Ответственность за собдюдения законодательства о доступностиая оси для инвалидов

Большинство изменений касается перераспределения компетенции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей. В частности, правом на рассмотрение таких дел наделены Ространснадзор, Росздравнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, а также региональные органы контроля (надзора) в сфере жилищного надзора, в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в сфере соцобслуживания.

Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Поправки направлены на корректировку положений об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках ст. 9.13 КоАП.

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей Статья 5.43.).

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей Статья 9.13.).

2) Применяют статью 9.13 КоАП за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей и выносят предписание на оплату штрафа как на должностное лицо – директора (3 тыс.руб), так и на организацию (30 тыс.руб).

3) Параллельно представители соцзащиты, общества инвалидов или общественных организаций подают на компанию в суд иск о нарушении прав потребителя (с произвольной суммой ущерба, обычно около 30-50 тыс.руб.) и на компенсацию морального вреда (обычно 20-30 тыс.руб.)

Госдума России приняла в III чтении законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов объектов и услуг

Законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленным Минтрудом России, предусматривается устранить противоречие, содержащееся в действующем механизме привлечения к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

При этом в Кодексе действует старая норма, возлагающая эти функции на органы социальной защиты, которые не имеют реальной возможности для их осуществления. Таким образом, обозначилось противоречие. Представленный законопроект вносит изменения в 23 и 28 главы КоАП, определяющие механизм рассмотрения и пресечения правонарушений в этой сфере.

Организация прокурорских проверок для защиты прав инвалидов с участием независимых экспертов

Органы прокуратуры России на сегодняшний день играют важнейшую роль в защите прав социально незащищенных категорий граждан, в том числе инвалидов. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Проверочные мероприятия на объектах социальной инфраструктуры проводились прокурорами отдельных районов города с привлечением независимых экспертов Системы добровольной сертификации (СДС) товаров, услуг (работ) в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и МГН (далее — СДС «Безбарьерность ИМГН»), зарегистрированной в едином реестре систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и включали в себя как исследования документированных сведений, так и обследования территорий, зданий, строений, помещений, маршрутов движения. В результате повсеместно были выявлены системные несоответствия в области формирования безбарьерной среды, поскольку объекты инфраструктуры не удовлетворяли критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности. По результатам проведенных мероприятий были приняты различные меры прокурорского реагирования.

Еще почитать --->  На Иждивении Родителей После 18 Лет

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён Минтрудом России.

Законопроектом предлагается привести КоАП в соответствие с нормами, регулирующими государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, введёнными в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов предлагается возложить на:

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующие меры ответственности за правонарушения: за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства, нарушение требований законодательства, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инфраструктур, за отказ от производств транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами — влечет за собой в различной степени наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.[10]

1. Нижний Новгород — сестру знаменитой модели Натальи Водяновой Оксану Кусакину в грубой форме выгнали из кафе из-за того, что Оксана — девушка с особенностями развития. У нее церебральный паралич и аутизм. Мама девушки написала заявление на сотрудников кафе за некорректные и грубые действия в адрес ее дочери. Спустя некоторое время Наталья Водянова пригласила работников кафе в Центр поддержки семьи фонда «Обнаженные сердца» (2015).

Государственный контроль(надзор) за обеспечением доступности для инвалидов кто осуществляет

  1. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, федерального государственного транспортного надзора (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), федерального государственного надзора в области связи, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;
  2. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при осуществлении ими соответствующих переданных полномочий Российской Федерации) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
  3. уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
Еще почитать --->  Отопление подьезда

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым

В соответствии со статьей 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Доступность объектов для инвалидов: как сделать их жизнь комфортной и безопасной

Каждый из перечисленных аспектов находится под строгим контролем соответствующих органов, и при выявлении каких-либо нарушений «Паспорт доступности объектов для инвалидов» не выдается. Сейчас более подробную информацию можно получить на сайтах органов госконтроля или у специально обученных менеджеров.

Все учреждения (административные, социальные, культурные и т. д.) «с Паспортом» занесены в единую «Дорожную карту». Она предназначена для того, чтобы лица с ограниченными физическими возможностями могли по ней определить, насколько то или иное заведение им подходит.

Ответственность за собдюдения законодательства о доступностиая оси для инвалидов

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей. Статья 9.13 КоАП — Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

Статья 5. Вносит изменения в №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской Федерации» Новая редакция Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурноспортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Еще почитать --->  Получить карту учащегося мск области

Рабочей группой по паспортизации и проверки доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных граждан продолжаются проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части доступности объектов социальной инфраструктуры. Очередной рейд сегодня прошел сегодня в с.Бурибай.

Характерными нарушениями, выявленными в ходе проверки члены комиссии, отметили отсутствие поручней и кнопок вызовов у входа в помещение. Применяемое торговое оборудование должно обеспечивать доступность всем контингентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках, для выбора товара. При этом комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими, инвалидов на костылях, а также инвалидов по зрению, а также должны быть специальные парковочные места.

Названными Правилами закреплено, что доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

С 01.01.2018 вступает в силу Федеральный закон от 07 июня 2017 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которым Департамент с 01.01.2018 будет осуществлять новый вид контроля в рамках регионального государственного жилищного надзора – государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Федеральный закон от N 181-ФЗ (ред

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

Статьи 21, 22, 23 (кроме части первой), 24 (кроме пункта 2 части второй) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1995 года; статьи 11 и 17, часть вторая статьи 18, часть третья статьи 19, пункт 5 статьи 20, часть первая статьи 23, пункт 2 части второй статьи 24, часть вторая статьи 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 28, 29, 30 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1997 года в части расширения действующих в настоящее время льгот.