Анализ значимого эпизода преступления и наказания 7 глава убийство алины ивановны

Убийство старухи-процентщицы анализ эпизода

Совершенное им действие пошатнуло его здоровье. Он серьезно заболел. Украшения, украденные у старухи, ему пришлось спрятать, чтобы оставить себя вне подозрений. Таким образом, убийство не принесло герою никакой выгоды. Преступление принесло ему лишь страдания как духовные, так и физические.

Родион не может в себе носить столь тяжелый груз, решаясь рассказать о своем страшном грехе Соне Мармеладовой, занимавшейся «непристойной работой» ради того, чтобы прокормить отца, мачеху и троих её детей. Герой нашел в ней родственную страдающую душу, понимая, что только она сможет его понять. Придя домой к Соне, спустя неделю после убийства, Раскольников поведал детали убийства старухи.

Анализ романа “Преступление и наказание” Ф. М. ДостоевскогоДвухчастность замысла, отразившаяся в окончательной редакции на заглавии романа и на особенностях его структуры. Три рукописные редакции романа, отражающие собой этапы работы: висбаденский (в форме исповеди преступника); петербургский, последний. Усложнение замысла в процессе работы (роман “Пьяненькие”). Идея Наполеона. Столкновение двух противоположных идей в образе Раскольникова: идеи любви к людям и идеи презрения к ним. Идея […].

Социально-философская и психологическая проблематика романа “Преступление и наказание” Ф. М. ДостоевскогоРоман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки. Почему же Раскольников […].

Сцена преступления Раскольникова; краткое содержание, пересказ эпизода, сцена убийства процентщицы

Родион готовится уйти, но слышит чьи-то голоса на лестничной площадке. Какие-то люди поднимаются наверх к квартире процентщицы. Раскольников запирает квартиру изнутри и стоит у двери. Вдруг два человека стучатся в дверь к старухе. Не получив ответа, они подозревают что-то странное (так как старуха обычно сидит дома) и уходят, чтобы позвать кого-то на помощь.

Тем временем Раскольников идет на отчаянный шаг и выбегает из квартиры старухи. Он замечает пустую квартиру на втором этаже, где работают маляры, и прячется в этой квартире за дверью. Он ждет, когда те люди снова поднимутся к старухе и таким образом он не пересечется с ними. Убедившись, что свидетелей нет, Раскольников покидает здание и возвращается к себе домой.

Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы

Внешней причиной, толкающей героя на преступление, являются испытываемые им моральные страдания при виде безответных и униженных людей. Герой наблюдает историю семейства Мармеладовых и проникается жалостью к Соне и ненавистью к бездушным растлителям вроде Свидригайлова или франта на мосту. Письмо матери, в котором она повествует о жертве, приносимой ради него сестрой, также утверждает героя в мысли о необходимости противодействовать злу в лице таких жестоких и беспринципных людей, как Лужин или процентщица.

В отрывке, описывающем убийство, автор использует слова «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие», сам герой спрашивает себя «С ума я, что ли, сошел?». Грабя старуху, Раскольников демонстрирует растерянность и помрачение ума — он по несколько раз вставляет неподходящий ключ в скважину, никак не может сорвать с тела убитой кошелек. Комод, из которого он планировал вынести ценности, так и не открывает. Таким образом, герой демонстрирует именно ту потерю воли, какой намеревался избежать благодаря своей исключительности.

Душевные терзания, сны, осознание собственной слабости, несостоятельности убивают героя на протяжение долгих лет. Такое наказание страшнее любой казни, любого приговора. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и её сестру Лизавету, которая случайно вернулась домой и стала невольной свидетельницей. Всё, что он делает в этот момент происходит будто бы во сне, молодой человек находится на грани потери сознания, не отличает реальность от забытья. Взяв драгоценности, он покидает дом старухи и прячет их, чтобы после воспользоваться добром во благо нуждающихся.

Еще почитать --->  Почему надо платить налоги за квартиру

Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым. Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа. Человечность старается победить, подсознание кричит о том, что он совершает ошибку, но механизм не остановить. Родион приходит к старухе, вручает ей заклад, его голос срывается…Раскольников убивает старуху-процентщицу. Фатальность этой сцены просто гениальная: автор показывает убийство глазами убийцы, который по сути является жертвой… Жертвой своей философии, которая заставит его страдать гораздо страшнее, чем может представить себе герой.

Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф

Вдруг в квартиру заходит сводная сестра Алены Ивановны Лизавета. Раскольников, услышав это, выбегает к ней и убивает ее топором (острие повернуто на жертву). В страшном волнении он отмывает руки, одежду и свое “оружие” от крови. Когда он уже собирается бежать, он слышит, как к двери кто-то приближается. Студент запирается в квартире и ждет, пока нежданный гость процентщицы уйдет. Скоро к нему подходит другой человек, и они решают позвать дворника, потому что хозяева не откликаются, а дверь заперта изнутри. И когда сначала один, а потом и второй гость уходят, Раскольников почти в беспамятстве сбегает с места преступления.

Седьмая глава романа рассказывает о том, как Раскольников реализует свой план убийства. Он приходит к процентщице Алене Ивановне и дает ей сверток с “папиросочницей”, которую он якобы хочет заложить. И пока старуха копается с этим свертком, Родион бьет ее топором по голове (острием на себя, героиня погибает от удара задней части топора), и она падает замертво. После этого студент крадет ее кошель, срывает с ее шеи ключ и достает из потайного ящика драгоценности.

Идея разделения людей на две части (если по Раскольникову, то на «право имеющих» и «тварей дрожащих») древняя и восходит, надо полагать, к обществам, где существовали касты избранных, и прежде всего жреческая каста, «великие посвященные». С приходом Христа эта идея преобразилась, раскрывшись в своей истине: кто хочет быть бoльшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк 10, 43-44). Отсюда идея «двух Градов» Августина: жители Небесного Града невидимы, срастворены с градом земным. Являясь носителями этого Града, носителями истины, они, разумеется, не станут требовать себе на земле больше прав и привилегий, тем более отделять себя от «тварей дрожащих».

Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования.

Еще почитать --->  Отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем без законных оснований прокурор вправе

Расследование ПОрфирия Петровича

В романе происходит всего три встречи Раскольникова с Порфирием. Для Порфирия, однако, этих встреч вполне достаточно, чтобы установить цели и мотивы преступления. Раскольников и Порфирий знакомятся в квартире у следователя, там же происходит разговор о статье, которую Родион Романович написал за два месяца до всех событий. Уже тогда Раскольников начал осознавать, что находится под подозрением; еще больше усиливается его волнение после того, как подосланный Порфирием мещанин называет Раскольникова убийцей. В следующий раз встреча убийцы и следователя происходит в полицейском участке по инициативе самого Раскольникова, хотя, «всего ужасней было для него встретиться с этим человеком опять: он ненавидел его без меры, бесконечно, и даже боялся своей ненавистью как-нибудь обнаружить себя.» Раскольников с Порфирием беседуют в течение некоторого времени, после чего их разговор прерывает Николай, который, ворвавшись в кабинет следователя, громко объявляет, что именно он убил процентщицу: «Виноват! Мой грех! Я убивец! — вдруг произнес Николай, как будто несколько задыхаясь, но довольно громким голосом.» Такого исхода не ожидал ни следователь, ни, тем более, Раскольников. Воодушевленный этим происшествием, Раскольников еще более обрадовался, когда человек, назвавший его “убийцей” пришел и извинился перед ним, выложив весь план Порфирия. ««Теперь мы еще поборемся», — с злобною усмешкой проговорил он, сходя с лестницы.» В третий раз Родион Романович и Порфирий встречаются на квартире у Раскольникова, и для последнего эта встреча становится роковой: следователь раскрывает перед Раскольниковым все карты, рассказывает в деталях, каким образом ему удалось выйти на Раскольникова и, в конце концов, открыто обвиняет студента в убийстве. «…да вы убили, Родион Романыч! Вы и убили-с. — прибавил он почти шепотом, совершенно убежденным голосом.»

Порфирий Петрович – один из центральных персонажей романа Ф. М. Достоевского “Преступление и Наказание”. Он – пристав следственных дел, расследующий убийство Алены Ивановны. На протяжении всей книги мы наблюдаем, как Порфирий, не имея ни одной реальной улики против убийцы Раскольникова все-таки выводит последнего на чистую воду и уговаривает сознаться в содеянном.

Эпизод смерти Катерины Ивановны поистине страшен. Почти не приходя в рассудок, покидает она этот мир. Только несколько раз возникает у нее желание покаяния («Иссосали мы тебя, Соня…»), чтобы тут же смениться темой нераскаявшейся, темной души («Что? Священника. Не надо…Где у вас лишний целковый? На мне нет грехов. Бог и без того должен простить…Сам знает, как я страдала. А не простит, так и не надо. »)

Композиционное расположение эпизода смерти чрезвычайно важно. Вспомним, что перед ним идет решающий, имеющий поворотное значение в романе, разговор Сони и Родиона, разговор о страдании и готовности принятия его. Таким образом, смерть Катерины Ивановны заканчивает историю семьи «нераскаявшихся», «не обратившихся к Богу» Мармеладовых. Эта сцена проводит черту между тьмой богохульного сумасшествия отца и мачехи Сони и светом ее новой жизни. Сцена является «перекрестком» от которого расходятся две дороги: в никуда – дорога Катерины Ивановны, к свету – Сонина.

Прежде всего, стоит вспомнить, как Раскольников решился на этот шаг. Он не сам пришёл к нему, а подслушал слова студента, стоящего рядом и разговаривавшего с товарищем, об убийстве и его выгоде: «Одна смерть и сто жизней взамен ‒ да ведь тут арифметика!». Эти слова сильно взволновали Родиона, но нашли отклик в его душе. Он был такого же мнения, и слова студента для него были будто «предопределение», «указание» действовать, реализовать то, что он уже задумал.

«Преступление и наказание» – роман Фёдора Михайловича Достоевского, в котором описывается трудное для России время. Рушились старые устои – новые не формировались. Человек попадал под власть новых идей, не вызывающих никакого доверия. Масло в огонь подливала крестьянская реформа: крестьяне, хоть и стали независимыми, были на полвека обременены непосильными платежами.

Еще почитать --->  Платить приставм по ип можно иногда и помаленьку

Анализ по главам преступления и наказания за убийство

За полгода до убийства главный герой романа Родион Раскольников, «молодой человек, исключенный из студен­тов университета. живущий в крайней бедности», напи­сал статью, где высказал свой принцип разделения людей. Главная мысль его статьи заключается «в том, что люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных). и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово».

Действие происходит в бедном районе Петербурга 1860-х годов. Родион Раскольников, бывший студент, закладывает старухе-процентщице последнюю ценную вещь. Преисполненный ненависти к ней он замышляет страшное убийство. По пути домой он заглядывает в одно из питейных заведений, где знакомится с совершенно опустившимся чиновником Мармеладовым. Родион выслушивает тягостные откровения о несчастной судьбе его дочери, Сони Мармеладовой, вынужденной с подачи мачехи зарабатывать на жизнь своей семьи проституцией.

Смерть Катерины Ивановны (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

Лебезятников и Соня долго ищут Катерину Ивановну, наконец, их старания увенчаны успехом. Вдова совершенно не в себе: заставляет плясать плачущих детей, сама бьет в сковороду. Еще немного, и всех заберет полиция. Вокруг уже собралась толпа зевак. Голос Мармеладовой раздается далеко в округе. Женщина устала, она задыхается от всепожирающей болезни. Ведет себя странно и нелогично: кричит на детей, наряженных в старье, кидается в толпу и начинает жаловаться на жизнь.

Чиновник, не пожалевший трех рублей, пытается уладить сложившуюся ситуацию: Мармеладову переносят на квартиру Сони. Кровотечение не останавливается, но женщина потихоньку начинает понимать, где она находится. В комнате к тому времени много народу: Соня, Родион, Лебезятников, дети. И вдруг появляется Свидригайлов.

Преступление и наказание»: краткое содержание и анализ

Среди работ выдающегося русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», краткое содержание которого можно прочесть дальше в статье, является его наиболее известным произведением. Благодаря задумке, основной мысли и раскрытию проблем того времени роман попал в золотой фонд мировой литературы. Давайте более детально разберемся в сюжете легендарного произведения Достоевского и проанализируем его.

Изначально Федор Михайлович хотел описать своеобразную исповедь от лица Раскольникова, но во время создания произведения стал понимать, что не может остановиться только на переживаниях одного героя. Роман нуждался в большем погружении читателя в судьбы персонажей. Когда первую версию произведения раскритиковали, Достоевский уничтожил почти законченное произведение. Позже он написал его заново в том виде, в котором его сейчас знают все.

Раскольников едва успел заложить дверь на запор. Поднимавшийся подошёл к ней. Он стал долго и настойчиво звонить колокольчиком, а потом дёргать ручку двери, крича, чтобы Алёна Ивановна быстрее открывала. Раскольников слушал всё с кружением в голове, близкий к обмороку.

С той стороны к двери подошёл ещё человек, по голосу молодой. Поздоровавшись с первым, он сказал, что ему тоже нужна старуха по делу – и вдруг заметил: дверь сильно отстаёт при дёрганьи – значит, она заперта не на замок, а на крючок изнутри! Оба поняли: в квартире кто-то есть. Почему же не открывают? Тут что-то неладно!

Анализ 7 главы преступление и наказание

Разумихин рассказывает своему другу, что следователь Порфирий Петрович хочет с ним познакомиться. Придя домой, они видят там мать и сестру Раскольникова, который снова теряет сознание. Очнувшись, он просит сестру не выходить замуж за Лужина, потому что не хочет принимать от нее такой жертвы. Разумихин влюбляется в Дуню и тоже отговаривает ее от этого брака.

В кратком пересказе событий романа «Преступление и наказание» отражены самые существенно важные события, происходящие с героями произведения, и основная мысль, основная идея романа: преступления без наказания не бывает. Сам роман, целиком, в оригинале будет еще более интересен читателю.