Программа для молодого учителя

Еще один нюанс относительно ипотеки — это то, что «Молодой учитель» (программа федерального масштаба) требует уплаты в качестве первоначального взноса всего 10 % средств будущего владельца квартиры. Остальные деньги предоставляются государством в качестве компенсации.

Немаловажным моментом является еще и возраст выпускника. Молодые учителя — это граждане, которые не достигли 35 лет. В некоторых городах данная планка устанавливается на более низкой позиции — 30 лет. Точную информацию следует узнавать в каждом регионе на тот или иной момент.

Как получить миллион рублей по программе «Земский учитель»

В остальных субъектах РФ либо указывается возраст до 55 лет (как включительно, так и нет), либо он вовсе не уточняется. А в Республике Крым данный критерий обозначили несколько иначе: стать участником программы можно не позднее, чем за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2020 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели. В статье разбираем, какие условия действуют на федеральном и региональном уровнях, где можно ознакомиться с полным списком вакансий и как еще поддерживают сельских учителей.

Миллион за переезд в село

Тем не менее, проблема остается. Ее масштабы озвучиваются разные – кто-то говорит о нехватке 12 тысяч учителей, а кто-то – о 180 тысячах. С другой стороны, объявленная программа «Земский учитель» пока имеет явно небольшие масштабы – через нее планируется закрыть чуть более 3,5 тысяч вакантных мест.

И уже сейчас заявки подали 7200 претендентов на миллион. Другими словами, средний конкурс составит более 4 человек на место, а учитывая оставшееся до середины апреля время, он будет еще и больше (не говоря уже о том, что такое количество никак не закроет потребность в 12 тысячах учителей).

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Нехватка квалифицированных педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях сельской местности и небольших городов с населением до 50 000 человек приобретает серьезные масштабы. Многие учителя работают на 1,5 – 2 ставки, преподавая зачастую по несколько предметов. Катастрофическая ситуация приводит к резкому понижению качества школьного образования среди детей из мелких городов и сел. При этом они имеют меньше шансов на поступление в ВУЗы посредством конкурса.

Программа «Земский учитель»: что это

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году. Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем. Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

Еще почитать --->  Надо Ли В 2ндфл Указывать Физ Лицо Не Являющееся Сотрудником Фирмы Которое Сдает В Аренду Имущество

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Социальные льготы молодым учителям в 2021 году

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

1. Мы не располагаем сведениями об индивидуальных административных и гражданско-правовых процедурах, поэтому не можем знать, что именно Вы получаете. Что входит в Вашу оплату труда Вам могут пояснить в бухгалтерии или отделе кадров по месту работы.
2. Нет, единовременная выплата выплачивается 1 раз общей суммой.
3. Все перечисленные выплаты, включая дополнительную стипендию, можно получить при наличии договора, заключаемого между государственным (муниципальным) образовательным учреждением в Самарской области и лицом, обучающимся на последнем курсе в образовательном учреждении высшего профессионального или среднего профессионального образования и ищущим работу по педагогической специальности, и министерством образования и науки Самарской области.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора.

Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации). В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Программа «Земский учитель»: что это

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

С 2020 года стартует новая программа; Земский учитель

Итак, что в скором времени хотят предложить педагогу, переехавшему на работу в поселение с населением менее 50 тыс. человек (село или город неважно)? Ему должно единовременно выплачивается миллион рублей. Потратить его можно на покупку жилья, ипотеку или стройматериалы.

Еще почитать --->  Расчёт транспортного налога 2021 калькулятор новосибирск

Условия получения выплаты пока точно не определены. Если все будет по аналогии с «Земским доктором», то требуется высшее профессиональное образование, переезд в село, возраст получателя до 35 лет и срок отработки 5 лет. Однако появились идеи расширить возрастные рамки.

Программа работы с молодыми педагогами Школа молодого учителя

План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе.

Помощь государства молодым специалистам: что про это надо знать

Понятие «молодой специалист» широко используется в действующих законах, НПА и отраслевых соглашениях. Одновременно закон не выработал четкие критерии для отнесения работников к этой категории занятых. Поэтому критерии отнесения выделим на основании анализа ТК и отраслевых соглашений.

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Возможность получения личного жилья на льготных условиях, безусловно, является главной привилегий молодых специалистов. Следует отметить, что данный статус сохраняется у сотрудника только в течение 3 лет, после окончания соответствующего обучения. В некоторых случаях период его сохранения может быть продлен, например, в случаях:

Одним из главных критериев данной программы, безусловно, выступает возможность предоставления молодым специалистам льготного жилья. Если учесть, что в нашей стране вопрос с приобретением собственных квадратных метров стоит слишком остро, можно понять, что такая привилегия является действительно существенной и заманчивой.

  • паспорта всех членов семьи, которым исполнилось 14 лет;
  • диплом, соответствующий государственному стандарту, подтверждающий получение высшего или среднего образования;
  • подтверждение официального трудоустройства (трудовая книжка или договор с работодателем);
  • выписка о семейном статусе гражданина;
  • заключение специальной комиссии, подтверждающей факт того, что гражданин нуждается в жилье;
  • документальное подтверждение необходимой суммы для оплаты 30 процентов от стоимости приобретаемой жилой площади.

Разумеется, чтобы получить право на материальную поддержку, гражданину необходимо будет не только собрать установленную сумму, но и значительный пакет документации. Основное значение имеет выписка о том, что у специалиста отсутствует в собственности жилая площадь. В противном случае результат будет отрицательным.

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

Множество молодых специалистов, окончивших учебное заведение совсем недавно, не могут найти работу по своей специальности.

Согласно постановлению правительства государства Российской Федерации был составлен проект, который указывал на выплату молодому специалисту в течение первого места со дня принятия его на рабочее места и подписания договора. Данные выплаты называются подъемными. Они зависят от специальности и места работы. Задача данного проекта заключается в привлечении специалистов для их устройства по полученной специальности.

Еще почитать --->  Адвокатская тайна и адвокатская неприкосновенность

Программа; Школа молодого педагога; рабочая программа на тему

Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в этом в самый ответственный период его становления должны руководители и коллектив образовательного учреждения.

  • Ты очень близкий человек для своего воспитанника. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ребенка веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на занятии «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, занятие — это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Входи к детям с улыбкой. Неси детям добрую энергию: при встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ребенок в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих обучающихся трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  • Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому, и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, ребенок придет к тебе.
  • В общении с родителями своих воспитанников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них отмахнутся; слишком добрых — их растопчут.