Работа на типографии вред для здоровья

Лет двадцать назад в типографии действительно использовали свинец в количествах, опасных для здоровья полиграфистов. То были времена горячего набора, когда тексты для газет и журналов набирали на линотипах – строкоотливных машинах. Свинец вместе с сурьмой и оловом входил в состав гарта – типографского сплава, из которого линотип отливал строки. Из этого же сплава изготавливались литеры для ручного набора и пробельный материал.

При производстве цветных печатных красок используют различные неорганические пигменты, получаемые из солей и окислов металлов: железа, свинца, титана, бария, хрома, алюминия и др., однако в настоящее время используются нетоксичные виды красок. Но и в старых иллюстрированных цветных журналах содержание свинца настолько ничтожно, что не стоит всерьёз говорить об опасности здоровью.
Источник: журнал «Челябинский рабочий».

Безусловно, не только здания, но и рабочие места должны соответствовать всем нормам. Помимо стандартной электробезопасности и пожарной безопасности, на полиграфических предприятиях необходимо, что бы уровень опасных и вредных производственных веществ, не превышал допустимых значений. Так же, в организации должен быть перечень оборудования, который используется в работе. Более того, все горючие материалы должны храниться не в общем помещении. Так как в работе иногда используются химические вещества, то должен заранее указываться класс опасности в паспорте. Необходимо это для регламентироввания условий по транспортировке.

Несомненно, опасность работы может быть только в случае, если работодатель не следует инструкциям по охране труда и не соблюдает прописанные правила по охране труда для полиграфических организаций. На примере городской типографии мы видим, что территория, на которой проходит их деятельность, выполнена по всем стандартам. В первую очередь, владельцы типографий должны следить за технической безопасностью зданий и сооружений. Помимо этого, необходимо проводить планово-предупредительные осмотры и ремонт задний.

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО, гигиена труда

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО — отрасль промышленности, занятая изготовлением печатной продукции. Изготовление печатной продукции складывается из трех основных видов производства: формного, печатного и отделочного. Технологические процессы в этих производствах являются весьма многообразными и зависят от способа печати. Формное производство включает наборные процессы и процессы изготовления иллюстрационной печатной формы, при к-рых работающие ряда профессий контактируют со свинцом и испытывают перенапряжение нервно-мышечного аппарата рук. При изготовлении форм для офсетной и глубокой печати возможен контакт работающих с парами к-т, щелочей, солей хрома, канифолью и рядом других веществ, в результате чего могут возникать хим. ожоги (см.), дерматиты (см.), экзема (см.).

Еще почитать --->  Отказ от ипотечной квартиры бывшего супруга

Печатное производство оснащено высокоскоростными машинами, позволяющими получать большое количество краскооттисков в единицу времени. В зависимости от вида печати и характера работы рабочие при высоком способе могут контактировать со свинецсодержащими сплавами, при глубоком способе — с органическими растворителями (толуолом, бензином и др.), а также подвергаться воздействию шума. При обслуживании тигельных машин, используемых в мелких типографиях, имеют место ручные операции (подача листа для печати). Работа на высокоскоростных машинах характеризуется монотонностью и требует постоянного напряжения внимания. В отделочном, в частности переплетно-брошюровочном, производстве в основном используются поточно-механизированные линии, оснащенные большим количеством видов технологического оборудования. Выраженные производственные вредности отсутствуют, однако из-За незавершенной автоматизации производства, конструктивных недостатков используемого оборудования в ряде случаев рабочие испытывают чрезмерные нагрузки, вызывающие развитие утомления и перенапряжения.

г) Литография. Рисунок наносят на поверхность камня, затем камень подвергают химической обработке гуммиарабиком и кислотой. Применяют тушь. Для получения оттиска камень и бумагу пропускают через литографскую печатную машину. Для припудривания камня используют тальк, при этом возможна экспозиция к асбесту. Используют такие кислоты, как азотная, фосфорная и дубильная.

б) Предостережения. Вентилируемые стеллажи для сушки оттисков, щелевая настольная вытяжка. Замена на наименее вредные материалы, предпочтительное использование последних. Надлежащее хранение пропитанных растворителями тряпок в закрытых контейнерах. Личные защитные средства (перчатки, специально подобранные для работы с применяемыми растворителями). Необходимо защищать глаза.

Системы с использованием ультрафиолетового излучения более доступны, их стоимость вместе с инсталляцией составляет приблизительно 200 000 долл. Хотя ультрафиолетовая технология исключает выбросы летучих органических веществ, она производит озон непосредственно, а персонал должен быть защищен от прямой УФ­радиации. Тем не менее типографии, использующие машины с УФ­сушками, очень довольны их производительностью.

За рубежом в 1960­х годах начало формироваться направление экологичной печати (Green Printing). Существует ряд типографий, в том числе и в России, позиционирующих себя на рынке как экологически безопасные. Создана и развивается культура экологичного не только производства, но и потребления, функционируют специализированные правительственные и общественные организации. С сожалением приходится признать, что в России в настоящее время отсутствует культура потребления продукции таких производителей. Экологичная печать, конечно, имеет своих идейных приверженцев, но существует в отрыве от массового производства и потребления.

Еще почитать --->  Протокол за курение в общественном месте образец 2021

Работа на типографии вред для здоровья

Недавно изучал вопрос по широкоформатной печати сольвентом, если вы делаете бизнес и ничего личного, то как правило покупают только принтер, но если вы человек ответственный то покупают и сушку, потому что при естественном высыхании сольвент наполняет комнату циклогексаном который опасен.

О, да. В бытность работы верстальщиком крупного газетного издательства, читал на досуге инструкцию ТБ для своего рабочего места. Особенно про резиновый коврик под ногами, при работе на ЭВМ, понравилось Все эти нормы ТБ пишутся в наше время сугубо для защиты от судебных исков. Перестраховка идёт. Так что все эти бумаги можно полистать, но реальный опыт ценнее.

Может быть тогда у него перестанут «вымирать» печатники. Судя по тому, что в цеху даже нет вентилации, то элементарную уборку вряд ли осуществляют ежедневно и уж тем более после маленьких ЧП типа «разбилась отработанная лампа» или «пролились чернила». Удачи Вам.

Опасности в вашем офисе: тонер-убийца

Нелегка и неказиста жизнь в современном офисе. Сидячий образ жизни, постоянные излучения от монитора, нехватка свежего воздуха и воздействие кондиционера – все это не лучшим образом влияет на наш организм. Но мало кто подозревает о существовании еще одной опасности.

Не верите? В странах ЕвроСоюза уже давно запрещено выбрасывать картриджи для лазерных принтеров в обычный контейнер для мусора. Там остро стоит проблема утилизации картриджей от лазерных устройств (об этом мы уже писали в статье «Псевдо-экологичность продукции HP»). Ученые подсчитали, что картридж с остатками тонера полностью разложится в земле только за 150-200 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Вред здоровью при работе с шелкографией, трафаретом

Уважаемый GrandSerg, выложите Вашу статью, пожалуйста. Интересно почитать. Возможно, действительно, это способ Николая Мошкина выжить из понравившегося помещения остальных арендаторов. Но он же травит и своих работников. Ему на них наплевать. А ещё возмущает поведение инспекторов СЭС. Я знаю, что у нас в стране всё, абсолютно всё продаётся и покупается, но никак не могу с этим смириться. Закипает всё внутри каждый раз, когда снова и снова сталкиваешься с этим. И дело тут вовсе не в кризисе, ведь речь не идёт о полном закрытии производства, а только о том, чтобы руководитель нашёл средства и способы обеспечить элементарную безопасность своим сотрудникам и всем окружающим. Во всём цивилизованном мире вопросы экологии стоят на первом месте, вредные продукты замещаются на менее вредные порой за счёт некоторых потребительских свойств. А у нас на этом просто кормится и неплохо себя чувствует определённая часть населения. Я могу выложить некоторые выжимки из MSDSов (сертификатов безопасности) на продукты, используемые для регенерации трафаретных сеток — содержание вредных веществ, правила работы с ними и т.д., если Вам это поможет. А вообще пора об этом говорить громко. Может быть, если навалимся всем миром, сможем хоть что-нибудь сдвинуть с мёртвой точки?

Еще почитать --->  Образец письма о составлении акта фиксирующего дефекты

Да всё у нас плохо, нечему тут дивиться. Что-то среднее между китаем, турцией и африкой.
читал статью в ГЕО, кажется, как в китае работает джинсовая фабрика — день (смена) официально, ночь — «тёмная была» — левак, 2 смены до утра.
никто никого не проверяет. правила одни для всех. какая там охрана труда! но люди там пашут, ведь… у нас и жалко людей — тоже на хлеб зарабатывают, и себя тоже жалко, когда травят и водой в кране и пестицидами в огурцах…
На заре деятельности мне рассказывали про то, что если ты в Европе задумал заняться трафаретной печатью, то тебе пожизненно в лизинг (пока существует фирма, я так понял) за мелкие денюшки выдавалось очистительное оборудование, чтоб только не гадил. не знаю, правда или легенда, но это супер правильный подход, возможно, единственно правильный. ни у кого никогда не видел в России ни очистительного оборудования для шелкографии ни фильтров в малярных мастерских, ладно отработанное масло из авто уже не льют в кусты…