Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г

Цель Программы — разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется — система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра.

Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)»

Автоматизированные информационные системы ГЗК

Автоматизированная система государственного земельного кадастра (кадастра недвижимости) — (АС ГЗК) — иерархическая система, состоящая из трех уровней:
федерального, субъекта Федерации, района (города).
В структуре АС ГЗК выделяют:
основные подсистемы:
формирования объектов недвижимости, государственного учета объектов недвижимости, учета оценок не движимого имущества, формирования и учета территориальных зон, информационно-аналитическая;
вспомогательные подсистемы:
управление межведомственным взаимодействием, делопроизводство;
сервисная подсистема обслуживания ГЗК.
Информационное взаимодействие между элементами основных и вспомогательных подсистем должно осуществляться (в зависимости от особенностей организации органов управления недвижимым имуществом) синхронно на основе общей базы данных с согласованной структурой или асинхронно на основе обменных форматов данных.
Подсистема формирования объектов недвижимости должна обеспечивать:
подготовку исходных данных и составление технического задания на проведение землеустроительных работ, связанных с предоставлением или трансформацией земельных участков;
автоматизированную обработку полевых журналов кадастровой съемки и оформление результатов землеустроительных работ в виде файла соответствующего обменного формата;
автоматизированный контроль результатов землеустроительных работ по точности определения координат, расчета площадей, экспликации зданий и сооружений, а также других контролируемых параметров в соответствии с техническим заданием на кадастровую съемку;
обеспечение работ по техническому и экономическому описанию объекта;
выявление обременений и ограничений в использовании объекта недвижимости на основании сведений ГЗК и проведенных работ;
ведение базы данных межевых знаков;
учет кадастровых дел и документов, кадастровых дел с фиксацией в базе данных основных атрибутов субъектов права, основных характеристик (включая экономические) объектов права, а также объема прав и (или) характеристик сделок по описываемым объектам недвижимости;
ведение вспомогательного дежурного кадастрового плана территории;
обмен информацией с подсистемой государственного учета объектов недвижимости, учета их оценок, управление межведомственным взаимодействием, ведение делопроизводства.

· хранение, обработка и предоставление земельно-кадастровой информации (информационно-аналитическая задача).
Поставленные задачи определили содержание современного государственного земельного кадастра как одной из функций управления земельными ресурсами регионального уровня. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 г.) устанавливает четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, подчеркивает самостоятельность последних (ст. 12, 131, 132 Конституции РФ). Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28.08.1995 г.) и последующие его изменения и дополнения еще более акцентировали самостоятельное положение органов местного самоуправления в вопросах предметов ведения местного самоуправления, включая и земельные отношения [5, ст. 6].
Широкие полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории муниципального образования подтверждены Земельным кодексом [6, ст. 10, 11, 71, 72]. Более того, Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» четко определены основания для отнесения земельных участков к собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности [3, ст. 4 и 5].
В связи с этим было бы логично представить содержание ГЗК отдельно для различных уровней следующими разделами:

Еще почитать --->  Пленум вс о вымогательстве

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;

  • дежурные карты – их использует в своей работе Росреестр;
  • карты муниципальных образований использует муниципальная администрация, при осуществлении полномочий;
  • карты субъектов, используемые региональными властями, объединяют в себе и муниципальные карты.
  • Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (ред. от 20.01.2016) «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»
  • Приказ Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 (с изм. от 23.03.2009) «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»
  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2014 N 467 «Об утверждении Положения о предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • Приказ Минэкономразвития России от 14.05.2010 г. № 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Все требования настроены на использование технологии «клиент-сервер» и ориентированы на спектр IВМ-совместных персональных компьютеров и рабочих станций на базе К15С-процессоров, объединенных в локальные сети, связанные между собой каналами электронной связи.

В условиях реформирования земельных отношений происходит динамическое перераспределение земель, которое предопределяется значительным ростом количества субъектов права собственности на землю и пользование ею. Одновременно с этим постоянно увеличивается количество земельно-правовых соглашений, связанных с арендой, залогом, куплей-продажей, наследованием земельных участков и т. п. Все это связано с необходимостью оперативного ведения и использования данных государственного земельного кадастра.

Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра

  • Последовательная организация сбора, обработки, учета и хранения информации, полученной при помощи картографических, оценочных, топографических, землеустроительных, почвенных, картографических, топографических, геодезических, геологических и иных видов работ, связанных с постановка земли на учет.
  • Единая система ведения кадастра по всей территории РФ. При этом для ведения кадастровой деятельности используются единые методы, а для отчетности – единые документы.
  • Взаимодействие ГЗК с иными государственными кадастрами: лесным, градостроительным и т.д. Это необходимо для сбора всей необходимой информации о недвижимости в одно целое.
  • Непрерывность осуществления кадастровой деятельности. Периодически в ГЗК должны заноситься новые сведения: постановка земель на учет, назначение новой кадастровой стоимости.
  • Достоверность информации. Внесенные данные всегда должны отображать существующую реальность. Так, Росреестр не реже чем раз в 5 лет пересматривает кадастровую стоимость каждого земельного участка.
  • Полнота информации. Все учтенные земли систематизируются по единому принципу. Определяется их площадь, назначается кадастровый номер (КН) и кадастровая стоимость и т.д. Не допускается пропуск одной или нескольких строк при заполнении информации.
  • Ведение ГЗК на электронном и бумажном носителях и их одинаковая значимость. Но в случае, если по одному и тому же участку имеется расхождения, верным признается вариант, указанный на бумажном носителе.
  • Постоянность хранения данных. Информация из ГЗК не может быть удалена. Ее можно обновить, дополнить, изменить и т.д., но старые данные не удаляются, а остаются на хранении у ответственной службы.
  • Организация работы снизу вверх. Всю основную информацию в ГЗК поставляют низшие, местные структурные подразделения. Значит, любая оптимизация деятельности в первую очередь должна быть направлена на низшие уровни кадастровой службы.
  • ГЗК является основой для решения большинства земельных споров. Оспорить данные, указанные в кадастре, можно только через суд.
  • Доступность данных из ГЗК. Любой желающий может получить интересующую его информацию по учтенному Росреестром земельному участку.
  • Централизованность в руководстве. Любое решение, принимаемое руководителем кадастровой палаты, является обязательным для исполнения всеми территориальными отделами кадастровой службы.
Еще почитать --->  Апиксобан льготы

Помимо этого есть еще неучтенные земли, которые также находятся в границах Российской Федерации. Пока участок не будет учтен Федеральной кадастровой палатой, он не может быть продан, его нельзя взять в аренду, подарить и т.д. Учет новых земель производится по мере необходимости.

Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации АС ГЗК и ГУОН

Уровень и объемы имеющейся сейчас информации о городской жизни настолько велики, что уже не возможны ее обработка, анализ и понимание без современных аппаратно-программных средств. Поэтому становится крайне необходимой создание автоматизированной системы для городского кадастра на основе современных компьютерных технологий и телекоммуникаций как единого комплекса для получения полной информации об окружающем мире, имеющихся ресурсах, возможностях и тех последствиях, которые оказывает на мир наша деятельность. Поскольку кадастр оперирует с данными и информацией, имеющими пространственную привязку, то взаимосвязь его автоматизации с проблематикой ГИС очевидна.

На I этапе (2002 — 2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости

Создание системы учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра (АС ГЗКиУН)
Землеустроительные организации и предприятия
Объекты учета
Бюро технической инвентаризации
Подведомственные организации министерств и ведомств
Подведомственные организации Минприроды
Измерения и описания объектов
недвижимости
Единый государственный реестр недвижимости
Природные объекты (леса, водные объекты, многолетние насаждения, участки недр

Инфраструктура системы государственного земельного кадастра
-основа создания АС ГЗКиУН
2318 программно-технических комплекса городских и районных Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
Справочно:
К началу 2002 г. оснащено компьютерной техникой 1960 органов кадастрового учета (85% от общего количества)
89 программно-технических комплексов Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в субъектах Российской Федерации
Программно-технические комплексы центрального аппарата Росземкадастра
SIEMENS
NIXDORF
SIEMENS
NIXDORF
КАДАСТРОВЫЕ ОКРУГА
(Субъекты Федерации)
SIEMENS
NIXDORF
SIEMENS
NIXDORF
SIEMENS
NIXDORF
КАДАСТРОВЫЕ РАЙОНЫ
(Города и районы)

Еще почитать --->  Порядок предоставления санатория пенсионерам в спб

Для обеспечения массового обучения и переподготовки специалистов Госкомзема России и его территориальных органов в 1999 году были разработаны учебно-методические пособия по новым единым методикам и технологиям ведения кадастрового учета и формирования Единого государственного реестра земель как в традиционном «бумажном», так и в автоматизированном режимах.

Создание и ведение системы земельного кадастра на уровне предприятия, населенного пункта, района, области, края, республики и страны в целом, в том числе проведение количественных и качественных оценок земельных угодий, широкое и эффективное использование их показателей в организации управления земельными ресурсами сопровождается сбором, хранением, группировкой, обработкой и выдачей очень больших объемов разнообразной аналитической и сводной информации по каждому кадастровому объекту исследований.

Для получения исходных данных и контроля за использовани­ем земель применяют обмеры земель, например обмеры приуса­дебных участков. Обмеры земель могут быть сплошными и выбо­рочными. При сплошных обмеру подлежит вся учитываемая пло­щадь, при выборочных – часть территории.

Качественные показатели о природных свойствах земли определя­ют по материалам обследований и изысканий, задача которых – выявление фактического состояния земельных угодий и определе­ние возможности более интенсивного их использования в дальней­шем. Результаты обследований отражаются на планово-картографи­ческом материале и в специальных ведомостях. Обследования делятся на два вида: агрохозяйственные и специальные.

Одна из развитых систем обработки изображений в среде ГИС ER Mapper ориентирована, прежде всего, на обработку больших объемов фотограмметрической информации (файл до 900 Мбайт) и решение задач ГИС на этой основе (тематическое картографирование). Она имеет полный графический интерфейс пользователя.

Назначение: обработка данных дистанционного зондирования всех видов, разработка профессиональных карт, интеграция данных, подготовка данных для ГИС. Области применения: обработка и анализ данных в нефтегазовой отрасли, космофизике, экологии, археологии, геофизике, лесном хозяйстве, подготовка карт и данных для ГИС, интеграция данных, полученных из различных источников.

Постановление Правительства РФ от N 745 (ред

На III этапе (2006 — 2008 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.

создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;

Основной целью создания автоматизированной информационной системы земельного кадастра (АИС ЗК) является перевод всей сферы управления земельными ресурсами на принципиально новые способы и формы ведения земельного кадастра с использованием современных высокопроизводительных компьютерных технологий.

Для эффективного, своевременного и качественного осуществления задач, обеспечивающих управление земельными ресурсами, необходимы оперативный поиск и использование большого объема информации по земельному кадастру, землеустройству, мониторингу земель, топографо-геодезическим, почвенным, геоботаническим, гидрогеологическим и другим изысканиям, решение многочисленных прикладных задач. Обработка, хранение и использование этой информации невозможно без использования современных вычислительных и телекомуникационных сетей, для чего необходимо создание в республике единой информационно — вычислительной системы управления земельными ресурсами. На наш взгляд, эти функции может успешно выполнить формирующаяся в республике автоматизированная информационная система земельного кадастра (АИС ЗК).