Сказка о воровстве для детей
Содержание
- Сказка поучительная, про воровство
- Золотые Зерна Сказкотерапии
- Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет
- Детские сказки про воровство
- Что делать, если вы столкнулись с детским воровством? Детские сказки про воровство Рассказ о воровстве для детей короткие
- Сказка о воровстве для детей
- Детские сказки про воровство
Сказка поучительная, про воровство
– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
– Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался!
– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.
– Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине. Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он.
– То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат. – Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева.
– А они вас ищут?
– Не знаем, наверное.
– Я думаю, Белочка очень даже ищет меня! – сказала скакалка.
– И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает?
– А как вы тут оказались? – спросил бочонок.
– Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка.
– Что за чудеса! – удивился бочонок. – Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?
– А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.
– Михаил Потапович! – гордо заявил бочонок. – Он сам меня смастерил!
– А меня смастерил папа Енотика, – заметил самокат.
– Меня сплёл Ёжик, – гордо заявило лукошко.
– Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка. – Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке. Теперь Белочка моя хозяйка.
– А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок. Как же быть нам?
Золотые Зерна Сказкотерапии
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новую сказку Марины Владимовой «Сказка про Мишу-воришу»!
Вот что говорит о детском воровстве автор:
«В принципе, почти каждый человек в течение жизни проходит искушение воровством, чаще всего это происходит в детском или подростковом возрасте. Дело в том, что ребенку труднее совладать со своими осознанными или неосознанными желаниями, труднее удержаться от соблазна. Причин, по которым происходит воровство несколько:
В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.
Как это на примере. Возьмем простую историю, например, как Зайка поцарапала Кошечку и они поссорились. Автор работает через сожаление слушателя, дабы поселить в нем сострадание и желание что-то поменять. Но, если после прочтения подключить обсуждение, в котором чаще всего включаются обычные привычки родителя, когда он скажет или подыграет словам о том, что Кошечка сама виновата, внесет свою трактовку поседения героев… И вся работа на смарку. Мало того, что такой или подобной формой обсуждения терапевтической сказки мы формируем у детей привычку обесценивать, оправдываться, не уважать и лелеять гордыню. В результате сами же потом страдаем от колеблющейся, как маятник, самооценки ребенка, раздражительности, агрессивности и страха.
Представьте ситуацию, когда в школе тебя, провинившегося ребенка, выводят к доске или на линейке перед всей школой начинают стыдить и осуждать. Это ужасная крайность, которая также используется и в некоторых семьях. Такой метод зачастую формирует новые проблемы. Что же делать в контексте воспитания, если не применять радикальные методы, ведь разобраться в негативном поведении надо? Как же будет тогда работать сказка?
Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет
Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.
И они вместе дружно играли все утро. Дусе было приятно смотреть, как веселится Хомячок Яша, но ей все равно было немного обидно за свой поступок: Хомячок Яша считает ее настоящей подругой, а она вчера взяла его игрушку и не подумала, что он будет без нее переживать и плакать. «Надо признаться», — решила Дуся.
А царь решил убить вора. Окружил свой дворец войсками и велел стрелять, кто бы ни показался.
Отыскал вор покойника, одел его в свое платье, приволок и поставил в воротах. Стража подумала, что это вор и есть, давай палить в него, всего изрешетили. Доложили царю, что убили вора. Обрадовался царь, велел схоронить мнимого вора и войско все распустил. А вор прокрался во дворец, схватил царицу и умчался с ней.
Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню — нет коня. Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня.
Царь сказал ему:
— Есть у меня черные быки; украдешь их — три тысячи получишь, нет — голову сниму.
— Хорошо, — говорит вор.
Детские сказки про воровство
Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.
Домашние бросились к ней, переложили ее на диван. Бабушка лежала с закрытыми глазами, по ее щекам катились меленькие слезы, она вдруг быстро, тяжело задышала. Все перепугались. Вызвали машину скорой помощи. Врачи намерили давление под двести, сказали, что у бабушки гипертонический криз, при котором может развиться прединфарктное состояние, поэтому нужна немедленная госпитализация.
Что делать, если вы столкнулись с детским воровством? Детские сказки про воровство Рассказ о воровстве для детей короткие
Зайчик! Воскликнул ежик- я… Но зайчик не обратил никакого внимания и молча прошел к своей парте. Тогда ежик подошел к нему – Зайчик, здравствуй! Я знаю почему ты такой невеселый, из-за линейки,да?! Зайчик удивленно поднял глазки на ежика – Откуда ты знаешь? Ты ее нашел? -Я.. –ежику стало стыдно признаваться, что он взял ее без спроса.. – да, я ее нашел! Вот она!зайчик обрадовался и поблагодарил ежика, рассказал ему, как мама его ругала и как он любит эту линейку. Тогда ежику стало очень-очень стыдно и он признался зайченку, что брал линейку.
В дремучем лесу на краю поляны лежало упавшее дерево. Под корнями дерева находился вход в пору. Это была просторная, уютная норка: на полу, чтобы было тепло и мягко, лежала солома, а крыша из корней и земли защищала от дождя. В этой норе жили большой и сильный зубастый Папа-волк, Мама-волчица (она тоже была сильной и зубастой, но только размером поменьше мужа) и маленький Волчонок . Лапки у Волчонка были коротковаты, зубки маловаты, а шерстка была мягонькая и пушистая.
Сказка о воровстве для детей
Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках. Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил. На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются. — Зачем он мне? – подумал Вася, — Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам! Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу. На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил её. — Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, — подумал Вася. Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей. — Возьму один, — подумал Вася, — никто ничего не заметит. Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми. — Не плачь, — успокаивал он Аллочку, — может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся. Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось. — Зачем они мне? – подумал Вася, — Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя. И он их то же бросил в дальний ящик стола. На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя. — Я тоже хочу такой же, — подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно. На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».
Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».
Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.
Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.
Повел его вор к медвежьей берлоге и говорит:
— Вот он там лежит, зайди к нему, хватай его за руку, тащи, выйдет он, и поборетесь. Влез черт к медведю, хватает его, хватает, тащит, обозлился дядюшка-монах, поднял
лапу и мазнул черта по харе, повалил и давай трепать его. Отделал его на славу.
И царица и золото достались вору. Пришел вор к царю, отстранил его от царствования и стал сам царем.
ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить. План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.
Но так как желающих было много, поиграть с калейдоскопом ей удалось недолго. После полдника всех зверят повели на прогулку. Хомячок Яша с калейдоскопом в лапах шагал рядом с Дусей. — Яша, а ты свою игрушку домой понесешь? — спросила Морская свинка Дуся.- Конечно, Дуся, понесу, а то еще тут потеряется, — ответил Хомячок. Морская свинка Дуся призадумалась: «Если калейдоскоп потеряется, Яша не сможет забрать его домой.
Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.
Детские сказки про воровство
Справа от тропинки росли колокольчики, а слева в камышах весело квакали лягушки. Тропинка привела Мишутку в самую чащу леса. Здесь было темно даже днем, а от сырости всюду росли ярко-красные мухоморы. Мишутка подошел к волчьей избушке и постучал. Из окна выглянул волк со сковородкой в руках. Мишутке вдруг стало очень страшно, и он, наверное, убежал бы, если бы не пообещал друзьям вернуть их прыгалки и сачок.
Зайчик всем признался в том, что это он тот воришка, который подвёл всех жителей леса, и у всех: и у тех, у кого украл вещи, и у всех остальных жителей леса попросил прощение.
Все жители леса очень обрадовались тому, что воришка нашёлся, ведь каждый в этой обстановке чувствовал себя неуютно. Иные даже похвалили Зайчика за то, что он отважился признаться в своём проступке. И, конечно, все жители леса простили глупого Зайчонка. И никто больше в этом лесу никогда не воровал.
И они вместе дружно играли все утро. Дусе было приятно смотреть, как веселится Хомячок Яша, но ей все равно было немного обидно за свой поступок: Хомячок Яша считает ее настоящей подругой, а она вчера взяла его игрушку и не подумала, что он будет без нее переживать и плакать. «Надо признаться», — решила Дуся.
В этой сказке Морская свинка Дуся присвоила себе чужую игрушку — калейдоскоп Хомячка Яши. Ею двигало желание обладать необычной вещью, поиграть с ней и показать эту якобы интересную находку своим родителям. Но ее родители сразу поняли, что калейдоскоп — это чужая игрушка. Они расстроилисьиз-за такого поступка Дуси, но не стали ругать дочку, а привели ей в пример ситуацию из ее личного опыта, когда она потеряла свой любимый шарик в парке. Родители напомнили Дусе о том, какие чувства она испытывала тогда, и соотнесли их с чувствами того, кто потерял любимую игрушку. Поставив себя на место Хомячка Яши, Дуся поняла, что поступила плохо. На следующий день она вернула Яше калейдоскоп и во всем ему призналась.
Есть такое явление как детский эгоцентризм. Малышу трудно посмотреть на что-либо с чужой точки зрения. А дети, которые пережили психологические травмы, не понимают ни эмоции других людей, ни даже свои собственные. Им полезны игры, в которых нужно изобразить какие-либо эмоции или угадать, что изображают другие:
В жаркой Африке в домике у реки жили дружной семьей бегемотики. У Папы-бегемота всегда было много дел. Утром он отправлялся занимать самое лучшее место в реке — такое, чтобы можно было весь день нежиться на солнышке, а если станет очень жарко — поглубже зарыться в ил. Вечером же Папа-бегемот шел поужинать на пастбище. Так что домой он приходил только отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
- Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
- «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
- Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.
- Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
Ты подожди меня здесь, а я сейчас сбегаю, – и лисенок скрылся в зарослях.Лисенка долго не было, а когда он вернулся, вид у него был очень расстроенный.– А где же мячик? – спросил медвежонок.– Его там нет! Я все обыскал, даже овраг с ежевикой, – лисенок сел на траву и начал вынимать колючки из своего пушистого хвоста.– Как же так?
23 Июн 2021 lawyerrp 231