Останутся ли трамваи в г.липецке? 2022г.

На развитие транспорта и дорог Липецка в 2022 году потратят 2 млрд рублей

Как сообщил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов, с лета планируется перейти на контрактную систему работы с перевозчиками. В Минтранс РФ направлена заявка на модернизацию трамвайной сети Липецка. Она включает в себя капитальный ремонт всех существующих путей протяжённостью 68,7 км, модернизацию 7 тяговых подстанций, ремонт депо и поставку 55 новых трамвайных вагонов. Подана заявка и по нацпроекту «Чистых воздух» на приобретение автобусов работающих на метане.

«Тарифы устанавливает областное управление потребрынка и ценовой политики. Это вопрос их компетенции. Но перевозчики ежедневно говорят об увеличении цен. Администрация области сейчас прорабатывает возможность выделения субсидий перевозчикам в ответ на взрывное повышение цен, — прокомментировал Евгений Чекрыжов.

«Что будет с рынком через месяц – прогнозировать сложно. Тем не менее, сейчас законодательство позволяет нам изменять существенные условия контракта. Мы изучаем процедуры и ищем резервы, чтобы изменить цены и сроки. У нас два пути – провести новые торги или заключить контракт с единственным поставщиком. Потенциальные подрядчики есть», — заявил Николай Дергунов.

Несмотря на такой возраст, на предприятии имеются производственные базы, зоны текущего ремонта, ежедневного обслуживания, где на регулярной основе, в соответствии с техническими регламентами проводятся определенные виды работ, которые позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.

Судьба липецких трамваев овеяна множеством слухов и домыслов. Несмотря на появление в областном центре новых вагонов, среди горожан не утихают разговоры о завершении многолетней истории рельсового транспорта и заменой его автобусными маршрутами. Так ли это, узнала наша съемочная группа.

Трамвайная история началась в липецке в далеком 1947 году. Уже 7 ноября первый трамвай прошел по маршруту «тракторный завод — спиртзавод». Тогда протяженность путей составляла всего около 7,5 км, в трамвайном парке было 13 вагонов. А выглядели трамваи 60-х-70-х годов прошлого столетия примерно как знаменитый Лип Липыч.

Расчеты специалистов показали — реконструкция трамвайного хозяйства обойдется более чем в миллиард рублей. На эти средства можно будет капитально отремонтировать пути. На запуск современных низкопольных вагонов потребуются дополнительные деньги — один трамвай стоит около 28 миллионов рублей.

«Почему водители, важнейшие труженики, без которых город буквально встанет, обречены работать в таких нечеловеческих условиях, находясь в смертельной опасности? Такой вопрос следовало бы задать администрации МУП «Городской электротранспорт», не способной справиться со своими прямыми обязанностями. Может быть, вместо постоянных фантазий о превращении МУП в акционерное общество, стоило бы уже взяться за улучшение нашего деградировавшего электрического транспорта? Вы развалили троллейбусный парк, вы планомерно уничтожаете липецкое трамвайное хозяйство и вы делаете это в одном из самых экологически грязных городов России», — высказали своё мнение авторы telegram-канала.

Конкурсная комиссия рассмотрела три кандидатуры на пост главы Хлевенского района Липецкой области, и утвердила две их них. На пост районного главы претендовал бывший руководитель государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области Александр Плотников. Его конкурентами выступили заместитель главы Задонского района Сергей Орусь и глава Елец-Маланинского сельсовета Хлевенского района Валерия Жаркова.

Напомним, что с 4 по 18 марта АО «Индезит Интернэшнл» объявило днями простоя для работников. Об этом стало известно из соответствующего приказа руководства компании. Так, в эти дни сотрудникам подразделений предприятия разрешено отсутствовать на рабочих местах. При этом оплата дней простоя производится согласно ст. 157 ТК РФ в размере 2/3 средней зарплаты работника. Документ подписан директором по производству Франческо Челентано.

Ранее российский олигарх заявлял, что в связи с происходящими событиями на Украине и последовавшими санкциями компания столкнулась с серьёзным изменением условий своей деятельности. Ситуация продолжает меняться очень быстро и компании приходится адаптировать бизнес к новым условиям.

«Первые этажи затапливаются. Канализационные ямы находятся прямо под окнами. По две недели подъезд затоплен фекалиями, доски накладываем на пол, чтобы выбраться из подъезда или добраться до квартиры. Трескаются несущие стены за счёт того, что фундамента как такого нет», — пожаловалась женщина.

Представитель РЖД предложил для перевозки новолипчан разработать проект городской электрички. Подобный способ перевозки уже опробован в других городах России. По словам представителя РЖД, спустя несколько лет через Липецк будет проходить скоростная магистраль, вокзал в областном центре будет более востребованным.

Генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов усомнился в приведенных в докладе цифрах Евгения Чекрыжова. Его фирма делала проект в Новокузнецке. Там сеть и обновление трамваев обошлась бы в сумму чуть более три миллиарда за год. Но проект не реализован.

О том, что трамвай — это перспективный вид общественного транспорта рассказал член общественного совета при министерстве транспорта РФ, заведующий лабораторией института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук Кирилл Янков. Он проанализировал трамвайное движение в городах Нижний Тагал, Череповец и Магнитогорск. Эксперт заявил, что липецкий трамвай мог бы перевозить большее количество пассажиров и у него преимущество из-за того, что есть выделенная линия. Проблема с трамваем в Липецке, как считает Кирилл Янков, возникла из-за того, что трамвай не поддерживали в свое время.

Евгения Уваркина заявила, что Липецк очень хочет попасть в федеральный проект по развитию транспорта. Если делать трамвай, он должен быть современным. Она пояснила, что глава региона Игорь Артамонов уже написал по этому поводу письмо министру финансов Антону Силуанову. Но, когда запустится этот проект, пока не ясно. Поэтому в данный момент мэр предлагает закупку автобусов и расширение дороги.

Юрий Волков обнадежил, дожидаться не надо. Когда определятся все источники финансирования, проект сразу можно начать реализовывать. Однако Евгения Уваркина засомневалась в том, что хватит бюджетных денег. Есть приоритеты, надо строить школы и перекладывать сети.

— Я не рассматриваю перевозчиков в разрезе «маршрутки» — «не маршрутки». Кто обслуживает маршрут, какой формы собственности эта фирма — не принципиально. Есть требования, которые надо исполнять. Не исполняешь — значит, придется уходить с маршрута. Здесь все предельно четко. Все это будет прописано в новых контрактах.

Кроме того, мы провели анализ, и пришли к выводу, что трамвай будет эффективнее автобуса, при условии, что пассажиропоток составит более 10 млн пассажиров, сейчас наш трамвай перевозит около 3 млн человек в год. При этом в мире и в нашей стране применяют также концепцию «метробуса», когда на маршруте работают автобусы особо большого класса и передвигаются по физически обособленной от личного транспорта дороге. В вопросе с трамваем нужно искать золотую середину.

Еще почитать --->  Освобождение от уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы по алиментам

1 ноября группа экспертов должна представить научно-обоснованные предложения по внесению изменений в планирование работы общественного транспорта в Липецке. Ожидается, что внедрение итогов исследования должно помочь решить сложившиеся в городе проблемы с муниципальными перевозками. Ответы на какие вопросы придется искать экспертам и что ждет липецкий общественный транспорт в ближайшее время — об этом GOROD48 поговорил с председателем департамента транспорта Евгением Чекрыжовым.

В 2022 году мы планируем перейти на контрактную систему. Если сейчас действуют договоры, которые были заключены достаточно давно, то в новых контрактах будут прописаны более четкие требования к качеству оказания услуг, количеству необходимых рейсов. За нарушение требований перевозчик будет нести ответственность по закону о закупках.

Думаю, нужно пересмотреть работу общественного транспорта в вечернее время. У нас после 20:00 катастрофически падает пассажиропоток. Может быть, стоит предусмотреть какие-то магистральные маршруты, которые будут ходить с определенной периодичностью, и человек точно будет знать, что он сможет доехать вечером до необходимой точки.

Татьяна Москалькова: «По имеющейся информации, есть случаи жестокого и бесчеловечного отношения к попавшим в плен на Украине. Обращаюсь к уполномоченному Верховной рады Украины по правам человека Людмиле Денисовой принять меры для скорейшего предотвращения пыток, истязаний, унижений и издевательств в плену».

Поддубный признался, что даже не знает, как комментировать подобное: «Но это надо знать». Экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в свою очередь не смог сдержать эмоций в посте в своём Telegram-канале: У меня кровь застыла от этого сообщения. […]. Кара Божья настигнет вас, уродов.

Отношение к пленным — показатель порядочности воюющей стороны. Это вопрос воинской чести. Одно дело — сражаться против врага с оружием в руках. И совсем другое — показывать свое превосходство над безоружным. В этом конфликте пытки к военнопленным уже применяются и об этом говорил представитель Минобороны.

Накануне состоялась очередная стадия переговоров между российской и украинской сторонами. Один из вопросов на этих переговорах, которые проходили в видеоформате, стал вопрос обмена пленными. После переговоров появились сведения о том, что страны согласовали друг с другом формат такого обмена.По заявлению украинской стороны, обмен пленными проводился в Запорожской области. Сообщается о том, что формула обмена была следующей: 86 на 86.По словам вице-премьера Украины Ирины Верещук, среди обменянных были и 15 женщин-военнослужащих. Физическое состояние наших солдат пока точно неизвестно.

Игорь Конашенков: «Мы знаем, как относятся украинские нацисты к немногим захваченным российским военнослужащим. Фиксируются и идентифицируются все лица, голоса, телефоны их координаты, IP-адреса, а также переписка всех украинских нацистов, причастных к издевательствам над нашими товарищами».

Наиболее дальновидные липецкие политики, признавая существование вороха сегодняшних нерешенных проблем в самых разных отраслях, стараются все же донести до остальных, что ликвидация трамвая породит еще более серьезные проблемы в недалеком будущем, и устранять эту ошибку будет стоить в разы дороже, чем сейчас модернизировать старую систему.

Как справедливо подметил гость Курска, трамвай здесь пускали в условиях развития промышленности, пик которой пришелся на советские годы. Теперь же маршруты, следующие к полупустым цехам, естественно, не могут быть обеспечены массовым пассажиропотоком. Основные рабочие места и точки притяжения сегодня сосредоточены именно в центре, а не на окраинах.

Опыт Москвы, которая, начав закатывать рельсы в асфальт, быстро убедилась, что при ликвидации электротранспорта загруженность городских магистралей лишь возрастает, показал, что трамвай следует возрождать. В итоге сегодня столицу украшают ультрасовременные «Витязи» и ретро-вагоны чешских «Татр», как в Курске, но отреставрированные по примеру того же Сан-Франциско, где ухоженные старые трамваи стали достопримечательностью и очередным «пряником» для туристов. Даже в Курске приезжие из сел или городов, где трамвая нет, любят прокатиться на непривычном для них транспорте.

Мэр Липецка Евгения Уваркина на 56-й сессии Липецкого горсовета заявила, что состояние трамвайной сети в областном центре близко к аварийному и уже почти достигло критического уровня. По ее словам, до 30 километров путей нуждаются в срочном ремонте. Власти рассматривают три варианта решения данной проблемы.

— Трамвай — это независимый от загруженности улично-дорожной сети общественный транспорт, который не стоит в пробках, он более долговечен и имеет меньшую себестоимость перевозок, — отметила она. — Нужно понимать, что если мы ликвидируем трамвай, то больше независимого транспорта в Липецке никогда не будет. Застройка уничтожит все возможности. В настоящее время в бюджете отсутствуют средства на расширение дорог в местах прохождения трамвая и увеличение автобусного парка.

В Липецке модернизируют трамвайное движение

В Липецком городском Совете депутатов на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству речь шла о выполнении муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка» в 2022 году и о планах на 2022 год. Бюджет программы в прошлом году составил более 1 млрд рублей, в этом запланировано уже 2 млрд рублей, сообщает пресс-служба горсовета.

По словам главы департамента транспорта Евгения Чекрыжова, уже летом городские власти перейдут на контрактную систему работы с перевозчиками. В Минтранс РФ направлена заявка на модернизацию липецкой трамвайной сети. В нее входят: капремонт всех существующих путей (68,7 км), модернизация 7 тяговых подстанций, ремонт депо и поставка 55 новых трамвайных вагонов. Подана заявка и по нацпроекту «Чистых воздух» на приобретение автобусов работающих на метане.

– Тарифы устанавливает областное управление потребрынка и ценовой политики. Но перевозчики нам ежедневно говорят об увеличении цен. Администрация области сейчас прорабатывает возможность выделения субсидий перевозчикам в ответ на взрывное повышение цен, – рассказал Евгений Чекрыжов.

Евгения Уваркина: «Наша задача — очень взвешенно подойти к решению проблем трамвайного движения»

— Ежегодно МУП получает порядка 150 миллионов рублей дотации из областного бюджета на покрытие его убытков. А трамваями перевозится всего четыре процента пассажиров. В первую очередь трамвай работает на то, чтобы доставить на работу сотрудников Новолипецкого комбината. Но состояние путей таково, что они имеют стопроцентный износ. Из 70 километров путей 29 километров находится в состоянии близком к критическому. Мы уже имели истории со сходами вагонов с рельсов из-за этого. И чем состояние путей хуже, тем опаснее может развиваться ситуация. Чтобы заново переложить только эти 29 километров путей, и не новыми, а бывшими в употреблении рельсами, которые мы можем получить от РЖД (мы уже ищем такие решения), необходимо 600 миллионов рублей, если эту работу будем выполнять собственными силами. Согласимся, что это — не самая лучшая история, — сказала Евгения Уваркина.

Еще почитать --->  Реновация собственники жилья получат новую квартиру в собственность

— Есть, конечно, и вариант поднять тариф на проезд в трамвае, но это сделает стоимость билетов неподъемным для тех четырех процентов пассажиров, какие есть, при отсутствии для них хоть каких-либо удобств. Не буду скрывать, что мы обсуждаем все пути решения проблем МУП «Городской транспорт» и приглашаем к разговору коллег из КПРФ, ЛДПР и других партий, члены которых кричат о сохранении тех трамваев, какие есть, тех зарплат на предприятии, какие есть, той материальной базы, какая есть.

— Действительно, у Игоря Артамонова и Евгении Уваркиной была сегодня рабочая поездка в трамвайное депо. На встрече обсуждалось в том числе и будущее предприятия. В финансовом плане вопрос очень сложный. Так, только на замену изношенных рельсов необходимо одномоментно изыскать 600 миллионов рублей. Таких свободных денег в бюджете города нет. Возможно, мы будем вынуждены брать рельсы в лизинг, то есть с оплатой в рассрочку. Каких бы то ни было конкретных решений по МУП «Городской электротранспорт» пока нет. И об этом Игорь Георгиевич и сказал работникам трамвайного депо. Сейчас рассматриваются все возможные варианты поддержки предприятия. Глава региона обозначил, что решение всех вопросов по трамвайному сообщению в Липецке может занять до полугода.

— Это ваша вина, коллеги, что главой города является некомпетентный руководитель. Если трамвай прикроют, то нам, депутатам, стоит рассмотреть вопрос об отставке мэра, — обратился парламентарий к коллегам по депутатскому корпусу, которых было много на публичных слушаниях.

Первым поднял больную тему работник МУП «Городской электротранспорт» Виктор Панов. Он сообщил собравшимся, что в проекте городского бюджета 2022-2022 годов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей — на погашение плановых убытков предприятия. Липчанин заявил, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. По мнению Виктора Панова, процесс разрешения патовой ситуации затягивается умышленно. «Чиновники ставят заведомо невыполнимые и неинтересные для инвесторов условия». По мнению сотрудника трамвайного депо, внутренних резервов у муниципального предприятия нет. 12 списанных вагонов из Москвы, полученных в прошлом году, неплохие, но этого мало.

Игорь Конашенков: «Мы знаем, как относятся украинские нацисты к немногим захваченным российским военнослужащим. Фиксируются и идентифицируются все лица, голоса, телефоны их координаты, IP-адреса, а также переписка всех украинских нацистов, причастных к издевательствам над нашими товарищами».

Поддубный признался, что даже не знает, как комментировать подобное: «Но это надо знать». Экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в свою очередь не смог сдержать эмоций в посте в своём Telegram-канале: У меня кровь застыла от этого сообщения. […]. Кара Божья настигнет вас, уродов.

Накануне состоялась очередная стадия переговоров между российской и украинской сторонами. Один из вопросов на этих переговорах, которые проходили в видеоформате, стал вопрос обмена пленными. После переговоров появились сведения о том, что страны согласовали друг с другом формат такого обмена.По заявлению украинской стороны, обмен пленными проводился в Запорожской области. Сообщается о том, что формула обмена была следующей: 86 на 86.По словам вице-премьера Украины Ирины Верещук, среди обменянных были и 15 женщин-военнослужащих. Физическое состояние наших солдат пока точно неизвестно.

Отношение к пленным — показатель порядочности воюющей стороны. Это вопрос воинской чести. Одно дело — сражаться против врага с оружием в руках. И совсем другое — показывать свое превосходство над безоружным. В этом конфликте пытки к военнопленным уже применяются и об этом говорил представитель Минобороны.

Татьяна Москалькова: «По имеющейся информации, есть случаи жестокого и бесчеловечного отношения к попавшим в плен на Украине. Обращаюсь к уполномоченному Верховной рады Украины по правам человека Людмиле Денисовой принять меры для скорейшего предотвращения пыток, истязаний, унижений и издевательств в плену».

Останутся ли трамваи в г.липецке? 2022г.

Там намечали построить « богатую индустрию развлечений » с бассейном, семейным рестораном, полем для гольфа, теннисными кортами. И это притом что в центре города (район нефтебазы) люди живут в домах, построенных почти 100 лет назад, моются на кухне, а унитазы ставят в коридоре за занавеской.

— Мы видим, что в этом проекте много ошибок, — прокомментировала « Первому номеру » глава Липецка Евгения Уваркина (градоначальница участвовала в обсуждении в удалённом формате по видео-связи, потому что заболела COVID-19) . — Но работа над этим документом не заканчивается. Все обращения, уточнения мы учтём в дальнейшей работе над Генпланом.

— По факту идёт сокращение частного сектора, — соглашается с Тюниной Лилия Томских, которая представляет интересы жителей Карьера. — Я думаю, что это может привести к социальной напряжённости. — Люди просто в шоке от того, что на месте их домов планируется многоэтажная застройка, — подлила масла в огонь председатель ТОС « Коровино » . — Люди живут в своих домах, не собираются никуда уходить.

— Очень взвешенную позицию озвучили липецкие архитекторы. Нужно ли нам вводить такое большое количество жилья, как, например, в столице? У нас нет столько населения. К тому же в городе есть территории, которые остро нуждаются в благоустройстве и реновации, есть ветхое жильё, требующее переселения. Вопрос о Генплане ещё не решён. Его отправят на доработку и снова будут обсуждать, и у жителей есть прекрасная возможность высказать своё мнение публично. И это очень важно и хорошо.

— Наш дом на улице Смыслова и ещё несколько соседних домов вошли в план реновации. То есть должны были пойти под снос. В принципе, это хорошая программа, но у нас 70% жильцов не хотят в этом участвовать. Нас всё устраивает. Наши дома недавно капитально отремонтировали. Выглядят они прилично и не портят вид города. Я не спрашиваю, зачем тогда нужно было вкладывать деньги в ремонт. Меня интересует, почему где-то приняли решение о реновации, а нас не спросили, хотим ли этого мы? Правда, на собрании по поводу Генплана нам объяснили, что это была ошибка проектантов, и проблему разрешили.

Процветают трамваи и в Старом Осколе. И все потому, что Оскольский электрометаллургический комбинат в отличие от Новолипецкого не в городе расположен, а далеко за его чертой. Примерно, как от Липецка до Грязей ехать. Вот и построили из спальных районов до проходных промзоны единственную прямую 27-километровую линию скоростного трамвая. Разумное решение? Безусловно. Теперь это главный вид транспорта, с большими пассажиропотоками и прибылью. Но сравнивать Старый Оскол с Липецком было бы некорректно. Скоростная ветка строилась и вагоны закупались на деньги ОЭМК, которому принадлежит контрольный пакет акций трамвайной сети вместе с депо.

Теперь мы имеем то, что имеем. Полностью изношенные рельсы и ржавые угробленные вагоны. Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов назвал ситуацию «агонией». Предсмертное состояние выглядит так. В постсоветские годы число трамвайных маршрутов уменьшилось с 13 до пяти. Протяженность путей сократилась со 108,5 километра до 69,7, из которых 29,5 километра находятся в аварийном состоянии, остальные рельсы — в предаварийном. Вагонов было 153, осталось 55, из них собственных — 43 и у всех 100-процентный износ. Последний новый купили еще при губернаторе Купцове в 1992-м. Есть еще 12 бэушных трамваев, от которых Москва отказалась.

Еще почитать --->  Пример квази административной ответственности пример

«Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания…». Этот тост из «Кавказской пленницы» впору было произносить в Липецком трамвайном депо. И 10 лет не прошло, как в городе имели желание построить воздушное метро, но денежных возможностей на это не оказалось. Зато имелась возможность год за годом модернизировать существующее трамвайное полотно и вагон за вагоном обновлять электротранспорт. Но делать это желания, видимо, не было никакого.

Почему же электротранспорт сегодня скорее мертв, чем жив? Для ответа на этот вопрос отмотаем пленку истории к началу века. Развитие трамвайных перевозок в Липецке всегда было связано с доставкой рабочих на предприятия и обратно, рассказывает руководитель пресс-службы управления дорог и транспорта Липецкой области Алексей Григорьев и приводит весомые доводы.

Но слова словами, а статистика статистикой. Только за последние годы трамвай умер в 9 городах России, среди крупных это — Воронеж, Рязань, Тверь, Архангельск, Астрахань, Иваново, Комсомольск-на-Амуре. Да и по всей стране этот вид транспорта чахнет. С 90-х годов вагонный парк сократился вдвое — с 14,8 тысячи до 7,7 тысячи, потому что пассажиропоток уменьшился почти в 5 раз — с 6 миллиардов человек до 1,3 миллиарда. Причины везде схожие с липецкими: люди пересели на авто, оплачивать полупустые вагоны дорого, а рельсы мешают расширить дороги.

Нужен ли трамвай липчанам

Депутатам назвали три варианта развития событий. Первый предполагает частичное обновление и обойдётся в 3 миллиарда рублей, второй – полное обновление трамвайного парка и путей за 18 миллиардов. Третий – самый экономичный – заключается в отказе от трамвая и замене сети на 25 автобусов. Такое решение обойдётся в 800 миллионов рублей.

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2022 Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Новости с пометкой () размещаются на правах рекламы.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

За последние 10 лет количество трамваев и троллейбусов в Липецке сократилось в 3-4 раза. Подвижной состав устарел, его ремонт обходится в копеечку, да и льгот на электричество больше не выделяют. Когда-то этот вид транспорта был самым популярным. За последние 15 лет количество электротранспорта сократилось в несколько раз. Сохранилось только 10 маршрутов. На них работают всего 27 трамваев и 21 троллейбус.

У такого способа передвижения осталось немало поклонников. У электротранспорта множество плюсов, если не считать расходы на электроэнергию. Однако те машины, которые работают сегодня, нерентабельны. Средний возраст троллейбусов — больше 12 лет. На два года старше нормы. Липецким трамваям и вовсе около четверти века. Бесконечные ремонты затратны и проблемы не решают. В мэрии подумывают избавиться от электротранспорта, по крайней мере, от троллейбусов, а сэкономленные средства направить на покупку новых автобусов или вложить в строительство метро.

«С 2022 года упраздняют большое количество маршруток. С Мещерского озера отменяются почти все маршрутки: 24, 49, 70, 67, 138. Можно узнать у вас, каким образом граждане станут перемещаться по городу? С Мещеры в центр и сегодня ни один автобус не ездит. Теперь пешком? Может, конечно, вы за здоровый образ жизни, но не до такой же степени. Не выдерживает критики интервал автобусов. Какой смысл вообще в расписании, если интервал составляет 1,5–2 часа. Если вы всем предлагаете перемещаться на метро, то вы забыли, что мы не Москва, у нас не открывается ежегодно по 10 станций. Почему маршруты общественного транспорта разрабатываются людьми, которые сами не ездят на автобусах? Предлагаю вам и вашим помощникам пересесть из удобных автомобилей в общественный транспорт и попробовать испытать ежедневные мучения, которые испытывают сотни людей. И еще попробуйте дождаться автобусов 52 и 7».

«На первом месте для нас не мнение перевозчиков или чьи-то экономические интересы, а удобство и безопасность пользователей маршрутной сети. Поэтому мнения жителей являются определяющим при разработке проекта», – сказал заместитель министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов.

В социальных сетях постепенно разгорается полемика вокруг намеченных на 2022 года масштабных изменений в сфере общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Горожане обвиняют региональное министерство транспорта и главу города Юрия Шалабаева в ухудшении транспортной доступности. Речь идет об отмене целого ряда привычных многим городских маршрутов.

Главная «фишка» новой транспортной схемы заключается в отсутствии маршрутов-дублеров и сокращении времени в пути. Однако для этого во многих случаях придется сделать минимум одну пересадку. Впрочем, власти уверяют, что оплата за проезд будет действовать в течение 90 минут, а этого времени хватит, чтобы добраться до нужного адреса даже с учетом пересадки.

Нижегородцы справедливо указывают мэру, что любая реформа общественного транспорта должна привести к улучшению ситуации в этой сфере, а не к ухудшению. Между тем массовые отмены привычных маршрутов для горожан, судя по всему, подразумевают именно второй, наихудший сценарий. Многие уже задаются вопросами, что путь от дома до работы теперь вместо 30–40 минут может занять до 1,5 часа.