Налог на добавленную стоимость квр с января 2022

Новые правила формирования и использования КБК и КВР

С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

  1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
  2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:

Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

  • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
  • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  • В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  • На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  • С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  • Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  • Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    Квр Налог На Прибыль В 2022 Году

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    расходы на оплату услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ (имеются в виду такие виды работ (услуг), как проведение архитектурно-археологических обмеров, разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории, работы по типовому проектированию, разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий, разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности);

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    КВР — это специальный цифровой код, который позволяет классифицировать виды бюджетных расходов по однотипным операциям в части исполнения соответствующего бюджета, по их содержанию. Подробно о структуре и способах увязки кодов мы рассказывали в статье о КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетников.

    В целях формирования и исполнения законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период действуют Порядок применения КБК № 85н и Перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н. Со следующего года в части применения КБК многое изменится: в Порядок № 85н уже внесены изменения, подлежащие применению с 2022 года, и Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК (Информация Минфина России от 7 декабря 2022 г. и от 8 декабря 2022 г.).

    Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

    Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

    В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет».
    Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

    1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
    2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
    3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
    4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
      (ф. 0504516).
    5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
    6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
    7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
    • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
    • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

    Зачёт Аванса В 2022 Году Квр Для Ндс 130 Или 180

    В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

    • раздел 8 и Приложение 1 к разделу 8 — здесь отражаются сведения из книги покупок
    • раздел 9 и Приложение 1 к разделу 9 — сведения из книги продаж;
    • раздел 10 — данные из журнала выставленных счетов-фактур по операциям, осуществленным посредниками;
    • раздел 11 — сведения из журнала полученных счетов-фактур, также по посредническим операциям.

    В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

    460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Налог На Прибыль Квр 2022

    О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

    Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

    Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

    К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

    На таком подходе настаивает финансовый орган, при этом ситуация вызывает претензии вышестоящей организации, так как в бухгалтерской отчетности (форма 0503721) по соответствующей строке при отсутствии дохода по статье 130 КОСГУ отражена сумма налогов со знаком «минус», а Планом финансово-хозяйственной деятельности поступлений (выбытий) по статье 130 КОСГУ не предусмотрено.
    По какой статье КОСГУ будет правильно отразить налог на прибыль и НДС в данной ситуации?

    Доходы Квр Косгу

    В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

    — для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Минфин скорректировал таблицу соответствия видов расходов и статей/ подстатей КОСГУ, применяемая в 2022 году (Информация Минфина России от 15 января 2022 года). В нее ведомство добавило новую увязку для выплаты обучающимся денежной компенсации взамен положенного им продовольственного пайка или питания. Такие выплаты отражают по КВР 360 «Иные выплаты населению» в увязке с КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такое же дополнение Минфин внес и в Таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год.

    ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения Новая группировка выплат физлицам Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп: Виды выплат Пример Категория получателей

    Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.

    Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2022 года. Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Часть изменений касается доходов концедентов и доходов от деятельности простого товарищества. Кроме того, группа 100 КОСГУ дополнена:-подстатьей «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; -подстатьей «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»; -статьей «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье КОСГУ).

    Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

    Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации)

    В нем просто указано, что на эту статью относятся расходы по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:

    Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

    Согласно бюджетному посланию, тарифы (на электроэнергию, газ, горячую воду и теплоснабжение, холодную воду и канализацию) в 2022 году планируется индексировать, то есть повысить. Исходя из расчётов Счётной палаты, тарифы на энергоресурсы и коммунальные услуги могут вырасти в среднем на 27%. В частности, стоимость электроэнергии может увеличиться на 33%, газа — на 21%, горячей воды и отопления — на 20%, холодной воды и канализации — на 34%.

    Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений

    Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2022, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

    До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2022 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2022 года.

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

    С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

    Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

    Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ранее действовавшей редакцией этого пункта принимаемые обязательства необходимо было отражать на счете 502 07 только при использовании конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора). Основанием служили извещения об осуществлении закупок (направленные приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов), размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

    Выплаты (компенсации) работникам Согласно международному руководству СГФ-2022, зарплата — это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу: регулярно выдаваемая заработная плата; выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма); надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии. А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

    В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Сопоставимая Таблица Квр И Косгу На 2022 Год

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ.

    Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

    Расходы будущих периодов был 226 стал 227 в 2022 году

    1. Подотчетность и подконтрольность данной организации.
    2. Направленность на будущие выгоды:
      • применение отдельно или вкупе с другими активами для осуществления основной деятельности организации;
      • обмен на иной актив;
      • использован в качестве погашения обязательства;
      • распределен между владельцами бизнеса.
    • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
    • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
    • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

    На нововведенный код 228 должны быть отнесены те расходы, которые осуществлялись с целью капитальных вложений. На сегодняшний день под данным шифром отражаются единые функционирующие системы (к примеру, пожарная сигнализация, видеонаблюдение, видеоконференцсвязь и т.п.). Если установка нефинансовых активов не связана с капитальными вложениями, то она относится к коду 226.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Если выбранные коды не будут соответствовать объекту закупки, то на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф за нецелевое использование бюджетных средств от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация от года до трех, для юридического лица штраф составляет 5 до 25 процентов от суммы средств, использованных не по назначению.

    Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

    С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

    Следовательно, расходы на возмещение учреждением арендодателю (ссудодателю) суммы налогов могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 296 «Иные расходы» КОСГУ, как иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 – 295. Взаимоувязка вида расходов 244 с подстатьей 296 КОСГУ Таблицей соответствия предусмотрена.

    Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

    В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово “цель”, которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

    В перечне подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». Бюджетная смета (далее – смета) составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год. 3.

    • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
    • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2022 № 229-ФЗ;
    • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
    • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
    • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
    • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
    • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
    • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2022 № 44-ФЗ;
    • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
    • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
    • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

    В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

    Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    • 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
    • 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
    • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
    • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
    • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
    • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».
    • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
    • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
    • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
    • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

    А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247?

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    Налог на прибыль какой квр

    Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

    • по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
    • по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
    • других услуг.
    • 100 — доходы;
    • 200 — расходы;
    • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
    • 400 — выбытие НА;
    • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
    • 600 — выбытие ФА;
    • 700 — увеличение обязательств;
    • 800 — уменьшение обязательств.

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    Оплата проживания квр в 2022 году

    Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

    В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

    Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2022 и 2022 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2022 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

    С 1 января 2022 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2022 г. № 02-05-10/45153).

    • привлечение физических лиц для выполнения поручений без заключения договорных отношений;
    • компенсация проездных билетов к месту прохождения практики студентами, участия в соревнованиях спортсменов либо отбывания отпуска курсантами;
    • возмещение расходов на проживание и питание в месте организации практики, проведения соревнований либо отпуска.

    КБК-2022: таблица

    • добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
    • убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.

    Также заметим, что к 2022 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2022 года: как это работает“.

    Еще почитать --->  Статистика реестр обманутых дольщиков официальный сайт санкт-петербург