Опасность у воспитателя на работе

Воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

Открытый воздух, помещение — все это обычные условия труда. Однако очень часто трудовая деятельность людей протекает в условиях необычных, специфических, когда интересы дела и потребность человека в безопасности не совпадают. Они создают нервное напряжение и психофизиологический дискомфорт. Человек в таких условиях должен быть постоянно начеку.

Охрана труда в детском саду

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.
  • работу по достижению требуемого уровня безопасности труда персонала. Сюда входят оформление стенда по охране труда в ДОУ, организацию подготовки сотрудников ДОУ и другие меры;
  • осуществление системы активностей по гражданской обороне;
  • обеспечение пожарной безопасности детской организации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА; ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА (ДОУ)

1.1. К работе воспитателем дошкольного образовательного учреждения (далее – воспитателем ДОУ) допускаются лица, не моложе 18-ти лет, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное дипломом Российской Федерации установленного образца, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, и обученные безопасным приемам работы, знающие Устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную и настоящую инструкции по охране труда воспитателя детского сада.

5.3.1. незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

Еще почитать --->  Образец Доверенности На Адвоката

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

Некоторые родители; откровенно больные люди; Воспитательницы детского сада рассказали, что их держит на работе, где платят 9 тысяч рублей в месяц, и уносят ли они еду домой

«А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей „поливают“ на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!»

«Я предлагаю родителям, которым что-то очень не нравится, приходить к нам на работу. На некоторых действует, а некоторые начинают действовать с удвоенной силой.Всегда интересуюсь: «Зачем водите ребенка к плохим воспитателям, в плохой д/с. Детских садов достаточно в округе, нужно просто перевести своего лучшего в лучший. Но это происходит в основном только на стадии знакомства и притирания.А потом родители как-то становятся „тише“ и воспитатели начинают им нравиться».

Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят воспитателя детского сада

Детей нужно постепенно приучать к пребыванию в детском саду – сначала отдать на час, потом на полтора и постепенно увеличивать время. Важно следить за настроением ребенка, а главное – доступно объяснить ему, зачем нужен садик и как много хорошего и интересного его там ждет.

Ни в коем случае нельзя при детях обсуждать в негативном ключе внешний вид, возраст и национальность других людей. Малыши перенимают оскорбительный стиль общения и могут серьезно обидеть других детей, им будет трудно заводить друзей. Кроме того, дети не смогут перенимать полезные навыки от педагогов, которых не будут уважать.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.
Еще почитать --->  По 228 1 есть позитивные изменения?

Инструкция по охране труда для воспитателя

1.5. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их нахождения в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивает воспитание детей, не оставляет воспитанников без присмотра в группе, в спальне, на территории, а также в других местах, где находятся дети.

1.13. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

Система работы воспитателя по формированию безопасности у детей дошкольного возраста

В группе созданы «Уголки безопасности», в оснащении которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности. В своей работе использую компьютерные презентации по теме безопасности, дидактические игры, просмотр обучающих мультфильмов,рассматривание иллюстраций,. Они способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. По мере познания предметного мира дети овладевают умением различать опасные и безопасные для них предметы, выделять полезные и интересные, осваивают способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов.

Знакомила детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них. Большое значение уделяла ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, проводили тренировочные занятие по эвакуации детей из здания детского сада, посещение Пожарной части, с целью ознакомления с профессией пожарного, рассматривания специального пожарного снаряжения, пожарной машины. Благодаря дидактической игре «Опасная ситуация» у детей сформировались представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещается.Проводила беседы: «Наши помощники-электроприборы!», «Острые, колючие!», «Запомните детки, таблетки — не конфетки!». Особенно интересно и поучительно для детей проходят просмотры видеофильма «Уроки осторожной тетушки Совы», практические занятия «Учимся правильно вырезать», «Заправляем иголку ниткой». И если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение ложится на плечи родителей, проводя родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» я старалась сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Должностные обязанности воспитателя в детском саду

Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.

Еще почитать --->  Платят ли юридические лица подоходный налог

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

  • воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
  • наблюдение за детьми в адаптационный период;
  • изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
  • создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
  • взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.

Уже 2 года работаю воспитателем в детском саду; недостатков гораздо меньше, чем плюсов

Мне 24 года, еще с детства я мечтала о работе с детьми и уже после окончания 9 классов успешно поступила в колледж, который на тот момент имел возможность обучать профессии воспитателя. Окончила его в 2015 году по специальности «Дошкольное образование» с отличием. Уже на последних курсах мне предлагали официально трудоустроиться воспитателем, но возможности не было так как родился ребенок. После получения среднего профессионального образования я поступила в педагогический институт по той же специальности и в 2020 году я завершаю обучение и уже буду дипломированным специалистом.

  • Официальная заработная плата у меня в среднем 23500 рублей. Правда в эту сумму включены денежные средства в размере 2500 рублей, которые оплачиваются молодым специалистам. Оплата эта длиться на протяжении 3 лет после получения диплома.
  • Социальный пакет, предусмотренный регионом. У нас оплачивают 50% коммунальных услуг в период времени, когда требуется включать отопление.