Нужно Ли Использовать Задние Габаритные Огни При Движении

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Еще почитать --->  Потребительский кооператив прекращение

Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

Второй вариант более предпочтителен, так как на специализированной станции их отрегулируют с привлечением профессионального оборудования. Загрязнения на оптике не дают ей возможности нормально функционировать. Большинство автомобилей не оборудованы специальными омывателями фар, а в условиях грязных дорог осветительные приборы часто засоряются.

Еще одним обязательным случаем, при котором следует использовать габариты является буксировка прицепов, полуприцепов и других подобных конструкций. Буксировка транспорта также требует включения габаритов, совместно с ними обычно используют аварийную сигнализацию, чтобы акцентировать внимание других водителей.

  1. Обычно система состоит из отражателя, рассеивателя и лампочки. В качестве источника света применяются галогенные или светодиодные лампы, второй вариант предпочтительнее, но подходит не под все модели. Конструкция может входить в фару или фонарь, а может быть отдельной, тут нет жестких ограничений.
  2. Габариты спереди и сзади используются парами. Поэтому надо покупать одинаковые лампочки, чтобы в них совпадала сила света и угол распространения светового потока.
  3. При выборе лампочек для задней части надо помнить о том, что габаритные огни не должны светить ярче, чем стоп-сигнал или указатели поворотов.

Причина неправильного использования габаритных огней многими водителями

Необходимость габаритных огней в машине. Для большей части автомобилистов, на самом деле, не всегда является понятным, что представляют собой габаритные огни и по какой причине они называются стояночными или парковочными. В западных странах подобное название дается подфарникам, а у английских водителей — и передним фарам. Помимо этого, на большей части современных автомобилей применяются дневные ходовые огни или ДХО, часто путаемые с габаритными. Но они имеют другие функции и абсолютно другое назначение. Создание дневных ходовых огней было сделано для лучшего обозначение машины на дороге даже в светлое время суток. Это означает, что использование ДХО возможно совместно с габаритными огнями. Дело в том, что согласно ПДД, начиная с 2010 года, водители обязательно должны ехать с включенным ближним светом фар или же противотуманными фарами. Но дневные ходовые огни имеются не на всех машинах, что приводит к возникновению ошибочного мнения, что их можно заменить габаритными огнями. Но это не так, по той причине, что ДХО запрещены к применению, если на машине не включен ближний свет головного освещения. Именно это неправильное понимание ситуации и приводит к получению автовладельцами штрафов, размер которых в этом случае составляет от 500 рублей.

Еще почитать --->  Анализ защиты прав потребителей при продаже товаров потребителям

Стояночные огни, расположенные сбоку. Другой имеющийся вид габаритных огней устанавливался на транспортные средства, выпущенные в 80-90-х годах, преимущественно в Японии. Имеются в виду боковые стояночные огни, включавшиеся на стороне предполагаемого поворота или парковки. Отличием от мигания указателей поворота было то, что на припаркованном автомобиле они горели на постоянной основе.

Внешние световые приборы

Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО). ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет. Почему? Давайте разбираться…

В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе. Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах. В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО. С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.

И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).

Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Еще почитать --->  Образец Акт Дефекта Светильника Скачок Напряжения

Когда нужно включать габаритные огни? рассматриваем все моменты

В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на дороге, водители обязаны использовать габаритные огни. При неиспользовании габаритов в нужных ситуациях инспектор ГИБДД вправе оштрафовать участника дорожного движения. Для чего предназначаются габаритные огни, и при каких ситуациях владелец автомобиля может понести административное наказание?

Все световые приборы включаются с помощью тумблеров и кнопок на панели управления в салоне автомобиля. разновидность может быть видоизменена в зависимости от конструкции авто. Найти указатели не составит труда, достаточно найти подобие фар с преломляющим светом, а дальше дело техники.

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

При транспортировке различных видов грузов на автомобилях следует руководствоваться правилами перевозки крупногабаритных товаров, которые действуют в Российской Федерации и за ее рубежами. От этого зависит безопасность перевозчика, других участников дорожного движения. Для беспрепятственного проезда по территории РФ устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.