Право на бесплатный проезд в маршрутке

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

Но в городском муниципальном транспорте, по факту, оно не применяется – оплата 50% от стоимости проезда взымается на междугороднем или железнодорожном транспорте, например в поезде или на междугороднем автобусе (то есть, там, где пассажиров рассаживают по местам).

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года).
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Детям разрешили ездить бесплатно? Госдума приняла очень спорный закон

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

Еще почитать --->  Налоговый Вычет Спустя Год После Увольнения

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Начальник управления транспорта, дорог и связи Андрей Платонов отметил, что в Балашихе сегодня по договорённости между предприятиями-перевозчиками и администрацией городского округа действует правило одного льготного места в маршрутных такси для льготных категорий граждан. «К сожалению, в последнее время стали поступать обращения от жителей о том, что перестали предоставлять одно льготное место, – сказал Платонов. – Хотя, по законодательству, коммерческие перевозчики и не обязаны предоставлять льготные места, всё же в Балашихе ими обеспечивают пассажиров».

ОАО «Группа Автолайн» является самым крупным перевозчиком в столице. По этой причине все московские маршрутные такси иногда называют «автолайнами». Как сказала нам Елена Павлова, руководитель пресс-службы компании: «Счётно-кассовые аппараты в маршрутках мы не используем. У нас есть билеты соответствующего образца, и пассажирам раздают билеты. Ездить в маршрутке с контрольно-кассовым аппаратом небезопасно. Представьте, что водитель будет одной рукой рулить, а другой рукой пробивать чеки. Компания очень долго боролась за то, чтобы не использовать эти аппараты, но не потому, что нам не хочется их ставить, а потому что в нынешних условиях, когда водитель маршрутки одновременно ещё и кондуктор, это небезопасно. Наша компания уже третий год является лидером среди всех перевозчиков — и частных, и муниципальных — по безопасности движения в Москве. Распоряжением Премьера правительства Москвы от 12 марта 1998 «Группа Автолайн» и все её дочерние предприятия получили статус предприятий общественного транспорта, поэтому мы подчиняемся всем требованиям, которые предъявляются к муниципальному транспорту города Москвы и Московской области. Мы предпочли билетную схему. Билеты единого образца были утверждены правительствами Москвы и Московской области, и пассажиры салона приобретают эти билеты у водителя точно так же, как это происходит в общественном транспорте. Другой вопрос, что пассажиры не всегда их берут.

Как получить льготы на проезд

  1. Инвалидам войны.
  2. Участникам ВОВ.
  3. Ветеранам боевых действий.
  4. Тем, кто служил с 22 июня 1941 по 3 сентября 1945 года в воинских частях и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и военнослужащим, награжденным за службу в этот период.
  5. Награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  6. Тем, кто работал во время ВОВ на объектах противовоздушной обороны и военных объектах в тылу фронтов, на флоте, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  7. Членам семей погибших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
  8. Инвалидам и одному сопровождающему.
  9. Детям-инвалидам и одному сопровождающему.
  1. Закон от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».
  2. Постановление правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве».
  3. Соглашение от 28.06.2018 № 77-1065 между правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2018—2020 годах .
Еще почитать --->  Москва Льготы Студентам На Проезд

з) ветераны труда, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также ветераны труда, получающие пенсии по иным основаниям или получающие пожизненное содержание за работу (службу ) по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

ж) члены семей погибших (умерших ) инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Транспортные услуги

Стоимость ЕСПБ устанавливается постановлением Кабинета Министров Республик Татарстан от 07.04.2005 № 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан». Стоимость на 2020 год составляет 505 рублей, которая пересмотрена на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2019 №1111. Пересмотр стоимости осуществляется ежегодно. Изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 №161 вносятся Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

11 января 2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Право на бесплатный проезд в маршрутке

«автостанция» — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;

97. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также дать расписку в получении вещей с указанием в ней своего места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2021 году

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” гласит: при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Таким образом, детям до 7 лет действительно не предусмотрено предоставление отдельного места в общественном транспорте. Это предполагает, что ребенок самостоятельно не может занимать место в автобусе. Только у Вас на коленях.

Еще почитать --->  При разводе ипотека,если откажусь от квартиры,могу я взять кредит на покупку другого жилья?

Льготы на проезд пенсионерам

  1. Санкт-Петербург. Власти Ленинградской области приняли закон, по которому устанавливается четкий период, когда пенсионеры могут бесплатно ездить в электричках. Этот период длиться с 27 апреля по 31 октября, а это выгодно во время частых поездок на дачи.
  2. Свердловск. С апреля 2017 года все пенсионеры могут пользоваться электричками за половину цены. Эта льгота будет действовать не круглый год, а только в период с 1 апреля до 31 октября.
  3. Калужская область. Тут действует подобная со Свердловском схема, однако период немного меньше: начинается 1 апреля, а заканчивается 15 октября.
  4. Москва. С июня 2016 года утвердили закон, отменяющий бесплатное право на пользование электричками, которые отправляются на Москву для жителей Московской области. Это связано с тем, что много работающих пенсионеров пользуются электричками, а значит им меньше нужны льготы. Вместо этого чиновники утвердили систему социальной карты. Данная карта дает возможность получения бесплатного билета в кассах вокзала и в билетных автоматах. Эта система, по мнению чиновников, должна сократить расходы на ту часть людей пенсионного возраста, которые не нуждаются в помощи, а значит направить деньги в более нужные сферы.
  1. Магнитогорск. По распоряжению городской власти все пенсионеры, имеющую прописку в городе, имеют права на 30 бесплатных проездов городским транспортом, независимо от его вида. Если пенсионер ездит больше, то за следующие поездки он платит только 50 процентов.
  2. Санкт-Петербург. Тут льгот для всех пенсионеров на проезд в маршрутке нет, однако такое право могут получить отдельные группы, например участники блокады во время Великой Отечественной войны.
  3. Челябинск. Через пенсионный фонд можно получить специальные карты, которые дают право на бесплатный проезд на любом виде общественного транспорта в городе.
  4. Москва. Право на пользование любым общественным транспортом в городе имеют лишь отдельные группы пенсионеров: ветераны ВОВ, Герои Труда, лица, получившие травмы во время техногенных аварий.

Для получения льготы достаточно оформить студенческую или социальную карту, в зависимости от региона проживания. Скидка на проезд внушительная: например, вместо того чтобы платить за проезд в московском метро 2770 рублей, студент заплатит всего 395 рублей в 2019 году в Москве . Действует льгота в течение всего года, после чего срок действия документа придется продлить.

Размер денежной компенсации также тесно связан с уровнем дохода отдельно взятого льготника. Например, если он составляет меньше 20 тыс. рублей, то компенсация будет равна 486 рублям. Если же варьируется от 20 до 25 тыс. рублей, то государство вернет всего 180 рублей.

Между тем с 2014 года в регионе действует постановление правительства Московской области, согласно которому при отказе пассажиру в безналичном расчете перевозчик обязан провезти его бесплатно. Только вот водители ссылаются на незнание такого постулата да и честно признаются: при оплате по безналу прибыли никакой.

Остановки возле станции метро «Домодедовская», семь часов вечера. К автобусам и маршруткам выстроились длинные очереди. Уставшие после рабочего дня люди мечтают скорее попасть домой, и неважно, какой ценой. Этим и пользуются перевозчики. Маршрутка № 367, следующая до населенного пункта Остров, быстро набивается до отказа. Люди безропотно отдают наличку. Активисты и корреспонденты протискиваются инкогнито. На просьбу оплатить картой мы получаем отказ. Мол, не работает терминал. «Нет связи с космосом», – мотивирует водитель.