Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя

Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

1) регистрирует заявление заинтересованного лица в порядке поступления заявлений в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории). В заявлении заинтересованного лица делается отметка о дате получения документов, ставится подпись, указывается фамилия и должность специалиста Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории), принявшего документы. Копия заявления с отметкой о дате получения документов с подписью специалиста Управления или Министерства (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории), принявшего документы, возвращается заинтересованному лицу;

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

  • уставные документы (для организации);
  • паспорт, ИНН предпринимателя (для ИП);
  • выписка из ЕГР о регистрации;
  • уведомление о переходе на ЕСХН ⇒ Уведомление о переходе на ЕСХН ф.26.1-1;
  • документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70%.
Еще почитать --->  Покусала собака коап рф статья

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

«Законопроект предусматривает скорейший переход на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере животноводства, установленную ранее принятым Законом от 5 марта 2021 года «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”», путём установления переходного периода для получения статуса такого налогоплательщика. То есть в течение 30 дней со дня вступления обозначенного Закона в силу плательщики должны подать заявления (с 1 по 30 апреля 2021 года). Они будут считаться сельскохозяйственными производителями в сфере животноводства с 1 апреля 2021 года», – рассказала парламентарий.

Минфин уточнил порядок определения статуса сельхозтоваропроизводителя

Ведомство отмечает, что для организаций и ИП, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

Так, в частности, при изготовлении из молока собственного производства кефира, ряженки, йогурта, сметаны, масла сливочного, сыров, а также при изготовлении из говядины, телятины и свинины вареных, варено-копченых и сырокопченых колбас, относимых ОКДП к продукции и услугам обрабатывающей промышленности, организация может определить долю дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в вышеуказанном порядке.

Еще почитать --->  Образец Декларации Если Машину Продали В 2021году Дешевле Покупки

ФНС РФ разъяснила, что сумма доходов при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно на основе имеющихся у него первичных учетных документов, отражающих произведенные хозяйственные операции, и в соответствии с выбранным им методом признания доходов для целей налогообложения (метод начисления или кассовый метод).

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ для признания организации сельскохозяйственным производителем необходимо, чтобы в общем доходе такой организации от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляла не менее 70%.

Как видим, процентное соотношение дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупного дохода организации от реализации товаров (работ, услуг) имеет здесь ключевое значение. Каким образом его рассчитать? И что следует понимать в данном случае под формулировкой «общий доход от реализации товаров (работ, услуг)» — налоговую или бухгалтерскую выручку? На страницах журнала мы уже поднимали этот вопрос (см. статью М.О. Денисовой «Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?», N 5, 2008). Однако до сегодняшнего дня он по-прежнему остается без официального ответа. Напомним, в чем загвоздка. Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ не содержит отдельных указаний в отношении того, по каким данным следует считать общий доход от реализации. Следовательно, вполне логично, что эта норма налогового законодательства по умолчанию отсылает нас к ст. 249 НК РФ, где указано, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Подробный перечень налоговых доходов от реализации можно найти в п. 2 ст. 315 НК РФ. Кроме обозначенных выше, к ним относится выручка от реализации:

  • вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ);
  • осуществлять подсчет доходов от реализации (в целях определения процента выручки от реализации сельхозпродукции) исходя из всех осуществляемых им видов деятельности (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).
Еще почитать --->  Сколько платить госпошлину за гражданство ребенку

Статус сельскохозяйственного товаропроизводителя: налогово-правовой аспект

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 31.05.2005 N 15448/04. И в этом контексте субсидиарное применение норм отраслевого (сельскохозяйственного) законодательства для уточнения статуса СХТП вполне оправданно и даже необходимо.

Отметим также, что помимо налоговых льгот и преференций статус СХТП дает лицу также определенные гражданско-правовые преимущества. Так, согласно ст. 538 ГК РФ в отступление от общего принципа безвиновной ответственности субъектов предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 401 ГК РФ) установлено, что «производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины».

Установлен переходный период для получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего деятельность в сфере животноводства

«Законопроект предусматривает скорейший переход на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере животноводства, установленную ранее принятым Законом от 5 марта 2021 года «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”», путём установления переходного периода для получения статуса такого налогоплательщика. То есть в течение 30 дней со дня вступления обозначенного Закона в силу плательщики должны подать заявления (с 1 по 30 апреля 2021 года). Они будут считаться сельскохозяйственными производителями в сфере животноводства с 1 апреля 2021 года», – рассказала парламентарий.