Обмен И Возврат Электрооборудования

Можно ли вернуть электротовары

При этом покупатель должен позаботиться о том, чтобы внешний вид товара остался в первозданном виде, то есть упаковка должна быть не нарушена и не повреждена, все ярлыки и пломбы должны быть на месте, товар должен быть без трещин, вмятин и иных повреждений, а также у него должен быть чек на совершенную покупку.

Для того, чтобы вернуть некачественный товар, покупателю необходимо соблюсти ряд требований. Покупатель должен позаботиться о том, чтобы товар был передан в магазин в той же упаковке, которая была у товара при продаже, при этом товар должен быть передан в той же комплектации, что и на момент приобретения с гарантийным талоном и кассовым чеком.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (ред. от 05.01.2015г.) утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, упомянутый ранее. В пункте 11 данного Перечня определены «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства».

Однако, статья 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» имеет название «право потребителя на обмен товара надлежащего качества». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Еще почитать --->  Обязательно ли ребенку присутствовать на комиссии по делам несовершеннолетних

Так, например, покупатель купил электрочайник, который через неделю прекратил греть воду. Сдав его на ремонт по гарантии, покупатель прождал его возврата 40 дней. После того, как электрочайник починили, через две недели он сломался снова. Покупатель снова сдал его в ремонт. За пол года электрочайник был у своего владельца меньше месяца. В этом случае, покупатель вправе потребовать от магазина компенсировать полную стоимость бракованного электрочайника в обмен на его возврат.

  • Если покупатель сдал купленный электротовар в ремонт в рамках действия срока гарантии на него и не получает его обратно в течение срока, превышающего сорок пять дней (максимальный срок, который товар может находиться на гарантийном ремонте);
  • Если покупатель неоднократно сдавал купленный электротовар в ремонт, а период “фактического обладания” купленным товаром не превышает тридцати суток;

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, составьте соответствующую претензию. Отсутствует строго определенная форма для ее составления. Обратите внимание на то, что документ должен быть составлен в двух экземплярах. Вы вправе подать документ при личном обращении или же по почте заказным письмом.

Тщательным образом проработайте вопрос, связанный с суммой исковых требований. Следует привести произведенные расчеты. Если речь идет о неустойке, размер которой составляет 1% от цены товара, то необходимо учитывать количество дней пропуска ответчиком срока ответа на претензию. Расчеты производятся с использованием определенной формулы.

В шапке претензии (правом верхнем углу) укажите наименование продавца, его адрес, свои данные, адрес регистрации и телефон. В основной части опишите какой товар купили, когда, какие недостатки были обнаружены, укажите свои требования к магазину, делая ссылки на закон «О защите прав потребителей». В конце поставьте подпись и дате написания.

Еще почитать --->  Сколько должно принять участие от собственников для перехода в ук

Однако, если после покупки электротоваров, покупатель обнаружил в них брак, вернуть такие товары согласно закону возможно. Главное условие при этом – продавец не предупредил в момент продажи о наличии брака в изделии. Можно выделить еще одно условие – брак возник не по вине покупателя, т.е. до покупки. Или же он мог возникнуть в процессе эксплуатации, но по причине брака при изготовлении заводом.

После экспертизы сотрудник магазина свяжется с клиентом по телефону и сообщит решение. Если это гарантийный случай, и он подлежит ремонту, то электроприбор вернут покупателю. Гражданин может оспорить результаты, отдав продукт на проверку другому сервису. Конечно, за работу он платит самостоятельно. Альтернативный вариант — обращение в Роспотребнадзор.

Как правило, это конкретные сроки, исчисляемые в днях, месяцах или годах. Но на некоторые виды товаров закон не устанавливает определенные рамки. Например, бытовые товары — кастрюли, сковороды и т.д. Подразумевается, что гарантийный срок определяет покупатель или производитель самостоятельно.

  1. Обращается с заявлением о возврате к продавцу. Оно составляется по форме магазина, выложенной на сайте или направленной потребителю продавцом, или же пишется в свободной форме.
  2. Договаривается о способе отправки товара продавцу (по почте или курьером). Расходы на отправку несет покупатель.
  3. Получает стоимость техники за вычетом расходов на ее доставку в течение 10 дней с момента получения продавцом заявления покупателя об отказе от товара и возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 25 Закона, покупатель вправе в течение 14 календарных дней с даты приобретения обменять, а при отсутствии аналогичного товара вернуть вещь, если она не имеет дефектов, но не устроила потребителя по цвету, фасону, стилю и другим критериям.

Еще почитать --->  Положено ли возмещение проезда пенсионерам мвд если она умерла во время отдыха в санатории членам семьи

Возврат электроники в течении 14 дней закон

При поломке через некоторое время технически сложного изделия, его необходимо доставить в пункт продажи. Не стоит ожидать мгновенной компенсации – фабрикат направят эксперту на выявление неисправностей. Однако кредитору необходимо продолжать выплачивать банку проценты, пока единица будет проходить экспертизу. Финансовое учреждение уполномочено вменять плательщику пеню.

  • комплексы спутникового телевидения;
  • холодильные, морозильные камеры;
  • электроплиты;
  • аппараты кондиционирования;
  • машины приготовления кофе;
  • стиральные агрегаты;
  • посудомоечные;
  • электрические, комбинированные духовые шкафы;
  • бойлеры, работающие от энергии.

Обменять технически сложный товар: правила 2019 года

Правительство расширило перечень технически сложных товаров: теперь там стало еще больше бытовой и кухонной техники. Товары из этого перечня нельзя обменять, как другие покупки: есть ограничения по срокам и процедуре. Это значит, что за сломанные холодильник, кухонный комбайн и микроволновку нельзя сразу потребовать назад, поменять их на новые тоже не получится. При этом за обычный пылесос можно забрать деньги в течение гарантийного срока, а за робот-пылесос — только в исключительных случаях.

Изменение перечня касается всех покупателей, которые выбирают домой пылесос, посудомоечную машину, холодильник или кофемашину. Когда покупатель только заходит в магазин, он уже потребитель и имеет права по закону. А когда платит за товар, получает еще больше прав. Например, на обмен, возврат или ремонт товара.