Акт ликвидации путем

Амортизация, относящаяся к части основного средства, оставшейся в эксплуатации, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете начисляется по нормам,

Акт ликвидации путем

Содержание

Амортизация, относящаяся к части основного средства, оставшейся в эксплуатации, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете начисляется по нормам, определенным до момента частичной ликвидации. Моментом частичной ликвидации может считаться дата утверждения руководителем акта о выбытии части ОС.

В ходе публичных консультаций рекомендуется включать в комиссию технических специалистов, на знания которых можно опереться как бухгалтеру, так и проверяющему налоговому инспектору. Роль главного бухгалтера в оценке состояния основного средства – не решающая, сводится к контролю за оформлением документов. Главный бухгалтер также может оценить экономическую целесообразность эксплуатации основного средства после выбытия его части, основываясь на советах технического эксперта. Работники, уполномоченные хранить основные средства, необязательно должны быть материально ответственными лицами. Перечень работ и категорий сотрудников утверждается Правительством РФ. Руководитель по согласованию с главным бухгалтером в рамках системы внутреннего контроля может назначить ответственных лиц из числа работников фирмы, следящих за обеспечением надлежащих условий хранения, предоставлением информации о внутреннем перемещении и изменении состояния ОС. Достаточно издать приказ или распоряжение. Положение о порядке учета основных средств, утвержденное руководителем, также может определять ответственность работника в рамках его служебных обязанностей.

Ликвидация юридического лица: пошаговая инструкция

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании его банкротом.

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

  • Фамилия, имя и отчество (при наличии) ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии;
  • ИНН указывают при наличии. Если Вы не уверены в наличии ИНН, проверьте это на сайте налоговой: https://service.nalog.ru/inn.do.
  • Пол указанного лица: 1 (мужской) или 2 (женский).
  • Дата и место рождения. При этом место рождения нужно заполнять только в отношении гражданина РФ.
  • Гражданство физического лица. Для этого проставляется соответствующее цифровое значение. Для значения 2 указывается трехзначный цифровой код страны гражданства по Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
  • Сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, серия и номер, дата выдачи и кем выдан. Реквизиты паспорта заполняются в точном соответствии со сведениями, указанными либо в паспорте, либо в нотариально удостоверенном переводе паспорта иностранца.
  • Должность: ликвидатор или руководитель (председатель) ликвидационной комиссии.
  • На первом этапе ликвидации проставляем значение 3 — «принятие решения о ликвидации юридического лица и формирование ликвидационной комиссии / назначение ликвидатора». Также ниже нужно указать срок ликвидации ООО.
  • Для уведомления о составлении промежуточного баланса проставляем значение 4.
  • На последнем этапе ликвидации проставляем значение 7.

Еще почитать —>  Ответственность школы за ребенка закон об образовании

Добровольная ликвидация юридического лица

  1. по форме Р15001;
  2. по форме С-09-4, утвержденной Приказом ФНС России №ММВ-7-6/362@ .

С принятием Федерального закона от 23.07.2013 №248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» ранее предусмотренная ст. 23 НК РФ обязанность налогоплательщиков сообщать о своей ликвидации в налоговый орган отменена. На данное обстоятельство обращаем особое внимание, поскольку форма С-09-4 из Приказа ФНС России №ММВ-7-6/362@ до сих пор не исключена.

  1. уведомление о ликвидации юридического лица (форма Р15001);
  2. заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма Р16001).

Итак, первое, что нужно сделать в рамках информирования регистрирующего органа, – представить уведомление о ликвидации с основанием «в связи с принятием решения о ликвидации юридического лица» (п. 2.1 приложения 8 к Приказу ФНС России №ММВ-7-6/25@).

Акт ликвидации путем

Письмом от 16.03.2022 № АС-03-04-36/5287 Росприроднадзор направил Методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС и по снятию с госучета указанных объектов. Рекомендации предназначены большей частью для использования в работе органами ведомства, а также региональными органами власти. Тем не менее отдельные положения могут быть полезны и хозяйствующим субъектам (организациям и предпринимателям).

Согласно п. 11, 12 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ, когда объект НВОС ликвидируется или находится на консервации, организация (предприниматель) для снятия его с учета подает копию акта о ликвидации или консервации. Если этого не сделать, указанные документы будут запрошены органом Росприроднадзора (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ) у соответствующих ведомств в рамках информационного взаимодействия (п. 14 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Ликвидируем часть объекта основных средств

При частичной ликвидации ОС детали, узлы, агрегаты и другие предметы или материалы могут использоваться в дальнейшей хозяйственной жизни компании, если они пригодны. Бухгалтеру следует принять их к учету и отразить доход по текущей рыночной стоимости полученных объектов учета*(3).

В ходе публичных консультаций рекомендуется включать в комиссию технических специалистов, на знания которых можно опереться как бухгалтеру, так и проверяющему налоговому инспектору. Роль главного бухгалтера в оценке состояния основного средства – не решающая, сводится к контролю за оформлением документов. Главный бухгалтер также может оценить экономическую целесообразность эксплуатации основного средства после выбытия его части, основываясь на советах технического эксперта. Работники, уполномоченные хранить основные средства, необязательно должны быть материально ответственными лицами. Перечень работ и категорий сотрудников утверждается Правительством РФ. Руководитель по согласованию с главным бухгалтером в рамках системы внутреннего контроля может назначить ответственных лиц из числа работников фирмы, следящих за обеспечением надлежащих условий хранения, предоставлением информации о внутреннем перемещении и изменении состояния ОС. Достаточно издать приказ или распоряжение. Положение о порядке учета основных средств, утвержденное руководителем, также может определять ответственность работника в рамках его служебных обязанностей.

  • Суть документа: произвести выплату распределенной, но невыплаченной части прибыли, распределить имущество.
  • Данные о том, кто из участников какое имущество или сумму получает. Стоимость имущества необходимо также указать. Этот пункт можно оформить в виде таблицы.
    1. Участники должны принять решение о ликвидации ООО, уведомить госорган и назначить членов ЛК.
    2. ЛК или ликвидатор должны выявить все обязательства перед кредиторами, сообщить им о прекращении деятельности, а также отправить для публикации сообщение в СМИ. Далее она рассчитывает промежуточный ликвидационный баланс.
    3. Делаются расчеты с кредиторами и составляется ликвидационный баланс.
    4. Если у компании или предприятия осталось имущество, то его нужно распределить между бывшими учредителями юрлица.
    • истец обращается в суд, имея на руках сведения, которые могут стать основанием для закрытия компании;
    • проводится досудебное расследование и определяется дата судебного заседания;
    • в суде принимается решение о закрытии, назначается ликвидатор или комиссия.

    Еще почитать —>  Приборы отопления в подъезде

    Упрощенная процедура банкротства ООО позволяет закрыть компанию быстрее, но предполагает заблаговременный сбор документов, которые должны убедить арбитражный суд в несостоятельности должника. Выбрать подходящий вариант (общий или упрощенный) без должного опыта и знаний в этой сфере практически невозможно.

    Образцы документации при ликвидации организации

    • компания прекращает деятельность;
    • исключается из Единого государственного реестра юридических лиц;
    • прекращаются любые требования к ней (кредиторов, работников, государственных органов и внебюджетных фондов), а также не могут быть предъявлены новые.
    • протокол общего собрания участников общества, если по уставу решение о закрытии ООО принимается высшим органом управления — общим собранием;
    • приказ о создании ликвидационной комиссии;
    • заявление по форме Р15001 в Единый государственный реестр юридических лиц (отправляет уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации).

    После отключения объекта от сетей обеспечения строители могут приступить непосредственно к его сносу. После завершения ликвидации объекта (или соответствующего его этапа, если таковые были предусмотрены заключенным договором) подрядчик предъявит собственнику акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактуру. Для отражения принятого результата работ заказчик производит следующие записи:

    Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2022 N 340-ФЗ Градостроительный кодекс РФ дополнен гл. 6.4 «Снос объектов капитального строительства». Нарушения правил сноса объекта недвижимости, предусмотренные указанным Кодексом, должны повлечь за собой административную ответственность, по аналогии с нарушениями правил строительства, реконструкции, капитального ремонта (ст. 9.5, 9.5.1 КоАП РФ).

    Впрочем, пункт 3 статьи 170 НК РФ не обязывает компании восстанавливать НДС при ликвидации основного средства. Поэтому вы можете проигнорировать требования чиновников. Но все же будьте готовы к спору с налоговиками. К счастью, судьи на стороне компаний и регулярно подчеркивают: раз кодекс прямо не требует восстанавливать налог, делать этого не нужно.

    Работа комиссии заключается в том, чтобы осмотреть объект и определить, насколько возможно и целесообразно его восстановление. И если решение о ликвидации основного средства все же будет вынесено, то комиссия установит причины: физический и моральный износ, авария и т. п. А также определит, можно ли использовать отдельные узлы, детали и материалы ликвидируемого имущества. Осмотрев имущество, комиссия составит соответствующий акт. На основании его оформите приказ о ликвидации основного средства. Приведу примерный образец такого документа (см. ниже – Примеч. ред.).

    В первой графе укажите наименование списываемого имущества, оно должно соответствовать наименованию, указанному в инвентарной карточке. После этого напишите инвентарный и заводской номер, а также дату выпуска и ввода в эксплуатацию. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

    Еще почитать —>  На сколько прибавят ветеранам боевых действий 32 процента с 1 апреля 2022

    В процессе выбытия объекта организация может нести определенные затраты, например на демонтаж оборудования. После разборки объекта могут остаться материалы, которые могут быть использованы в дальнейшей деятельности, их следует принять к учету на соответствующий бухгалтерский счет. В таблице третьего раздела бланк ОС-4 как раз отражаются все затраты, связанные со списанием основного средства: стоимость затрат на демонтаж и стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объекта.

    Что такое ликвидация основных средств на предприятии, когда она проводится и по каким правилам

    • для его списания при аварии, стихийном бедствии или иной ЧС и невозможности дальнейшего использования по прямому назначению или восстановления;
    • для списания объекта по причине его физического и морального износа;
    • при длительном неиспользовании объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо в управленческих целях;
    • в иных случаях, установленных законом.

    На основании п. 101 Методических указаний по бухучету ОС, утвержденных Приказом 1998 года №333н, стоимость ОС прописывается в бухучете по дебету счета как первоначальная стоимость объекта и затраты, которые связаны с выбытием основных средств. Они должны аккумулироваться на счете учета затрат вспомогательного производства. По кредиту прописывается сумма амортизации, сумма выручки от продажи ценностей, которые относятся к основным средствам.

    Ликвидация ООО путем реорганизации в 2024 году

    оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

    7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    Этапы ликвидации юридического лица в этом случае будут следующие:

    1. Рассмотрение обоснованности заявления. Критериями выступают сумма неисполняемого долга (если он превышает 300 000 рублей) и просрочка (должна быть более трех месяцев).
    2. Если два вышеназванных условия соблюдены, вводится процедура наблюдения. На данном этапе еще есть возможность избежать закрытия фирмы. Для этого временный управляющий должен найти способ восстановить платежеспособность фирмы.
    3. Если расчет с кредиторами невозможен, суд вводит процедуру конкурсного производства. Это уже так называемое начало конца. Конкурсный управляющий реализует имущество с торгов, признает недействительными подозрительные сделки, возвращая в конкурсную массу незаконно выведенные деньги и недвижимость. За счет вырученных средств погашаются долги перед кредиторами в предусмотренной законом очередности.
    4. Минимум через 30 и максимум через 60 дней после завершения конкурсного производства Арбитражный суд направляет в ФНС определение. На его основании налоговым органом вносится запись о ликвидации юридического лица.

    В этом случае возможны налоговые проверки. И все риски — на прежних владельцах. Ведь покупатель несет ответственность за деятельность компании с момента внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ. За нарушения, совершенные до этой даты, будет отвечать предыдущий хозяин.

    12 Апр              1269      

  • Правовой ресурс RP LAWYER. РУ