Перечень прав ребёнка( из конвенции о правах ребёнка)

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к

Перечень прав ребёнка( из конвенции о правах ребёнка)

Содержание

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

Конвенция о правах ребенка

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.

Перечень прав ребёнка( из конвенции о правах ребёнка)

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Конвенции и соглашения

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники:

a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу; b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда; c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Перечень прав ребёнка( из конвенции о правах ребёнка)

Статьи 1 –4 определяют понятие «ребенок», фиксируют один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей перед интересами общества, подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государств по обеспечению указанных в Конвенции прав.

Статьи 5 –11 определяют право детей на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности, право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение с ними; право, ответственность и обязанности родителей; право ребенка на воссоединение с семьей.

Еще почитать —>  Судебный пристав один можетприходить домой к должнику

Конвенция ООН о правах ребенка

  • Забота о всестороннем развитии ребенка, а в частности, в духовном, психологическом и физическом аспекте. Родители обязуются предоставить ребенку возможность в получении общего образования, и все дети обязаны посещать образовательные учреждения;
  • Защита интересов ребенка. Родители выступают официальными представителями интересов собственного ребенка перед законом. Поэтому при возникновении необходимости они обязаны отстаивать его интересы и защищать права;
  • Обеспечение безопасности. В соответствии с этим моментом, родители должны обеспечить ребенку безопасную среду для развития и жизни, при этом, не используя физические наказания и моральное давление в качестве инструментов контроля;
  • Материальное обеспечение ребенка. До того момента, как ребенок не достигнет возраста совершеннолетия (18 лет), родители обязаны его содержать;
  • Воспитание ребенка. В этой категории особенное внимание стоит уделить ответственности родителей за поведение детишек, поскольку их воспитательный процесс в дальнейшем найдет свое отражение на поведении ребенка не только в семье, а и в социуме.
  • Отсутствие любых видов дискриминации. Конвенция ООН о правах ребенка запрещает пренебрежение ребенка по различным индивидуальным признакам: национальной принадлежности, языку, религиозным предпочтениям, этническому происхождению и социальному положению, состоянию здоровья, политическим взглядам и личным предпочтениям;
  • Верховенство интересов. Конвенция ООН о правах ребенка регламентирует соблюдение интересов несовершеннолетних в процессе принятия любых решений, которые касаются жизни детей;
  • Наивысшее качество жизни, развитие и защита. Общество и государственные органы должны гарантировать несовершеннолетним лицам полноценную реализацию физического, социального и духовного потенциала;
  • Всяческое участие в жизни подрастающего поколения: родители, взрослые граждане и государственная власть должны постоянно участвовать в принятии любых решений, а также добиваться учета мнения при решении дальнейшей судьбы малолетних граждан.

Образовательные учреждения должны развивать твою личность и полностью раскрыть твои таланты, умственные и физические способности. Они должны подготовить тебя к взрослой жизни и научить уважать твоих родителей, культурные ценности и традиции, своей и других стран. Ты имеешь право учиться правильно пользоваться своими правами.

Общество, в котором ты живешь, должно предоставить тебе возможность пользоваться его благами, которые помогают тебе развивать и жить в хороших условиях (например, образование, культура, питание, здоровья и социальное обеспечение). Государство должно предоставить дополнительные средства для детей нуждающихся семей.

Конвенция ООН о правах ребёнка

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы».

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Еще почитать —>  Пологается ли компенсация за коммунальные услуги многодетной семье если муж стоит на бирже

Перечень прав ребёнка( из конвенции о правах ребёнка)

Устанавливая нормы о правах и социальной защите ребенка, Конвенция исходит из того, что ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка. И только при таких условиях воспитания ребенок может быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе, которое руководствуется идеалами мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

2. С этой целью государства-участники оказывают, в случае, когда они считают это необходимым, содействие любым усилиям Организации Объединенных Наций и других компетентных межправительственных организаций или неправительственных организаций, сотрудничающих с Организацией Объединенных Наций, по защите такого ребенка и оказанию ему помощи и поиску родителей или других членов семьи любого ребенка-беженца, с тем чтобы получить информацию, необходимую для его воссоединения со своей семьей. В тех случаях, когда родители или другие члены семьи не могут быть найдены, этому ребенку предоставляется такая же защита, как и любому другому ребенку, по какой-либо причине постоянно или временно лишенному своего семейного окружения, как это предусмотрено в настоящей Конвенции.

В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.

Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией

Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями. Оно адресовано всем нам, и, следовательно, чем полнее и глубже наши правовые знания, тем богаче наша правовая культура, тем больше у нас возможностей занять активную жизненную позицию.

С раннего детства начинается процесс воспитания и самовоспитания личности, т. е. социализация человека, который, в частности, заключается в усвоении принятых обществом моральных и правовых норм. Это активный и действенный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, правовую культуру.

Основные права несовершеннолетних детей в России

В 14 лет человек уже имеет право самостоятельно принимать решение о совершении мелких сделок, а по достижении совершеннолетия приобретает права взрослого человека, становится полностью дееспособным и обладает всеми гражданскими правами и обязанностями, что и другие граждане государства.

Еще почитать —>  Прибор для борьбы с шумом наверху соседей

В законе об основных правах ребёнка один из важных пунктов занимает право каждого несовершеннолетнего на собственное имущество. Это касается и жилищных прав детей, и имущества, купленного на личные средства, подаренного или переданного в наследство. Согласно ГК, каждый ребёнок может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы».

  • Ст.20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».
  • Ст.21 Конвенции определяет права ребенка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным».
  • Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является ст. 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

Декларация прав ребенка

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.

Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

Конвенция о правах ребенка

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

2. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью и в соответствии с обязательством государств-участников по пункту 1 статьи 9 государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. В отношении права покидать любую страну действуют только такие ограничения, какие установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц, и совместимы с признанными в настоящей Конвенции другими правами.

08 Апр              1235      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ