Письмо заказчику о повышении цен на услуги в 2022 году

  • теплоснабжения;
  • горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
  • производства, передачи и распределения электроэнергии;
  • газоснабжения;
  • обработки, накопления, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (ТКО).

В связи с тяжелой экономической ситуацией растут цены и на строительные материалы и оборудование. В Министерстве строительства подготовили разъяснения об изменении стоимости контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства и сохранению объектов культурного наследия (письмо Минстроя № 7797-ИФ/09 от 01.03.2022).

По 44-ФЗ, допускается изменение существенных условий госконтрактов на выполнение строительных работ для федеральных нужд (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Цена — существенное условие для контрактов на строительство, но ее тоже меняют из-за удорожания строительных ресурсов (ПП РФ № 1315 от 09.08.2022). Стороны вправе изменить стоимость строительного контракта, если выполняются условия:

В конце 2022 года в ст. 112 44-ФЗ внесли изменения. Теперь стороны вправе изменять и цены на строительные контракты, которые заключены меньше чем на 1 год. В контракты стоимостью от 100 миллионов рублей и выше коррективы вносят только после проведения государственной экспертизы проверки определения сметной стоимости. Для них проводят ускоренную экспертизу, процедура длится не больше 14 дней.

Цену изменяют только при наличии письменного обоснования и на основании решения правительства или регионального органа исполнительной власти. Но важно выполнять условия: цена изменится не больше чем на 30%, и такие изменения не приведут к увеличению срока исполнения госконтракта.

Письмо об изменении цены на услуги

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.
  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

либо путем проведения неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие осуществления закупки о размещении в ЕИС, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).

В случае проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме, такая закупка подлежит проведению исключительно на электронной площадке для осуществления закрытых конкурентных закупок, включенной в предусмотренный частью 4 статьи 3 5 Закона N 223-ФЗ перечень (приложение N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2022 г. N 1447-р).

При этом в отношении заказчиков, являющихся кредитными организациями, пунктом 2 Постановления N 301 предусмотрено дополнительное основание неразмещения вышеуказанных сведений и информации в ЕИС — если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица такой кредитной организации при отсутствии санкций и мер ограничительного характера непосредственно в отношении заказчика, являющегося кредитной организацией.

1. Пунктом 1 Постановления N 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — ЕИС), сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

6. Согласно подпункту «ж» пункта 7 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2022 г. N 1352, закупки, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в том числе закупки, осуществляемые в соответствии с Постановлением N 301, не учитываются при расчете соответствующих годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Увеличение цены контракта 2022 г

В данном случае не может оказывать значение как выполняет свою работу поставщик или в какие самые короткие сроки он осуществляет поставку товаров.
Поставщик не должен вестись на просьбы заказчика по увеличению объема работ, даже если заказчик обещает за это хорошо заплатить. Если вы сделаете это, то вы можете остаться без оплаты и потратите свое время на судебные разбирательства.

Контракт может быть изменен со стороны местной организацией, но при условии того, что исполнять контракт на прежних условиях уже нельзя, а также если срок контракта составляет менее 1 года. Может произойти изменение цены контракта, если происходит изменение цен на услуги и товары, которые регулируются Правительством России.

Второй момент на который необходимо обратить внимание это не стоит выполнять действия, если не имеется заключения дополнительного соглашения. При выполнении работ без заключения контракта существует риск неоплаты заказчиком выполненных работ. Мы оказываем комплексное сопровождение на всех этапах принятия участия в закупках подробнее об этом читайте по данной ссылке.

Если кто-либо осуществлял заключение государственного контракта хотя бы один раз, то при совершении данного действия он думал над тем как можно из этого получить максимальную прибыль и не нарушив при этом требования, которые установлены законодательством.

При осуществлении уменьшения НМЦК вы имеете возможность с помощью дополнительного соглашения увеличить цену контракта на 10 процентов, но она должна быть не больше НМЦК. Но вместе с ценой контракта должно произойти увеличение количества товара, услуг, они указаны в контракте.

Еще почитать --->  Ст 144 ч 2 в 1999 году

По решению учредителя медицинские организации могут в электронной форме закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия у единственного отечественного производителя или из стран, которые не вводили санкции против России. Перечень недружественных стран Правительство утвердило 5 марта 2022 (распоряжение № 430-р). Годовой объем таких закупок не должен превышать 50 млн рублей для лекарств и расходников и 250 млн рублей для медизделий (пп «а» п. 3 ст. 8 46-ФЗ).

Для компаний, чья деятельность лицензируется и требует специальных разрешений (ч.1 ст. 31 44-ФЗ), Правительство на 12 месяцев продлило действие разрешений, сроки которых истекают в период с 12 марта по 31 декабря 2022 (п.1 ПП РФ № 353 от 12 марта 2022). Также власти вправе продлить действие разрешительных документов, срок которых истек ранее, чем постановление вступило в силу (п. 2 ПП РФ № 353).

Право менять существенные условия контрактов позволяет и заказчикам, и поставщикам реагировать на риски и изменения рынков без штрафов, угрозы попадания в РНП или судебных разбирательств. Эта мера призвана предотвратить отток компаний из сферы госзаказа и снизить нагрузку на бюджет, которая может возникнуть из-за срыва сделок или снижения конкуренции в торгах.

191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнили статьей 10.18: в 2022 году особенности градостроительной деятельности будут определять отдельные федеральные законы. Такой режим вводили и в период пандемии, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.

Производители лекарств и медизделий, не имеющих аналогов, и единственные поставщики из России и стран, которые не вводили экономические санкции, будут внесены в соответствующий реестр единственных поставщиков. Порядок ведения этого реестра устанавливает Правительство (пп «в» п. 3 ст. 8 46-ФЗ).

Например, Вами предложен импортный товар, но производитель прекратил поставки в Россию и складские остатки у дистрибьюторов отсутствуют. Нужно представить официальные ответы от производителя, дистрибьюторов, поставщиков, что товар в Россию больше не поставляется. При этом такой отказ в поставке должен относиться к периоду после подачи заявки. В таком случае ФАС может не включить Вас в РНП.

Что нужно иметь ввиду: Если на возможность заключения и исполнения контракта повлияли текущие события, то необходимо обосновать, как эти события отразились именно на Вас, что исполнить обязательство невозможно и почему Вы не могли это предотвратить.

  • право закупать в электронной форме у единственного поставщика лекарственные препараты, расходные материалы и медизделия, произведенные единственным производителем на территории РФ или других стран, не вводивших антироссийские санкции
  • право закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов, но при условии, что их производство осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей антироссийских санкций
  • по решению государственных органов или местной администрации возможно изменение существенных условий контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по соглашению сторон.

Для того чтобы снять с себя ответственность за нарушение обязательств, необходимо подтвердить, что экономические и политические санкции отразились на порядке исполнения Вашего контракта. Таким подтверждением будет заключение Торгово-Промышленной палаты (ТПП).

К сожалению, на данный момент не приняты никакие разъяснения государственных органов по вопросам заключения и исполнения контрактов в условиях нынешней обстановки. Несмотря на существенные изменения экономической ситуации, порядок участия в закупках остается прежним. Площадки работают, закупочные процедуры проходят в штатном режиме.

Если говорить вне кризиса о повышении цен, клиенту важно донести ценность товара/услуги. Когда он её осознает для себя, он будет готов заплатить любую цену. В этот момент его даже насторожит низкая цена. Клиент должен понимать, что компания серьёзно относится к своему товару/услуге, вкладывается в него, а за все новое и улучшенное надо платить. Также, у каждого бренда есть своя целевая аудитория, если товар/услуга повышает свою ценность, хотя бы качеством, то скорее всего и целевая будет меняться. То есть, компания выросла из того покупателя, который уже не готов оплачивать этот продукт. Это новый рост, а там и новые возможности!

Базовый принцип «ПланФакта» — максимально долго сохранять имеющиеся условия для текущих клиентов. Поэтому, когда мы выпускаем новые тарифы, старые переходят в архив, и ими можно продолжать пользоваться. Например, сейчас в «ПланФакте» есть компании, работающие более 5 лет, для которых действуют самые-самые начальные условия.

Позиция Алексея Боева о том, что при повышении цен важно не оправдываться и не углубляться в детали причин, интересна. Мы считаем, что объяснять стоит. Подробно? Да. Но вопрос в том, насколько? На наш взгляд необходимо видеть ту грань, за которой заканчивается объяснение и начинается оправдывание, о которых Алексей и говорит.

Дополним. Объявляйте о повышении не только подробно, но и везде, где только можно это сделать. Одного сайта мало. Если у вас есть группа в ВК или «Одноклассниках», то обязательно делайте это и там. Клиентские рассылки по электронной почте, рекламные листовки — чем больше каналов, через которые ваши клиенты узнают о повышении, тем лучше для вас и для них.

Быть честным, открытым, максимально логичным и стараться всегда идти навстречу клиенту — именно это нужно запомнить бизнесмену, вынужденному повышать цены на свой продукт в кризис. Только тогда можно рассчитывать, что навстречу бизнесмену пойдёт и сам клиент в непростые времена. Важно ещё и не бояться объяснять, почему так приходится поступать.

Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.

Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.

  1. Указать реквизиты продавца.
  2. Проставить номер, дату и место написания уведомления.
  3. Озаглавить документ.
  4. Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
  5. Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
  6. Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
  7. Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
  8. Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
  9. Подписать у руководителя организации.

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071, устанавливающие возможность заключать дополнительные соглашения к контрактам в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до государственного заказчика на основании решения (распоряжения) Правительства Российской Федерации, в котором устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту по каждому объекту капитального строительства.

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

Еще почитать --->  Налог на автомобиль для пенсионеров в 2022 году в спб

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесения изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения» (далее — Правила), предусматривающие возможность внесение изменений в условия концессионного соглашения в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом Правилами установлено, что при согласовании изменений условий концессионного соглашения в данном случае, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей;

Также внесены изменения в Методику составления сметы контракта, утвержденную приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 г. № 841/пр (в редакции приказов Минстроя России от 21 июля 2022 г. № 500/пр и от 7 октября 2022 г. N 728/пр), устанавливающие порядок пересчета, как остатка невыполненных работ, так и выполненных и принятых заказчиком работ по контракту в 2022 году, в связи с ростом цен на строительные ресурсы.

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также изменения к нему (постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — постановление N 1315).

Как изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы

Значительный рост цен на сырье, материалы и строительные ресурсы привел к новым изменениям. Минстрой опубликовал новый проект постановления — об изменении цен на государственные контракты по № 44-ФЗ на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объектов капитального строительства и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В процессе исполнения длительных госконтрактов на строительство меняются расценки на строительные материалы. Минстрой предложил, что делать с контрактами госзакупок при подорожании материалов — менять расценки. Возможность изменения существенных условий установлена в № 44-ФЗ (п. 8 ч. 1 ст. 95). Но все коррективы следует обосновать, то есть официально подтвердить, что удорожание материалов привело к росту стоимости исполнения соглашения. Кроме того, потребуется получить разрешение — решение правительства или региональных властей.

Еще Минстрой на сайте проектов нормативных опубликовал проект изменений в приказ № 841/пр от 23.12.2022. В этом нормативе приведены порядок определения НМЦК и методика расчетов ценовых показателей. Ведомство поясняет, как сообщить заказчику, что увеличились цены на стройматериал, — написать уведомление и привести официальные доказательства такого подорожания (договоры поставки материалов и оборудования, товарные накладные, иные бумаги).

  1. Пересчитать сметную стоимость подрядных работ из уровня цен на дату утверждения сметы в уровень цен на дату работ, применив индекс фактической инфляции. Образцы расчетов приведены в приложениях к проекту приказа Минстроя.
  2. Подготовить подтверждающие документы и приложить их к расчету. Подтверждением роста расценок являются договоры поставки на стройматериалы и оборудование до и после удорожания.
  3. Получить разрешение на изменение ЦК от региональных властей.

Изменит проектные разработки Минстроя на повышение стоимости материалов постановление Правительства РФ № 1186 от 19.12.2013, в котором установлен допустимый критерий на корректировку существенных условий контракта в 100 миллионов рублей. Ведомство предлагает закрепить другой норматив — 15 миллионов рублей. Заказчики и поставщики в основном заключают контракты на сумму ниже 100 миллионов рублей: доля таких соглашений составляет 70 % на федеральном и региональном уровнях, 79 % на муниципальном уровне.

191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» дополнили статьей 10.18: в 2022 году особенности градостроительной деятельности будут определять отдельные федеральные законы. Такой режим вводили и в период пандемии, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.

Санкции усилили рост цен на стройресурсы, материалы и оборудование, и участники закупок столкнулись с необходимостью пересмотра цен контрактов, объектами которых являются строительство или реконструкция. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме N 7797-ИФ/09 от 1 марта 2022 детально разъясняет правила такого пересмотра.

  • Поставщику лучше направить заказчику письмо о списании неустойки, хотя списание — обязанность заказчика, но они не всегда спешат ее исполнять.
  • Стороны должны составить акт сверки по начисленным и неуплаченным неустойкам. Неустойка не списывается, если поставщик ее не подтвердил.
  • Поставщик представляет заказчику письменное обоснование причин, из-за которых не удалось исполнить контракт, и, при наличии, прикладывает подтверждающие эти обстоятельства документы. Если есть акт приемки или аналог, нужно приложить и его.
Еще почитать --->  Новости в 2022г. В уплате налога от продажи квартиры в рф нерезидентом

10 марта 2022 Правительство внесло изменения в ПП РФ № 783 от 04 июля 2022 и сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней с поставщиков, которые нарушили обязательства по контракту из-за внешних санкций. Постановление распространяется на все контракты, независимо от года, когда произошли нарушения (ПП РФ № 340).

Для компаний, чья деятельность лицензируется и требует специальных разрешений (ч.1 ст. 31 44-ФЗ), Правительство на 12 месяцев продлило действие разрешений, сроки которых истекают в период с 12 марта по 31 декабря 2022 (п.1 ПП РФ № 353 от 12 марта 2022). Также власти вправе продлить действие разрешительных документов, срок которых истек ранее, чем постановление вступило в силу (п. 2 ПП РФ № 353).

Как повысить цены: 6 советов, как компании рассказать клиентам о повышении цен на товары и услуги

  • Повышение стоимости аренды офиса/торговой площади.
  • Усложнение цепочки поставок, сложности с поставками тех или иных товаров и материалов для работы.
  • Повышение закупочной стоимости товаров, расходных материалов и любых других звеньев в цепи вашего бизнеса увеличились затраты на сырье, материалы или частный специалист повысил квалификацию, то есть стал делать свою работу более качественно.
  • Повышение качества продукта (об этом ниже).
  • Обновление инфраструктуры бизнеса — её можно связать с повышением качества продукта; вы обновили оборудование, за счёт которого ваш итоговый продукт улучшится.

В одном из случаев мы решили повышать цену не сразу для всех клиентов, а провели эксперимент на небольшой выборке, чтобы относительно безопасно получить обратную связь и иметь возможность скорректировать предстоящие изменения или вообще откатить их. Сначала (заблаговременно) объявили о повышении цен на 10% от всей клиентской базы. Когда поняли, что негатива нет, расширили оповещение до 30%. Убедившись, что и здесь нет явных проблем, распространили изменение на всю аудиторию.

Сразу отметим, что это совет не для всех, а только для тех, кому позволит так поступить специфика его продукта или бизнеса. Например, возьмём интернет-маркетинговое агентство и его услуги по продвижению сайтов. Оно вынуждено повысить цену на услуги. Но чтобы смягчить эффект от этого агентство может ввести «тарифы» на продвижение, где будет как самый дорогой пакет, так и относительно дешёвый (как до повышения) с фиксированной ценой. Таким тарифом охотно воспользуются все клиенты, кто не может позволить себе платить больше, и которые увидят, что агентство не поворачивается к ним спиной, а ищет компромиссы.

Базовый принцип «ПланФакта» — максимально долго сохранять имеющиеся условия для текущих клиентов. Поэтому, когда мы выпускаем новые тарифы, старые переходят в архив, и ими можно продолжать пользоваться. Например, сейчас в «ПланФакте» есть компании, работающие более 5 лет, для которых действуют самые-самые начальные условия.

Позиция Алексея Боева о том, что при повышении цен важно не оправдываться и не углубляться в детали причин, интересна. Мы считаем, что объяснять стоит. Подробно? Да. Но вопрос в том, насколько? На наш взгляд необходимо видеть ту грань, за которой заканчивается объяснение и начинается оправдывание, о которых Алексей и говорит.

Бланк уведомления поставщика о повышении цен

  1. Разместите уведомление на бланке организации.
  2. Внесите данные покупателя из договора или счета (название, ИНН, адрес, электронную почту) в строки для адресата уведомления (если в договоре был особы адрес для направления почтовых уведомлений — используйте только этот адрес).
  3. Обратитесь к руководителю предприятия по имени-отчеству (см. в шапке договора, а если договора нет, то на сайте ФНС «Прозрачный бизнес» по ИНН организации).
  4. Сошлитесь на заключенный договор. При работе по счетам просто поясните, что вас связывают давние отношения по поставке товара (название) в течение определенного времени.
  5. Заполните таблицу с новым ценами, ссылаясь на актуальный прайс.
  6. Проставьте текущую дату и подпишите у руководителя вашей организации или другого лица, уполномоченного подписывать такие уведомления по доверенности.
  7. Перед отправкой зарегистрируйте уведомление как исходящий документ.

Такое письмо можно отправить покупателям или контрагентам в любой момент времени. Основная цель его отправления – информирование адресата. Для того, чтобы не потерять клиента, организация-отправитель может указать в письме желание сохранить существующие деловые отношения, несмотря на вынужденный рост цен.

Информационное письмо о повышение цен на продукцию можно составить один раз и разослать всем деловым партнерам. Отправитель должен учитывать, что, если продукция уже оплачена в полном объеме – изменить ее цену невозможно, поэтому письмо о повышении цен может быть лишь на будущие поставки.

Письмо; Минстроя России от N 3586-СМ/09; О разъяснении применения подходов при расчете государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения подходов при расчете удорожания государственных контрактов, в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы сообщает.

положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, устанавливающие возможность проведения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, связанной с удорожанием строительных ресурсов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется в рамках концессионных соглашений;

Действующей редакцией постановления N 1315 установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и заключенного до 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для обеспечения федеральных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, включая контракты, которые заключены на срок менее одного года.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также изменения к нему (постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — постановление N 1315).

Это стало возможным в связи с изменениями, которые внесены в статью 112 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 30 декабря 2022 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволяющими в 2022 и 2022 годах применять положения пункта 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.