Можно ли составлять путевку на месяц

Выписать новый путевой лист. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты: показания одометра; даты и время очередных выезда и

Можно ли составлять путевку на месяц

Содержание

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

В 2024 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2024 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2024 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2024 года.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

Причем Минфин России письмом от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354 разрешил нетранспортным организациям не оформлять листы вовсе. Они вправе использовать иные документы, подтверждающие понесенные расходы. Например, составленные по данным системы спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, позволяющей определить пройденный путь и расход топлива. При этом документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода (письма Минфина России от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77).

Транспортные компании обязаны выписывать путевые листы ежедневно. А прочим организациям заполнять путевой лист на каждую поездку не обязательно. Можно оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца. Об этом сказано в пункте 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г № 152. Подтверждают это и чиновники – письма Минфина России от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77. Главное, чтобы оформленные путевые листы позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.

наименование и номер путевого листа;
сведения о сроке действия путевого листа;
сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
сведения о транспорте;
сведения о водителе.
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении (например, километраж, расход топлива);
наименование должностей лиц, ответственных за операцию, и их личные подписи (подпись водителя).
Маршрут не является обязательным реквизитом, установленным нормативными документами, но на его наличии часто настаивают проверяющие (письмо Минфина России от 1 августа 2005 г. № 03-03-04/1/117).
Из личного опыта:
У меня была ВНП, в путевых листах не везде был указан маршрут — вопросов не задавали:i_am_so_happy:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых в деятельности налогоплательщика, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте» в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы она является первичным учетным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение одних суток (смены).
Одновременно обращаем внимание на то, что указанные положения действуют только для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенных расходов.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Порядок), который применяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно п. 3 разд. II Порядка путевой лист должен содержать:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.
Следовательно, профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление N 78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка).

Можно ли одну путевку на месяц

С введением новых реквизитов в 2024 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

Правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения, обладают граждане, включённые в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, указанные в ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона № 178-ФЗ. При этом преимущественных прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан законом не установлено.
Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Бюджет Фонда утверждается ежегодно Федеральным законом. Обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, санаторно-курортным лечением осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, определённых Фонду на данные цели.
Обеспечение путёвками всех категорий граждан, указанных в ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ осуществляется на равных правах. Внеочередное или первоочередное обеспечение путевками недопустимо, так как не согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2024 г. N 686-О).
Распределение путевок осуществляется по мере обеспечения граждан льготных категорий с аналогичным профилем лечения, подавших заявление о предоставлении путевки ранее.
В своём определении от 03.04.2022 № 686-О Конституционный суд Российской Федерации даёт правовую оценку того обстоятельства, что не исключается установление очерёдности обеспечения граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, что при условии соблюдения указанной последовательности – согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17, ч. 3 Конституции Российской Федерации.
Если гражданин не обеспечен путёвкой на санаторно-курортное лечение в течение календарного года, это не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку территориальным органом Фонда ему не отказано в предоставлении путёвки, а вопрос о её предоставлении перенесён согласно очерёдности на следующий календарный год.

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Туроператор. Это компания, которая формирует и продает турпакеты. Все, что продают в турагентствах и в интернет-магазинах туров — это предложения туроператоров. И очень важно выбирать надежного туроператора. Я ездила отдыхать через Anex, Tui, Pegas Touristik, Biblio Globus, Coral, Sunmar, Intourist — все эти компании могу советовать как надежные.

Таким образом, новые путевые листы 2024 года обязательно должны содержать следующие сведения: название и номер самого документа; реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН); дату выдачи; период действия; данные о водителе ТС; данные о самом ТС; данные о владельце ТС; данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Путевой лист является документом строгой отчетности и необходим для фиксирования расхода ГСМ, расчета заработной платы водителям, начисления амортизации на автомобиль, учета затрат на автопарк и т. д. То есть его потребность аргументируется экономической стороной вопроса. Больше всего он нужен бухгалтерии и сотрудникам налоговой инспекции.

Еще почитать —>  Можно Ли При Разводе Уехать С Ребенком В Другой Город Без Разрешения Отца

Это займет всего полторы минуты. У меня есть пароль. Пожалуйста, проверьте почту Ввести. Введите логин. Войти или. Оставьте первый комментарий. Ваша персональная подборка. Статьи по теме в электронном журнале. Будьте в курсе! Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Организации вправе не использовать унифицированные бланки первичной документации, а разработать свои документы, которые будут раскрывать все необходимые сведения. Так, к примеру, новая форма путевого листа легкового автомобиля 2024 года, вступившая в силу еще с 15.12.2022, утвержденная Приказом Минтранса от 07.11.2022 № 476, не обязательна к применению. Учреждение вправе заполнять свой бланк. Однако придется учесть важные изменения, которые предусмотрели чиновники.

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам . Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном , где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация. Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Можно Ли Сделать Одну Путевку На Месяц

В шапке путевого листа обязательно обозначается дата его действия. Если ПЛ оформляется на несколько дней, проставляются даты начала и окончания срока его использования. Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …».

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

В ходе проверки акционерного общества «Вена» инспекторы выявили, что путевые листы были оформлены не за каждый день, а один за весь месяц. Они сочли это нарушением правил ведения путевых листов, оговоренных в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (п. 2). В нем же сказано, что «путевой лист действителен только на один день или смену». Отталкиваясь от этой фразы, налоговики решили, что первичный документ оформлен неверно. А раз так, затраты на покупку бензина не могут быть учтены при налогообложении прибыли. И предприятию доначислили налог на прибыль.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Путевой лист (один) должен составляться на период командировки до начала выполнения рейса.
2. На наш взгляд, более правильным будет оформить на каждого из водителей, использующих один автомобиль, отдельный путевой лист.

————————————————————————-
*(1) Согласно ч. 1 ст. 1 УАТ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ; при этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ). Тем не менее судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов и считает, что нормы УАТ РФ и Порядка распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите материал).

Можно ли выписать путевку на месяц

По мнению чиновников Минфина России, путевые листы следует составлять с периодичностью, позволяющей судить об обоснованности расходов. Допустим, это можно делать раз в месяц, если учет отработанного времени и расхода ГСМ не пострадает (письма от 30.11.2012 № 03-03-07/51, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 и др). И эти разъяснения финансистов до сих пор актуальны.

Неправильно истолкованные разъяснения Минтранса могут создать компаниям определенные трудности. Однако в целях налогообложения прибыли приоритетно мнение Минфина и ФНС, а оно не поменялось – настрой чиновников, в том числе и налоговиков (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.11.2006 № 20-12/100253), лояльный.

Используя программное решение «АвтоГРАФ.PRO», можно выгружать необходимые данные в вашу учётную систему, например в 1С, и заполнять путевые листы автоматически. Это сэкономит вам и вашим сотрудникам немало времени и сил, так как не придется вручную вносить в ПЛ реквизиты, которые уже есть в 1С, и данные о пробеге и расходе топлива, которые собирает и передаёт в 1С система мониторинга транспорта.

Там должны быть показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения. Так путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять больше чем на один день, например, на неделю или месяц.

Даже составив путевой лист, опираясь на вышеперечисленные изменения в реквизитах документа, не стоит исключать риска, что инспекторы могут найти серьезные недочеты и попросту признать его недействительным. Обезопасить себя можно, проверив другие ключевые реквизиты, которые, как правило, проверяются налоговиками очень тщательно.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2024 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов (см. «С 1 марта изменятся правила заполнения путевых листов»).

Таким образом, новые правила обязывают оформлять путевой лист на рабочий день либо на время выполнения рейса (если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня).В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.Исходя из этого, в Минтрансе приходят к следующему выводу. Оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Также авторы письма добавили: оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис. 3.

Оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов (далее – журнал). Такой журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Если журнал ведется на бумаге, его страница должны быть пронумерованы и прошнурованы. Если журнал ведется в электронном виде, следует обеспечить возможность его печати на бумаге при необходимости (п. 17 Приказа № 368).

Правила использования путевых листов в; 2022; году

Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

Статья 6. Путевые листы2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Бланк доверенности для юридического лица будет опубликован в отдельной статье.

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Можно ли сдать путевку

Сроки возврата обычно составляют не больше 20 календарных дней: 10 на рассмотрение заявления и 10 на проведение операции. Однако в реальности все обстоит немного иначе, денежные средства могут вернуть только спустя 2-3 месяца и то в судебном порядке. Все зависит от порядочности выбранной турфирмы и составленного договора.

По страховке от невыезда туристу выплатят всю сумму, которую он заплатил за путевку, а стоимость этой услуги составит всего лишь 2-5% от цены за тур, в зависимости от набора рисков в полисе.
Но вопрос остается по отелю и доп.услугам, по ним можно обратиться к турфирме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что входит в состав фактическипонесенных расходов? Каждая турфирма, планируя поездку группы граждан илиодиночного путешественника, производит оплату забронированных номеров,чартерных рейсов, страховых продуктов и т.д. Исходя из этих расходовформируется себестоимость каждой отдельной путевки. Поэтому туркомпания обязанапредоставить эти цифры при обращении граждан за возвратом средств.

В случае банкротства туристического агентства, которое являлось посредником между покупателем и оператором, необходимо обратиться к туроператору, указанному в договоре, для уточнения, все ли в порядке с запланированным путешествием. Банкротство посредника никак не влияет на будущий отдых.

Еще почитать —>  Пенсионеры могут ездить в электричке по льготам в калужской области

Можно ли составлять путевку на месяц

При условии, что в турфирме отказываются ставить печать и подписываться, отправьте заявление и копию договора почтой, письмо должно быть с уведомлением и описью вложения. Подождите 10 дней. За это время туроператор должен либо предложить и выдать сумму компенсации, либо письменно уведомить, почему считает не целесообразным удовлетворить ваши требования.

  • Подскажите, пожалуйста кто в этом компетентен: должны ли в договоре с турагентством прописываться условия возврата денежных средств клиенту в случае возврата тура? Я сегодня поинтересовалась сколько мы потеряем в деньгах если вернём путёвку за две-три недели до вылета? (есть уважительные причины). Агент сказала, что 80% от стоимости тура. Но в договоре это нигде не прописано и она утверждает, что и не должно быть прописано. Эта дама сама же является хозяйкой тур аг-ва. Это правильно? Почему такие большие потери? Знакомые сдавали в прошлом году за 10 дней до вылета и с них удержали 2 тысячи рублей. Где это должно регламентироваться документально? Меня смущает, что это не прописано в договоре. Сорри, что длинно.
  • Пошла смотреть наши документы. Мне давали приложение к договору, там все прописано по срокам в случае отказа от тура.30-14 дней до начала тура -25% от полной стоимости нужно уплатить ТО13-8 дней 50%7-3 дня 80%менее 3 дней до начала тура 100%Стоимость визы и страховки не возвращается и плюс еще какие-то фактические расходы ТО нужно будет компенсировать. Скорее всего у разных ТО будут отличаться эти условия, но в договоре они должны быть прописаны в любом случае
  • По Закону с вас должны удержать по фактически понесенным затратам.
  • Меня интересует прописывается ли непосредственно в договоре условия возврата, или нет? Меня не устраивает, что этот момент обсуждается устно, не смотря на то, что агент пытается меня успокоить. Мне необходимо документальная регламентация, а не красивые слова.
  • Эта фирма является посредником Тез -тура, но не напрямую. Больше никогда не буду покупать у посредников

2. Отказ от поездки в связи с тем, что в стране пребывания сложились условия, угрожающие жизни, здоровью и (или) имуществу туриста (начались народные волнения, стихийное бедствие и т. п.). Сколько денег вернут? При отказе от путевки до начала поездки возвращается полная стоимость тура.

Необходимо указать значимую причину: невыполнение условий договора и т.д.Сроки возврата обычно составляют не больше 20 календарных дней: 10 на рассмотрение заявления и 10 на проведение операции. Однако в реальности все обстоит немного иначе, денежные средства могут вернуть только спустя 2-3 месяца и то в судебном порядке. Все зависит от порядочности выбранной турфирмы и составленного договора.Список документов, необходимых для подкрепления претензии (зависит от причины отказа): Медицинская справка (в том случае, если отказ был по причине болезни); копия письменного отказа в получении визы; и так далее, главное — письменное подтверждение возникших обстоятельств; Копия договора на оказание услуг; Почтовая квитанция либо уведомление об получении туроператором претензии; Письменное заявление.

Вторым шагом должно стать обращение в Роспотребнадзор с жалобой на действия турфирмы. Возможно проверка турагентства этой организацией сработает, как катализатор в процессе возврата денежных средств за путевку. А может и нет.На заметку! К вопросу, стоит ли сдавать путевки в Турцию.

Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым рядом законодательных актов, в числе которых: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и №2300-1 «О защите прав потребителей». По закону турист может вернуть потраченные средства или их часть, но как скоро можно рассчитывать на выполнение возврата?

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

С 2024 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст. 11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее. В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).

Указание маршрута следования автомобиля не входит в перечень обязательных реквизитов путевого листа. Однако следует обратить внимание, что, по мнению контролирующих органов, отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля работниками организации в служебных целях.

Можно ли составлять один путевой лист на месяц

Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N А63-9056/2012, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012).

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Для подтверждения расходов по налогу на прибыль необходимо обеспечить в путевом листе наличие всех обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе № 152, а также соблюсти требования, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Таким образом, организация может разработать и утвердить форму путевого листа самостоятельно.

Также укажите время прибытия на место доставки груза (товара), который перевозится, время предъявления товарно-транспортной накладной (ТТН) получателю груза. Кроме того, следует внести время отправки с места отгрузки, а также причину простоя (если он случился на линии), время прибытия на контрольно-пропускной пункт (КПП) или в гараж. После этого машину необходимо сдать механику КПП или ОТК под подпись.

— показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

Можно ли отказаться от путевки и вернуть деньги за месяц до поездки

  1. Клиенту в принципе не могут быть оказаны востребованные им туристические услуги по не зависящим от него обстоятельствам, в т. ч. по причине банкротства туроператора, закрытия курорта и т. п.
  2. Клиент отказывается от путешествия в связи с тем, что в стране пребывания возникла ситуация, создающая угрозу жизни и здоровью туриста, угрозу причинения вреда его имуществу (ч. 3 ст. 14 закона № 132-ФЗ).
  3. Клиент отказывается от поездки по собственному желанию. Клиент может расторгнуть договор с туристической компанией в любой момент (в т. ч. после того, как путешествие уже началось). Об этом говорит ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — закон о защите прав потребителей) и ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК Ф).
  4. Клиент вынужден отказаться от договора с туроператором в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили на этапе заключения сделки (ч. 5 ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (далее — закон № 132-ФЗ).
  1. Произошли события, которые от вас не зависят.
  2. Условия в курортной зоне, куда вы хотели отправиться, ухудшились. Народные волнения, стихийные бедствия, войны, смена туристической политики – события, относящиеся к этому фактору
  3. Были отмечены изменения цен на рынке пассажирских перевозок
  4. Туроператор решил перенести вашу поездку без согласования с вами

Форс-мажорных обстоятельств, которые срывают планы на отдых, может быть очень много: в стране произошло наводнение, вспыхнула гражданская война, началась эпидемия заразного заболевания. В качестве свежего примера непредвиденных причин можно назвать запрет на поездки в Египет после катастрофы самолета А321 над Синайским полуостровом.

Если поездка уже началась, то туроператор обязан вернуть сумму, пропорциональную стоимости не оказанных клиенту услуг. К таковым может быть отнесено ухудшение условий поездки, изначально указанных в договоре, или изменение сроков путешествия, а также непредвиденный рост потребительских тарифов. Отказаться от турпоездки можно и по независящим от потребителя причинам (например, в случае тяжелой болезни или при невозможности получить визу).

В договорах турфирмы обычно указывают, что штраф за отказ от тура составляет 100% стоимости. Но за длительный период времени произойти может многое. Указанное положение является неправомерным, так как на любую туристическую поездку распространяются требования статей 10 ФЗ о туризме и 32 ЗоЗПП.

Можно ли путёвки выписывать на месяц

Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя. Бывают ситуации, когда сотрудника необходимо направить в длительную командировку на служебном транспорте, и тогда нужно путевой лист оформлять не на один день, а на продолжительный период. В нашей статье расскажем о том, как правильно сформировать документ и на что обратить особое внимание.

При использовании путевых листов с целью оформления поездок служебного транспорта следует создавать документы на каждый день. Однако законодательством разрешено формировать их и на более продолжительный срок — до 1 месяца. Соответственно, хозяйствующий субъект может выписывать путевки на любой период в пределах одного месяца — день, неделю, десять дней или целый месяц, но не более того.

Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения. Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить.

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 N 17АП-5572/08, где прямо указано, что отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ, и др.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расход по норме. Нужно брать цифры из Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса от 14 марта 2008 года №АМ-23-р). Мы для примера взяли Ford Focus 1.6. Согласно Методическим рекомендациям на 100 км он расходует 16,6 л бензина.

О том, что автомеханик обязан обеспечить контроль ТО ТС накануне каждого маршрута, регламентировалось Минтрансом РФ еще с 2024 года. Однако требуемого реквизита в путевке не существовало, что позволяло предприятиям безнаказанно не выполнять установленное требование. В настоящее время этот реквизит стал обязательным. Требуется отображать сведения о владельце ТС, с указанием ОГРН, ИП — ОГРИП. На унифицированных бланках (форма 3), которые утверждены уже не обязательно ставить штамп. Предприятия, которые разрабатывают свои путевые бланки, обязаны включить все требуемые реквизиты согласно распоряжению Минтранса № 467 от 21.12.2022 года.

Изменения в путевых листах в 2024 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2024 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2022 г.) и от 07.11.2022 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

  • дата начала и завершения маршрута;
  • время начала и завершения маршрута;
  • показания одометра до и после маршрута;
  • ФИО лица, несущего ответственность за контроль;
  • подпись ответственного лица;
  • пункты, через которые проходит маршрут;
  • общее количество пройденных километров.

Предприятия, основное направление деятельности которых являются перевозки (грузов, пассажиров), обязаны выписывать путевой лист ежедневно, кроме длительных перевозок. При длительных перевозках можно оформить такой документ на срок более 1 дня и не более 1 месяца. А организации, направление деятельности которых не является перевозки могут не заполнять путевой лист на каждую поездку, а оформить документ сразу до 1 месяца.

  • форма № 3 для легковых автомобилей. С нюансами заполнения можно ознакомиться в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257;
  • форма № 4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой;
  • форма № 4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям;
  • форма № 3-спец. для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.);
  • форма № 4 для легкового такси;
  • форма № 6 для автобусов.

Путевые листы2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.Второй пункт данной статьи содержит ситуации,

это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.При этом вместо путевого листа юридическое лицо может оформить специальную доверенность на управление автомобилем, которую водитель и будет предъявлять сотрудникам ГИБДД при проверке документов.

  1. путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152. Приказ Минтранса России №152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
  2. путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
  3. путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);

Если компания занимается перевозками профессионально, то выдаваться водителю путевые листы должны ежедневно, это прописано в постановлении Госкомстата России № 78. Путевой лист выдается водителю только после сдачи старого. Срок хранения документа в организации пять лет.

  1. Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию.
  2. Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.
  3. Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН.
  4. Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).
  5. Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка).
  6. Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).
  7. Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.
  8. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
  9. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  10. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  11. Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
  12. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Изменился порядок заполнения обязательных сведений о транспортном средстве. С 01.01.2022 года там необходимо указывать марку транспортного средства. До сих пор в этом писали только тип и модель ТС. Установлено, что организации и ИП вправе добавлять в путевые листы дополнительные реквизиты по своим потребностям.

Минтранс приказом от 11.09.2022 № 368 утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступают в силу с 01.01.2022 года и будут действовать до 01.01.2027 года. В путевку ввели новый обязательный реквизит – «Сведения о перевозке» для указания данных о видах перевозок и типе сообщения в соответствии с требованиями статей 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Типов сообщения предусмотрено четыре:

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Изменения в путевых листах в 2024 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2024 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2022 г.) и от 07.11.2022 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

Путевой лист — это документ учёта работы водителя, пробега и маршрута транспортного средства

Чтобы стать профессиональным водителем, одного умения управлять транспортными средствами недостаточно. Будни этих людей подчиняются строгому распорядку и графику, их передвижения планируются заранее и постоянно контролируются. Чтобы выполнить все задания вовремя и качественно проделать работу, им необходимы такие качества как терпение, уравновешенность, дисциплинированность и, конечно, пунктуальность. Кроме того, хороший водитель умеет вести необходимую документацию и внимательно следит за состоянием автомобиля (несмотря на на то, что техническое обслуживание осуществляют другие специалисты).

  • Информация о трактористе (фамилия, имя, квалификация) и транспортном средстве (номер, техническое состояние).
  • Полная информация о грузе (откуда и куда его везут, вес, наименование, класс, объем).
  • Расстояние между пунктами, расход топлива, тонно-километры время, проведенное в дороге с грузом и без.
  • Время, отработанное трактористом.

Объем израсходованного бензина или газа в путевке также указывают, для этого есть отдельное место бланке. Здесь размещают информацию о марке топлива, его количестве (то, что было выдано и то, что пришлось докупать на заправках), остаток горючего в баке перед поездкой, а также объем, оставшийся после окончания рейса.

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Служебный транспорт и человек, управляющий им, могут быть наняты. В таком случае обязательным становится заполнение путевого листа. Этот документ предоставляет гарантии обеим сторонам трудовых отношений: наниматель уверен в том, что работа выполнена в полном объеме, а водитель имеет письменное подтверждение своих действий. Путевой лист – это своеобразная страховка, которую не могут заменить расписки или устные договоренности.

Отсутствие путевых листов – серьезный риск для компании, так как сотрудники налоговой инспекции могут отказать в признании расходов на содержание транспортных средств и ГСМ. В статье расскажем как выбрать бланк, приведем пример заполнения путевого листа на месяц в 2024 году.

Путевой лист — это необходимый документ первичной отчетности. Лист применяется для учета работы легкового автотранспорта и будет помогать при начислении зарплаты водителю. Выписывается путевка диспетчером предприятия в одном экземпляре. Чаще всего на один день или смену.

  • тип транспортного средства (легковой/грузовой автомобиль и др.)
  • государственный регистрационный знак
  • показания одометра при выезде и возвращении
  • дата и время выезда/возвращения
  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства

Однако этих требований для бланка путевого листа легкового автомобиля 2024 недостаточно. Ведь перечислены только требования, актуальные для бухучета. А путевой лист — это специфическое разрешение на эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, нужна дополнительная информация.

  • фиксирует пробег, чтобы работники не эксплуатировали машины в личных целях;
  • регистрирует количество израсходованного топлива для предупреждения фактов краж на предприятии;
  • определяет занятость водителя для начисления заработной платы за фактически отработанное время;
  • подтверждает допуск водителя к управлению авто (речь идет о медицинском осмотре и наличии водительских прав, допуска у работника);
  • позволяет подтвердить вышеперечисленные расходы при исчислении налогового обременения экономического субъекта.

Намного хуже ситуация, когда отмена тура происходит по вине туроператора. Совсем все плохо, когда турфирма объявила себя банкротом. Существует такое понятие, как сумма страхования ответственности за непредвиденные ситуации. У каждого туроператора она разная. В случае банкротства, эта резервная сумма уходит на покрытие расходов пострадавшим туристам. Но, как правило, сумма страхования делится на всех пострадавших и составляет, как правило, 5 – 20% стоимости вашего тура.

Учитывая закон «О защите прав потребителей», действующий в России в рамках правил по оказанию туристических услуг, покупатель имеет полное право отказаться от приобретенного ранее и неиспользованного тура в любое время.

Многие туристы при возврате денег за несостоявшиеся туры хорошо высказываются об туроператоре Анекс-тур, называя его заботливым и быстро реагирующим на разные форс-мажорные обстоятельства. Другие напротив ругают, так как ждут оплату за отказ от поездки более месяца.

    1. В первом случае у Вас определенно возникнут сложности. Большинство туристов не читают договора туристических компаний. В любом случае, даже если Вас в договоре что-то не устраивает, документ не подлежит изменению. Конечно, согласно законодательству Вы можете вносить коррективы, но агентство откажется с вами сотрудничать, если Вы себя перестрахуете. Выбор — согласиться на условия или же поискать других операторов, остается за Вами.
    1. Вынужденный возврат – это простой способ вернуть стоимость путевки. Если заболели Вы или же член семьи, который включен в договор, при наличии справки от врача, в которой указано, что человек не может путешествовать, Вам гарантированно вернут стоимость тура.

24 Апр              239      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ