Решение суда о выплате компенсации ветерану труда по месту пребывания

В судебном заседании установлено, что истцу ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение «Ветерана труда». Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1. имеющие удостоверение «Ветеран труда» ; 2. награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет ; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В силу ст.22 приведенного выше ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Шельпяковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головкова Ю.Е. к Министерству социальной защиты населения Московской области о предоставлении льгот ветерана труда,

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда В избранное

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  5. Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  7. Договор социального найма (поднайма).

Судебное делопроизводство

Указанные меры социальной поддержки, установленные Законом, предоставляются зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Нижегородской области, а также имеющим регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства: ветеранам труда — на основании пенсионного удостоверения и удостоверения «Ветеран труда».

Доводы апелляционной жалобы Самойловой Г.В. о необходимости применения судом положений п.3 ст.1109 ГК РФ о невозможности возврата в качестве неосновательного обогащения заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, пособий, стипендий, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, подлежат отклонению судебной коллегией как необоснованные, в связи с наличием недобросовестности истицы, не сообщившей в орган социальной защиты населения об изменении места регистрации. Оснований для применения п. 3 ст. 1109 ГК РФ в настоящем споре не имеется.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

0,5* (взнос на капитальный ремонт), но не более 0,5* взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

Еще почитать --->  Сколько выплачивают по страховке за перелом пальца

0,5* платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области;

От ветерана потребуется подать заявку установленной формы и через некоторое время получить компенсацию в определенном размере. Данное право предоставляется на год, после чего в случае необходимости гражданин может вновь начать пользоваться видами помощи или подать заявление на компенсирование.

Какие льготы положены ветеранам труда при оплате коммунальных услуг Звание «Ветеран труда» является весьма почетным в России и позволяет государству отблагодарить тружеников за длительный период работы и самоотверженность профессии не только торжественно вручаемыми удостоверениями, но и предоставлением определенной социальной помощи.

Льготы (определенные преимущества, дополнительные права, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения) ветерана (вышедший в отставку военнослужащий, обычно участвовавший в военных (боевых) действиях; слово также используется для обозначения старого, заслуженного деятеля, работника из иных сфер деятельности) труда региона Свердловской области предугадывают скидку на оплату ЖКХ, бесплатную и безочередную медицину, бесплатный проезд в межгородском и городском транспорте, скидка на ж/д сообщение, бесплатное лечение зубов, компенсации за установку стационарных телефонов, выплаты в размере 376 рублей сверх пенсионных.

Региональные льготы ветеранам труда не сохраняются, их предоставление механически прекращается при смене региона жительства. Это происходит из-за того, что абсолютно каждый субъект устанавливает свои преференции для ветеранов, их размеры и порядок предоставления.

Могу ли я по временной регистрации получать льготы ветерана труда

Здравствуйте! Ветеран труда с 2012 года в калужской области .в ноябре 2016 вышла на льготную пенсию по стажу -медик. с Декабря 2016 прописана постоянно в Москве. Работаю в Калужской области — регистрация. По » Ветерану» не получала ни разу—НИ ЧЕГО. Как быть и где дальше проводить оформление по месту прописки или возможно по ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦии ( собственник) И какие нужны документы представить для дальнейших действий.СПАСИБО .

Далее в ст. 2 указано, что меры социальной поддержки, определяются в соответствии с Законом Калужской области от 30 декабря 2004 года № 12-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны».

Статьей 22 Федерального закона РФ «О ветеранах» определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 9 указанного Закона, реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Меры социальной поддержки, установленные законом и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10).

Еще почитать --->  Приказ о межевом плане 921 с изменениями

Ч. обратилась в суд с иском к Казенному учреждению Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки и обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу временной регистрации.
В обоснование требований было указано, что 07.06.2013 отделом социальной защиты населения по Советскому району г. Орла у нее принято заявление и пакет документов на выплату единовременной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. Однако, в назначении и выплате данной компенсации ей было отказано по причине отсутствия постоянной прописки в паспорте. Данный отказ является незаконным, а действия ответчика причиняют ей физические и нравственные страдания.
По указанным основаниям Ч. просила суд признать незаконным отказ в выплате единовременной денежной компенсации, обязать отдел социальной защиты населения Советского района г. Орла КУ «Управления социальной защиты населения г. Орла» назначить и выплатить ей единовременную денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг с 23.05.2013, а также взыскать компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истица Ч. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель Казенного учреждения Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» по доверенности Г. исковые требования не признала и пояснила, что в связи с отсутствием у истицы постоянной регистрации на территории г. Орла, она не имеет право на получение ежемесячной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Ч. просит решение суда отменить.
Считает, что суд незаконно отказал ей в удовлетворении требований о признании действий ответчика незаконными и взыскании компенсации морального вреда.
Указывает на то, что ответчиком были нарушены: ст. 13 и п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995, ст. 1 Закона Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области» N 440-03 от 19.11.2004.
Полагает, что она имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) ответчика.
В апелляционной жалобе Казенное учреждение Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла» просит решение суда отменить, как незаконное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Ссылается на то, что Ч. было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с тем, что у нее отсутствует в паспорте отметка о регистрации по месту жительства на территории Орловской области.
Указывает на то, что суд неверно истолковал постановление правительства Орловской области N 43 от 29.05.2003, ошибочно исходил из тождественности понятий регистрации по месту жительства и по месту пребывания.
Не согласны с выводом суда о том, что представитель ответчика не оспаривал факт проживания Ч. на территории Орловской области.
Говорит о том, что судом достоверно не установлен адрес фактического проживания истицы, так как обращаясь в различные органы исполнительной власти Ч. указывала различные адреса.
Обращает внимание, что истицей был предоставлен неполный пакет документов, что является основанием для отказа в назначении ЕДК (п. 3.3 Порядка).
Также суд не учел, что выплата единовременной денежной компенсации прекращается органом социальной защиты населения по окончании регистрации по месту жительства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Еще почитать --->  Ответственность за нарушение правил содержания собак коап рф московская область

Гражданам, обращающимся в суд за назначением единовременных денежных выплат необходимо учитывать, что ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п. 8-9 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением Администрации Тульской области № 30 от 15.01.2010, а денежная выплата, установленная ст. 7 указанного Закона, назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Гражданка значительное время проработала в профсоюзных органах на штатной должности главного бухгалтера. В 2003 г. она была награждена Почетной грамотой Федерации независимых профсоюзов России «За длительную и безупречную работу в профсоюзах», а в 2009 г. — нагрудным знаком «За активную работу в профсоюзах». В декабре 2004 г. она обратилась в Управление Минтруда с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», но получила ответ, что звание будет присвоено ей только по достижении пенсионного возраста. Став пенсионеркой, она вновь подала заявление о присвоении звания и получила отказ. Он был мотивирован тем, что награждение осуществлено не федеральными органами государственной власти. За защитой своих прав женщина обратилась в Стерлитамакский городской суд. Она подала иск о признании действий чиновников незаконными и присвоении ей звания «Ветеран труда» с декабря 2004 г.

В ст.2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» – это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках МВД Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Льготы ветерану труда по временной регистрации

Региональные льготы в столице РФ выражаются по-разному. Это и дополнительные выплаты некоторым гражданам, и возможности получения бесплатного жилья в регионе, и помощь при покупке недвижимости в регионе (при участии в госпрограммах). Более полный и точный перечень возможностей стоит уточнять в администрации региона в отношении той или иной категории граждан.[3]

Чтобы разобраться в особенностях предоставления льгот, стоит обратить внимание на ст. 22 ФЗ № 5. В ней говорится, что все преференции власти вправе самостоятельно определять для ветеранов, исходя из социальной потребности и экономической ситуации в определенном регионе.