Опасные и вредные производственные факторы ,которые могут оказать неблагоприятное действие на воспитателя

Факторы риска труда учителя Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов

Опасные и вредные производственные факторы ,которые могут оказать неблагоприятное действие на воспитателя

Содержание

Факторы риска труда учителя

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

Опасности и риски профессии статья на тему

Работу свою считаю очень интересной, творческой. Плюсы профессии: работа с детьми, социальная значимость, постоянное развитие. Но в то же время существуют минусы в профессии, которые волнуют меня. Это постоянные стрессы, эмоциональные и физические нагрузки, нагрузка на глаза, на уши. Воспитатели подвержены риску инфекции. Нервные заболевания.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Опасные и вредные производственные факторы ,которые могут оказать неблагоприятное действие на воспитателя

2.1. Перед началом работы воспитатель должен надеть одежду с учетом микроклиматических условий в рабочей зоне, а также погодных условий (при работе на открытом воздухе).
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Учитывая, что большую часть рабочего времени воспитателю приходится проводить «на ногах», особое внимание следует уделить обуви, она должна быть легкой и удобной.
2.4. Перед началом работы воспитателю следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению предстоящей работы.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Воспитатель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, воспитатель должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом, до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

Еще почитать —>  Обязательный аудит для ооо сроки предоставления

Охрана труда в ДОУ Вредные производственные факторы по профессиям: приказ н Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества. Педагог передает ребенку знания, воспитатель — развивает умения.

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В случае ликвидации или смены медицинской организации, осуществляющей предварительные или периодические осмотры, медицинская карта передается в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, на территории которого она расположена либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в центры профпатологии ФМБА России, где хранится в течение 50 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА; ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

1.1. К работе воспитателем дошкольного образовательного учреждения (далее – воспитателем ДОУ) допускаются лица, не моложе 18-ти лет, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом Российской Федерации установленного образца, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, и обученные безопасным приемам работы, знающие Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную и настоящую инструкции по охране труда воспитателя детского сада.

2.9. При обнаружении недостатков в креплениях, поломок детского оборудования и мебели, умывальников, электрооборудования, которые могут негативно повлиять на здоровье воспитателя и детей группы немедленно сообщить заместителю заведующей по административно-хозяйственной части или непосредственно заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам,в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины. Есть нетоксичные вещества.произведенные посредством химического синтеза: бензоат натрия (бензойная кислота, салициловая кислота, сорбитол, этиловый спирт, аскорбиновая кислота, лимонная кислота, сульфат серебра.

Наиболее безопасными из консервантов выступают вещества, встречающиеся в некоторых растениях (бензойная кислота, салицилаты). Однако у них слишком мягкое бактериостатическое действие, требующее больших доз. Кроме того, оно часто узкоспецифично (блокируется рост бактерий, но не мешает жить грибкам, или наоборот). Малотоксичны борная кислота, бензиловый спирт, гелиотропин, калган, бура, илантон, имидазолидинмочевина.

Еще почитать —>  На сколько снизился прожиточный минимум в кузбассе на 2024 год

Сюда также относится напряженность внимания, характерная для водителей, диспетчеров, операторов наблюдения. Определенная перестройка организма наблюдается при работе по сменам, которые нарушают естественный циркадный ритм – в таких случаях хроническими заболеваниями нередко являются нарушения сна, снижение трудоспособности и концентрации, что в итоге повышает вероятность аварий и несчастных случаев по вине человека.

Нервно-психические и физические перегрузки организма – перенапряжение органов чувств, стрессовые условия труда, перегрузки статические и динамические, эмоциональные, умственное перенапряжение, монотонность труда. Это может быть необходимость выполнять работу долгое время в одной позе, слишком большие физические нагрузки. Одинаково пагубно на организм влияет излишек движения и его недостаток.

Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

Все перечисленные вещества являются низкомолекулярными (имеют маленькие размеры, что позволяет им легко проникать вглубь кожи, в нижний слой эпидермиса, и там угнетающе воздействовать на клетки кожи, лишать их способности к делению. Именно консерванты чаще всего служат виновниками аллергической реакции кожи.

При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка: — изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей; — вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью; — сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка. — в случае отсутствия медицинской сестры, по согласованию с родителями оказать первую доврачебную помощь; — в экстренных случаях вызвать «скорую медицинскую помощь». 3.1.4. Безотлагательно извещать руководство детского образовательного учреждения о каждом несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. 3.1.5. Следить за крепежом мебели и цветочных подставок, за исправностью оборудования. 3.1.6. Следить за состоянием посуды (чайной и столовой). Чашки, блюдца, тарелки с трещинами и сколами немедленно изымаются и сдаются завхозу. 3.1.7.

Классификация опасных и вредных производственных факторов

редный производственный фактор – это фактор трудового процесса или среды, воздействие которого на при определенных условиях на работника может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности. Опасный производственный фактор – фактор способный стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или летального исхода.

Опасные производственные факторы – механические, электрические, падение с высоты, падение предметов, термические ожоги, химические ожоги, воздействие повышенных или пониженных температур, ДТП, падение, обрушение обвалы предметов и деталей, воздействие вредных веществ, и т. д.

Применение средств профилактики, по результатам СОУТ (молоко, лечебно-профилактическое питание, витаминные препараты и др.), способствуют нейтрализации вредного влияния вредных и опасных факторов и повышают сопротивляемость организма работников их воздействию.

ГОСТом устанавливается классификация опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), которые необходимы при проведении специальной оценки условий труда, используются при управлении профессиональными рисками, при расчете и оценке степени воздействия на человека.

  • повышенный уровень шума и пыли (в школьных мастерских);
  • движущиеся механизмы (в школьных мастерских, у дворника при работе с газонокосилкой, у рабочего по обслуживанию зданий при работе с электродрелью, на заточном станке и т. п.);
  • повышенная температура воздуха рабочей зоны (в столовой);
  • повышенная влажность (в столовой на мойке посуды);
  • опасный уровень напряжения в электрической цепи (в школьных мастерских, при работе ТСО);
  • химические препараты в кабинете химии;
  • работа с дезинфицирующими средствами уборщиков служебных помещений;
  • электромагнитное излучение (при работе с компьютером);
  • стрессовые ситуации при работе с воспитанниками.

Еще почитать —>  Субъекты брак с 14 лет

Опасные и вредные производственные факторы

4 класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

Объекты ВЦ кроме АПС необходимо оборудовать установками стационарного автоматического пожаротушения. Наиболее целесообразно применять в ВЦ установки газового тушения пожара, действие которых основано на быстром заполнении помещения огнетушащим газовым веществом с резким сжижением содержания в воздухе кислорода.

К сожалению, из-за значительного нервно-психического напряжения и напряжения голосовых связок труд учителя относится к третьему классу (3.1; 3.2), следовательно названные выше факторы могут оказать вредное влияние. Напряженность труда обусловлена особенностью трудового процесса – обучением, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Именно специфика труда является причиной того, что у педагогов намного чаще, чем у представителей других профессий, развиваются невротические расстройства и хронические ларингиты.

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Свои вредности есть у каждого вида деятельности, но их уровень существенно отличается. Есть ряд профессий, предполагающих повышенный уровень воздействия на работающего человека неблагоприятных факторов и веществ, связанных с повышенными физическими нагрузками или высокой степенью прямого риска для жизни, угрозой инвалидизации. Для того, чтобы не допускать путаницы и неоднозначных трактовок в отношении опасных производственных факторов и обеспечить должную защиту интересов всех сторон (работника, работодателя, общества), данная сфера регулируется государством, которое определяет и устанавливает в законодательном порядке , их предельно допустимые концентрации и уровни воздействия (ПДК и ПДУ), перечень опасных профессий, порядок обязательного медосмотра, а также другие нормы трудового права и охраны труда.

С чем это связано и правильно ли это? 14 Декабря 2013, 16:58, вопрос №324802 Надежда, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7452 ответа 3813 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

12 Апр              1039      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ