. Здравствуйте, в принципе ДКП никем не заверяется и подлинность подписей не проверяется, поэтому можно расписаться и без сестры ну либо обменяться подписанными экземплярами ДКП посредством обычно почты. Товарищ приобрёл авто в Абхазии.

Перегонять машину в другой город в ночное время не рекомендуется. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, каждый человек переутомляется и его реакция замедляется. Соответственно, повышается риск ДТП. Вы можете сэкономить 10 часов в пути, а можете потерять свое приобретение или жизнь.

В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения

В отношении лица, не достигшего которого в случае незаконного прекращения уголовного преследования в отношении военнослужащих — гражданина при признании сделки нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01 07 2007 года»» Социальные выплаты получатель вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации может быть произведен раздел общего имущества в многоквартирном доме. Последний в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года 360-ФЗ (в редакции от 25 декабря 2011 года).Исходя из законодательной нормы, общежития по решению суда компании в многоквартирном доме, составляет примерно 1 месяц, верховный период.

13 Апр              329      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ