Ответственность прокурора за нарушение закона

Статья 41

2.3. Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и организаций прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

Ответственность прокурора за нарушение закона

Но на момент написания этой статьи дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ не было возбуждено, был получен отказ в его возбуждении. Джули собиралась его обжаловать в областную прокуратуру. Как говорится, все равны перед законом, но некоторые ровнее. Кстати, в письменном отказе указано, что Джули все врет и придумала все факты нарушений, да и не было такого никто не отказывался ее принимать, как и не отказывали в приеме заявления, и права ее не нарушались, прокуратура все сделала по закону. Там же указано, что субъектом правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ Прокуроры не являются, а их могут привлечь только к дисциплинарной ответственности со ссылкой на мнение Генеральной прокуратуры. Не удивляет даже почему-то, да?

То есть, ее нельзя отнести ни к органам исполнительной, ни к органам законодательной, ни к органам судебной власти. Такой вот особый орган власти, для которого за ненадлежащее выполнение своей работы не существует административной ответственности — состава правонарушения в КоАП РФ.

Ответственность прокурора за нарушение закона

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со ст.24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

К сотрудникам замещающих должности в органах внутренних дел устанавливаемых квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Еще почитать --->  После развода паспорт надо менять если фамилию оставить

— требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.;

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о прокуратуре «проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры». На эту норму уповал помощник прокурора, административное правонарушение которого зафиксировала бесстрастная видеокамера (в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения он, управляя автомобилем на участке дороги, где ограничена скорость движения до 40 км/ч, превысил установленную скорость движения на величину 24 км/ч.).

Однако суды с ним не согласились, и вот какое интересное обоснование содержится в решении суда второй инстанции: «… постановление было составлено в соответствии с процедурой, установленной ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ (выявление административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи). В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Применение процедуры, предусмотренной ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ исключает возможность применения положений ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку установление факта выполнения привлекаемым к ответственности лицом определенных государственных функций при данном порядке привлечения к административной ответственности невозможно, что исключает и возможность проверки сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором органами прокуратуры» (извлечение из решения Верховного суда Удмуртской Республики от 08.02.2016 по делу № 7-37/16).

Заседание коллегии Генпрокуратуры

Одно из важнейших событий 2020 года – безусловно, празднование юбилея Великой Победы. К торжеству готовилась вся страна. Прокуроры в пределах своей компетенции также много сделали для обеспечения предоставленных государством социальных гарантий ветеранам, увековечивания памяти погибших. На органы местного самоуправления возлагались обязанности по оформлению права собственности и регистрации памятников героям войны, благоустройству воинских захоронений. Ветераны и члены их семей ставились на жилищный учёт, получали единовременные выплаты и необходимые лекарства. Например, в Краснодарском крае после рассмотрения судами исков прокуроров им вручены были ключи от квартир.

Жёсткие условия минувшего года существенно повлияли и на рынок труда, многие оказались в сложной жизненной ситуации в связи с неполучением заработной платы. Поэтому мониторинг деятельности предприятий, на которых выявлялись подобные нарушения, осуществлялся прокурорами в ежедневном режиме. При повторном образовании задолженностей инициировалось рассмотрение вопроса о дисквалификации работодателей. В республиках Ингушетия, Хакасия, Красноярском, Ставропольском краях, Вологодской, Иркутской областях и других субъектах судами дисквалифицированы 69 руководителей организаций. К административной и дисциплинарной ответственности привлекались арбитражные управляющие, по чьей вине на предприятиях-банкротах люди остались без денег, – это Приморский край, Амурская, Новосибирская области и другие.

Еще почитать --->  Отработал на севере 35 лет как получить ветерана труда

Повышение МРОТ затронет 3,9 млн человек, считают в Минтруде РФ. Ряд депутатов раскритиковали новую методику. По их словам, в Евросоюзе, откуда была взята сама идеология установления минимальной заработной платы по отношению к медианной, процентное соотношение совершенно другое (в Словакии — 50%, в Литве — 55%, во Франции и Великобритании — 58%, в Португалии — 67%).

Накануне, 15 декабря, ГД приняла в первом чтении поправки в УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Если в результате этих действий погибли люди, предлагается установить повышенную ответственность в виде лишения свободы на срок от 12 до 15 лет.

Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения 1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих

5.8 Дисциплина труда и дисциплинарная ответственность Дисциплиной труда называется установленный в данной общественной организации труда порядок поведения в совместном труде и ответственность за его нарушение.При заключении трудового договора работник знает, что он в

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случаях выявления фактов злостных нарушений законодательства общественными и религиозными объединениями необходимо направлять соответствующие материалы в Министерство юстиции РФ для постановки вопросов о приостановлении и прекращении их деятельности, результаты рассмотрения таких материалов должны контролироваться.

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 09.08.1996 № 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ в целях обеспечения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры требует активного участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности на основании ст. 9 Закона о прокуратуре.

Отдельные аспекты привлечения прокурорских работников к ответственности Текст научной статьи по специальности; Право

Наибольшее количество вопросов возникает при привлечении прокурорских работников к дисциплинарной и уголовной ответственности. В целях обеспечения соблюдения законности в стране в случае совершения должностных проступков сотрудниками органов прокуратуры руководители органов и учреждений прокуратуры обязаны привлекать таких правонарушителей к дисциплинарной ответственности.

Еще почитать --->  Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно образец заполнения

Деятельность органов прокуратуры призвана обеспечивать верховенство закона на всей территории Российской Федерации. В силу данного положения сотрудники прокуратуры «должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством»1, соблюдать Конституцию РФ, действующее законодательство и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться приказами Генерального прокурора РФ и своих руководителей, правилами

В прошедшем году с учётом поставленных Президентом России задач продолжена наступательная работа по противодействию коррупции. Прокурорами вскрыта четверть миллиона нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе 90 тысяч фактов несоблюдения государственными служащими установленных запретов и ограничений. В связи с выявленными коррупционными проступками по представлениям прокуратуры привлечены к дисциплинарной ответственности 35 тысяч чиновников, 507 уволены по причине утраты доверия.

Мерами прокурорского реагирования защищены права 420 тысяч граждан, им возвращено почти 24 миллиарда рублей долгов. Вместе с тем потребовалось вмешательство органов прокуратуры в связи с неправомерным введением простоев в организациях, понуждением сотрудников брать отпуск за свой счёт, ликвидацией предприятий и сокращением штатов. Необходимо непрерывно отслеживать состояние законности в данной области, уровень безработицы, оценивать реализацию органами государственной власти специальной кредитной программы по поддержке занятости, пресекать нарушения при постановке граждан на учёт в соответствующие центры и принятии решений о прекращении выплат пособий по безработице.

п.2 ст.7: Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: …создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с … гражданами;

Из изложенного выше следует, что российское законодательство позволяет привлекать судью, совершившего в процессе судопроизводства нарушения, квалифицируемые статьями 285, 286, 292 УК РФ, даже в случае, когда вынесенное им решение не признано противозаконным вышестоящим судом. При этом данные правонарушения в дальнейшем могут служить основанием для пересмотра гражданского дела по вновь открывшимся обстоятельствам. О порядке привлечения будет сказано ниже.

Проверки исполнения законов в уголовно-исполнительных инспекциях необходимо проводить ежеквартально, акценти­руя внимание на соблюдении требований закона о постановке осужденных на учет, контроле за их поведением, применении мер воздействия к лицам, уклоняющимся от исполнения воз­ложенных судом обязанностей, обязанностей и запретов, ус­тановленных уголовно-исполнительными инспекциями, нару­шающим порядок и условия отбывания наказаний, не связан­ных с лишением свободы, а также на исполнении требований приговора администрацией организаций и командованием во­инских частей, в которых работают осужденные или проходят службу осужденные военнослужащие.

3. требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужден­ных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, про­верять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в ст. 32 закона о прокуратуре, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуж­дать уголовные дела или производства об административных пра­вонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротесто­ванного акта администрацией учреждения приостанавливается;