Ребёнок и его права на жильё, если у ребёнка нет дома классный час

Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Мы уже с вами знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. А сегодня мы познакомимся ещё с одним правом — на жильё и неприкосновенность жилища.

  • Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;
  • развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
  • пополнять словарный запас детей;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Конспект занятия с детьми «Право на жилье»

Социальный педагог: Молодцы, я с Вами согласна. Вот и мы должны построить для животных дом, чтобы они его любили, ценили и ухаживали за ними. Но для этого нужно выполнить одно очень важное условие. Каждое животное обитает в определенной среде. Кто- то любит воду, кто – то лес, а кто- то любит выкопать норку в поле. А вот где кто живет вы узнаете, когда выполните задание.

(Далее собираем оригами «Дом», после того как дети закончили педагог предлагает ребятам взять цветные карандаши и украсить дом, нарисовать окна, двери или черепицу на крыше, далее каждый ребенок подходит к панно с изображением леса, болота и пшеничного поля и приклеивает свой дом)

Ребёнок и его права на жильё, если у ребёнка нет дома классный час

Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) предусматривает, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи (ч. 4 ст. 31 ЖК РФ).

Исходя из того, как сформулирована ч. 1 ст. 31 ЖК РФ (в ней дан перечень граждан, являющихся членами семьи собственника жилого помещения), приходится признать, что совместное проживание необходимо для того, чтобы отнести гражданина к членам семьи собственника.

Маша, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо –это твои прабабушка и прадедушка (девочка выполняет). Как мы называем следующее по размеру кольцо (дедушка и бабушка). Надень его на пирамидку. Какое кольцо следующее, и как мы его называем (мама и папа). Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно Машу. Что у нас получилась (пирамидка). На чем держатся верхние кольца ( на самом большом кольце) Как мы его назвали? ( прабабушка и прадедушка). А следующее кольцо (бабушка и дедушка).

У вас у всех дома конечно же есть семейные фотографии, Раньше когда не было фотоаппаратов люди не могли дома иметь фотографию со всеми членами семьи и поэтому они рисовали ее получался портрет семьи. Давайте и мы с вами сейчас попробуем нарисовать каждый свою семью.

Добрый день, Светлана! Согласно Порядку проведения социально- психологического тестирования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 16 июня 2014 г. N 658, тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации.

Еще почитать --->  80 статья ук рф при 228 статье 2 части

Здравствуйте! Какими официальными документами можно воспользоваться для составления пакета документов по надомному обучению (положение и др.)? Раньше был документ: Об индивидуальном обучении больных детей на дому (утратило силу на основании приказа Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035). А теперь как организовать надомное обучение правильно? Чем руководствоваться?

— В этом документе записаны права детей всего мира. Этот документ приняла Организация Объединенных Наций, сокращенно ООН. Эта международная организация возникла после Второй мировой войны,которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы многих стран мира объединились в Организацию Народных Наций.

— Сегодня вы живете с родителями или родственниками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

У Пети пропал телефон, который лежал в портфеле. В поисках был весь класс вместе с учителем, а Иван спокойно себе сидел возле окна и играл в телефон. Когда закончил играть, спросил о происходящем. После чего ответил: «Да вот же он, телефон, я его взял в портфеле Пети поиграть» Прав ли Иван? Нарушил ли он права, если — да, то какие?

В вашем классе учится ребенок другой национальности, у него, на ваш взгляд, смешное имя, на переменах он разговаривает по телефону с родителями на родном языке. Часто от одноклассников он слышит насмешки по этому поводу. Нарушены ли здесь права, и если нарушены, то какие?

Конечно, главными защитниками прав ребенка являются родители. Но они не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий главный защитник прав детей — государство. Оно обязано выделять на нужды образования, культуры, здравоохранения, создание бытовых удобств, питание детей необходимые денежные средства.

1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Классный час Я ребёнок: у меня есть права и обязанности

Оформление класса: на доске изображение ребёнка, надпись «Я- ребёнок», «Права», «Обязанности», листы со статьями Конвенции, Устав гимназии, заготовки для Кодекса класса, мягкие модули с картинками, выставка книг на правовую тематику, раздаточный материал для учащихся: шаблоны человеческой фигуры, варианты Кодекса класса, шляпы для сценки, свитки, таблички со статьями Конвенции, творческая работа «Права ребёнка в семье», тексты ситуаций, ПК, демонстрационный экран, проектор.

1. обобщить знания детей об основных правах ребенка. Для решения данной задачи используется: самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, выступления групп, создание Свода правил класса, презентация.
2. разделить понятия «права» и «обязанности». Для решения данной задачи используется: сценка, работа с Уставом гимназии.
3.помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; развивать умение называть свои права и анализировать поступки других, воспитывать уважение к правам других людей. Для решения данной задачи используется: работа в группах по анализу предложенных ситуаций, выбор правил для Свода правил класса.
4.учить бесконфликтному ведению дискуссии и умению сла¬женно работать в команде. Для решения данной задачи используется: работа в группах.

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Еще почитать --->  Ответсвенность лица за собаку

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: “Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить “. Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): “Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке… “

Классный час; Ребенок и его права

1. Было ли вмешательство в права (в личную жизнь) – Например, женщина подала в суд заявление о том, что ее дом, в котором она живет, находится рядом с проезжей частью. По этой дороге часто проезжают грузовые машины, которые загрязняют воздух, от них шум, дом начинает рушиться – этот факт является вмешательство в право женщины.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.

Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей

  1. Несовершеннолетний ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  2. Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  3. Дети имеют право выражать личное мнение.
  4. Ребенок имеет право получать содержание от родителей или государства.
  5. Все дети должны получить основное образование.
  6. Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с имуществом и вещами.
  7. Дети обязаны помогать родителям по дому.

Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

И когда в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты решать мирным путём. Именно с этой целью в октябре 1945 г была создана Организация Объединенных наций (ООН). В 1948 году государства входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

Имеют ли дети права на жилье родителей

С момента появления на свет новорожденный наделяется определенным объемом прав, неукоснительное соблюдение которых регулируется российским законодательством. К таковым относятся, прежде всего, права ребенка на жилье родителей.

  • прохождение процедуры приватизации. При этом участие в ней детей происходит в обязательном порядке, так как отказ приводит к ущемлению имущественных прав лиц, не достигших 18 лет.
    По завершении процесса приватизации несовершеннолетние наравне со взрослыми членами семьи получают собственную долю в жилье.
    Важно, что до 14 лет от имени ребенка в приватизации участвуют его представители, а после 14 лет, с одобрения попечительских органов и родителей, несовершеннолетний самостоятельно пишет заявление на участие в данной процедуре;
  • получение жилья по договору дарения. Указанная сделка сводится к безвозмездной передаче в дар объекта недвижимости.
    От имени ребенка до 14 лет, все сделки совершают его родители, а по достижении 14 лет, после получения паспорта, несовершеннолетний вправе заключить данную сделку с родительского согласия, поставив свою подпись на дарственной.
    Самостоятельно распоряжаться приобретенным жильем гражданин сможет только после того, как станет совершеннолетним, либо же после прохождения процедуры эмансипации;
  • получение жилья по наследству. При наследовании точно также от имени ребенка до 14 лет действуют его законные представители. Если же несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, то он вправе сам принять наследство под контролем родителей и попечительских органов.
    Бывает так, что родители желают отказаться от наследства в пользу ребенка.
    Как правило, это происходит из-за того, что у наследодателя имеются большие долги, которые по сумме фактически равны цене наследуемой жилплощади. В данном случае для соблюдения интересов ребенка на это требуется получение письменного разрешения от попечительских органов.
Еще почитать --->  По какому номеру можно связаться ,если отключили свет в ярославле на резинотехники

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Конкурсная программа РАЗМИНКА
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:
1) от самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства.
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
1) у каждого;
2) только у взрослых;
3) у учащихся школ.
3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:
1) с этим согласны его родители;
2) это не приносит вреда государству;
3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.
4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:
1) 8 лет;
2) 10 лет;
3) 12 лет;
4) 16 лет.
5. Квартира принадлежит отцу семилетнего ребёнка. При разводе ребёнок жил с матерью в другой квартире. Имеет ли он право на жильё отца?
1) нет, если отец возражает;
2) да, при достижении 16-летнего возраста;
3) да, если мать не возражает;
4) дети имеют право на жилое помещение, которое занимает собственник жилья.
6. Отец ребёнка без вести пропал и признан судом умершим. Имеет ли ребёнок право на наследство?
1) да, но только с 16 лет;
2) нет;
3) имеет право;
4) в Законе о правах ребёнка этот вопрос не рассматривается.
7. Классный руководитель в категорической форме заявляет ученику: «Ты живёшь в другом микрорайоне, изволь забрать документы и перейти в школу, которая расположена рядом с твоим домом. Права ли она?
1) да, если ученик плохо успевает;
2) да, если ученик плохо себя ведёт;
3) нет, если обучение в школах идёт на разных языках;
4) нет, т. к. каждый ребёнок имеет право на выбор учебного заведения.