Отношения ученика с опекуном

Над детьми, которые остались без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. Если лицо не достигло возраста четырнадцати лет, то над

Отношения ученика с опекуном

Содержание

Над детьми, которые остались без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство. Если лицо не достигло возраста четырнадцати лет, то над ним будет установлена опека. Если лицо достигло возраста четырнадцати лет, над ним будет установлено попечительство. Лица, которые будут опекать своих подопечных, устанавливаются соответствующим органом. Процедура назначения должна быть проведена в течение одного месяца, с того момента, когда орган узнал о том, что ребенок остался без попечения родителей.

Несовершеннолетний, который находится под попечительством и опекой имеет полное право на то, чтобы воспитываться в семье опекуна. Также он имеет право на заботливое отношение к себе. Опекун и подопечный, согласно гражданскому законодательству, должны проживать совместно. Существует некоторое исключение. Если попечитель не имеет возможности проживать вместе с подопечным по уважительным причинам, а также не может лично заниматься его воспитанием, он может временно поместить подопечного в учреждение воспитательного характера.

Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках: музыкальном «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки». Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен» и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

Отношения ученика с опекуном

Бабушка по отцовской линии (69 лет) оформила опеку над внуком Сашей, когда ему исполнилось 3 года, а ей 57 лет. Ее муж умер, отравившись некачественной водкой. Родители Саши злоупотребляли алкоголем, воспитанием ребенка не занимались (зачастую он оставался дома один, не кормленный и неухоженный), нередко били его, находясь в абстинентном состоянии. После одного такого случая он попал в больницу. Родители были лишены родительских прав. Вскоре отец Саши умер, повторив судьбу своего отца. Мать уехала в другой город и судьбой ребенка больше не интересовалась. Саша скучал по родителям, пару лет часто спрашивал, когда они вернутся. Бабушка старалась избегать этих разговоров. Она очень тревожилась, что Саша повторит судьбу ее сына. Все свое время бабушка, практически, проводила с внуком (когда подрастал сын, ей приходилось много работать, на общение и занятия с ребенком времени оставалось очень мало), занималась с ним, учила читать и рисовать, всегда гуляла с ним на детской площадке, следя за тем, чтобы он не общался с «нехорошими» детьми. Вплоть до шестого класса бабушка провожала мальчика в школу и встречала после уроков. Саша в первые годы опеки буквально «вцепился» в бабушку. Он не хотел отпускать ее, плакал. Когда она возвращалась сердился на нее, не хотел к ней подходить. К младшему школьному возрасту, Саша успокоился, стал хорошо учиться в школе, занимался музыкой, много читал. Неоднократно Саша просил бабушку записать его в какую-нибудь спортивную секцию, но бабушка не соглашалась, опасаясь за его и без того слабое здоровье.

Членами команды сопровождения был разработан и представлен консилиуму 3 варианта прогнозного сценария Маршрута сопровождения семьи, которые включили в себя: анализ внутренних и внешних факторов (условий) развития семейной системы, определяющих ее нуждаемость в получении услуг по кризисному сопровождению; обоснование последовательности решения задач сопровождения, описание ресурсов и препятствий (внутренних и внешних), которые могут оказать влияние на результат сопровождения и ожидаемые результаты. Эти параметры стали предметом экспертной оценки членов консилиума.

Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

Еще почитать —>  Потерял соц карту пенсионера что делать

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Семья состоит из 6 членов: мама, папа, двое приемных детей (мальчик 10 лет, девочка 8 лет) и кровный ребенок (мальчик 3 лет), бабушка мамы. Мальчик под опекой в семье 4 года, девочка 3 года. Для обоих супругов брак второй. У женщины есть старшая дочь, которая проживает отдельно. У супруга других детей нет. Со слов опекуна девочка ранее была под опекой в другой семье, которая от нее отказалась.

Анализируя случаи работы с замещающими семьями, изначально видишь их различия по запросам, с которыми они обращаются: проблемы у ребенка с учебой из-за низкого прилежания, нежелание ребенка выполнять правила семьи, воровство и обман ребенка, другие темы. Однако, в дальнейшем анализ анамнеза семьи в целом, анамнеза семьи опекуна заставил меня прийти к выводу о том, что очень во многих случаях существует влияние одного, единого для разных семей фактора – чувства вины у опекуна.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

  • насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
  • имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
  • отношения с преподавателями;
  • позиция в коллективе;
  • посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
  • имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
  • отношения с законным представителем и социальным окружением.

Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене. В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками. С учетом этих особенностей в документе следует отразить:

Еще почитать —>  Ответственность за отсутствие аудиторского заключения в 2024 году

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

  • сильный (слабый) ученик;
  • интересуется (не интересуется) учебой в школе;
  • любит (не любит) читать;
  • предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • покладистый (упрямый) характер;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
  • присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
  • спокойное (агрессивное) поведение;
  • воспитанию поддается легко (тяжело);
  • общественная активность высокая (средняя, низкая);
  • организаторские способности высокие (средние, низкие);
  • высокая (средняя, низкая инициативность);
  • лидер (ведомый);
  • авторитет в классе высокий (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • уверенный в себе (неуверенный);
  • правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
  • атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
  • семейные отношения доверительные (отстраненные);
  • взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
  • контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
  • ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).
  1. Работоспособность малыша.
  2. Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
  3. Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
  4. Насколько малыш самостоятелен.
  5. Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
  6. Легко ли усваивает новый материал.
  7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
  8. Есть ли у него друзья среди одноклассников.
  9. Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
  10. Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
  11. Атмосфера в семье.
  12. Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика ученика 1 а класса средней школы № 76 Хорошавина Ивана Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.
Обучается в школе с 01.09.2022 года.
Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.
Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.
Одет чисто, по сезону, опрятен.
Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.
Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.
Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса.
Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Если опекун не выполняет возложенные на него обязательства по воспитанию ребенка, то его отстраняют от этого дела. Также опекун может самостоятельно отказаться от ухода за своим подопечным. В законодательстве не установлены конкретные причины, по которым он может это сделать, но чаще всего опекуны ссылаются на следующее:

  • обеспечивать ребенку необходимый уровень содержания (питание, одежда);
  • заботиться о здоровье и воспитании ребенка;
  • обеспечить получение общего образования;
  • заботиться об общении ребенка с родственниками, не препятствовать этому;
  • представлять и защищать права и интересы несовершеннолетнего подопечного;
  • уведомлять органы опеки и попечительства о смене места жительства.
  • насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
  • имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
  • отношения с преподавателями;
  • позиция в коллективе;
  • посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
  • имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
  • отношения с законным представителем и социальным окружением.
  • насколько учащийся работоспособен;
  • с желанием ли он выполняет задания учителя;
  • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
  • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
  • описывается уровень самостоятельности;
  • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
  • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
  • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
  • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

Еще почитать —>  Административный кодекс хищение

С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:

Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки. Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

04 Апр              717      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ