Сроки ремонта горячего водоснабжения

В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 354 допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 13.07.2019 N 116457 (вх. Минстроя России от 15.07.2019 N 26919-ОГ) и сообщает следующее.

Сроки ремонта горячего водоснабжения

В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего и водоснабжения не должно превышать 14 суток.

На основании раздела Х и приложения № 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, плата за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должна быть уменьшена.

На какое время могут отключить воду по закону

В уведомлении не нуждаются действия направленные на оперативное устранение аварии, ликвидации последствий стихии. В этот ряд попадают отсоединения несанкционированных врезок в систему и квартирные отключения должников и нерадивых жильцов, угрожающих соседям затоплением.

Время перечисленного отключения закреплено законодательно [2]постановлением №354 Правительства РФ. То есть отключение системы гвс на срок более длительный, чем регламентировано в законе, является бесправными действиями со стороны коммунальной компании. Урегулировать ситуацию можно обратившись в территориальное отделение Роспотребнадзора.

Теперь задача в том, где взять такие данные. Эти данные об отсутствии воды в конкретные дни и часы должны собираться и храниться в диспетчерской службе исполнителя (УК, ТСЖ, или если их нет, то в Водоканале). А потребители, в свою очередь, обязаны сообщать туда обо всех случаях, когда у них нет какой-либо услуги или она некачественная (сообщать не надо только в тех случаях, когда исполнитель сам проинформировал потребителей об отсутствии или о некачественном предоставлении какой-либо услуги).

за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

Еще почитать --->  Ответственность за собак больших размеров

Вне зависимости от вида ремонта, если воду отключили на больший, чем должны были, срок, водоснабжающая организация обязана рассчитывать плату за горячую воду по схеме: за каждый час превышения срока размер платы за коммунальную услугу за расчетный период снижается на 0,15% (п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). Эта обязанность поставщика коммунальных услуг закреплена и в п. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ .

Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.

  1. Плохое качество воды или прерывность подачи.
  2. Недостаточный объем водоснабжения.
  3. Вред, нанесенный жильцам или их собственности после отключения.
  4. Несанкционированное подключение к сети.
  5. Нарушение договора поставки ресурса или причинение морального вреда.

Рассмотрев, на какое время могут отключать горячую воду по закону, стоит упомянуть, что в этом вопросе есть нюансы. Например, зимой ни одна управленческая компания не имеет право проводить ремонтные работы, если того не требует положение. Чаще всего, такие меры связаны с аварийной ситуацией. По закону при ЧС можно отключать водоснабжение максимально на 2 суток, но не больше.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определены порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов.

14 дней без горячей воды — это точно законно? Моё мнение — нет

Допустимость перерыва подачи горячей воды на срок – 14 дней является аксиомой для специалистов в сфере ЖКХ, сотрудников надзорных органов и судов, и при попытке доказать обратное, тебя в лучшем случае примут за человека неадекватного. Но поскольку адекватность понятие относительное рискну пойти против устоявшегося мнения.

Таким образом, из ст. 22 ФЗ № 416 следует, что если орган местного самоуправления согласовал вывод в ремонт сетей горячего водоснабжения, то он обязан иными способами организовать горячее водоснабжение тех объектов, на которые, по причине такого ремонта, подача горячей воды, организацией осуществляющей горячее водоснабжение осуществляться перестает. Данной норме корреспондирует п. 1 ч. 1 ст. 6 этого же закона, в соответствии с которым, к полномочиям органа местного самоуправления относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение своих обязательств.

Еще почитать --->  Не Оплачена Накладная

Что нужно знать об отключении отопления и горячей воды

Тут в силу вступает второе несложное правило: для включения – отключения отопления важна среднесуточная температура воздуха. Если она держится ниже 8 градусов в течение 5 дней – отопление должно заработать. Если те же 5 суток на улице теплее среднесуточных плюс 8 – тепло в домах можно отключать.

Запуск или отключение отопительного оборудования – процесс сложный и дорогой. И если, допустим, в начале сентября вдруг на какое-то время устанавливается холодная погода, вряд ли это послужит сигналом к началу отопительного сезона. То же самое с солнцем и теплом в марте. Но если соответствующий сезон наступил, местные власти могут действовать.

В случаях длительного отсутствия горячего водоснабжения при наличии информации о проводимых ремонтных работах на теплоисточнике граждане вправе обратиться в администрацию района или города для получения достоверной информации об обоснованности установления продолжительности ремонтных работ и сроках подключения жилого фонда к горячему водоснабжению.

— отсутствие системы рециркуляции горячей воды в жилых домах (чаще всего это связано с проектными решениями по организации «тупиковых» схем водоснабжения), что в сочетании с малым водоразбором, одной из причин которого является установка индивидуальных приборов учета, приводит к остыванию воды в трубах.

Как рассчитывается плата за; водоснабжение и; отопление в; домах с; ИТП

Участники онлайн-семинара «Расчёты за тепловую энергию, холодную воду и горячую воду в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами» вместе с экспертом, генеральным директором «Института управления ЖКХ» Ириной Маликовой разобрали сложные вопросы применения формул для расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП:

ГВС при такой схеме в доме с ИТП осуществляется на основании соглашений, заключаемых с лицами, осуществляющими эксплуатацию индивидуального теплового пункта, согласно ч. 1 ст. 7 № 416-ФЗ. Снабжение потребителей горячей водой происходит путём производства и предоставления коммунальной услуги ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем (пп. «б» п. 4 ПП РФ № 354).

Запрещено ли отключать отопление во всем доме зимой

Формально исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги (сегодня в подавляющем большинстве случаев это управляющая компания, то есть УК), вправе приостановить предоставление услуги (в данном случае отопления многоквартирного дома, то есть МКД), но лишь для проведения плановых или аварийных ремонтных работ. Максимально допустимый период отключения отопления в МКД во время отопительного сезона составляет 24 часа в течение месяца либо единовременно не более 16 часов при условии, что температура в жилых помещениях не ниже +12°C.

Фактически собственник квартиры, в которой запланирован ремонт системы отопления во время отопительного сезона, обращается в УК с просьбой разрешить проведение работ, которые могут повлечь за собой прекращение подачи тепла во все или часть помещений МКД. Окончательное решение о дальнейших действиях УК принимает самостоятельно – либо разрешать и проводить ремонтные работы, либо нет.

Еще почитать --->  Оплата через госуслуги

2) За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Отключение горячей воды – это уже почти традиция в летнее время, нет наверно в нашей стране города, где не отключают горячую воду. Также очень часто у нас происходят случаи, которые уже большинства жителей считают приемлемыми, когда из крана горячей воды течет холодная или теплая вода , или вода в обще не течет в определенное время суток (из-за отсутствия давления) и т.д. В данной статье постараемся разобрать основные требования, которым должна соответствовать горячая вода.

  • за каждый час задержки компания должна снизить размер платы на 0,15% за весь период времени, когда горячая вода была недоступна;
  • за каждый час положено снижение расчетной суммы на 0,1%, если температура горячей воды выше или ниже предельной нормы на 3°С. В тех случаях, когда горячая вода ниже утвержденного норматива на 4°С и ниже, то здесь уже расчет потребляемого ресурса происходит по тарифу холодного водоснабжения. Вне зависимости от того, сколько длится этот период времени.

Что делать, если в установленное время после проведения профилактических работ горячую воду так и не дали? Для начала нужно убедиться, что не произошла авария на теплотрассе. Если данный факт не подтвердился, а недобросовестные коммунальщики не дают пояснений происходящему, то потребители могут пожаловаться на нарушение закона в один из следующих органов:

Жалобу на несоблюдение сроков отключения ГВС в регионе можно оставить на интерактивной карте

«Отключения горячего водоснабжения в регионе, начавшиеся с 2 июля, продляться до конца лета. Отключения горячей воды будут производиться в период с 2 июля по 31 августа и не более чем на 14 календарных дней. Во время отключений пройдут профилактические и ремонтные работы, обследования, наладка теплового оборудования, замена неисправных элементов котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, систем отопления. Это позволит избежать технологических нарушений, которые могут повлечь за собой отключение теплоснабжения и горячего водоснабжения в зимний период. Просьба к жителям Подмосковья с пониманием отнестись к работе энергетиков», — заявил министр энергетики Подмосковья Александр Самарин.

Интерактивную карту плановых отключений горячей воды посетили 471 495 пользователей, из них 331 101 с мобильного устройства, 140 394 со стационарного компьютера. На ресурс подписались более 3 тысяч человек. Планируется, что на карте будут отображаться отключения и по другим видам ресурсов.