сотрудники уис как субъекты административной ответственности

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Общественная опасность, исходящая от сотрудников как субъектов административного правонарушения на порядок выше опасности, исходящей от иных лиц, совершающих административное правонарушение против порядка управления, и выражается в следующем: во-первых, работник УИС России непосредственно сталкивается с режимными ограничениями в процессе исполнения своих обязанностей и совершаемые ими противоправные действия негативно влияют на оперативную обстановку исправительного учреждения. Во-вторых, он прекрасно осознает возможность наступления негативных последствий применения запрещенных предметов и вещей осужденными в своих противоправных целях в виде совершения новых противоправных деяний, вплоть до совершения уголовных преступлений, в том числе убийства. В-третьих, у данного субъекта имеется больше возможностей в совершении административного правонарушения, так как он более осведомлен о методах противодействия проникновению запрещенных предметов в исправительное учреждение.

В ряде территориальных органов УИС руководители проявляют беспринципность в оценке должностных проступков подчиненных сотрудников, особенно в случаях вступления ими в запрещенную связь с осужденными, как при выявлении фактов передачи запрещенных предметов, так и при совершении иных нарушений законности. Вместо передачи материалов в следственные органы для принятия процессуального решения сотруднику, игнорируя указание директора ФСИН России о недопустимости увольнения сотрудников, совершивших правонарушения, по положительным мотивам, дают возможность уволиться, тем самым создавая предпосылки для совершения подобных правонарушений другими сотрудниками.

Еще почитать --->  Пример 3-ндфл декларацию при продажи несовершеннолетним

Говоря об уголовной ответственности,следует вспомнить из курса уголовного права её основания и характеризующие признаки. Также, необходимо обратить внимание на составы преступлений, которые наиболее часто встречаются в практике применения к сотрудникам УИС уголовной ответственности за совершение ими преступлений при выполнении своих служебных задач.

Административная ответственностьнаступает за совершение сотрудниками УИС ограниченного круга административных правонарушений. За административные правонарушения, кроме перечисленных в ст. 2.5 КоАП РФ, лица рядового и начальствующего состава правоохранительных органов несут ответственность за административные правонарушения, как правило, в дисциплинарном порядке. При рассмотрении данного вопроса следует разобраться в составах административных правонарушений, которые наиболее часто совершают сотрудники УИС при выполнении своих служебных задач.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы дадут новые полномочия

Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев и его заместитель Александр Хинштейн предложили внести поправки в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Если проект будет одобрен, сотрудники уголовно-исполнительной системы получат право предупреждать арестантов о недопустимых действиях. А в случае игнорирования таких предостережений наказывать их по закону.

Федеральный закон от 15 июля 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предлагается дополнить статьей 37.1 «Предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений». По ней у сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительный системы появится право объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. В случае неисполнения такого требования виновных можно будет привлечь к ответственности.

Развитие законодательства об административных правонарушениях в сфере уголовно-исполнительной системы

Остается не до конца разрешенным вопрос о применении мер административного воздействия к осужденным. Так, в соответствии со ст. 1.8 КоАП РФ «лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях».

Еще почитать --->  На Что Имеют Право Беременные И Родившиеся В Зоне Проживания С Льготным Социально-Экономическом Статусом

Поэтому есть смысл дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях таким правонарушением, как уклонение от исполнения обязательных или исправительных работ, санкцией которого предусмотреть административных арест с выводом на те работы, от которых уклонялся осужденный. Для этого необходимо дополнить КоАП РФ ст. 19.24.1 и изложить ее в следующей редакции:

Правовой статус сотрудника УИС

Основным нормативным актом, регулирующим порядок прохождения службы в учреждениях и органах УИС, остается Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202–1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ» и приказ Минюста России от 6 июня 2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (см. пункт 1.3.Инструкции).

Права и обязанности сотрудников УИС вытекают из целей и задач уголовно-исполнительного законодательства (ст. 1, 3 УИК РФ, глава 2 УИК РФ) и образуют их правовой статус, то есть комплекс прав, обязанностей, гарантий и ответственности, установленных правовыми нормами. Сотрудники обладают личными и служебными правами, вместе с тем на них возлагаются повышенные, по сравнению с другими гражданами, обязанности: исполнение должностных или специальных обязанностей не ограничивается временными рамками.

Кроме преступлений коррупционной направленности, сотрудниками УИС совершаются преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Так, с 2005 по 2015 гг. количество зарегистрированных преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст.228 УК РФ, составило 27,61%.

Проведенное исследование прав сотрудника ФСИН показало, что они представляют собой систему правовых возможностей и подразделяются на личные и служебные права. Личные права регламентированы Конституцией РФ и создают условия для надлежащего выполнения обязанностей. К личным правам относятся: право на обращение в суд, право на вступление в профсоюзы и т.д. Служебные права дифференцируются на общеслужебные (предоставлены сотрудникам всех правоохранительных органов) и профессиональные (предоставлены сотрудникам ФСИН в соответствии с их компетенцией), а также должностные полномочия (предоставлены сотруднику УИС в соответствии с занимаемой должностью). В рамках данной работы были рассмотрены профессиональные права сотрудника ФСИН России.