Оприходование материалов по кпс в 2022 году

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2022 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2022 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

Организация может не применять ФСБУ 6/2022 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2022 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2022 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Организация на ОСНО

Обоснование: Имущество, используемое в течение периода не более 12 месяцев, относятся к запасам (п. 3 ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2022 N 180н). Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2022). В себестоимость сигнальных жилетов включают фактические затраты на их приобретение (создание), приведение в состояние и местоположение, необходимые для использования (п. п. 10, 11 ФСБУ 5/2022). В стоимость СИЗ не входит НДС (пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2022).

До передачи в эксплуатацию инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», спецодежда — на счете 10 «Материалы», субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (Инструкция N 94н).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Еще почитать --->  Ожидается ли сокращение почта россии по пермскому краю 2022год

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Учет материальных запасов в 2022 году

С 1 января 2022 года учреждения отражают материальные запасы и незавершенное производство с учетом федерального стандарта. Для основной части новых правил не потребуются уточнения инструкций. Их можете начинать применять сейчас, чтобы не корректировать учет в дальнейшем. О том, как это сделать, читайте в нашем обзоре.

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Если первоначальная стоимость отдельного объекта ОС, сформированная по правилам бухгалтерского учёта, ниже установленного организацией лимита (например, 100 000 рублей), то её включают в расходы или в стоимость других активов единовременно ( п. 5 ФСБУ 6/2022); если установлен лимит 100 000 рублей в бухгалтерском учёте, то это позволит вам сблизить бухгалтерский и налоговый учёт .

Использовать новый стандарт обязаны все коммерческие и некоммерческие организации. Исключение закон делает только для бюджетников (п. 2 ФСБУ 6/2022). Малые предприятия, которые ведут упрощённый бухгалтерский учёт, тоже обязаны перейти на новый стандарт, но могут не применять отдельные его положения (п. 3 ФСБУ 6/2022).

  • инвестиционной недвижимости , учитываемой по переоценённой стоимости;
  • ОС с неизменными потребительскими свойствами. К ним относят, например, земельные участки, объекты природопользования (водные объекты, недра и другие природные ресурсы), музейные предметы и коллекции;
  • законсервированны е и не используемы е в деятельности организации объекты ОС, предназначенные для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

Основные средства (ОС) – это оборудование и другое дорогостоящее имущество, которое компания использует больше года. ОС отличаются от инвентаря, стоимость которого меньше лимита ; от сырья и материалов, используемых однократно; от товаров и готовой продукции, предназначенных для продажи ( ст. 257 НК РФ, п. 4 ФСБУ 6/2022, Письмо Минфина России от 11.07.2022 № 03-03-06/2/48148).

  • либо списаны в периоде прекращения эксплуатации без перспектив дальнейшего использования и продажи ( п. 41 ФСБУ 6/2022);
  • либо переклассифицированы . ОС переклассифицируют в долгосрочные активы к продаже, если они способны принести экономические выгоды (доход) в будущем посредством продажи. В редких случаях неиспользуемые ОС могут быть переведены в состав запасов.

Оценить капвложение при обесценении нужно по наибольшей из двух величин:

  1. Справедливая стоимость за вычетом затрат на выбытие.
  2. Ценность использования — стоимость будущих денежных потоков от объекта с учетом дисконтирования.

Так как специального счёта для учета обесценения нет, то здесь можно использовать отдельный субсчёт к счёту 02 «Амортизация основных средств» по аналогии с обесценением ОС ( рекомендация БМЦ от 20.02.2022 № Р-56/2022-КпР ).

  1. Включать в затраты только суммы, непосредственно уплаченные поставщикам или подрядчикам (пп. «а» п. 10 ФСБУ 26/2022 ). Все остальные виды затрат, перечисленные в п. 10, можно относить к расходам текущего периода. В частности, это относится к оценочным обязательствам.
  2. Не учитывать при определении суммы капвложений скидки, уступки, вычеты и другие подобные преференции, которые предоставляют поставщики и подрядчики.
  3. При длительной отсрочке или рассрочке учитывать в капвложениях всю сумму затрат без пересчёта.
  4. Не определять справедливую стоимость при неденежной оплате за капвложения. Можно оценивать капвложения по балансовой стоимости передаваемых активов.
  5. Не проверять капвложения на обесценение.
Еще почитать --->  Фото на удостоверение ветерана военной службы нового образца

Если при осуществлении капвложений организация дополнительно получит материальные ценности, которые затем будет использовать, их стоимость нужно вычесть из капвложений. Например, это может быть продукция, которую выпустили при пусконаладочных работах. Оценивать полученные ценности можно по чистой стоимости продажи, по стоимости аналогичных ценностей или по справедливой стоимости (п.15 ФСБУ 26/2022 ).

  1. Вложения должны в перспективе в течение длительного срока приносить компании экономические выгоды или способствовать достижению целей, для которых создана организация. В общем случае этот срок должен быть не менее 12 месяцев. Если производственный цикл компании превышает 12 месяцев, то длительность эффекта от вложений должна быть больше длины цикла.
  2. Должна быть возможность однозначно определить сумму затрат или приравненную величину (например, при безвозмездном получении).
  1. Отдельно балансовую стоимость капвложений в инвестиционную недвижимость и в другие объекты.
  2. Информацию, связанную с выбытием и обесценением капвложений: результат выбытия и (или) обесценения, восстановление обесценения, признанное доходом возмещение другими лицами убытков от обесценения или утраты капвложений.
  3. Сведения об авансах, предоплате, задатках, связанных с капвложениями.

Оприходование материалов по кпс в 2022 году

В соответствии со статьей 9 Закон N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) и инструкции по его применению»;

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты.

Таким образом, организации бюджетной сферы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и подведомственные им казенные учреждений, не передавшие полномочия по ведению бухгалтерского учета, а также иные получатели бюджетных средств обязаны обеспечить переход на применение унифицированных форм электронных бухгалтерских документов с 1 января 2023 года.

Формирование Акта (ф. 0510436) осуществляется средствами модуля формирования начислений и квитирования оплат подсистемы управления доходами системы «Электронный бюджет» государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» или ведомственной информационной системы главного администратора (администратора) доходов бюджета или иной информационной системы, обеспечивающей администрирование доходов и (или) ведение бухгалтерского учета.

Безвозмездная передача в организациях бюджетной сферы: старые проводки по новым правилам

Начиная с 2022 года безвозмездные неденежные поступления активов и обязательств следует отражать:
— субъектам бюджетного учета (казенным учреждениям и органам власти/местного самоуправления) с указанием в 1 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 ХХХ соответствующего уровню бюджета кода доходов 000 2 07 10000 00 0000 19Х «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» с детализацией по подстатьям, элементам доходов кода вида доходов бюджетов, а также с детализацией статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 на подстатьи 191 — 199;
— автономным и бюджетным учреждениям с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 10 19Х, 0 304 04 000 соответствующей подстатьи 191 — 198 статьи АнКВД 190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Безвозмездные передачи, в свою очередь, отражаются с указанием в 15 — 17 разрядах номеров счетов 0 401 20 2ХХ, 0 304 04 ХХХ соответствующего КВР 801 — 809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».
Отметим, что в части 24 — 26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло, за одним исключением: начиная с 2022 года межбюджетные безвозмездные передачи капитального характера отражаются на счете 0 401 20 254 вместо использовавшегося ранее счета 0 401 20 251, на котором остались только межбюджетные передачи текущего характера.

2. Порядок отражения в учете безвозмездных передач нефинансовых активов для участников бюджетного процесса — казенных учреждений, органов госвласти, органов местного самоуправления (ПБС, АД, АИФДБ):

4. Также необходимо выделять расчеты с организациями государственного сектора, к которым согласно п. 7.1 Порядка N 209н относятся:
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании;
— публично-правовые компании.

На сегодняшний день Инструкции по учету не содержат ни новых счетов, ни новых проводок, а значит, схема отражения безвозмездных передач с участием организаций бюджетной сферы остается прежней. К тому же изменения в Инструкции по отчетности NN 191н и 33н, которые были внесены в конце 2022 года, отличаются от августовских проектов приказов по изменениям в порядок формирования отчетности и больше не предусматривают отражение в отчетности детализированных счетов 304 Х4.

1.Всегда присутствует вторая сторона безвозмездных неденежных расчетов. Например, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации, или восстановление в учете имущества, учтенного за балансом, к таким расчетам не относится, данные операции возникают внутри самого учреждения и контрагент — передающая сторона — отсутствует.
2. Выбор кода доходов бюджета, АнКВД, КВР зависит от того, кто является контрагентом. Для применения конкретного АнКВД 191 — 198 важно определить, ОТ КОГО поступили активы и обязательства. В свою очередь при передаче для выбора соответствующего КВР 801 — 809 важно, КОМУ переданы активы и обязательства.
3. Выбор корреспонденций по отражению безвозмездных передач внутри сектора государственного управления зависит от типа расчетов. Иными словами, нужно установить учредителя/ГРБС и публично-правовое образование, которым создана организация бюджетной сферы:- контрагент.

Еще почитать --->  Периодичность проверки газа в квартире 2022

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2022 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Кпс При 401 10 172 С 2022 Года

Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов, созданная в учреждении на постоянной основе, должна определить стоимость отдельных предметов, полученных в результате разукомплектования инвентарного объекта, и приходящуюся на них долю накопленной амортизации.

Выбытие основных средств в результате разукомплектования оформляется в БГУ2 документом Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) (раздел Основные средства, НМА, НПА, команда панели навигации Списание объектов ОС, НМА, НПА). При заполнении данного документа в реквизите Вид списания следует выбрать значение Списание собственных ОС на балансе (101, 102, 103). На закладке Основные средства, НМА, НПА следует указать разукомплектованный объект и причину списания. Остальные реквизиты заполняются автоматически (рис. 1).

Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», закрепленных в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 инструкции в новой редакции).

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Обоснование: Имущество, используемое в течение периода не более 12 месяцев, относятся к запасам (п. 3 ФСБУ 5/2022 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2022 N 180н). Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (п. 9 ФСБУ 5/2022). В себестоимость сигнальных жилетов включают фактические затраты на их приобретение (создание), приведение в состояние и местоположение, необходимые для использования (п. п. 10, 11 ФСБУ 5/2022). В стоимость СИЗ не входит НДС (пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2022).

До передачи в эксплуатацию инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности и другие средства труда учитываются на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», спецодежда — на счете 10 «Материалы», субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» (Инструкция N 94н).