Атмосфера в семье опекаемого, взаимоотношения с опекунами

Для диагностики использованы методики ЦТО и FAST. По результатам диагностики выявлена заниженная самооценка у матери, что, однако, не сильно сказалось на

Атмосфера в семье опекаемого, взаимоотношения с опекунами

Содержание

Для диагностики использованы методики ЦТО и FAST. По результатам диагностики выявлена заниженная самооценка у матери, что, однако, не сильно сказалось на эмоциональной близости с девочкой – девочка по результатам теста ЦТО находилась в зоне ее эмоционального приятия. А вот для девочки мать не заняла значимой позиции, на первом месте был сводный брат. Эмоциональное состояние девочки было в норме, у матери наблюдалось снижение настроения.

Анализируя случаи работы с замещающими семьями, изначально видишь их различия по запросам, с которыми они обращаются: проблемы у ребенка с учебой из-за низкого прилежания, нежелание ребенка выполнять правила семьи, воровство и обман ребенка, другие темы. Однако, в дальнейшем анализ анамнеза семьи в целом, анамнеза семьи опекуна заставил меня прийти к выводу о том, что очень во многих случаях существует влияние одного, единого для разных семей фактора – чувства вины у опекуна.

Проблема деинституализации (переход от учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным формам устройства) за последние годы приобрела особую актуальность. Этот процесс важен как для общества в целом (не нужно строить новые сиротские учреждения и тратить немалые средства на их содержание), но, самое главное, приносит неоценимую пользу самим детям [2].

В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день их общее количество составляет более 700 тысяч человек.

  • судимые за тяжкие, особо тяжкие преступления и преступления против здоровья и жизни других людей;
  • люди, которых лишили родительских прав или отстранили от обязанностей опекунов по их вине;
  • лишенные дееспособности по решению суда, например, из-за психических заболеваний;
  • люди с хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • люди с заболеваниями из специального списка, например, страдающие психическими расстройствами;
  • не прошедшие подготовительные курсы.

Курсы подготовки можно не проходить, если раньше оформляли опеку или усыновление или берете под опеку близкого родственника: брата, сестру, племянника.

Как оформить. Достаточно предоставить в органы опеки документы, пройти медосмотр и курсы для родителей. Они бесплатны, длятся от двух недель до двух месяцев в зависимости от региона. Также к вам придут, чтобы проверить жилищные условия — будьте готовы к визиту.

Коррекционное занятие с опекунами и опекаемыми Эмоциональная поддержка опекаемого ребенка в семье

Взрослому необходимо понимать роль психологической поддержки в процессе воспитания и знать, что оказывая ее, он сам того не ведая, может разочаровать ребенка, сказав ему, например, следующее: «Ты мог бы и не пачкаться», «Какой ты неуклюжий», «Посмотри, как твой брат (друг) хорошо сделал это», «Ты должен был смотреть, когда я тебе это показывал». Как правило, негативные замечания не имеют действия. Постоянные упреки приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу заслужить одобрение. Я сдаюсь».

Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, не только рассматривает поступок в целом, но и старается выделить отдельные позитивные для ребенка стороны. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Для того чтобы поддержать ребенка, взрослые должны сами испытывать уверенность. Они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

Еще почитать —>  Аналогия в уголовном праве

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

Значительный процент молодежи, воспитывавшихся в учреждениях, подвержен влиянию деструктивных социальных течений, склонен к проявлению социально-психологической дезадаптации. Основная причина этих проявлений – отсутствие своевременно привитых навыков социализации, а также иждивенческая позиция, сформированная в условиях учреждения.

  • изучение тактики воспитания и родительской позиции кандидатов в опекуны;
  • формирование у опекунов психологической готовности принять эмоционально-личностные особенности ребенка;
  • психолого — педагогическая помощь опекаемому ребенку на этапе адаптации к новым социальным условиям в замещающей семье;
  • создание в замещающей семье оптимального эмоционального климата, благоприятного для личностного и познавательного развития ребенка;
  • обеспечение психологической поддержки замещающей семьи в кризисные периоды взросления опекаемого ребенка;
  • динамическое наблюдение внутрисемейных отношений в замещающей семье и своевременное оказание консультативной и психокоррекционной помощи.
  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию

В чем разница между приемной семьей и опекунством

Однажды вы приняли решение принять в семью чужого ребенка. Может быть родственника или постороннего малыша. Вы хотите воспитывать его как родного, материально обеспечивать и дать образование. В процессе подготовки документов возникает вопрос: какую форму устройства выбрать? Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Сейчас мы рассмотрим, чем отличается приемная семья от опекунства.

Однако закон не регламентирует количество несовершеннолетних подопечных в семье опекуна. Поэтому, юридически, гражданин ограничивается только размером жилплощади. Так как каждый из воспитанников должен иметь спальное место, место для хранения личных вещей, место для приготовления домашнего задания.

Атмосфера в семье опекаемого, взаимоотношения с опекунами

Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. Читать далее >>>

Приемная семья и опека: разница в формах, плюсы и минусы, правовые последствия

Опекунство и усыновление – дело добровольное и в то же время ответственное. Прежде, чем принять решение о приеме ребенка в семью, необходимо тщательно взвесить все за и против. Если у вас еще есть сомнения, то можете сначала взять над кем-либо опеку, после чего при желании его усыновить.

Еще почитать —>  Размер социальной выплаты на ребёнка проживающего в чернобыльской зоне в 2022

Приемная семья — это форма воспитания детей на дому у неродного родителя (родителей). В такие семьи часто попадают дети, которых невозможно передать под опеку близким родственникам (по разным причинам). Приемная семья, по сути, заменяет ребенку пребывание в детском доме/приюте домашним воспитанием.

Прежде всего, в сказке ценен ее воспитательный аспект: все они учат добру. И положительные герои, и помогающие им животные, и предметы – все стремятся созидать добро. Для детей, оставшихся без попечения родителей (особенно в раннем возрасте), тема семьи (отношения в семье, образ семьи) в эмоциональном плане, в аспекте поиска жизненных смыслов является одной из самых значимых. Для работы с этой проблемой необходимо соблюдать осторожность, учитывать все нюансы: психологические, возрастные, индивидуальные, социальные особенности.

  • дни общения;
  • родительские дни в библиотеке;
  • дни благих дел;
  • общегородской семинар среди образовательных учреждений «Библиотека и мир семьи»;
  • День информации: «Общаться с ребенком. Как?»;
  • оформление фотомонтажей;
  • проведение тренингов;
  • выставки ребяческих дел, сделанных совместно с опекунами: «Выставка семейных достижений»;
  • городская акция «День читающей семьи»;
  • выпуск печатной продукции серии «Полезная информация для мам и пап»: памятки, буклеты, листовки, брошюры.

Таким образом, в установленных законом случаях, в интересах несовершеннолетнего допускается безвозмездное пользование имуществом подопечного его опекуном. При этом, каких-либо самостоятельных прав, связанных с пользованием имуществом опекаемого, опекун в отношении данного имущества не приобретает, поскольку пользование имуществом осуществляет исключительно с целью обеспечения реализации прав опекаемого на данное имущество.

Вселение собственником жилого помещения членов своей семьи и иных граждан является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, в связи с чем необходимо согласие всех сособственников этого жилого помещения.(Разъяснения даны в п .4 Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 16 июля 2010 г.)

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

Еще почитать —>  Основания к отмене постановления от отказе в овзбуждении уголовного дела

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Пожилые — опекуны своих внуков

Безусловно, отсутствие родителей – это большое горе для детей. И, вероятно, одним из достойных решений этой проблемы, когда дети, оставшиеся без попечения, находят приют у своих родных бабушек и дедушек. Конечно, людям старшего возраста, «подставившим свои плечи» и, взявшим ответственность за воспитание своих внуков на себя, приходится очень нелегко в силу возраста, финансовых и иных проблем, в нынешний период трансформационных реформ.

Сами опекуны, отмечают, что сохранение активности в период зрелости, особенно с появлением новых обязанностей, стимулирует появление новых увлечений, новых сфер деятельности, расширение круга общения за счет включения в него новых, хотя и не очень близких людей.

Информационная кампания на областном радио, взаимодействие с территориальными отделами управления по вопросам семьи, опеки и попечительства, с некоммерческими организациями, оказывающими помощь замещающим семьям, распространение рекламных материалов в школах, на сайте учреждения.

Опыт оказания психологической помощи замещающим семьям в Архангельске показал, что для опекунов, осуществляющих родственную опеку, нет активно и системно функционирующих площадок, оказывающих психологическое сопровождение. В связи с чем, создание группы психологической поддержки для опекунов, является актуальной и своевременной. Работа такой площадки способствует реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

Полное государственное обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет, имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их по суду умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей как подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

10 Апр              765      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ