На Основании Чего Участковый Уполномочен Выносить Решение Об Отказе В Вуд

Может ли участковый выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Я благодарю Костромова И.Ю., который единственный знает, что участковый

На Основании Чего Участковый Уполномочен Выносить Решение Об Отказе В Вуд

Содержание

Может ли участковый выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Я благодарю Костромова И.Ю., который единственный знает, что участковый не может выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для сведений Новосельцева и Рыганова И.В. участковый может рассматривать проводить только профилактические беседы. Материалы в порядке ст. 144,145 УПК РФ он НЕ ИМЕЕТ права рассматривать и к сожалению многие адвокаты, юристы и сотрудники полиции с этим не знакомы

Я благодарю Костромова И.Ю., который единственный знает, что участковый не может выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для сведений Новосельцева и Рыганова И.В. участковый может рассматривать проводить только профилактические беседы. Материалы в порядке ст. 144,145 УПК РФ он НЕ ИМЕЕТ права рассматривать и к сожалению многие адвокаты, юристы и сотрудники полиции с этим не знакомы

Таким образом, анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов МВД России свидетельствует, что сотрудники подразделений полиции, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.

На основании пункта 17 статьи 5 и части первой статьи 41 УПК полномочием давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК, обладает начальник органа дознания или его заместитель.

Может ли участковый вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Из машины украли документы.
Заявление о прошествии было распределено дознователю из ОВД (ИО начальника ОВД) — это подтверждает подпись начальника ОВД «Распределить такому-то». Дознаватель спихнул мой «висяк» на участкового. При этом в деле даже нет рапорта о том, что участковый должен этим делом заниматься. Не смотря на все рапорты участкового, который искренне пытался помочь и дело возбудить (писал рапорты начальству), дознаватель счел нужним доводы участкового признать не существенными и направил ему рапорт о том, что он (участковый) должен вынести решение в соответствии с законом — отказ в возбуждении уголовного дела. Постановление мне было выдано. ОДНАКО
определение Верховного суда № КАС08-169 от 15.05.2008г. гласит:
«С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что, являясь должностным лицом милиции общественной безопасности, участковый уполномоченный милиции правомочен осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительно раследование в форме дознания . В этих случаях участковый уполномоченный милиции является дознавателем, то есть должностным лицом органа дознания, уполномоченным начальником дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания..»

В силу ч.1 ст.156 УПК РФ дознание начинается с момента возбуждения уголовного дела.
Уголовное дело не возбуждалось (вынесен отказ)
Для того чтобы участковому провести предварительное расследование в форме дознания ему нужно (грубо говоря получить поручения Начальника органа дознания).
Проводя дознание получив перед этим поручение Начальника органа дознания участковый только тогда является дознавателем, должностным лицом органа дознания.
Но в моем то случае дознания НЕ БЫЛО так как уг-дело не возбуждалось.

На Основании Чего Участковый Уполномочен Выносить Решение Об Отказе В Вуд

Ситуация:
Утром кто-то бросал в машину всякие железки (болты, гайки, гвозди). Точное время время броска знаю, так как сработала сигнализация. В результате много вмятин и разбито ветровое стекло. Есть большая вероятность того, что бросали с окна дома. Видеокамера с соседнего дома смотрит в аккурат на дом и на ней, если кто-то бросал, будет заметно откуда бросали и можно будет выйти на конкретных людей. Посмотрел на сайте там, где показаны снимки и направление камер, она смотрит прямо на дом. Машину повредели нескольким людям. Ущерб предварительно оцененный официальным дилером от 30 до 60 тысяч рублей (капот, крыла, дверь, стекло. ).

Еще почитать —>  Санатории закреплённые за чернобыльцами 2022г от минздрав рф

Что сделал:
В этот же день вызвал наряд полиции. Они все подтвердили, сказали идти в отделение полиции и писать заявление. Заодно позвонил в городское управление камерами и они сохранили запись. Пришел в отделение и написал заявление о объяснение. Три дня пытался доздвониться до того, кому поручили дело — участкового. Пришел к нему, а он мне открытым текстом говорит, что «У меня дел что ли других нет. За этой съемкой надо ехать на метро, тратить свое время на дорого. В общем, можешь меня даже не уговаривать, не поеду и все, не хочу. Состава уголовного преступления не вижу. отвали короче».

Имеет ли право участковый выносить постановление

принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя.

В соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Злостность вышеуказанных нарушений проявляется в том, что после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела сотрудниками органов дознания спустя определенное время вновь выносится такое же постановление. При этом указания прокурора о выполнении дополнительных проверочных мероприятий не исполняются либо исполняются не в полном объеме. Особенно злостно при этом действуют должностные лица отделов дознания, которые систематически не исполняют даже самые прямые указания прокурора о необходимости возбуждения уголовного дела. Надо отметить, что такие прямые указания даются лишь в случае совершенной, просто абсолютной очевидности признаков преступления, тем не менее, они все равно не исполняются. Иногда возникает ситуация, при которой участковые уполномоченные полиции, действуя во исполнение указаний прокурора, направляют материал проверки в отдел дознания, откуда он опять возвращается участковому без всяких оснований. То же самое происходит, если неперспективный материал проверки попадает в следственный отдел. Все это говорит о явном несоблюдении положений ч. 4 ст. 21 УПК РФ.

Хотелось бы отметить тот факт, что практически не существует случаев, когда проверка проведена в установленные 3 дня. Продление начальником органа дознания срока проверки до 10 дней является правилом, а не исключением. Разумеется, многие случаи такого продления обоснованны (особенно при проверке сообщений об экономических преступлениях). Однако в некоторых случаях для продления нет никаких оснований, о чем косвенно говорит хотя бы объем материала проверки.

Еще почитать —>  Страховой лимит при затоплении квартиры

На каком основание участковый может отказать в возбуждение уголовного дела

При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, допускается лишь в отношении конкретного лица.

Таким образом, анализ уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов МВД России свидетельствует, что сотрудники подразделений полиции, не являющиеся по должности дознавателями, в соответствии с письменным указанием начальника органа дознания или его заместителя уполномочены проводить проверку и рассмотрение сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном УПК.67. Заявитель имеется не в каждом уголовном процессе. Если заявителя нет, то орган предварительного расследования (соответствующее должностное лицо) направляет копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела только прокурору.

Поэтому логично, что проверку по сообщению о преступлении уполномочено проводить только то должностное лицо, пределы компетенции которого указаны в ст.151 УПК РФ. В практике я столкнулся с оппонентом – федеральным судьей, которая сослалась на часть 1 ст.145 УПК РФ в которой указано, что по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений… Таким образом по мнению оппонента орган дознания, к которому относится участковый уполномоченный тоже вправе принимать решение и соответственно проводить проверку по сообщению о преступлении.

Давайте обратимся к уголовно-процессуальному кодексу РФ, который регламентирует уголовный процесс на всех его стадиях. Проверка по сообщению о преступлении относится к стадии возбуждения уголовного дела. Часть 1 статьи 144 УПК РФ устанавливает, что проверку по сообщению о преступлении проводит должностное лицо в пределах своей компетенции, при этом компетенция и указание должностных лиц изложены статье 151 УПК РФ, из неё следует, что уголовные дела относятся к компетенции дознавателей и следователей. Компетенция следователей и дознавателей устанавливается в зависимости от их принадлежности к определенным правоохранительным органам.

По мнению эксперта, Суд также справедливо указал, что у прокурора должны быть полномочия по отмене незаконных и необоснованных постановлений следователя (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела. «Вместе с тем основная проблема кроется в отсутствии у прокурора в настоящее время полномочий по возбуждению, прекращению уголовных дел, которыми он, безусловно, должен обладать как лицо, осуществляющее уголовное преследование от имени государства», – пояснил адвокат. Он с сожалением отметил, что такие полномочия были ранее изъяты у прокурора, «и в настоящее время мы пожинаем негативные плоды, о чем свидетельствует комментируемая ситуация».

В связи с этим суды также вправе рассматривать в пределах собственной компетенции жалобы о неэффективности проверки сообщения о преступлении и расследования, если последняя вытекает из ненадлежащих действий (бездействия) и решений соответствующих должностных лиц. В этих случаях суд обязан проверить, учел ли орган предварительного следствия все обстоятельства, включая указанные в жалобе, которые могли существенно повлиять на его выводы, а также исследовал ли он эти обстоятельства вообще. Следовательно, у суда есть полномочие по указанию на конкретные допущенные нарушения и обязанность их устранения.

Для того чтобы эффективно обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вам необходимо выяснить, что именно делал следователь (дознаватель) для всесторонней и объективной проверки вашего заявления о преступлении и чего не делал. К примеру, опросил ли сотрудник всех свидетелей, провел ли необходимые исследования (например, медицинские), запросил ли видеозаписи камер наружного наблюдения и т.д. Списка действий, которые обязан произвести следователь/сотрудник полиции, не существует. Вы можете сравнить свои ожидания от объема проверочных действий с реальностью и затем указать в жалобе, что именно не было сделано.

1.4 Ознакомление происходит в помещении органа, вынесшего постановление: в отделе полиции или отделе Следственного комитета (СКР). Сделайте фотокопии всех материалов. Если вы не хотите или не можете лично явиться в отдел полиции (отдел Следственного комитета), с материалами проверки может ознакомиться ваш представитель, у которого есть от вас доверенность.

Еще почитать —>  Можно Ли Пдать На Аппеляцию Гос Экзамена В Университете

Почему участковые и дознаватели выносят отказ в возбуждении уголовного дела

почему и на каком основании в настоящее время в одних областях России выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела участковые полиции, а в других дознаватели. Почему нет единого порядка принятия решения по сообщениям о преступлении по УПК РФ.

Участковый не вправе самостоятельно принимать решение в порядке ст. 144, 145 УПК РФ об отказе в ВУД, этим занимается орган дознания. Зачастую, дабы не пропустить сроки, сам участковый готовит и выносит данное постановление, но не будем забывать, что юридическую силу данное постановление принимает после утверждения начальником ОД.

Образец составления жалобы на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

23 марта 2024 г. участковый уполномоченный полиции ОП №1 УМВД России по г. Калуги -звание ФИО-, рассмотрев материал проверки, зарегистрированный в КУСП за №132 от 14.03.2022г., по моему заявлению о хищении сотового телефона вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.

По смыслу статей 24, 140-145 УПК РФ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления принимается в том случае, когда в результате рассмотрения сообщения о преступлении должностное лицо придет к выводу, что указанное в заявление событие не происходило. При этом такой вывод должен быть подтвержден проведенными в полном объеме материалами проверки.

  • полное название судебной инстанции, в которую она будет отправлена;
  • сведения о заявителе – полностью его ФИО, адрес проживания, данные из паспорта, контактная информация;
  • его процессуальный статус;
  • реквизиты выданного ранее постановления об отказе в ВУД;
  • доводы обратившегося – нужно аргументированно изложить причины, по которым подаётся жалоба;
  • требования;
  • дата и подпись.

Недобросовестные представители органов следствия или дознания могут вынести постановление и не открыть дело. Происходит это по причинам необоснованным. Например, в ходе проверки было собрано недостаточно сведений о заявленном деянии, опрошены не все свидетели.

Статья 148

— истечение сроков давности уголовного преследования. Сроки давности установлены ст. 78 УК РФ и составляют два года, шесть лет, десять лет и пятнадцать лет в зависимости от соответствующих четырех категорий преступлений. Исчисляются сроки давности по каждому преступлению отдельно с момента его совершения преступления. Необходимо учитывать, что вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом, поэтому отказ в возбуждении уголовного дела в данном случае недопустим . К лицам, совершившим преступления, предусмотренные ст. ст. 353, 356, 357 и 358 УК РФ, сроки давности не применяются;
———————————
См.: Жалоба лица на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду истечения сроков давности уголовного преследования оставлена судом без удовлетворения // БВС РФ. 2006. N 11.

1.1. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании пункта 2 части второй статьи 37 настоящего Кодекса, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа.

Отказ в возбуждении уголовного дела

Например, отсутствие обязательного признака субъекта преступления, если деяние совершено лицом, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за то или иное преступление. В данном случае можно говорить о том, что отсутствует такой элемент состава преступления, как субъект.

Согласно положению ч.4 ст.7 Уголовно-процессуального кодекса РФ, «определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными». Нарушение одного из указанных критериев при вынесении процессуального решения должно повлечь его отмену.

10 Апр              1004      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ