Освобождение от государственная пошлина на регистрацию права органы государственной власти

В случае обращения уполномоченного исполнительного органа госвласти или органа местного самоуправления от имени физлица в органы Росреестра с заявлением о госрегистрации права на недвижимое имущество указанные органы являются законными представителями лица, в отношении которого совершаются юридически значимые действия.

На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.

Льготы по уплате госпошлины в 2021 году

Большинство действий со стороны государственных и муниципальных органов сопровождается уплатой государственной пошлины, которая является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Но некоторым категориям населения РФ положены льготы по госпошлине. О том, какие послабления и при каких действиях со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов положены разным социально незащищенным категориям граждан будет рассказано в нижеследующей статье.

ВАЖНО . Ветеранам боевых действий и бывшим сотрудникам различных правоохранительных органов не платят пошлину за подачу иска касательно назначения и выплаты пенсии к различным ведомствам (Министерствам юстиции, внутренних дел и обороны, Федеральной службе безопасности и прочим государственным структурам).

Определение государственной пошлины прописано в Налоговом Кодексе. В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) – это сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщиками являются как физические лица, так и организации.

Как правило, госпошлина оплачивается в предварительном порядке, то есть до совершения юридически значимого действия. Оплата производится по месту совершения этого действия, форма оплаты может быть и наличной, и безналичной.
Основные моменты при оплате государственной пошлины:
Факт уплаты госпошлины требует подтверждения.
-Если платеж произведен в безналичной форме, то он подтверждается платежным поручением с отметкой банка или отметкой органов Федерального Казначейства об его исполнении.
-Если платеж произведен в наличной форме, его факт подтверждается квитанцией установленной формы, выданной банком или кассой органа в котором производилась оплата.
Если госпошлина оплачивается группой субъектов, физических лиц или организаций, то тут существуют нюансы.
-За переход прав собственности государственная пошлина оплачивается покупателем.
-При заключении договора группой лиц – всеми обладателями права собственности в равных частях.
-Если стороны договора как физические, так и юридические лица, то для расчета суммы уплаты существует специальная схема, она разъяснена в письме Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-05-05-03/15. Сумма уменьшается пропорционально числу участников договора и каждый из субъектов договора оплачивает свою часть доли.
Существует целый ряд льготных категорий, которые освобождены от уплаты госпошлины. Они перечислены в НК РФ в статьях с 333.35 по 333.39.
Рассмотрим подробнее льготные категории, которые освобождаются от уплаты госпошлины.
Согласно пункту 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за регистрационные действия не взимается в следующих случаях:
— за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — в случае изменения законодательства Российской Федерации;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества уточнённых данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации);
— за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов на недвижимое имущество;
— за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
— за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества (в иных, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 вышеуказанного закона, случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие данного закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной главой 25.3 НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество);
— за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
— за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Освобождены от уплаты госпошлины за регистрацию права собственности:
-Государственные и муниципальные органы и организации, учреждения культуры;
-Герои Советского Союза и РФ;
-полные кавалеры ордена Славы;
-инвалиды ВОВ и участники ВОВ (Великой Отечественной Войны).

Об освобождении от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных Налогового кодекса Российской Федерации

По мнению Департамента, также не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины на основании пп.4 п.1 ст.333_35 Кодекса подведомственных и не входящих в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления учреждений.

[Об освобождении от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации]

Еще почитать --->  Предельный лимит договора и срок действия

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

Освобождение от уплаты государственной пошлины

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Русская Православная Церковь

За государственную регистрацию прав организаций на недвижимое имущество уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 рублей за каждый объект (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Согласно поступившим из епархий данным, некоторые епархии расходуют в год на оплату государственной пошлины около 4 млн руб. (епархии обращаются в управления Росреестра с заявлениями о регистрации права). В этой связи у епархиальных архиереев часто возникает вопрос, можно ли избежать затрат на оплату государственной пошлины?

Однако позиция, занятая федеральными министерствами, представляется спорной. Ведь, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 г. № 41-О, представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств налогоплательщика (плательщика сбора) ― представляемого лица. Между тем, в силу п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный (муниципальный) орган, обращаясь в органы Росреестра с заявлением о регистрации права, действует от собственного имени, а не от имени нового правообладателя; доверенность государственному (муниципальному) органу на совершение юридически значимых действий не выдается.

МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ ЗА ГОСРЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 »Государственная пошлина» части второй Кодекса физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в пп. 19 , 20.1 , 20.2 , 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Кодекса). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке.

На основании п. 3 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

Освобождение казенных учреждений от госпошлины

Минфин России в письме от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/26674 рассмотрел вопрос освобождения федеральных государственных казенных учреждений, созданных для обеспечения деятельности государственных органов, от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Налогового кодекса, в том числе и за государственную регистрацию транспортных средств.

Освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса, в том числе и за государственную регистрацию транспортных средств, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации учреждений не предусмотрено.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Согласно статье 112 и части 1 статьи 151 АПК РФ, вынося определение о прекращении производства по делу, суд, руководствуется общим принципом отнесения судебных расходов на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований (ч. 1 ст. 110 АПК РФ). Поэтому суд решает вопрос о распределении расходов исходя из того, что в рассматриваемом случае требования истца фактически удовлетворены.

Таким образом, оплата госпошлины представителем раньше была невозможна, и в таких случаях арбитражные суды оставляли заявления без движения (постановления ФАС Поволжского округа от 26 октября 2006 г. по делу № А06-3150/2-9/05, от 24 августа 2006 г. по делу № А06-1483/1-6/05).

Статья НК РФ

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

22) за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, принимающим участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в период со дня вступления в силу указанного Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно, а также за выдачу приглашения иностранному гражданину или лицу без гражданства, въезжающим в Российскую Федерацию в связи с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом, в период по 31 декабря 2020 года включительно;

1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;
2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
4) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;
5) Центральный банк Российской Федерации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;
8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;
10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций;
11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;
14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны.
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.
Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
2) за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;
3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
4) за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
5) за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества;
6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Комментарий к статье 333.35
1. В комментируемой статье установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций.
Необходимо учитывать, что в соответствующих статьях гл. 25.3 НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определенной категории:
в статье 333.36 — льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
в статье 333.37 — льготы при обращении в арбитражные суды;
в статье 333.38 — льготы при обращении за совершением нотариальных действий;
в статье 333.39 — льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
Следует отметить, что освобождение от обязанности по уплате государственной пошлины не предусматривает ни один из действующих специальных налоговых режимов, в том числе:
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);
упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).
2. Ранее в п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» (в ред. Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ) устанавливалось освобождение от уплаты государственной пошлины следующих категорий лиц:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» указанные лица освобождались от уплаты государственной пошлины:
по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по делам о несостоятельности (банкротстве)) и Конституционном Суде РФ;
в органах, совершающих нотариальные действия;
в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины физическим лицам — Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны является удостоверение установленного образца.
4. Согласно п. 2 комментируемой статьи льготы, предусмотренные подп. 13 и 14 п. 1 комментируемой статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов:
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны);
справки медико-социальной экспертизы;
документа, выданного образовательным учреждением.
5. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее — в ред. комментируемого Закона, см. комментарий к ст. 13 Закона) государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», как указано в его п. 2 ст. 6, права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов.
В пункте 2 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» аналогично положениям подп. 8 п. 3 комментируемой статьи установлено следующее:
государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины;
в иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 6, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Еще почитать --->  Получение земли без торгов для выпаса скота

Освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса, в том числе и за государственную регистрацию транспортных средств, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации учреждений не предусмотрено.

Минфин России в письме от 10 мая 2016 г. № 03-05-04-03/26674 рассмотрел вопрос освобождения федеральных государственных казенных учреждений, созданных для обеспечения деятельности государственных органов, от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Налогового кодекса, в том числе и за государственную регистрацию транспортных средств.

Важное при оплате госпошлины за регистрацию права на недвижимость

Если плательщик государственной пошлины не имеет возможности уплатить ее самостоятельно, то он может произвести уплату через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 НК РФ). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (п. 3 ст. 26 НК РФ).

  • Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
  • Центральный банк Российской Федерации в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
  • физические лица-ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны (основанием для предоставления льготы является удостоверение установленного образца);
  • физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , — за государственную регистрацию прав, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (основанием для предоставления льготы является документ, выданный в установленном порядке);
  • физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.