Автомобиль продан кто платит за проезд по федеральным трассам

за первый месяц по автомобилю был начислен транспортный налог 1000 руб., взносы за пользование дорогами – 1500 руб.; за второй месяц по автомобилю был

Автомобиль продан кто платит за проезд по федеральным трассам

Содержание

  • за первый месяц по автомобилю был начислен транспортный налог 1000 руб., взносы за пользование дорогами – 1500 руб.;
  • за второй месяц по автомобилю был начислен транспортный налог 1000 руб., взносы за пользование дорогами – всего 200 руб.;
  • за третий месяц по автомобилю был начислен транспортный налог 3000 руб., взносы – 1300 руб.

Казалось бы, все просто. Но трудности возникают при отражении льготы по транспортному налогу. Речь о том, что лица, уплачивающие взносы за пользование федеральными дорогами, освобождены от уплаты транспортного налога в отношении тех транспортных средств, по которым уплачивается взнос (ст. 361.1 НК РФ).

  • такие расходы могут быть обоснованы как материальные затраты на содержание автотранспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • если водитель поехал по платной дороге, следуя в командировку или обратно, расходы можно счесть командировочными (подпункт 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • штатные водители в своих разъездах платят за движение по таким магистралям, совершая «материальные расходы на услуги сторонних организаций» (подпункт 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
  • увеличение скорости доставки груза;
  • меньшее время занятости водителей;
  • экономия топлива, ГСМ, запчастей;
  • более редкие ремонты автомобилей вследствие меньшего износа;
  • повышение экономической эффективности грузоперевозок.

Автомобиль продан кто платит за проезд по федеральным трассам

Сразу понятно, что введение данных правил ударит по компаниям- грузоперевозчикам – у них возникнут дополнительные расходы. Каким образом они будут их возмещать? На этот вопрос есть масса ответов:
-за счет удорожания их услуг по перевозке, которое сразу же отразится на повышении стоимости перевозимого товара. А это ударит по кошельку простых потребителей. Впрочем, автотранспортом перевозится минимальное количество товаров широкого потребления, так что введение этого взноса население не почувствует, как уверяют специалисты.
-путем сокращения количества водителей при сохранении установленной заработной платы. Как это скажется на безопасности на дорогах – остается только предполагать
-переходом на грузоперевозки более мелким транспортом или с помощью железной дороги. Это потребует существенных изменений в работе грузоперевозчиков, которые так же будут связаны с финансовыми затратами.

В условиях нынешнего кризиса, когда государство изыскивает все возможные способы пополнения бюджета, данный вид платы за проезд может существенно пополнить казну. Уже определены направления, на которые собранные средства будут потрачены – это не только ремонт дорог, но и строительство новых трасс, в том числе, в обход городов, возведение новых дорожных сооружений. Так же новые правила позволят контролировать все грузовики, даже те, которые сейчас занимаются перевозками нелегально.

Что касается услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) их участкам, то в общем случае такие услуги являются объектом налогообложения (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Соответственно, при их реализации дополнительно к цене (тарифу) предъявляется к оплате сумма налога и выставляется счет-фактура (пп. 1, 3 ст. 168 НК РФ).

Обратите внимание, речь идет о проезде именно по федеральным автодорогам. Услуги по предоставлению права проезда по дорогам местного и регионального значения, а также по магистралям, находящимся в частной собственности, сюда не относятся и должны облагаться НДС на общих основаниях (пост. ФАС ПО от 31.07.2013 № Ф06-6502/13 по делу № А65-24984/2012 (определением ВАС РФ от 28.10.2013 № ВАС-14434/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС ДВО от 01.11.2007 № Ф03-А04/07-2/4306).

Еще почитать —>  По какому косгу многолетние насаждения туи

О системе взимания платы

6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, -влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — сорока тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

  • Кто не должен платить:
  • пассажирский автотранспорт;
  • военные грузовики и техника;
  • экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).
  • Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

На этом сюрреализм не заканчивается. Чиновники Минтранса, которые, по всей видимости, дальше Садового кольца Москвы никогда не ездили, предлагают стимулировать население в городах, посёлках и деревнях ездить на велосипедах и самокатах. Если хочешь на авто – доставай кошелёк.

А теперь мой ключевой вопрос по этой абсолютно наглой инициативе чиновников Минтранса: почему сейчас деньги налогоплательщиков идут на строительство дорог, которые скоро станут платными? Если вы готовы нас всех заставить платить за проезд по дорогам наших городов, по трассам, которые соединяют регионы страны, то с какого перепуга с нас взимают транспортный налог, топливные акцизы? Извините, но это даже не двойное налогообложение, а тройное! Кстати, за проезд чиновников на служебном авто вновь заплатят налогоплательщики или «слуги» пересядут в автобусы, трамваи, метро? Это уже не смешно.

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам: Инструкция

Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2024 года.

Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Еще почитать —>  Нсв Где Находятся Их Офисы

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути. После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически. Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Еще накануне открытия III этапа ЦКАД (а это свершилось 11-го ноября прошлого года) был принят закон, в принципе, запрещающий бесплатный проезд по платным дорогам. Ожидалось, что к этому же числу в Кодекс введут и штрафы для «зайцев», но тут рассмотрение затянулось: Государственная Дума окончательно одобрила документ только 16-го декабря, а Владимир Путин подписал его лишь 30-го декабря.

На данный момент, до 10-го января, штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам в Кодексе об административных правонарушениях попросту отсутствуют. Причем все это время они, по сути, и не были нужны: въезд на платный участок или выезд с него осуществлялся через специальные пункты взимания платы, где вполне можно было проследить, оплатил водитель проезд или нет.

О системе взимания платы

Концепция создания и функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Реализация проекта предполагается с использованием такого механизма государственно-частного партнерства как концессионное соглашение «контракт жизненного цикла». Эта форма позволит снизить нагрузку на бюджет, повысить заинтересованность частных участников в оптимизации расходов и максимально использовать накопленный опыт частных компаний при проектировании, создании и обслуживании системы, максимально снизить риски для государства.

ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера

Пусковой комплекс № 3 – самый длинный в составе магистрали. Новая дорога тянется на 105 км. Она проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга», составляя часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Трасса пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина дороги составит 96,6 км.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Как работает система сбора денег за проезд по федеральным трассам «Платон»

На сайте Министерства транспорта России появилось заявление, что водителей грузовиков массой свыше 12 тонн освободят от штрафов за нарушения при внесении платы за проезд по дорогам федерального значения. Оказывается, министерство и депутаты Госдумы прорабатывают поправки в КоАП, существенно снижающие санкции для российских собственников большегрузных машин. За первое нарушение правил оплаты предлагается снизить штраф с 450 000 до 50 000 рублей, а за повторное — с 1 млн. до 100 000 рублей. «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», – сообщает Минтранс. Это в любом случае не плохо в свете сомнительной работоспособности системы сбора средств за проезд дальнобойщиков по трассам. При этом поражает легкость, с которой Минтранс по своей воле останавливает действие федерального закона – в данном случае КоАП! Напомним, что одной из главных причин, по которой дальнобойщики России уже который раз устраивают протестные акции по всей стране, является ненадежная и некорректная работа электронной системы «Платон», с помощью которой, собственно, и собирают деньги с владельцев большегрузов. Мы решили проверить, так ли это на самом деле. Для этого решили прикинуться владельцами большегруза и оформить разовую маршрутную карту через пресловутую систему «Платон».«Прокатиться» мы решили по недлинному маршруту – из подмосковного Егорьевска до Твери с заездом в тверской городок Кимры. Регистрация машины в системе «Платон» и прокладка маршрута заняла у нас минут пять – до момента, когда уже нужно было вводить данные кредитной карты для оплаты маршрута. Кстати, цену разовой маршрутной карты система выставила равной 339 рублям – за проезд по 221,5 километру федеральных трасс. А весь маршрут, по версии «Платона», должен был составить почти 400 километров. После этого мы построили тот же маршрут (Егорьевск-Кимры-Тверь) с помощью сервиса «Яндекс-карты». Его маршрут оказался, во первых, короче на 20 километров, а во-вторых дешевле с точки зрения платы за проезд – почти на 80 рублей или на 25%.

Еще почитать —>  Последствия от работы на пол ставки для плательщика алиментов

«Яндекс», в отличие от «Платона», не потащил нашего виртуального «дальнобойщика» на федеральное Дмитровское шоссе, а предложил более короткую, быструю (благодаря отсутствию кучи светофоров) и бесплатную дорогу через Краснозаводск, в объезд Талдома. Таким образом подтверждаются утверждения владельцев фур, что «Платон» безальтернативно заставляет их машины совершать перепробеги и еще берет за это лишние деньги. Получается, не зря мы не стали по-настоящему оплачивать «поездку» нашего виртуального грузовика. Не потому, что пожалели 339 рублей. Просто не хотелось за счет личного кошелька убедиться еще в одной претензии грузоперевозчиков к «Платону». По их данным, система очень любит списать несколько раз подряд плату за одну и ту же поездку.PS Пробовали вездесущие журналюги

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
      с применение регистрирующего устройства;
  2. путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  3. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  4. остаток может быть возвращен плательщику;
  5. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  6. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

Для оплаты возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования, руководитель организации принял решение заключить договор с оператором и установить в автомобиль бортовое устройство. Прибор стоимостью 1500 руб. «Альфа» получила безвозмездно.

Уплачивая единый налог с разницы между доходами и расходами , уменьшить налоговую базу на упрощенке на сумму платежа тоже не удастся. Перечень расходов, которые можно признать при упрощенке, является строго ограниченным . Он приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Платы за причинение вреда автодорогам в перечне расходов нет. Также нельзя учесть возмещение вреда дорогам в составе материальных расходов. Ведь причинение вреда дорогам ни к одному из видов негативного воздействия на экологию не относится. На это указывают и специалисты Минфина России в письмах от 18 января 2024 г. № 03-11-06/2/1319 и от 6 октября 2024 г. № 03-11-11/57133.

07 мая              242      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ